Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.04. Программная инженерия |
Профиль | Разработка программно-информационных систем |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_04_Программная инженерия_РПИС-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 40 | 40 | 40 | 40 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.
1.1. | Целью освоения дисциплины является получение представления о разработке проектов на основе технологий виртуальной и дополненной реальности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен создавать, развертывать, сопровождать и оптимизировать архитектуру программных средств и баз данных |
ПК-3 | Способен разрабатывать и тестировать программное обеспечение |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3.1. Знает основные методы решения прикладных задач, современные методы информационных технологий концептуального проектирования. ПК-6.1. Знает современные языки программирования и методы параллельной обработки данных. Знаком с содержанием Единого Реестра Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2. Умеет корректно оформить результаты научного труда в соответствии с современными требованиями. ПК-6.2. Умеет реализовывать численные методы решения прикладных задач в профессиональной сфере деятельности, пакеты программного обеспечения, операционные системы, электронные библиотеки, сетевые технологии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3.3. Имеет практический опыт использования сети Интернет, аннотирования, реферирования, библиографического разыскания и описания, опыт работы с научными источниками. ПК-3.4. Владеет методикой выбора, обоснования и защиты выбранного варианта концептуальной архитектуры ПК-6.3. Имеет практический опыт разработки интеграции информационных систем. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Знакомство с возможностями и технологиями VR/AR | ||||||
1.1. | Знакомство с возможностями и технологиями VR/AR | Лекции | 8 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Знакомство с возможностями и технологиями VR/AR | Лабораторные | 8 | 12 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Знакомство с возможностями и технологиями VR/AR | Сам. работа | 8 | 27 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Использование инструментов и сред для разработки решения | ||||||
2.1. | Использование инструментов и сред для разработки решения | Лекции | 8 | 8 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Использование инструментов и сред для разработки решения | Лабораторные | 8 | 14 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Использование инструментов и сред для разработки решения | Сам. работа | 8 | 30 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Планирование и разработка проекта для конкретной предметной области | ||||||
3.1. | Планирование и разработка проекта для конкретной предметной области | Лекции | 8 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Планирование и разработка проекта для конкретной предметной области | Лабораторные | 8 | 14 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Планирование и разработка проекта для конкретной предметной области | Сам. работа | 8 | 31 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусматривается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Разработка VR-AR-приложений020302.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Линовес Дж. | Виртуальная реальность в Unity / перевод с английского Р. Н. Рагимов. : | Москва : ДМК Пресс, 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Смолин А. А. и др. | Системы виртуальной, дополненной и смешанной реальности : учебное пособие : | Санкт-Петербург : НИУ ИТМО, 2018 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система | e.lanbook.com | ||
Э2 | Русскоязычное сообщество Unity3d.ru | www.unity3d.ru | ||
Э3 | Создаем дополненную реальность: сервис Аrgin | www.argin.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Visual Studio, Unity Microsoft Office 8-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/); Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Портал исследовательской деятельности учащихся (www.researcher.ru); Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru:8101/ ); Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова (http://uwh.lib.msu.su/ Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
202Л | кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на лабораторных занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для индивидуального выполнения или самостоятельного изучения. Для подготовки к зачету используйте перечень примерных вопросов и заданий, предложенный в ФОС. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, лабораторных занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, лабораторном занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. |