МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка систем электронного документооборота

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки27.03.03. Системный анализ и управление
ПрофильСистемный анализ и управление экономическими системами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план27_03_03_Системный_анализ_управление_САиУЭС-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Поддубнова Светлана Анатольевна

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рабочая программа дисциплины
Разработка систем электронного документооборота

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902)

составлена на основании учебного плана:
27.03.03 Системный анализ и управление
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Трошкина Галина Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Трошкина Галина Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение основ организации электронного документооборота и формирование навыков работы в электронных системах управления документооборотом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен проектировать элементы информационных систем управления с использованием современных инструментальных средств и технологий программирования
ПК-2 Способен анализировать и моделировать процессы в области техники, технологии и организационных систем
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.функциональные возможности систем электронного документооборота для построения документооборота;
организацию работы руководителей, специалистов и технического персонала с документами в системах электронного документооборота.
3.2.Уметь:
3.2.1.практически выполнять технологические операции по защите и обработке документов в системах электронного документооборота;
формулировать задачи по разработке потребительских требований к автоматизированным системам обработки и хранения электронных документов;
работать с системами электронного документооборота в информационной сети Интренет.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.современными технологиями управления персоналом;
методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью к взаимодействию со службами информационных технологий и эффективному использованию корпоративных информационных систем.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в системы электронного документооборота
1.1. Правовые и нормативные основы документационного обеспечения управления Лекции 7 2 Л1.1, Л2.1
1.2. Правовые и нормативные основы документационного обеспечения управления Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
1.3. Правовые и нормативные основы документационного обеспечения управления Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
1.4. Функции систем электронного документооборота Лекции 7 2 Л1.1, Л2.1
1.5. Функции систем электронного документооборота Лабораторные 7 4 Л1.1, Л2.1
1.6. Функции систем электронного документооборота Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
1.7. Классификация систем электронного документооборота Лекции 7 1 Л1.1, Л2.1
1.8. Классификация систем электронного документооборота Лабораторные 7 4 Л1.1, Л2.1
1.9. Классификация систем электронного документооборота Сам. работа 7 4 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Выбор и внедрение комплексных систем электронного документооборота
2.1. Подходы к созданию систем электронного документооборота. Требования к системам Лекции 7 1 Л1.1, Л2.1
2.2. Подходы к созданию систем электронного документооборота. Требования к системам Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
2.3. Подходы к созданию систем электронного документооборота. Требования к системам Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Проектирование и разработка систем электронного документооборота
3.1. Особенности проектирования и разработки СЭДО с использованием различных принципов и методов Лекции 7 2 Л1.1, Л2.1
3.2. Проектирование СЭДО Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
3.3. Проектирование СЭДО Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
3.4. Автоматизация процесса ввода потока входящих документов. Автоматизация хранения электронных документов Лекции 7 4 Л1.1, Л2.1
3.5. Автоматизация процесса ввода потока входящих документов. Автоматизация хранения электронных документов Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
3.6. Автоматизация процесса ввода потока входящих документов. Автоматизация хранения электронных документов Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
3.7. Автоматизация генерации отчетов Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
3.8. Автоматизация генерации отчетов Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
3.9. Организация оконного интерфейса пользователя в офисных программах. Лекции 7 2 Л1.1, Л2.1
3.10. Организация оконного интерфейса пользователя в офисных программах. Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
3.11. Организация оконного интерфейса пользователя в офисных программах. Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
3.12. Создание и ведение информационно-документальной базы. Установка и настройка системы. Лабораторные 7 4 Л1.1, Л2.1
3.13. Создание и ведение информационно-документальной базы. Установка и настройка системы. Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
3.14. Внедрение готовой СЭДО Лекции 7 2 Л1.1, Л2.1
3.15. Особенности внедрения готовой СЭДО Лабораторные 7 2 Л1.1, Л2.1
3.16. Особенности внедрения готовой СЭДО Сам. работа 7 6 Л1.1, Л2.1
3.17. Подготовка к зачету Сам. работа 7 8 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС-СЭД-ЦЭ-ФГОС3++.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мухин Н.П. Компьютерные системы управления документооборотом: ЭБС "Университетская библиотека online" Лаборатория книги, 2010 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М.Н. Краснянский, С.В. Карпушкин, А.Д. Обухов и др. Основы проектирования систем электронного документооборота: , 2018 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 СЭД «ДЕЛО» www.eos.ru
Э2 СЭД Евфрат evfrat.ru
Э3 СЭД Директум www.directum.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
1C предприятие 8.3
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС Гарант (http://www.garant.ru)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и зачету. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.