Закреплена за кафедрой | Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровые технологии анализа данных для устойчивого развития регионов Северной и Центральной Азии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_Прикладная информатика_ЦТАД_ЦА-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 166 | 166 | 166 | 166 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики
Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой к.т.н., доцент Понькина Е.В.
1.1. | формирование глубоких знаний в области математического моделирования бизнес-процессов коммерциализации результатов научных исследований, разработки стартап проектов, оценки экономической эффективности действующих проектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-1 | Способен использовать и разрабатывать методы, модели, алгоритмы и цифровые технологии, а также различные инструментальные средства сбора, анализа и обработки данных различной природы для решения прикладных задач устойчивого развития территорий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о методологии управления бизнес-процессами внедрения инноваций на основе их инфологического и математического моделирования, показатели экономической эффективности ИТ бизнеса, этапы планирования бизнеса. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять основные принципы и планировать этапы внедрения инноваций и их коммерционализации, методы оценки экономических индикаторов для бизнес-процессов, методами расчета показателей эффективности, KPI. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами разработки стартап проекта в области разработки и внедрения прикладных ИТ-решений, методами разработки бизнес-плана проекта, сбора данных в ходе мониторинга реализации проекта, оценки инвестиционной привлекательности и экономических результатов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Бизнес-планирование в ИТ индустрии | ||||||
1.1. | Бизнес-процессы и ИТ. Стартап. Виды. Этапы разработки. Рынок мобильных приложений. Основные экономические индикаторы. Система KPI. Экономические индикаторы в ИТ бизнесе. Принципы расчета и прогнозирования экономических индикаторов в ИТ индустрии. | Лекции | 2 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Разработка концептуальной модели ИТ бизнеса. Проект разработки цифрового сервиса. Круг потребителей, анализ рынка, основные конкуренты, емкость рынка, ценовая ситуация. Определенипе видов и перечня услуг, перспективных цен. | Практические | 2 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 |
1.3. | Чтение литературы. Выполнение задания. | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 |
1.4. | Инвестиции в ИТ индустрии. Фонды и гранты. Структура инвестиционных расходов. Инвестиционный план. Диаграммы ганта. Оценка потенциальной выручки и затрат. | Лекции | 2 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 |
1.5. | Разработка инвестиционного плана. Диаграммы ганта. Оценка потенциальной выручки и затрат. | Практические | 2 | 8 | ||
1.6. | Чтение литературы. Выполнение задания. | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 |
1.7. | Индикаторы инвестиционной привлекательности проекта. План финансовых потоков. | Лекции | 2 | 0 | ПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 |
1.8. | Оценка индикаторов инвестиционной привлекательности проекта. Разработка плана финансовых потоков. | Практические | 2 | 6 | ПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 |
1.9. | Чтение литературы. Выполнение задания. | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-1 | Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2 |
Раздел 2. Моделирование бизнес-процессов | ||||||
2.1. | ERP системы, подходы к разработке, различные структурные, инфраструктурные и отраслевые решения. Разработки проекта элементов ИС предприятия, концептуальное моделирование, разработка SADT, IDEF3, DFD схем. | Лекции | 2 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4 |
2.2. | Разработка проекта внедрения ИС или модификации ИС действующего предприятия-индустриального партнера. Разработка SADT, IDEF3, DFD диаграмм. | Практические | 2 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4 |
2.3. | Чтение литературы. Выполнение задания. | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4 |
2.4. | Разработка мобильных приложений. Обзор конструкторов мобильных приложений. Мобильные приложения как бизнес-процесс. Данные и метрики, получаемые с мобильных устройств. Анализ динамики использования продукта. | Лекции | 2 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.5. | Анализ динамики использования мобильных приложений. | Практические | 2 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.6. | Чтение литературы. Выполнение задания. | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.7. | Подготовка к зачету. | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_2021_ОТБ_09_04_03.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. И. Зинченко, Н. Н. Минакова | Коммерциализация научных разработок (теория и региональная практика): | Томск : Изд-во НТЛ, 2005 | |
Л1.2 | Пидоймо Л. П. | Бизнес-планирование: Учебники и учебные пособия для ВУЗов; Учебное пособие для профессионалов | Издательский дом ВГУ, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Долганова О.И. - отв. ред. | МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Маклаков С.В. | Моделирование бизнес-процессов с Bpwin 4.0.: | М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Соколова В. В. | Разработка мобильных приложений: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Томского политехнического университета, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Громов А.И. - отв. ред. | УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ. Монография: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Лоскутов В. И., Коробова И. Л. | Разработка информационных систем для Windows Store: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru. | |||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com. | |||
Э3 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online»: www.biblioclub.ru. | |||
Э4 | Единый образовательный портал АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Adobe Reader, Microsoft Windows, 7-Zip, Google сервисы по проектированию бизнес-процессов.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/. 2. Znanium.com [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com. 3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/. 4. Свободно распространяемые книги издательства Московского центра непрерывного математического образования. Издательство МЦНМО [Электронный ресурс]. – URL: www.mccme.ru/free-books. 5. Математическая библиотека [Электронный ресурс]. – URL: www.math.ru/lib. 6. Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного выполнения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Практическое (лабораторное) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в освоении теории и методов. - Для подготовки к семинару необходимо просмотреть лекционный конспект, отметить наиболее непонятные моменты, прочитать литературу рекомендуемую преподавателем. - При использовании литературы важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при защите результатов типовых расчетных заданий не просто пересказывайте конспект лекции, содержание презентации или задания, но и проявите больше красноречия, используйте дополнительные сведения об изучаемом объекте, чтобы украсить ваше выступление. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания. |