МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Подготовка научных публикаций

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информационной безопасности
Направление подготовки10.04.01. Информационная безопасность
ПрофильИнформационная безопасность интеллектуальных автоматизированных систем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план10_04_01_Информационная безопасность_ИБАС-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 46
индивидуальные консультации 30
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 32 32 32 32
Сам. работа 46 43 46 43
Консультации 30 30 30 30
Итого 108 105 108 105

Программу составил(и):
д.ф.-м.н., проф., Поляков В.В.

Рецензент(ы):
д.ф.-м.н., проф., Поляков В.В.

Рабочая программа дисциплины
Подготовка научных публикаций

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 10.04.01 Информационная безопасность (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 1455)

составлена на основании учебного плана:
10.04.01 Информационная безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информационной безопасности

Протокол от 28.06.2023 г. № 11-2022/23
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информационной безопасности

Протокол от 28.06.2023 г. № 11-2022/23
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Ознакомить студентов с основами оформления письменных научных работ и другими вопросами, связанных с первым исследовательским опытом студента.
Знания и практические навыки, полученные из курса «Оформление научных публикаций» будут применены при разработке курсовых и дипломных проектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5Способен проводить научные исследования, включая экспериментальные, обрабатывать результаты исследований, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить по результатам выполненных исследований научные доклады и статьи.
ОПК-5.1 Знает теорию и методологию научного исследования, основы проведения эксперимента и методы обработки экспериментальных данных.
ОПК-5.2 Умеет обрабатывать и оформлять результаты научных исследований и оформлять научно-технические отчеты.
ОПК-5.3 Владеет навыками подготовки научно-технических отчетов, обзоров, научных докладов и статей в области информационной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теорию и методологию научного исследования, основы проведения эксперимента и методы обработки экспериментальных данных
3.2.Уметь:
3.2.1.обрабатывать и оформлять результаты научных исследований и оформлять научно-технические отчеты
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.подготовки научно-технических отчетов, обзоров, научных докладов и статей в области информационной безопасности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Требования к печатанию рукописи.
1.1. Обзор ГОСТов. Формат бумаги. Размер полей страницы. Размер межстрочного интервала. Размер, гарнитура и цвет шрифта. Заголовки и подзаголовки. Microsoft Word. Установление формата и ориентации бумаги. Установление параметров печати. Практические 3 2 ОПК-5.1 Л1.1, Л2.1
1.2. Обзор ГОСТов. Формат бумаги. Размер полей страницы. Размер межстрочного интервала. Размер, гарнитура и цвет шрифта. Заголовки и подзаголовки. Microsoft Word. Установление формата и ориентации бумаги. Установление параметров печати. Сам. работа 3 2 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
1.3. Обзор ГОСТов. Консультации 3 10 ОПК-5.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Структура учебно-научной работы
2.1. Основные элементы научной работы: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения. Элементы основной части: разделы (главы), подразделы (параграфы) и пункты. Нумерация. Microsoft Word. Создание стилей заголовков. Автоматическое создание оглавления. Практические 3 4 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
2.2. Основные элементы научной работы: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения. Элементы основной части: разделы (главы), подразделы (параграфы) и пункты. Нумерация. Microsoft Word. Создание стилей заголовков. Автоматическое создание оглавления. Сам. работа 3 3 ОПК-5.1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Графический способ изложения иллюстративного материала
3.1. Виды иллюстративного материала в научных работах: чертежи, схемы, диаграммы, рисунки, графики, компьютерные распечатки, фотоснимки. Обозначения и нумерация иллюстративного материала. Ссылки на иллюстративный материтал. Microsoft Word. Создание ссылок на рисунки. Автоматическое создание списка иллюстраций. Практические 3 4 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
3.2. Виды иллюстративного материала в научных работах: чертежи, схемы, диаграммы, рисунки, графики, компьютерные распечатки, фотоснимки. Обозначения и нумерация иллюстративного материала. Ссылки на иллюстративный материтал. Microsoft Word. Создание ссылок на рисунки. Автоматическое создание списка иллюстраций. Сам. работа 3 3 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Требования к языку и стилю научного текста
4.1. Логичность и точность изложения. Обобщенность и отвлеченность. Объективность изложения. Лексические и синтаксические особенности научного текста. Практические 3 2 ОПК-5.1 Л1.1, Л2.1
4.2. Логичность и точность изложения. Обобщенность и отвлеченность. Объективность изложения. Лексические и синтаксические особенности научного текста. Сам. работа 3 2 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
4.3. Лексические и синтаксические особенности научного текста. Консультации 3 10 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Оформление таблиц
5.1. Элементы таблицы: порядковый номер, тематический заголовок, заголовочная часть таблицы, основная часть, состоящая из столбцов и строк. Оформление нумерации и названия таблиц. Оформление ссылки на таблицы. Microsoft Word. Создание ссылок на таблицы. Автоматическое создание списка таблиц. Практические 3 4 ОПК-5.1 Л1.1, Л2.1
5.2. Элементы таблицы: порядковый номер, тематический заголовок, заголовочная часть таблицы, основная часть, состоящая из столбцов и строк. Оформление нумерации и названия таблиц. Оформление ссылки на таблицы. Microsoft Word. Создание ссылок на таблицы. Автоматическое создание списка таблиц. Сам. работа 3 2 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Примечания и сноски
6.1. Размещение примечаний и сносок. Нумерация. Microsoft Word. Оформление примечаний и сносок. Нумерация страниц. Практические 3 4 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
6.2. Размещение примечаний и сносок. Нумерация. Microsoft Word. Оформление примечаний и сносок. Нумерация страниц. Сам. работа 3 2 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Формулы и уравнения
7.1. Оформление и размещение уравнений и формул. Применение в уравнениях и формулах обозначений. Пояснение применяемых обозначений, значений символов и числовых коэффициентов. Нумерация уравнений и формул. Оформление ссылки в тексте на уравнения и формулы. Microsoft Word. Создание ссылок на формулы и уравнеия. Автоматическое создание ссылок на формулы. Практические 3 4 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
7.2. Оформление и размещение уравнений и формул. Применение в уравнениях и формулах обозначений. Пояснение применяемых обозначений, значений символов и числовых коэффициентов. Нумерация уравнений и формул. Оформление ссылки в тексте на уравнения и формулы. Microsoft Word. Создание ссылок на формулы и уравнеия. Автоматическое создание ссылок на формулы. Сам. работа 3 2 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 8. Сокращения слов
8.1. Виды сокращений: буквенные аббревиатуры; сложносокращенные слова; условные графические сокращения по начальным буквам и частям слова. Практические 3 4 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
8.2. Виды сокращений: буквенные аббревиатуры; сложносокращенные слова; условные графические сокращения по начальным буквам и частям слова. Сам. работа 3 2 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 9. Оформление библиографического аппарата
9.1. Оформление библиографических ссылок. Внутритекстовая библиографическая ссылка. Подстрочная библиографическая ссылка. Затекстовая библиографическая ссылка. Подстрочные ссылки. Нумерация ссылок. Цитирование. Оформление списка использованных источников. Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы. Microsoft Word. Оформление ссылок и списка использованных источников. Практические 3 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
9.2. Оформление библиографических ссылок. Внутритекстовая библиографическая ссылка. Подстрочная библиографическая ссылка. Затекстовая библиографическая ссылка. Подстрочные ссылки. Нумерация ссылок. Цитирование. Оформление списка использованных источников. Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы. Microsoft Word. Оформление ссылок и списка использованных источников. Сам. работа 3 2 ОПК-5.2 Л1.1, Л2.1
9.3. Оформление библиографических ссылок. Консультации 3 10 ОПК-5.2
Раздел 10. Зачёт
Раздел 11. Контактная работа
11.1. Публикация Сам. работа 3 23 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7747
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ :
ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
1. Законченное и логически цельное произведение, освещающее какую-либо тему, входящую в круг проблем, связанных с темой диссертации.
а. научная статья
б. научный журнал
в. препринт
г. программа
Ответ - а.
2. Тип статьи в которой изложены и обобщаются концепции, мнения и дается их новая интерпретация с обоснованием мнения автора
а. теоретические
б. методические
в. фактографические
г. проблеммно-постановочные
Ответ - а.
3. Статьи, где впервые ставится проблема для дальнейшего ее обсуждения и поиска пути решения.
а. теоретические
б. методические
в. фактографические
г. проблеммно-постановочные
Ответ - г.
4. Статьи, где излагается руководство процессами практической и (или) научной деятельности
а. теоретические
б. методические
в. фактографические
г. проблеммно-постановочные
Ответ - б.
5. Статьи, где информируют о конкретных событиях
а. теоретические
б. методические
в. фактографические
г. проблеммно-постановочные
Ответ - в.
6. Острота поднятой проблемы и значимость ее решения не только в настоящем, но и в будущем в статье называется.
а. актуальность
б. новизнаи оригинальность
в. убедительность(
г. научность
Ответ - а.
7. Что не является критерием написания научной статьи по форме изложения.
а. логичность
б. ясность
в. полнота
г. индивидуальность
Ответ - г.
8. Какой размер шрифта рекомендуется для написания статей.
а.12
б. 11
в. 18
г. 17
Ответ - а.
9. Где обычно пишется УДК для научной статьи
а. Посередине
б. Слева вверху
в. Посередине внизу
г. Справа внизу
Ответ - б.
10. Как пишутся в тексте статьи сылки на литературу.
а. В квадратных скобках
б. В круглых скобках
в. В фигурных скобках
г. Пишутся только в виде библиографического списка
Ответ - а.
11. Перечесления списка литературы в конце статьи называется.
а. Научный стиль
б. Аннотация.
в. Список литературы.
г. Гипербола
Ответ - в.
12. Краткая характеристика научной статьи, содержащая ее назначение, содержание, вида, формы и других особенностей
а. Аннотация
б. Препринт
в. УДК
г. Заключение
Ответ - а.
13. Что не входит в научную статью.
а. Аннотация
б. Введение
в. Заключение.
г. Обзор
Ответ - г.
14. Что является способом графической подачи материала в статье.
а. Графики
б. УДК
в. Словесное описание.
д. Формула
Ответ - а.
15. Строгое математическое выражение, записанное в виде специальных символов называется.
а. Таблица.
б. График.
в. Формула.
г. Список.
Ответ - в.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание выполненных заданий в целом:
- «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
- «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Требования к формулировке цели и задач исследования
2. Основные публикуемые и непубликуемые источники НТИ
3. Вторичные издания: назначения, виды, методика пользования
4. Этапы подготовки научного текста
5. Оформление титульного листа
6. Введение (назначение, содержание, оформление)
7. Литературный обзор к курсовой (дипломной) работе
8. Особенности научного текста
9. Употребление числительных и сокращений в научном тексте
10. Язык и стиль научного текста
11. Заключение. Выводы (назначение, содержание, выводы)
12. Оформление списка использованной литературы
13. Оформление приложений
14. Оформление таблиц
15. Оформление иллюстраций, диаграмм
16. Закон об авторском праве о цитировании. Ответственность за нарушение авторских прав.
17. Оформление ссылок в тексте
18. ГОСТ 7.1-84. О библиографическом описании книг
19. ГОСТ 7.1.-84. О библиографическом описании статей
20. ГОСТ 7.82-2001. О библиографическом описании электронных источников информации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3:

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:
1. Требования к формулировке цели и задач исследования
2. Основные публикуемые и непубликуемые источники НТИ
3. Вторичные издания: назначения, виды, методика пользования
4. Этапы подготовки научного текста
5. Оформление титульного листа
6. Введение (назначение, содержание, оформление)
7. Литературный обзор к курсовой (дипломной) работе
8. Особенности научного текста
9. Употребление числительных и сокращений в научном тексте
10. Язык и стиль научного текста
11. Заключение. Выводы (назначение, содержание, выводы)
12. Оформление списка использованной литературы
13. Оформление приложений
14. Оформление таблиц
15. Оформление иллюстраций, диаграмм
16. Закон об авторском праве о цитировании. Ответственность за нарушение авторских прав.
17. Оформление ссылок в тексте
18. ГОСТ 7.1-84. О библиографическом описании книг
19. ГОСТ 7.1.-84. О библиографическом описании статей
20. ГОСТ 7.82-2001. О библиографическом описании электронных источников информации.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА:
1. Какие требования должны быть к названию статьи.
2. Какие требования должны быть к резюме.
3. Какие требования должны быть к введению.
4. Что должно быть написано в основном материале и методах исследования.
5. Какие бывают результаты исследования
6. Какие требования к оформлению библиограифческого списка.
7. Нужно ли указывать учреждение или учреждения, в которых проводились исследования.
8. Необходимо ли поблагодарить за сотрудничество людей или учреждения, которые действительно помогли в исследовании, сотрудничали в написании статьи или просмотрели рукопись.
9. Как следует перечислять библиографические ссылки
10. Дайте определение научной статьи.
11. Какой стиль речи необходимо использовать при написании статьи.
12. Следует ли пользоваться при написании статьи государственными электронными библиотеками
13. Перечислите пару примеров российских журналов по тематике вашего исследования
14. Перечислите пару примеров зарубежных журналов по тематике вашего исследования
15. Какой элетронный адрес в сети Интернет имеет электронная библиотека Алтайского государственного университета.
16. Перечислите основные стандарты и требования к соблюдению научной этики.
17. Что такое неоформленные и оформленные заимствования.
18. Какие редакторы используются при написании статьи.
19. Дайте определение понятию публикация.
20. Назовите количество публикаций и их уровень, необходимых для защиты кандидатской диссертации.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сафронова Т. Н. Основы научных исследований: учебное пособие Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015 // ЭБС Университетская библиотека biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Емельянова И. Н. ОСНОВЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА. МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Государственная публичная научно-техническая библиотека. www.gpntb.ru
Э2 Российская национальная библиотека. www.nlr.ru
Э3 Электронный курс "Подготовка научных публикаций" в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
001вК склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
408К лаборатория программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности; лаборатория криптографических методов защиты информации - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компью-теры: модель Компьютер Парус 945 MSI PDualCore E2140/512Mb+1024/HDD80Gb/DVD-ROM/LCD17" LG/KM - 11 единиц; мо-ниторы: марка Samsung - 3 единицы; системный блок CTR Office Celeron 2533 MHz - 3 шт.; Аппаратные средства аутентификации пользователя: элек-тронные ключи Guardant Code (4 шт.); электронный ключ Guardant Time (1 шт.); электронные ключи Guardant Stealth (3 шт.); электронные ключи Alad-din eToken PRO (10 шт.). Программно-аппаратные комплексы защиты инфор-мации: Программно-аппаратный ком-плекс «Соболь» Версия 3.0 RU.403008570.501410.001; Программно-аппаратный комплекс «Соболь» Версия 2.1 УВАЛ 00030-58-01; система защиты информации «Secret Net 2000» версии 4.0 (автономный вариант). Комплекс проекционного оборудования для препо-давателя - проектор мультимедийный "Optoma W402", проектор мультимедиа "BenQ MP626 DLP".
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции.
- бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины;
- обратить особое внимание на сущность и графическое сопровождение основных рассматриваемых теоретических положений.
Рекомендации по подготовке к лабораторным работам
- руководствоваться графиком лабораторных работ РПД;
- накануне перед очередной работой необходимо по конспекту или в методических указаниях к работе просмотреть теоретический материал работы;
- на лабораторном занятии, выполнив разработку алгоритма и реализовав задание на языке высокого уровня, необходимо проанализировать окончательные результаты и убедится в их достоверности;
- обратить внимание на оформление отчета, в котором должны присутствовать: цель работы, описание алгоритма, журнал опытных данных, реализация в опыте, цели работы, необходимые графические зависимости (при их наличии) и их анализ, результаты работы и выводы;
- при подготовке к отчету руководствоваться вопросами, приведенными в методических указаниях к данной работе, тренажерами программ на ЭВМ по отчету работ и компьютерным учебником.
Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе
- руководствоваться графиком самостоятельной работы;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;
- подготовку к экзамену необходимо проводить по экзаменационным теоретическим вопросам
- при подготовке к экзамену параллельно прорабатываете соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию.