Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Анализ данных и разработка цифровых медиа |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_Прикладная информатика_АДРЦМ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 40 | 40 | 40 | 40 |
Сам. работа | 113 | 113 | 113 | 113 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | — Знакомство будущих специалистов с технологиями и методами обработки аудио и видео контента, а также применение полученных знаний для создания собственной аудио и видеопродукции. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3 | Способен проектировать цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия |
ПК-3.1 | Знает основные способы проектирования гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-3.2 | Умеет создавать структуру и содержание гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-3.3 | Владеет навыками проектирования элементов гуманитарных цифровых медиаресурсов |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-1.1 | Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода |
УК-1.2 | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели |
УК-1.3 | Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – Знает теоретические аспекты представления графических данных на носителях информации, методы и средства обработки графики. – Знает теоретические аспекты представления анимационных данных на носителях информации, методы и средства обработки анимации. – Знает теоретические аспекты представления видео на носителях информации, методы и средства обработки видео. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – Умеет применять методы обработки изображений в прикладных системах; – Умеет применять методы обработки звуковых данных в прикладных системах; – Умеет применять методы обработки видеоматериалов в прикладных системах. – применять линейно-конструктивное построение, колористику, приемы художественной композиции, современную шрифтовую культуру, способы проектной графики, современные компьютерные технологии и инструменты цифрового дизайна при проектировании моушн- дизайна; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – Владеет навыками основных приемов создания, конвертации и редактирования видео, навыками работы и настройки средств обработки видео — Владеет навыками основных приемов создания, конвертации и редактирования анимации, навыками работы и настройки средств обработки анимационных данных |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Цифровые технологии: Области применения цифровых технологий | ||||||
1.1. | Краткий экскурс в историю развития цифровых технологий. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Особенности цифрового образования. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Стратегия развития цифровой образовательной среды в Российской Федерации. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Мультимедиа-технологии. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Области применения и значение мультимедиа-приложений для решения социально-экономических задач. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Мультимедиа в системе гипертекста World Wide Web. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Системы мультимедиа и их взаимосвязь. Понятие о принципах и методах разработки цифровых технологий. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Цифровые технологии и развитие систем мультимедиа. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Элементы мультимедиа как информационные объекты различного содержания: текстовая, графическая, иллюстрации, звуковая, видео, анимация. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Понятия о методах создания технологий мультимедиа; гиперссылки, гипертекст, гипермедиа, режим интерактивного интерфейса, система «виртуальной реальности». | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Понятия о методах производства мультимедиа продукции: CD-ROM и DVD. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Области применения продуктов мультимедиа. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Компьютерная графика. | ||||||
2.1. | Понятие растра, пиксела. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Типы компьютерной графики. Векторная и растровая графика. Понятие векторной и растровой графики. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Многообразие форматов графических файлов. Типы графических объектов изображения. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Принципы и методы создания неподвижных изображений. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Способы создание графических файлов и их форматы. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Движущие изображения. Методы и способы создания файлов движущих изображений. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Сжатие файлов изображения. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.8. | Анимация. Виды и методы анимации. Технология анимации. Форматы анимационных файлов. Создание анимации, анимационной сцены. | Практические | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.9. | Форматы звуковых файлов: Форматы звуковых файлов. Возможность преобразования форматов. | Практические | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.10. | Понятие анимации: Понятие анимации. Основные подходы, принципы и методы анимации. Анимация в мультимедиа системах. Основные типы и виды анимации. | Практические | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Презентации. | ||||||
3.1. | Понятие мультимедиа презентации: Основные типы мультимедиа презентаций. | Практические | 3 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Инструментальные средства создания мультимедиа презентаций. | Практические | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Основные подходы к созданию мультимедиа презентации. | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Язык HTML. | ||||||
4.1. | Язык HTML: Язык HTML. Разработка HTML - страниц. | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Основные правила верстки HTML-страниц. Версии HTML. | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Изучение литературы по курсу. Подготовка к экзамену | Сам. работа | 3 | 113 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Марченко И.О. | Мультимедиа технологии: учебно-методическое пособие | Издательство НГТУ, 2017 | www.studentlibrary.ru |
Л1.2 | Боресков, А. В. | Компьютерная графика: учебник и практикум для среднего профессионального образования | Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Брокшмидт К. | Введение в разработку приложений для Windows 8 с использованием HTML, CSS и JavaScript: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Создание и обработка цифрового аудио и видео" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
311М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература |
Цель дисциплины – освоить систему методов и конкретных приемов получения научного знания и презентации его в формах, адекватных запросам научного сообщества. С общей целью тесно связана основная практическая задача, решаемая учебной дисциплиной, – подготовка студентов к осмыслению основ написания, оформления и презентации курсовых (а также любых других письменных творческих работ), а как итог – и выпускной квалификационной работы. В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития науки в целом (включая фундаментальную и прикладную как тесно взаимосвязанные ее элементы), в том числе гуманитарной, основными программами и проектами гуманитарных исследований в России и за рубежом. Обучающие получают представление о подходах, принципах и методах современных научных исследований, их иерархии и месте в методологической системе представления. На основе изучения курса осуществляется формирование одной универсальной (УК-3) и одной профессиональной (ПК-3) компетенций. Студентам также необходимо понять, что теме организации и проведения научных исследований всегда уделялось достаточно много места обучении, поэтому при подготовке к итоговой аттестации по курсу они смогут опереться на значительное количество учебных и методических пособий, однако, выбирать из них необходимо, в большинстве случаев последние работы, поскольку именно они учитывают современные методологические достижения. |