Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Анализ данных и разработка цифровых медиа |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_Прикладная информатика_АДРЦМ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 107 | 107 | 107 | 107 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | изучение теоретических положений, основных понятий, приемов/техник и цифровых технологий сохранения и презентации историко-культурного наследия, а также формирование навыков создания реконструкций памятников историко-культурного наследия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
ОПК-6 | Способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и развития информационного общества; |
ОПК-7 | Способен использовать методы научных исследований и математического моделирования в области проектирования и управления информационными системами; |
ПК-3 | Способен проектировать цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия |
ПК-4 | Способен внедрять гуманитарные цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - определение, классификацию и типологию культурного наследия; - теоретические и институциональные основы сохранения и презентации культурного наследия. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | презентовать проекты в области историко-культурного наследия в научной и популярной форме. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - цифровыми технологиями сохранения и презентации историко-культурного наследия; - навыками создания научных реконструкций памятников историко-культурного наследия |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Историко-культурное наследие: определение, история формирования. | ||||||
1.1. | Законодательная база сохранения культурного наследия | Лекции | 2 | 2 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Проблемы сохранения историко-культурного наследия | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Законодательная база сохранения культурного наследия | Сам. работа | 2 | 20 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Опыт и технологии сохранения и репрезентации культурного наследия | ||||||
2.1. | Сохранение культурного наследия (исторический опыт) | Лекции | 2 | 4 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Технологии в сохранеТехнологии сохранения и репрезентации историко-культурного наследиянии культурного наследия | Практические | 2 | 6 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Технологии сохранения и репрезентации историко-культурного наследия | Сам. работа | 2 | 20 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Технологии репрезентации историко-культурного наследия | ||||||
3.1. | Методики реконструкции | Лекции | 2 | 4 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Методики реконструкции | Практические | 2 | 6 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Методики реконструкции | Сам. работа | 2 | 30 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Работа с визуальными и картографическими источниками | Лекции | 2 | 4 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Работа с визуальными и картографическими источниками | Практические | 2 | 8 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Технологии 3Д | Лекции | 2 | 2 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Технологии 3Д | Практические | 2 | 6 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Работа с визуальными и картографическими источниками | Сам. работа | 2 | 37 | УК-2, УК-3, УК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Историко-культурное наследие как культурологический феномен Теотетические основы понятия историко-культурное наследие Законодательная база сохранения историко-культурного наследия РФ Опыт сохранения историко культурного наследия Организация мероприятий по сохранению историко-культуроного наследия РФ Сохранение историко-культурного наследия мировой опыт Современные технологии сохранения историко-культурного наследия Технологии репрезентации историко-культурного наследия Роль музея в сохранении и репрезентации историко-культурного насделия Современные технологии репрезентации историко-культурного наследия Технологии реконструкции и визуализации историко-культурного наследия |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Опыт сохранения историко-культурныого наследия (в различные эпохи по выбору) Сохранение мирового историко-культурного наследия Личность исследователя и его роль в сохранении историко-культурного наследия 3Д технологии и их роль в сохранении и репрезентации историко-культурного наследия Современные технологии визуализации данных в репрезентации историко-культурного наследия Современные технологии реконструкции объектов историко-культурного значения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Конкретные примеры оценочных средств представлены в ФОС |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС технологии репезентации.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Алексеев Ю.В., Сомов Г.Ю.// Университетская библиотека "Онлайн" | Объекты культурного наследия : Учебник Т. 1, 2 | Москва: Проспект, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Полякова М.А. | Охрана культурного наследия России: учеб. пособие для вузов | Дрофа, 2005 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle " Технологии сохранения и репрезентации историко-культурного наследия" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Издательство «Лань». Электронно-библиотечная система | e.lanbook.com | ||
Э3 | Университетская библиотека online | biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Целью настоящего курса является формирование у студентов знаний теоретических основ, практических навыков и умений использования современных технологий и базовым набором компетенций в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия. В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития трехмерного моделирования, ГИС-технологий и др. причем на первый план выходят его гуманитарные аспекты в контексте сохранения и виртуализации историко-культурного наследия. С этой точки зрения дисциплина предполагает изучение студентами одного из важнейших направлений своей будущей профессиональной деятельности. В ходе прохождения рассматриваемой учебной дисциплины обучающимся следует обратить внимание прежде всего на чисто технические возможности сохранения и репрезентации объектов историко культурного наследия , широко распространенного в современной прикладной информатике, а также на связь с общими проблемами виртуальных исторических реконструкций, связанных с сохранением культурно-исторического наследия. В рамках учебной дисциплины большое внимание уделяется одному из наиболее перспективных методов исторической реконструкции – компьютерному моделированию материальных объектов, основанному на методологии и методике 3D-реконструкции. Следует обратить внимание обучающихся, что в курсе изучается мировой опыт в этой области, поэтому значительное внимание уделяется анализу материалов исследований в области виртуальных реконструкций, созданных в зарубежных и российских научных центрах. В рамках учебной дисциплины даются основы формирования и верификации источниковой базы. Необходимо уяснить, что именно этот момент во многом определяет уровень научности проводимой реконструкции, а, значит и возможности использования ее результатов на практике. Курс заканчивается экзаменом, в ходе которого студенты должны подтвердить как теоретические, так и практические знания. |