МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка на бизнес-ориентированных языках программирования и Low-Code системы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильУправление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_Прикладная_информатика_Профили-2023
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Лабораторные 44 44 44 44
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
канд.техн.наук, Доцент, Стерлягов Сергей Петрович

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Патудин В.М.

Рабочая программа дисциплины
Разработка на бизнес-ориентированных языках программирования и Low-Code системы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Трошкина Г.Н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Трошкина Г.Н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является знакомство обучающихся с платформой для разработки бизнес-приложений 1С: Предприятие. Студенты - знают и понимают основные возможности платформы 1С: Предприятие, знают основные механизмы - умеют разрабатывать прикладные приложения на платформе 1С: Предприятие - умеют создавать мобильные и веб-приложения на платформе 1С: Предприятие

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен выполнять работы по созданию, внедрению, сопровождению и модификации информационных систем в прикладных областях
ПК-4 Способен выбирать типовые конфигурации на базе платформы 1С: Предприятие в соответствии с требованиями бизнеса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные возможности платформы 1С, основные механизмы разработки прикладных приложений на платформе 1С, основы встроенного языка, объекты и механизмы платформы
возможности применения Low-Code систем в разработке прикладного программного обеспечения
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать прикладные приложения на платформе 1С, создавать мобильные и веб-приложения на платформе 1С: Предприятие
использовать Low-Code системы для решения прикладных задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.создания приложений для разработанной конфигурации, программирования и конфигурирования в платформе "1С:Предприятие"
выбора и использования Low-Code систем при решении прикладных задач с учетом особенностей прикладных областей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Бизнес-ориентированные среды и языки программирования
1.1. Введение. Ключевые понятия Лекции 5 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 3 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Корпоративные информационные системы:SAP,Галактика ERP Лекции 5 4 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 4 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Основные механизмы регистрации и хранения показателей. Управляемые формы. Вывод данных Лекции 5 4 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 4 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.7. Углубляемся в систему 1С. Технология работы. Основные механизмы регистрации и хранения показателей. Лабораторные 5 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.8. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 8 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2
1.9. Механизмы интеграции.Механизмы коллаборации и коммуникации. Мобильная платформа Лекции 5 4 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.10. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.11. Управляемые формы. Вывод данных Лабораторные 5 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.12. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.13. Веб-клиент Обслуживание и эксплуатация информационной системы Лекции 5 4 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.14. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.15. Механизмы интеграции.Механизмы коллаборации и коммуникации.Мобильная платформа Лабораторные 5 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.16. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.17. Решение учебной задачи. Оперативный учет; Решение учебной задачи. Сложные периодические расчеты; Мобильная платформа Лабораторные 5 8 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.18. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.19. Обслуживание и эксплуатация информационной системы. Лабораторные 5 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.20. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.21. Дополнительные возможности платформы 1С Лабораторные 5 4 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.22. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
Раздел 2. NoCode и Low-Code системы
2.1. Особенности NoCode и Low-code систем. Особенности разработки на Low-code платформе. Лекции 5 2 ПК-2, ПК-4 Л1.2, Л2.1
2.2. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.3. Преимущества и недостатки Low-code систем. Перспективы Low-Code систем. Лекции 5 4 ПК-2, ПК-4 Л1.2, Л2.1
2.4. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.5. Создание интерфейсов в Low-code дизайнере. Low‑code в бизнесе. Лабораторные 5 4 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.6. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.7. Low-code в корпоративных приложениях. Работа с данными в понятном формате. Лекции 5 4 ПК-2, ПК-4 Л1.2, Л2.1
2.8. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 5 3 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.9. Использование Low‑code в BPM системах. Low-code в CRM системах Лабораторные 5 4 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.10. Изучение конспектов лекций. Подготовка к экзамену. Сам. работа 5 11 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М. Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталевой 1C:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. : учебное пособие ООО "1С-Паблишинг", 2009
Л1.2 Розенберг Д., Скотт К. Применение объектного моделирования с использованием UML и анализ прецедентов: ДМК Пресс, 2007
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Левочкина Г.А. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для академического бакалавриата Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учеб. для экон. вузов М.: Финансы и статистика, 2006
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
1С:Предприятие 8.3, учебная версия
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Не предусмотрены.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.