Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической географии и картографии |
---|---|
Направление подготовки | 05.04.02. География |
Профиль | Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_04_02_География_ПАиУПвЦА-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 6 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической географии и картографии
Протокол от 08.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Крупочкин Евгений Петрович
1.1. | Формирование представлений о территориальной структуре стран Центральноазиатского региона, основных отраслях производства и уровне экономического и социально-политического развития стран Центральной Азии |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-1 | Способен проводить комплексную географическую экспертизу проектов социально-экономической и экологической направленности на разных территориальных уровнях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | территориальную структура стран Центральной Азии, показатели развития значимых отраслей экономики с использованием геоинформационных технологий на государственном и региональном уровне |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить анализ социально-экономических показателей развития территории, определять перспективные направления реализации концепции стратегического развития территорий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | по разработке моделей информационного взаимодействия при реализации стратегий территориального и отраслевого развития стран Центрально-азиатского региона с применением современных геоинформационных технологий для повышения эффективности государственного и регионального управления |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные этапы развития Третьего мира. Неоднородность развивающихся государств в современных условия | ||||||
1.1. | Основные этапы развития Третьего мира. Неоднородность развивающихся государств в современных условия | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные этапы развития Третьего мира. Неоднородность развивающихся государств в современных условия | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основные этапы развития Третьего мира. Неоднородность развивающихся государств в современных условия | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Развивающиеся страны в международных процессах и международных организациях. | ||||||
2.1. | Развивающиеся страны в международных процессах и международных организациях. | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Развивающиеся страны в международных процессах и международных организациях. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Производственная база стран Азии и проблемы ее развития, научно-технический потенциал стран Азии | ||||||
3.1. | Производственная база стран Азии и проблемы ее развития, научно-технический потенциал стран Азии | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Производственная база стран Азии и проблемы ее развития, научно-технический потенциал стран Азии | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Производственная база стран Азии и проблемы ее развития, научно-технический потенциал стран Азии | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Развивающиеся государства и проблемы устойчивого развития | ||||||
4.1. | Развивающиеся государства и проблемы устойчивого развития | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Развивающиеся государства и проблемы устойчивого развития | Сам. работа | 3 | 9 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Особенности региональных процессов развивающихся государств | ||||||
5.1. | Особенности региональных процессов развивающихся государств | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Особенности региональных процессов развивающихся государств | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Особенности региональных процессов развивающихся государств | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Региональная экономическая интеграция в Азии | ||||||
6.1. | Региональная экономическая интеграция в Азии | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Региональная экономическая интеграция в Азии | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Региональная экономическая интеграция в Азии | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под. ред. А.В. Воскресенского. | Восток и политика : политические системы, политические культуры, политические процессы: | Новосиб.:СО РАН, 2018 | http://idp.nwipa.ru:2945/8903.— |
Л1.2 | Батюк В.И. | Мировая политика: Учебник | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. Д. В. Стрельцова | Территориальный вопрос в афро-азиатском мире: | БХВПетербург, 2011 | http://biblioclu b.ru/index.php ? page=book_re d99&id=363225 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мировая экономика и МЭО | www.imemo.ru | ||
Э2 | Информационный ресурс «менеджмент – теория и практика фин анализа, инвестиции, менеджмент, финансы» | www.cfin.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В данном курсе используются классические, аудиторные методы для всех занятий. Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре. Лекции являются одним из важнейших видов учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они должны давать систематизированные основы научных знаний по соответствующей теме, раскрывать состояния и перспективы развития рассматриваемых вопросов, концентрировать внимание студентов на наиболее сложных узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление. Практические занятия проводятся с целью углубленного освоения материала лекций, выработки навыков в решении практических задач и производстве необходимых расчетов. Главным содержанием практических занятий является активная работа каждого студента. Семинарские занятия включают в себя и специально подготовленные презентации-выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме, но материал выступления не должен дублировать лекционный материал. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателям или выбрана самим студентом. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя и коллег, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Помимо презентации-выступления на семинарских занятиях применяются следующие формы работы студентов: ответ по вопросам семинара; выполнение кейса и домашнего задания; выполнение теста по теме курса; написание эссе. Наряду с чтением лекций профессорско-преподавательским составом кафедры менеджмента, изучением основной и дополнительной литературы по курсу студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебной работы и предназначена для достижения следующих целей: -закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков; -подготовка к предстоящим занятиям, зачетам, экзаменам; -формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. |