Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 01.03.02. Прикладная математика и информатика |
Профиль | Математическое и компьютерное моделирование в природных и индустриальных системах |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 01_03_02_Прикладная математика и информатика_МКМПиИС-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 32 | 20 | 32 |
Лабораторные | 36 | 0 | 36 | 0 |
Сам. работа | 61 | 81 | 61 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 140 | 144 | 140 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., проф. Папин А.А.
1.1. | овладение студентами основными методами проектирования в научно-исследовательской деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ПК-2 | Способен применять математические методы и математическое моделирование, информационные и имитационные модели по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ в сфере профессиональной деятельности |
ПК-3 | Способен разрабатывать и применять математические методы, системное и прикладное программное обеспечение, автоматизированные систем вычислительных комплексов, сервисы, операционные системы и распределенные базы данных для решения задач производственно-технологический деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3 методы и основы научного проектирования; ПК-2 методы математического и компьютерного моделирования для решения научно-исследовательских задач |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3 применять современный математический аппарат, фундаментальные концепции и системные методологии, международные и профессиональные стандарты, информационные технологии для разработки научного проекта; ПК-2 применять и разрабатывать методы математического и компьютерного моделирования для решения научно-исследовательских задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3 навыками проектирования в научной деятельности; ПК-2 навыками математического и компьютерного моделирования для решения научно-исследовательских задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Исновы научных исследований | ||||||
1.1. | Роль науки в современном обществе. Научное исследование и его сущность. Этапы проведения научно-исследовательских работ. | Лекции | 7 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
1.2. | Роль науки в современном обществе. Научное исследование и его сущность. Этапы проведения научно-исследовательских работ. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
Раздел 2. Теоретические основы проектирования | ||||||
2.1. | Понятие и основные характеристики проектной деятельности. Основные классификации проектов. | Лекции | 7 | 2 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
2.2. | Технология проектирования. Методология проектной деятельности. Структура и содержание проекта. Жизненный цикл проекта. | Лекции | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
2.3. | Понятие и основные характеристики проектной деятельности. Основные классификации проектов. Технология проектирования. Методология проектной деятельности. Структура и содержание проекта.Жизненный цикл проекта. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
Раздел 3. Разработка научно-исследовательского проекта | ||||||
3.1. | Понятие научного проекта как формы организации научной деятельности. Общая классификация научных проектов. | Лекции | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
3.2. | Процессы планирования и определения целей научного проекта. Структура и содержание научного проекта. Классы задач управления научным проектом. | Лекции | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
3.3. | Процессы планирования и определения целей научного проекта. Структура и содержание научного проекта. Классы задач управления научным проектом. | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
Раздел 4. Компьютерные технологии в научной деятельности | ||||||
4.1. | Программные средства в профессиональной деятельности. | Лекции | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
4.2. | Программные средства подготовки учебных материалов (офисные технологии, сетевые технологии. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
4.3. | Компьютерные системы поддержки принятия решений. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
4.4. | Методы искусственного интеллекта в научных исследованиях. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
4.5. | Инструменты визуализации в научной работе. Математические пакеты в обработке результатов научного эксперимента. | Лекции | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
4.6. | Средства для создания презентаций и web-публикаций. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
4.7. | Использование LaTeX для подготовки научных публикаций. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
Раздел 5. Представление и защита научно-исследовательского проекта | ||||||
5.1. | Применение Интернет-технологий в профессиональной деятельности. Телекоммуникационный проект: способы организации и реализации. | Лекции | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
5.2. | Мультимедиа в проектной деятельности. Примеры программного обеспечения. | Сам. работа | 7 | 5 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
5.3. | Основы создания и продвижения сайтов в Интернет. | Лекции | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
5.4. | Создание сайта о научном проекте. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
5.5. | Проблемы и перспективы применения компьютерных технологий в науке и научном проектировании. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
5.6. | Оформление и представление отчета о работе над научным проектом. | Сам. работа | 7 | 10 | Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л2.4, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Основы_научного_проектирования.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. В. Неведров, А. В. Папин, Е. В. Жбырь | Основы научных исследований и проектирования : учебное пособие : учебное пособие.: учебное пособие | Кемерово : КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2011 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Беликова И. П. | Управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Рыбалова Е.А. | Управление проектами: учебное пособие | Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Минин А.Я. | Информационные технологии в образовании : учебное пособие | М. : МПГУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Беркут Р.А. | Обзор существующих автоматизированных обучающих систем: | Лаборатория книги, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Крумина К. В. , Полковникова С. Г. | Управление проектами: учебное пособие | Омск: Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2020 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Майстренко А. В., Майстренко Н. В. | Информационные технологии в науке, образовании и инженерной практике: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательный курс Основы научного проектирования на платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office, 7-Zip, AcrobatReader, Gimp, InkscapeMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. - На лекцию приходите не опаздывая. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, запишите их и задайте по окончании лекции или на практическом занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы и решении практических задач. - Для подготовки к практическому занятию необходимо взять план практического занятия у преподавателя. - Самостоятельную подготовку к практическому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу, целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На практическое занятие выносится обсуждение и решение практических задач. Важно просматривать и разбирать лекционный материал для того, чтобы применить его при решении практических задач. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - Принимайте участие в дискуссиях, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к практическим занятиям предлагаются задания, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к практическому занятию. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются подробно на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного более глубокого изучения с использованием дополнительной литературы. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к экзамену возьмите перечень примерных вопросов и заданий у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые рассматривались на лекции, практическом занятии частично и не достаточно подробно, изучите их более углубленно сампстоятельно с помощью рекомендуемой учебной литературы. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |