Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Анализ данных и разработка цифровых медиа |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_Прикладная информатика_АДРЦМ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 150 | 150 | 150 | 150 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | — формирование у бакалавров комплексного коммуникативного дизайн-мышления и системного подхода к проектированию в моушн-дизайне;. — обретение практических знаний, умений и навыков в областях моушн-дизайна и анимации разных жанров, разного уровня сложности и назначения, с использованием различных цифровых технологий; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3 | Способен проектировать цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия |
ПК-3.1 | Знает основные способы проектирования гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-3.2 | Умеет создавать структуру и содержание гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-3.3 | Владеет навыками проектирования элементов гуманитарных цифровых медиаресурсов |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-4.1 | Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности |
УК-4.2 | Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности |
УК-4.3 | Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения |
УК-4.4 | Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – программы построения, обработки и виртуального комбинирования графических, анимационных, аудио и видеофайлов; – основные мультимедийные устройства, принцип их действия и функциональное предназначение; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – использовать мультимедийные эффекты (виртуальный фотоальбом, слайд-шоу, видеоклип; – конвертировать и демонстрировать аудио и видеофайлы; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – владения методами практической работы по управлению мультимедиа |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1 | ||||||
1.1. | Введение. Мультимедийные технологии. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Средства разработки мультимедиа - приложений. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Средства разработки мультимедиа - приложений. | Практические | 3 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Программные продукты мультимедиа. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Программные продукты мультимедиа. | Практические | 3 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Технологии Разработки мультимедийного проекта. | Лекции | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Технологии Разработки мультимедийного проекта. | Практические | 3 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Изучение литературы по курсу. Подготовка к зачету | Сам. работа | 3 | 150 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4 | Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Мультимедиа как средство социокультурной коммуникации. 2. Методы разработки интерактивных медиа. 3. Технический замысел и технические средства и технологии реализации мультимедийного произведения 4. Видео как канал коммуникации и как средство художественного выражения. 5. Мультимедиа как синкретичная форма творчества. 6. Мультимедиа как предмет бизнеса и маркетинговый инструмент. 7. Истоки зарождения мультимедиа. 8. Монтаж как основной принцип композиционной организации мультимедийного произведения 9. Выразительные средства звуковой образности в видеороликах 10. Сферы применения мультимедиа. 11. Классификация мультимедийных продуктов. 12. Компании, выпускающие мультимедийные продукты. 13. Средства разработки мультимедийных продуктов. 14. Использование визуальных спецэффектов: принцип «необходимое плюс достаточное» 15. Сценарий музыкального клипа как состояние видеоматериала 16. Последовательность кадров как история. Ассоциативный ряд. 17. Построение композиции кадра и мизанкадра 18. Особенности монтажа музыкального видео: интуитивность и творческий процесс. 19. Интерфейс и базовые принципы работы с программой Adobe Premiere Pro 20. Анимация титров с помощью эффектов перехода. 21. Работа с эффектами цветокоррекции. 22. Применение аудио-эффектов и их настройка. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 3 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Марченко И.О. | Мультимедиа технологии: учебно-методическое пособие | Издательство НГТУ, 2017 | www.studentlibrary.ru |
Л1.2 | Литвина Т. В. | ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА: Учебник для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э3 | Курс в moodle "Среды разработки медийных продуктов" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
314М | кабинет кафедры отечественной истории - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; принтер HP laserJet P2055d; МФУ Xerox 5825; МФУ Xerox copycentre C118; учебно-наглядные пособия и литература; пакет карт по истории России |
311М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература |
Цель дисциплины – освоить систему методов и конкретных приемов получения научного знания и презентации его в формах, адекватных запросам научного сообщества. С общей целью тесно связана основная практическая задача, решаемая учебной дисциплиной, – подготовка студентов к осмыслению основ написания, оформления и презентации курсовых (а также любых других письменных творческих работ), а как итог – и выпускной квалификационной работы. В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития науки в целом (включая фундаментальную и прикладную как тесно взаимосвязанные ее элементы), в том числе гуманитарной, основными программами и проектами гуманитарных исследований в России и за рубежом. Обучающие получают представление о подходах, принципах и методах современных научных исследований, их иерархии и месте в методологической системе представления. На основе изучения курса осуществляется формирование одной универсальной (УК-4) и одной профессиональной (ПК-3) компетенций. Студентам также необходимо понять, что теме организации и проведения научных исследований всегда уделялось достаточно много места обучении, поэтому при подготовке к итоговой аттестации по курсу они смогут опереться на значительное количество учебных и методических пособий, однако, выбирать из них необходимо, в большинстве случаев последние работы, поскольку именно они учитывают современные методологические достижения. |