Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 20.03.01. Техносферная безопасность |
Профиль | Безопасность жизнедеятельности в техносфере |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 20_03_01_Техносферная безопасность_БЖвТ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 68 | 68 | 68 | 68 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 29.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Темерев Сергей Васильевич, д.х.н., профессор
1.1. | повышение общей и психологической культуры делового общения, освоение методов убеждения, приобретение навыков поведения в конфликтных ситуациях, ведения дискуссии, собрания, деловых переговоров, знакомство с этикой и этикетом делового общения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-2 | Способен обеспечивать безопасность человека и сохранение окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления; |
ОПК-2.1 | Знает основы обеспечения безопасности человека и сохранения окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления |
ОПК-2.2 | Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; разрабатывать мероприятия по повышению экологической и производственной безопасности, обеспечению безопасности человека и сохранению окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и оценки профессиональных рисков |
ОПК-2.3 | При решении профессиональных задач владеет навыками проведения профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев среди граждан, находящихся в зонах потенциально опасных объектов; оценивания возможных рисков и обеспечения их на уровне допустимых значений для создания безопасных условий жизнедеятельности человека и сохранения окружающей среды |
УК-9 | Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах |
УК-9.1 | Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности, психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды |
УК-9.2 | Умеет использовать методические приемы формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования |
УК-9.3 | Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | психологические закономерности восприятия партнера по общению, процессах, происходящие в рабочих группах методы отбора материала для проведения занятий разных типов основы управления процессом обучения стратегии поведения в конфликтных ситуациях, приемы управления учебным процессом, а также формы ведения переговоров, собрания, учебного процесса |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выступить с монологической речью отбирать материал для занятий разных типов излагать специально отобранную профессиональную информацию, вести беседу, управлять процессом обучения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | изложения профессиональной информации подбора материалов для проведения теоретических и практических занятий способами убеждения, создания благоприятной, деловой атмосферы управления образовательным процессом |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет психологии делового общения, основная проблематика. | ||||||
1.1. | Предмет психологии делового общения, основная проблематика. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Предмет психологии делового общения, основная проблематика. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Коммуникативные барьеры. | ||||||
2.1. | Коммуникативные барьеры. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Коммуникативные барьеры. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Репрезентативные системы человека. | ||||||
3.1. | Репрезентативные системы человека. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Репрезентативные системы человека. | Практические | 5 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Репрезентативные системы человека. | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Психология личности. | ||||||
4.1. | Психология личности. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Психология личности. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Психология делового общения на современном этапе развития. | ||||||
5.1. | Психология делового общения на современном этапе развития. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Психология делового общения на современном этапе развития. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Психология делового общения на современном этапе развития. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Психологические инварианты профессионализма. | ||||||
6.1. | Психологические инварианты профессионализма. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Психологические инварианты профессионализма. | Практические | 5 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Психологические инварианты профессионализма. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Нормативность как свойство делового общения. | ||||||
7.1. | Нормативность как свойство делового общения. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Нормативность как свойство делового общения. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
7.3. | Нормативность как свойство делового общения. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 8. Современные психологические технологии делового общения. | ||||||
8.1. | Современные психологические технологии делового общения. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
8.2. | Современные психологические технологии делового общения. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
8.3. | Современные психологические технологии делового общения. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 9. Феномены межличностного влияния. | ||||||
9.1. | Феномены межличностного влияния. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
9.2. | Феномены межличностного влияния. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
9.3. | Феномены межличностного влияния. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 10. Манипулирование в служебных отношениях. | ||||||
10.1. | Манипулирование в служебных отношениях. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
10.2. | Манипулирование в служебных отношениях. | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 11. Телефонный разговор. | ||||||
11.1. | Телефонный разговор. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
11.2. | Телефонный разговор. | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 12. Визитные карточки. | ||||||
12.1. | Визитные карточки. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
12.2. | Визитные карточки. | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-9.1, УК-9.2, УК-9.3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приведены в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведены в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
![]()
Приложение 2.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мещерякова С. В., Орлова Е. Е., Швецов А. Е., Швецова Е. В. | Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях : учебное пособие: Рассмотрены классификации чрезвычайных, экстремальных и кризисных состояний. Описаны различные психические состояния и поведенческие реакции, проявляющиеся в данных ситуациях. Дано различие понятий «стресс», «острое стрессовое расстройство» и «посттравматическое стрессовое расстройство личности», а также понятие психологической устойчивости и способы её развития. Отдельные разделы посвящены психодиагностике нервно-психической устойчивости личности и развитию психологической устойчивости. Соответствует дисциплине «Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях». Предназначено для подготовки бакалавров направления 20.03.01 «Техносферная безопасность» и студентов по специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности». | Тамбовский государственный технический университет, 2021 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Агеенко Л. В. | Психологическая устойчивость человека : методические указания: Методические указания написаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для высших учебных заведений. В них рассмотрены естественная система защиты человека, закон Вебера-Фехнера, роль психических состояний в проблеме безопасности, формирование эмоциональной устойчивости в опасных ситуациях. Методические указания предназначены для студентов вузов, обучающихся по направлению «Техносферная безопасность», а также руководителям и специалистам, работающим в области охраны труда | Брянский государственный аграрный университет, 2020 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Яценко Е.С. Психология делового общения | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ; |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации для студентов закреплены в приложении. |