МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Тестирование программного обеспечения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки09.03.04. Программная инженерия
ПрофильРазработка программно-информационных систем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_04_Программная инженерия_РПИС-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 16 14 16
Лабораторные 28 40 28 40
Сам. работа 66 88 66 88
Итого 108 144 108 144

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент , Козлов Д.Ю.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент , Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Тестирование программного обеспечения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.04 Программная инженерия (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 920)

составлена на основании учебного плана:
09.03.04 Программная инженерия
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины "Тестирование программного обеспечения" является формирование у студентов профессиональных знаний и практических навыков по тестированию программного обеспечения и контролю качества разработки программных продуктов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен создавать, развертывать, сопровождать и оптимизировать архитектуру программных средств и баз данных
ПК-2 Способен разрабатывать техническую документацию на продукцию в сфере информационных технологий, разрабатывать технические документы информационно-методического и маркетингового назначения, управлять технической информацией
ПК-3 Способен разрабатывать и тестировать программное обеспечение
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства.

Знает методику анализа требований и вариантов реализации информационных систем.
3.2.Уметь:
3.2.1.Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи.

Умеет оценивать качество, надежность и эффективность информационной системы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками.

Имеет практический опыт разработки вариантов реализации информационных систем.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы тестирования ПО. Место тестирования в жизненном цикле разработки ПО
1.1. Что такое тестирование? Семь принципов тестирования. Основной процесс тестирования. Психология тестирования. Кодекс этики Лекции 8 4 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.2. Семь принципов тестирования. Основной процесс тестирования. Тестирование в период сопровождения Лабораторные 8 12 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.3. Семь принципов тестирования. Основной процесс тестирования. Тестирование в период сопровождения Сам. работа 8 24 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Статические методы. Методы проектирования тестов
2.1. Статические методы и процесс тестирования. Процесс рецензирования. Статический анализ с помощью инструментальных средств. Методы проектирования тестов. Процесс разработки тестов. Категории методов проектирования тестов. Методы, основанные на спецификациях, или методы черного ящика. Тестирование на основе структуры, или методы белого ящика. Методы, основанные на опыте. Выбор методов тестирования Лекции 8 8 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.2. Статические методы и процесс тестирования. Процесс рецензирования. Статический анализ с помощью инструментальных средств. Методы проектирования тестов. Процесс разработки тестов. Категории методов проектирования тестов. Методы, основанные на спецификациях, или методы черного ящика. Тестирование на основе структуры, или методы белого ящика. Методы, основанные на опыте. Выбор методов тестирования Лабораторные 8 14 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.3. Статические методы и процесс тестирования. Процесс рецензирования. Статический анализ с помощью инструментальных средств. Методы проектирования тестов. Процесс разработки тестов. Категории методов проектирования тестов. Методы, основанные на спецификациях, или методы черного ящика. Тестирование на основе структуры, или методы белого ящика. Методы, основанные на опыте. Выбор методов тестирования Сам. работа 8 32 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Управление тестированием. Инструментальные средства поддержки тестирования
3.1. Организация тестирования. Планирование и оценка тестирования. Мониторинг прогресса и контроль тестирования. Управление конфигурацией. Риски и тестирование. Управление инцидентами. Инструментальные средства поддержки тестирования. Типы инструментов тестирования. Эффективное использование инструментальных средств. Внедрение инструментального средства в организацию. Selenium Лекции 8 4 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
3.2. Организация тестирования. Планирование и оценка тестирования. Мониторинг прогресса и контроль тестирования. Управление конфигурацией. Риски и тестирование. Управление инцидентами. Инструментальные средства поддержки тестирования. Типы инструментов тестирования. Эффективное использование инструментальных средств. Внедрение инструментального средства в организацию. Selenium Лабораторные 8 14 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
3.3. Организация тестирования. Планирование и оценка тестирования. Мониторинг прогресса и контроль тестирования. Управление конфигурацией. Риски и тестирование. Управление инцидентами. Инструментальные средства поддержки тестирования. Типы инструментов тестирования. Эффективное использование инструментальных средств. Внедрение инструментального средства в организацию. Selenium Сам. работа 8 32 ПК-2, ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусматривается
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Карпович Е.Е. Методы тестирования и отладки программного обеспечения : учебник. : Москва : МИСИС, 2020 e.lanbook.com
Л1.2 Старолетов С.М. Основы тестирования и верификации программного обеспечения : учебное пособие. : Санкт-Петербург : Лань, 2020 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Персиваль Г. Python. Разработка на основе тестирования. Повинуйся Билли-тестировщику, используя Django, Selenium и JavaScript / перевод с английского А. В. Логунов.: Москва : ДМК Пресс, 2018 e.lanbook.com
Л2.2 Куликов С.С. Тестирование программногообеспечения. Базовый курс : EPAM Systems, 2021 svyatoslav.biz
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ulearn.me. Тестирование ПО ulearn.me
Э2 Software Testing Introduction (RUS) learn.epam.com
Э3 Автоматизация тестирования с помощью Selenium и Python stepik.org
Э4 Введение в тестирование. Women In Tech + TestIT + ПРОСТО stepik.org
Э5 Тестирование ПО: подготовка к сертификации ISTQB Foundation stepik.org
Э6 Тестирование ПО 2020. С нуля до Junior QA stepik.org
6.3. Перечень программного обеспечения
Visual Studio, Visual Studio Code
Microsoft Office
8-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Портал исследовательской деятельности учащихся (www.researcher.ru);
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru:8101/ );
Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова (http://uwh.lib.msu.su/
Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
202Л кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на лабораторных занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для индивидуального выполнения или самостоятельного изучения.
Для подготовки к зачету используйте перечень примерных вопросов и заданий, предложенный в ФОС.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, лабораторных занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, лабораторном занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации.
- Продумайте свой ответ на зачете, его логику.