Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической географии и картографии |
---|---|
Направление подготовки | 05.04.02. География |
Профиль | Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_04_02_География_ПАиУПвЦА-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 6 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической географии и картографии
Протокол от 08.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Крупочкин Евгений Петрович
1.1. | Формирование у слушателей теоретических основ и практических навыков в области экономической оценки, организации и управления рисками в деятельности хозяйствующих субъектов, разработки экономически эффективных организационно-управленческих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-3 | Способен выявлять и анализировать бизнес-проблемы организаций в сфере природопользования, выяснять потребности заинтересованных сторон производить обоснование управленческих решений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Умеет выявлять, анализировать и классифицировать бизнес-проблемы организаций в сфере природопользования и разрабатывать комплекс мероприятий по их минимизации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Определяет подходы к проведению бизнес-анализа, работе с заинтересованными сторонами и информацией, полученной, с учетом факторов территориального развития |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Разрабатывает планы проведения и требования к проведению бизнес-анализа с учетом факторов территориального развития, собирает информацию, анализирует и оценивает эффективность проводимого бизнес-анализа в организации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие международного права и основные принципы международного права | ||||||
1.1. | Понятие международного права и основные принципы международного права. Система и источники международного права | Лекции | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Соотношение международного и внутригосударственного права | Практические | 3 | 6 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Право международных договоров. Ответственность в международном праве. Территория в международном праве | Сам. работа | 3 | 49 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Особенная часть | ||||||
2.1. | Международноправовые средства разрешения международных споро | Лекции | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Дипломатическое и консульское право | Практические | 3 | 6 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Международное гуманитарное право | Практические | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | 4 Международное экономическое право | Практические | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Международное таможенное право | Практические | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Б.М. Ашавский [и др.]. | Международное право : Учебник | М.: Статут, 2016 | www.iprbookshop.ru |
Л1.2 | Тункин Г.И. | Теория международного права : | М.: Зерцало, 2016 | www.iprbookshop.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кучуб Н.А. | Международное право : Методические указания | Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014 | www.iprbookshop.ru |
Л2.2 | Ю.В. Трунцевский [и др.]. | Международное право : Учебное пособие | М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | www.iprbookshop.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Обзоры нового законодательства, комментарии законов различных отраслей права, правовая энциклопедия | empire.list.ru | ||
Э2 | Энциклопедия российского права | www.pravopoliten.ru | ||
Э3 | Официальный сайт Федеральной службы судебных приставов | www.fssprus.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |