Закреплена за кафедрой | Кафедра радиофизики и теоретической физики |
---|---|
Направление подготовки | 03.03.03. Радиофизика |
Профиль | Компьютерная электроника и телекоммуникации |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 03_03_03_Радиофизика_КЭТ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 0 | 36 | 0 |
Сам. работа | 72 | 144 | 72 | 144 |
Итого | 108 | 144 | 108 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра радиофизики и теоретической физики
Протокол от 02.07.2021 г. № 10
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Лагутин Анатолий Алексеевич
1.1. | обучение слушателей основным методам и средствам применения современных компьютерных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности; углубление общего информационного образования и информационной культуры слушателей; ликвидация возможных пробелов в усвоении базового курса информатики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.1.02.ДВ.01 |
ОПК-3 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-2.2. Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечива-ющих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем. УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разраба-тывает различные виды планов по реализации проектов учетом дей-ствующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. УК-4.1. Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуника-тивно-прагматических правил и этики речевого общения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-1.2. Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов. УК-2.4. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе ре-шения поставленных задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-1.3. Сопоставляет разные источники информации с целью выяв-ления их противоречий и поиска достоверных суждений. УК-1.4. Анализирует информацию и предлагает возможные вариан-ты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки. УК-4.3. Создаѐт устные и письменные высказывания, учитывая ком-муникативные качества речи. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Понятие издательской системы. Визуальное и логическое проектирование документа. Издательская система LaTeX. Исходный файл. Команды, декларации, окружения. Компиляция исходного файла. Символы. Шрифты. Свойства шрифтов. Диагностика ошибок. | Сам. работа | 4 | 16 | Л2.1, Л2.6, Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Управление строками, абзацами, страницами | ||||||
2.1. | Горизонтальные пробелы. Кернение. Трекинг. Настройка строк и абзацев. Вертикальные пробелы. Интерлиньяж. Верстка страниц. | Сам. работа | 4 | 16 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 3. Особенности форматирования текста | ||||||
3.1. | Позиционирование текста. Цитаты и стихи. Списки. Неформатированный текст. Сноски и заметки. Боксы. Сохранение бокса. | Сам. работа | 4 | 16 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 4. Подготовка печатного документа | ||||||
4.1. | Исходный файл. Преамбула. Тело документа. Структура документа. Титульный лист. Аннотация. Секционирование (рубрикация). Библиография (список литературы). Механизм перекрестного цитирования. Большие документы. Условная компиляция. Счетчики. Управление счетчиками. | Сам. работа | 4 | 16 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 5. Стиль документа | ||||||
5.1. | Стандартные классы. Стиль страницы. Формат страницы. Определение новых команд и окружений. Команды типа "теорема". | Сам. работа | 4 | 16 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 6. Верстка математических формул | ||||||
6.1. | Математические режимы. Пробелы в формулах. Математические акценты. Греческие символы. Бинарные операторы. Разделители. Стрелки. Функции. Основные структуры формул. Индексы. Дроби. Корни. Биномиальные коэффициенты. Матрицы. Большие формулы. Нумерация и ссылки на формулы. Математические шрифты. | Сам. работа | 4 | 16 | Л2.3, Л3.1, Л1.1 | |
Раздел 7. Создание таблиц | ||||||
7.1. | Табуляция. Простые таблицы. Сложные таблицы. Форматы колонок. Нестандартные разделители. Настройка и расположение таблиц. Нумерация и ссылки на таблицы. Обтекаемые таблицы. | Сам. работа | 4 | 16 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 8. Работа с графикой | ||||||
8.1. | Графический режим. Псевдографика. Позиционирование. Линии. Вектора. Круги. Кривые второго порядка. Форматы графических файлов. Импортирование графики. Расположение рисунков. Нумерация и ссылки на рисунки. Обтекаемые рисунки. | Сам. работа | 4 | 16 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 9. Графический пакет GNUPlot | ||||||
9.1. | Редакторы векторной и растровой графики. Построение научных графиков с помощью программы GNUplot. Графические устройства. Макро-файлы. Enhanced Postscript. Аппроксимация данных. Трехмерные графики. Пакет psfrag. | Сам. работа | 4 | 16 | Л2.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н.В. Волков, Т.Л. Серебрякова | Компьютерные технологии в научных исследованиях: Учебное пособие | Азбука, 2016 // ЭБС Алтайского госуниверситета | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е. Г. Газенаур | Компьютерные технологии в науке и образовании: учеб. пособие | [Изд-во ТГПУ], 2009 | |
Л2.2 | Захарова И.Г. | Информационные технологии в образовании: [учеб. пособие] | М.: Академия, 2011 | |
Л2.3 | И. А. Котельников, П. З. Чеботаев. | Издательская система LaTeX 2e: научное издание | Новосибирск: Сибирский хронограф, 1998 | |
Л2.4 | Макарова Н.В., Волков В.Б. | Информатика: учеб. для вузов | СПб.: Питер, 2011 | |
Л2.5 | И. А. Никольская | Информационные технологии в специальном образовании: учеб. для высш. проф. образования | М.: Академия, 2011 | |
Л2.6 | И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов | Информационные технологии: учеб. пособие | М.: Проспект, 2011 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Н. В. Волков | Создание презентаций в LATEX с использованием класса документов BEAMER: | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Лекционный курс по издательской системе LaTeX доступен на cайте «Интернет университета информационных технологий» по ссылке http://www.intuit.ru/department/publish/latex/ | |||
Э2 | Там же опубликован курс по работе с текстовым редактором OpenOffice.org Writer http://www.intuit.ru/department/office/woowriter/ | |||
Э3 | Так же на сайте intuit.ru можно найти богатый набор курсов по сетевым и web-технологиям http://www.intuit.ru/catalog/network/ http://www.intuit.ru/catalog/internet/ | |||
Э4 | Наконец, на сайте intuit.ru опубликован сборник курсов по базам данных http://www.intuit.ru/catalog/database/ | |||
Э5 | Авторские лекции по курсу «Компьютерные технологии в образовании и науке» расположены на сервере кафедры радиофизики и теоретической физики по адресу http://theory.asu.ru/~volkov | |||
Э6 | Дополнительные материалы доступны на онлайн-ресурсе издательства «Лань» (http://e.lanbook.com/) и интернет-портале «Университетская библиотека онлайн» (http://www.biblioclub.ru/). | |||
Э7 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
издательская система LaTeX в реализации текстового процессора TeXLive версии 2009 и выше (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html) специализированные редакторы TeXMaker, Kile, WinEdit (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html) векторные графические редакторы Inkscape, Xfig (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html) растровый графический редактор Gimp (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html) утилиты потоковой обработки графических файлов ImageMagick и NetPBM (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html) пакет GNUPlot (Лицензия: Стандартная общественная лицензия GNU (GENERAL PUBLIC LICENSE) https://www.gnu.org/licenses/gpl-3.0.ru.html)Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
308К | лаборатория компьютерных технологий - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; компьютеры Aquarius STd MS_SC140, монитор BENQ 17'' (5шт.), компьютеры Парус 945 MSI, монитор LG 17'' (5 шт.) Fast Ethernet Swich Allied Telesyn 1; методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по курсам "Алгоритмы и языки программирования", "Численные методы и математическое моделирование", "Вычислительная физика", "Компьютерная радиофизика". |
При выполнении практических работ по каждой из тем рекомендуется разобрать примеры программ, демонстрировавшихся в презентации, откомпилировать и запустить их. Все вспомогательные материалы и практические задания расположены на Едином образовательном портале Алтайского государственного университета по адресу http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=778 (для доступа к материалам необходима регистрация в домене STUD или MC). При условии успешного выполнения всех практических заданий студент допускается к сдаче зачета с оценкой. Продолжительность зачета - 3 часа 00 минут. Критерии успешного прохождения теста следующие: Выше 26 баллов - "отлично". От 22 до 25 баллов - "хорошо". От 18 до 21 баллов - "удовлетворительно". |