Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 27.03.03. Системный анализ и управление |
Профиль | Системный анализ и управление экономическими системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 27_03_03_Системный_анализ_управление_САиУЭС-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2022 г. № 10
Заведующий кафедрой А.Ю. Юдинцев
1.1. | Приобретение знаний об основных понятиях анализа общих вопросов и функций портала. Сформировать умение оценить, насколько полно и качественно на портале представлены все основные функции; обозначить целевую аудиторию указанного портала; верно определить назначение данного портала и основные функции, Сформировать умение анализировать эксплуатационные и пользовательские характеристики портала: дать общую оценку качества реализации визуального интерфейса портала, насколько понятна и удобна навигация на портале и другие характеристики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен проектировать элементы информационных систем управления с использованием современных инструментальных средств и технологий программирования |
ПК-2 | Способен анализировать и моделировать процессы в области техники, технологии и организационных систем |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методику анализа содержания интернет-портала и его эксплуатационных и пользовательских характеристик. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | сделать анализ насколько полно и качественно на портале представлены все основные функции заказчика портала; насколько понятна и удобна навигация на портале; удобны ли элементы навигации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками оценки, анализа и сравнения аналогичных интернет-порталы; наработать критерии сравнении и оценки функционирования интернет-порталов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Анализ жизненного цикла корпоративных интернет-порталов. Модели анализа интернет-порталов | ||||||
1.1. | Определение корпоративного интернет-портала Стандарты интернет-порталов | Лекции | 7 | 2 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Анализ проектов по разработке интернет-портала | Лекции | 7 | 2 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Модели жизненного цикла интернет-порталов | Лекции | 7 | 0 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Обеспечение информационной безопасности | Лекции | 7 | 0 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Жизненный цикл корпоративных интернет-порталов | Лабораторные | 7 | 6 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | анализ проектов моделирования интернет-портала. | Лабораторные | 7 | 6 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Сопровождение, вспомогательные процессы, организационные процессы | Сам. работа | 7 | 21 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Анализ реализации защищённых интернет-порталов | ||||||
2.1. | Проектирование и реализация интернет-порталов | Лекции | 7 | 8 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Формирование критериев анализа проекта и реализации интернет-порталов | Лабораторные | 7 | 12 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Проектирование и реализация интернет-порталов. Выделение функций интернет-порталов для анализа их содержания | Сам. работа | 7 | 20 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Проблемы функционирования и обновления интернет-порталов | ||||||
3.1. | Функционал интернет-порталов. Проблемы реализации | Лекции | 7 | 8 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Разработка критериев анализа интернет-порталов по видам экуономической деятельности | Лабораторные | 7 | 12 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Проблемы информатизации современных корпораций | Сам. работа | 7 | 20 | ПК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение 1 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение 1 |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение 1 |
Приложения |
Приложение 1.
Анализ корпоративных интернет-порталов.doc.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Астапчук В.А., Терещенко П.В. | Корпоративные информационные системы: требования при проектировании: : Учебное пособие: | Юрайт, 2019// ЭБС Университетская библиотека Online, | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Матяш С. А. | Корпоративные информационные системы: учебное пособие | Директ-Медиа, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435245 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Управление корпоративными интернет-портиалами | www.intuit.ru | ||
Э2 | Курс на Едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |