Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. Психология служебной деятельности |
Специализация | Психология менеджмента и организационное консультирование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_Психология служебной деятельности_ПМиОК-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 20 | 16 | 20 |
Практические | 26 | 22 | 26 | 22 |
Сам. работа | 56 | 66 | 56 | 66 |
Консультации | 10 | 0 | 10 | 0 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 08.06.2022 г. № 12
Заведующий кафедрой к.псх.н., доцент Т.Г. Волкова
1.1. | Знакомство с научной ретроспективой и перспективой когнитологии как области междисциплинарных исследований познания (приобретения, хранения, преобразования и использования знаний живыми и искусственными системами), теоретическим и экспериментальным вкладом психологии в интегративное изучение познавательных процессов и ментальных механизмов, обуславливающих их природу. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен к профессионально-ролевому взаимодействия при работе в межведомственных командах по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам) |
ПК-3 | Способен проводить работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | предметные области и дискуссионную проблематику основных направлений когнитивной психологии, теоретические парадигмы и экспериментальные методы когнитологии, в контексте ее истории и современности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять критическое обращение к фундаментальным проблемам психологии познания и сознания в соответствии с междисциплинарными достижениями когнитивных наук |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами когнитивных исследований познавательной деятельности и ментальной активности человека, управления информацией и решением задач в живых и искусственных системах. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология и науки о мозге. Когнитивные модели | ||||||
1.1. | Когнитивная наука и когнитивная психология. Когнитивная революция и контрреволюция: история и современность. | Лекции | 7 | 2 | Л2.7 | |
1.2. | Предмет и структура когнитивной психологии: области исследования и междисциплинарные связи. | Практические | 7 | 1 | Л1.1 | |
1.3. | Новые направления в когнитологии (когнитинвая генетика, экономика, эстетика, нейроэтология, "нейромагия"). | Сам. работа | 7 | 5 | Л1.2 | |
1.4. | Когнитивные модели и методы в когнитивной психологии. Вычислительные теории познавательных и ментальных процессов | Сам. работа | 7 | 5 | Л1.3 | |
1.5. | Мультидисциплинарные парадигмы современной когнитологии | Практические | 7 | 2 | Л1.3 | |
Раздел 2. Мозг и тело. Мозг и психика. | ||||||
2.1. | Психика и деятельность мозга. Методы картирования, айтрекинг. | Практические | 7 | 2 | ||
2.2. | Когнитивная психология и когнитивная нейронаука: нейроанатомия, нейрофизиология, нейропсихология. | Практические | 7 | 1 | Л1.3 | |
2.3. | Генетическая и кросскультурная парадигма в нейрокогнитологии. | Практические | 7 | 1 | Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 3. Мозг и восприятие. | ||||||
3.1. | Психофизика и сенсорная предрасположенность мозга | Лекции | 7 | 2 | Л1.1 | |
3.2. | Иконическое и эхоическое хранение впечатлений | Сам. работа | 7 | 10 | Л2.7, Л1.3, Л1.2 | |
3.3. | Когнитивный и имплицитный аттитюд | Практические | 7 | 1 | Л1.3, Л2.4 | |
3.4. | Подпороговое восприятие и эффекты прайминга. | Практические | 7 | 1 | Л1.3, Л2.2 | |
3.5. | Визуальное поле, движение глаз, восприятия паттерна и визуальная маскировка | Практические | 7 | 1 | Л1.3, Л2.2 | |
3.6. | Субъективная организация восприятия: распознавание и формирование образа.Теория геона и прототипа | Лекции | 7 | 2 | Л1.3 | |
3.7. | Психосемиотика восприятия: процессы категоризации и концептуализации | Лекции | 7 | 2 | Л2.1 | |
Раздел 4. Мозг и внимание. | ||||||
4.1. | Роль мозговой коры в процессах осознания и внимания. | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.7, Л1.3 | |
4.2. | Исследования пропускной способности, автоматической обработки и избирательности внимания | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.7 | |
4.3. | Сознание и нейрокогнитология функций внимания. | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.7 | |
4.4. | Управление когнитивной активностью. Теория зеркальных нейронов. | Лекции | 7 | 2 | Л1.3 | |
Раздел 5. Мозг и память. | ||||||
5.1. | Экслицитная и имплицитная, долговременная и кратковременная, эпизодическая и семантическая память в познавательной деятельности. | Практические | 7 | 1 | Л2.7 | |
5.2. | Организация информации в декларативной и рабочей памяти. Мнемонические системы и ошибки памяти. | Практические | 7 | 1 | Л2.7 | |
5.3. | Нейрокогнитивные исследования сна и амнезии. | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.7 | |
5.4. | Проблема возрастных нарушений памяти и механизмов ее оптимизации. Имплицитное научение. | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.7 | |
Раздел 6. Мозг и мышление. | ||||||
6.1. | Роль мышления, представления и воображения в репрезентации знаний. Психология мышления и психология познания | Сам. работа | 7 | 5 | Л1.3, Л2.6 | |
6.2. | Ментальные функции репрезентации: осознание и понимание. Языковые и неязыковые, вербальные и невербальные, перцептивные и когнитивные репрезентации | Лекции | 7 | 1 | Л1.3 | |
6.3. | Когнитивные карты мышления и ментальные карты понимания. | Лекции | 7 | 1 | Л1.3 | |
Раздел 7. Мозг и когнитивное развитие. | ||||||
7.1. | Структура интеллекта и структура знаний. Понятийное и эвристическое мышление. | Сам. работа | 7 | 4 | Л2.5 | |
7.2. | Логика и принятие решений. Теории принятия решений в современной когнитологии (Decision making & Problem solving). | Лекции | 7 | 2 | Л2.5 | |
7.3. | Креативность и творчество в познавательном процессе. | Сам. работа | 7 | 5 | Л2.8 | |
7.4. | Человеческий и искусственный интеллект. | Сам. работа | 7 | 5 | Л1.3, Л2.8 | |
Раздел 8. Мозг и эмоции. | ||||||
8.1. | Когниция и эмоция. IQ и EQ в ментальной репрезентации. | Лекции | 7 | 2 | ||
8.2. | Аффективная модуляция когнитивных процессов. | Практические | 7 | 1 | Л1.3, Л2.6 | |
8.3. | Когнитивный и эмоциональный концепт. Эмоциональное кодирование в оценке информации. | Практические | 7 | 1 | Л3.2 | |
8.4. | Эмотиология языка и речи. | Практические | 7 | 2 | Л3.2 | |
Раздел 9. Мозг и язык. | ||||||
9.1. | Когнитивная психология и когнитивная лингвистика в изучении языка мозга и языка мысли. Грамматика мышления и грамматика языка. | Сам. работа | 7 | 5 | Л3.2 | |
9.2. | Мысль и язык: язык как метафора и метафора в языке.Контроль языка и контроль реальности. | Практические | 7 | 1 | Л3.1 | |
9.3. | Процессы кодирования и декодирования: языковые, метаязыковые и внеязыковые правила. | Практические | 7 | 1 | Л3.2 | |
Раздел 10. Мозг и сознание. | ||||||
10.1. | Психология и психосемиотика сознания. Сознательное и бессознательное. | Сам. работа | 7 | 4 | Л3.2, Л2.3 | |
10.2. | Познание и понимание. Психология смысла и психология понимания. | Сам. работа | 7 | 4 | Л2.1, Л3.2 | |
10.3. | Символьный, модульный и нейросетевой подход в психологии сознания. | Лекции | 7 | 2 | Л3.1 | |
10.4. | Социальные и эмоциональные аспекты сознания и их мозговой субстрат. | Сам. работа | 7 | 2 | ||
10.5. | Мозговые и ментальные механизмы познания. | Сам. работа | 7 | 2 | Л3.1, Л2.3 | |
Раздел 11. Познание и ментальная активность | ||||||
11.1. | Проблема ментальной активности в когнитологии (brain & mind). | Лекции | 7 | 2 | Л3.1 | |
11.2. | Вопросы интеграции и детерминации репрезентационных систем (сознание, мышление, язык, речь). | Практические | 7 | 2 | Л3.1 | |
11.3. | Доречевой горизонт сознания. Гипотезы универсального предметного и ментально-языкового кода. | Практические | 7 | 1 | Л3.2 | |
11.4. | Когнитивная и ментальная грамматика. | Практические | 7 | 1 | Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к экзамену 1. Когнитивная наука и когнитивная психология. 2. Когнитивная революция и контрреволюция: история и современность. 3. Предмет и структура когнитивной психологии. 4. Новые направления когнитивной психологии. 5. Когнитивная психология и когнитивная нейронаука. 6. Генетическая и кросскультурная парадигма в когнитивной психологии. 7. Психофизика и сенсорная предрасположенность мозга. 8. Иконическое и эхоическое хранение впечатлений. 9. Когнитивный и имплицитный аттитюд. 10. Подпороговое восприятие и эффекты прайминга. 11. Визуальное поле, движение глаз, восприятия паттерна и визуальная маскировка. 12. Субъективная организация восприятия: распознавание и формирование образа. 13. Теория геона и прототипа. 14. Психосемиотика восприятия: процессы категоризации и концептуализации. 15. Сознание и нейрокогнитология функций внимания. 16. Управление когнитивной активностью. 17. Виды памяти в познавательной деятельности. 18. Организация информации в декларативной и рабочей памяти. 19. Мнемонические системы и ошибки памяти. 20. Нейрокогнитивные исследования сна и амнезии. 21. Проблема возрастных нарушений памяти и механизмов ее оптимизации. 22. Имплицитное научение. 23. Роль мышления, представления и воображения в репрезентации знаний. 24. Психология мышления и психология познания. 25. Ментальные функции репрезентации: осознание и понимание. 26. Виды репрезентаций. Когнитивные карты мышления и ментальные карты понимания. 27. Ментальный лексикон и ментальная грамматика. 28. Структура интеллекта и структура знаний. Понятийное и эвристическое мышление. 29. Логика и принятие решений. Теории принятия решений в современной когнитологии. 30. Креативность и творчество в познавательном процессе. 31. Человеческий и искусственный интеллект. Парадигма искусственного интеллекта. 32. Когниция и эмоция. IQ и EQ в ментальной репрезентации. 33. Аффективная модуляция когнитивных процессов. 34. Когнитивный и эмоциональный концепт. 35. Эмотиология языка и речи. 36. Вопросы изучения языка мозга и языка мысли. 37. Грамматика мышления и грамматика языка. 38. Язык как метафора и метафора в языке. 39. Психология и психосемиотика сознания. 40. Познание и понимание. Психология смысла и психология понимания. 41. Символьный, модульный и нейросетевой подход в психологии сознания. 42. Мозговые и ментальные механизмы познания. 43. Проблема ментальной активности в когнитологии (brain & mind). 44. Доречевой горизонт сознания. 45. Когнитивная и ментальная грамматика. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Наименование и выходные данные статьи для аналитического обзора: Статьи на английском языке: 1. Аллахвердов В. М., Воскресенская Е. Ю., Науменко О. В. Сознание и когнитивное бессознательное //Вестник Санкт-Петербургского университета. 2008. Серия 12.Вып.2.С. 10–19. 2. Аллахвердов В.М. Когнитивная психология сознания //Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2012. № 2. 3. Аллахвердов В.М. Сознание и проблема свободы воли// Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 2017. Т. 67. № 6. 4. Анохин К.В. Когнитом: гиперсетевая модель мозга /в сборнике «Нейроинформатика-2015», ред. А.Г. Трофимов, 2015 5. Анохин К.В. Коннектом и когнитом: заполнение разрыва между мозгом и разумом /«Седьмая межд. конференция по когнитивной науке», 2016 6. Ахапкин Д. Когнитивный подход в современных исследованиях художественных текстов //Новое Литературное обозрение.2012.№114. 7. Гершкович В. А., Фаликман М. В. История и основные направления и тенденции когнитивной психологии // Методология и история психологии. 2012. № 4. с. 7–34. 8. Знаков В.В. Психологические условия понимания мира человека //Вопросы психологии. 2018. № 1. 9. Канеман Д., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы // Психологический журнал. — 2003. — Т. 24. — № 4. — С. 31−42. 10. Корчажкина О.М. Естественная когнитивная система homo cognitionis:в поисках алгоритма человеческого мышления//Проблемы искусственного интеллекта. 2016. № 2 (3). 11. Кэнвишер Н., Войчулик Э. Картирование мозга: новый взгляд на зрительное внимание // Горизонты когнитивной психологии. 2000, 12. Мерикл Ф., Дейнман М. Психологические исследования неосознаваемого восприятия [неопубл. перевод: Merikle, P, Daneman, M. (1998) Psychological investigations of unconscious perception. Journal of Conscious Studies, 5 (1), 518] 1978. С. 15-68 13. Морошкина Н. В., Иванчей И. И. Имплицитное научение: исследование соотношения осознаваемых и неосознаваемых процессов в когнитивной психологии // Методология и история психологии. 2012.№ 4. С. 109–131. 14. Печенкова Е. В., Фаликман М. В. Сознание и мозг: когнитивная наука по обе стороны психофизической проблемы // Когнитивная психология. Феномены и проблемы / Под ред. В. Ф. Спиридонова. М.: УРСС, 2013. С. 229–255. с. 83–108. 15. Сергеева А.С., Сергеев С. Ф. Психологическая наука на границе с технологической сингулярностью\\ Психол. журнал, 2017, том 38, № 2 16. Уточкин И.С. Мгновенное восприятие сцен и множественных объектов //Когнитивная психология: Феномены и проблемы. Под ред. В.Ф. Спиридонова. М.: URSS, 2014. С. 70-85 17. Фаликман М. В. Когнитивная наука в XXI веке: организм,социум, культура // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна».2012.№3.С.31–37. 18. Фаликман М.В. Когнитивная наука: основоположения и перспективы//Логос №1 (97), 2014 19. Фаликман М.В. Методология конструктивизма в психологии познания. //Психологические исследования, 2016, 9(48) 20. Фаликман М.В. Новая волна Выготского в когнитивной науке: разум как незавершенный проект. //Психол. исследования, 2017, 10(54) 21. Фаликман М.В., Койфман А.Я. Виды прайминга в исследованиях восприятия и перцептивного внимания // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2005. №3. С. 86-97. №4. 81-90 22. Харламов А.А., Ермоленко Т.В.Анализ текстов: лингвистика, семантика, прагматика в рамках когнитивного подхода//Проблемы искусственного интеллекта. 2015. № 1. Статьи на английском языке: 1. Toulmin S. The Mozart of psychology // The New York Review of Books. 1978. Vol. 25.№ 14. P. 51–57. 2. Crick F., Koch C. Consciousness and Neuroscience // Cerebral Cortex. 1998. Vol. 8. № 2. P. 97–107; 3. Kihlstrom J. F. The cognitive unconscious // Science. 1987. Vol. 237 (4821) 4. Chalmers D. J. Facing up to the problem of consciousness // Journal of Consciousness Studies.1995.Vol.2.№3.P.200–219. 5. Bartels A., Zeki S. The neural correlates of maternal and romantic love // Neuroimage. 2004. Vol. 21. № 3. P. 1155–1166. 6. Logacev, P., Vasishth S. A Multiple-Channel Model of Task-Dependent Ambiguity Resolution in Sentence Comprehension. Cognitive Science 40(2): 266-298 (2016) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Когнитивная психология.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Величковский, Б. М. | Когнитивная наука. Основы психологии познания Том1: учебник для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/B1B6FAA1-AAB9-4F5C-8A2B-787A30567DEF |
Л1.2 | Величковский, Б. М. | Когнитивная наука. Основы психологии познания Том2: учебник для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/5A09BD98-F256-4142-A270-A0316AB2B092. |
Л1.3 | Под ред. В.Ф.Спиридонова, М.В.Фаликман | Горизонты когнитивной психологии: Хрестоматия | М.: Языки славянских культур; РГГУ, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Знаков В.В. | Психология понимания мира человеком: монография | ИП РАН, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Барабанщиков В.А. | Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса: учебник | М., Когито-Центр, Высшая школа психологии, 2006 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Высоков, И. Е. | Психология познания : учебник для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/BFC6E7E5-C5C3-4A49-909E-C9120E09943E. |
Л2.4 | Холодная, М. А. | Когнитивная психология. Когнитивные стили.: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/DF5DF489-3E43-474E-A32E-974745F9276E |
Л2.5 | Спиридонов, В. Ф. | Психология мышления. Решение задач и проблем : учеб. пособие для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/8A297656-91C5-4937-AE53-E88E91554EB2 |
Л2.6 | Донцов, Д. А. | Психология познавательных процессов : учеб. пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/BAF32FFE-D0F6-4151-AD45-36EB9BB7FD65 |
Л2.7 | Солсо Р. | Когнитивная психология: учебник | Издательский дом ""Питер", 2015 | |
Л2.8 | Холодная, М. А. | Психология интеллекта. Парадоксы исследования : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/6169EB92-6B35-454E-A342-9F6CFECF14EA |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Янова Н.Г. | Психология ментальных репрезентаций: учебно-метод.пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Янова Н.Г. | Психолингвистика: учебно-метод.пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Т.Черниговская. «Встреча на вершине. Игры разума с Т.Черниговской» (8 авторских лекций) на телеканале «Культура». | tvkultura.ru | ||
Э2 | Т.Черниговская. Фильм "Звёздное небо мышления" (4 авторских лекции) | tvkultura.ru | ||
Э3 | Ю.Александров, Т.Черниговская, В.Ушаков. Мышление и речь. | tvkultura.ru | ||
Э4 | Т.В. Черниговская, К.В. Анохин «Понять, осмыслить, осознать…»,часть 1, часть 2 | http://www.5-tv.ru/video/506881/ http://www.5-tv.ru/video/506851/ | ||
Э5 | Т. Черниговская. Зачем мозгу язык? | www.pryamaya.ru | ||
Э6 | Когнитивная психология | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ицензионное программное обеспечение: • Windows 7 Professional; • Office 2010 Professional • 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt • AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf • DjVu reader, http://djvureader.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru По разделу Мозг и язык. http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/4190 По разделу Познание и ментальная активность http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/4189 Медиа-лекции по разделам курса Мозг и сознание, Мозг и язык: Т.Черниговская. «Встреча на вершине. Игры разума с Т.Черниговской» (8 авторских серий) на телеканале «Культура». 2014-2015 http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/57589/episode_id/1169106/ Т.Черниговская. Фильм "Звёздное небо мышления" (4 авторских серии) 2009 http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/32383/ Ю.Александров, Т.Черниговская, В.Ушаков. Мышление и речь. // Программа «Наблюдатель» на ТВ Канале Культура 15.04.2014 http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/981193/ Т. Черниговская Почему люди говорят // Программа «Очевидное-невероятное», 14.02.2009 http://scientificrussia.ru/archive/pochemu-lyudi-govoryat Т.В. Черниговская, К.В. Анохин «Понять, осмыслить, осознать…»,часть 1, часть 2 // программа «Истории из будущего» на Пятом канале, 2012 http://www.5-tv.ru/video/506851/ http://www.5-tv.ru/video/506881/ Т. Черниговская. Зачем мозгу язык? // Публичные лекции в лектории «Прямая речь» (Москва). 2013 http://www.pryamaya.ru/tatyana_chernigovskaya |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
РЕКОМЕНДУЕТСЯ БАЗОВАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: H. Gardner The Mind's New Science: The History of Cognitive Revolution. Harper Collins Basic Books, 1987. The Oxford Handbook of Cognitive Psychology Edited by Daniel Reisberg SBN: 9780195376746 DOI: 10.1093/oxfordhb/9780195376746.001.0001 Ashman, Adrian and Conway, Robert An Introduction to Cognitive Education Theory and Applications. Edited by Ashman, Adrian UK: Routledge, 1997. Cognitive Psychotherapy Toward a New Millennium. Scientific Foundations and Clinical Practice. Editors: Scrimali, Tullio, Grimaldi, Liria (Eds. Springer, 2012 Palmer S. Vision Science: From Photons to Phenomenology. Bradford Books, 1999 J.R. Anderson Cognitive Psychology and Its Implications © 2015, 2010, 2005, 2000 by Worth Publishers, USA Power Mick (EN) Cognition and Emotion Gardners Books 1997 Luiz Pessoa The Cognitive-Emotional Brain: from Interactions to Integration, Published 2013 by Mit Press Performance Psychology: Perception, Action, Cognition, and Emotion Editors: Markus Raab Babett LobingerSven Hoffmann Alexandra PizzeraSylvain Laborde 2015 Academic Press Статьи (классические работы) для обзора: См.: Миллер Дж. Магическое число семь плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию // Инженерная психология / Под ред. Д.Ю.Панова, В.П. Зинченко. М.: Прогресс, 1964. С. 192–225. См.: Хомский Н. Три модели для описания языка //Кибернетический сборник. 1961. Вып. 2. С. 237–266. См.: Ньюэлл А., Шоу Дж., Саймон Г. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительных машин //Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В.Петухова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. см.: Chomsky N. A Review of B. F. Skinner’s Verbal Behavior// Language. 1959. Vol. 35. № 1. P. 26–58), См.: Vygotsky L. S. Thought and language. N.Y.; L.: Wiley, 1962, а также: Toulmin S. The Mozart of psychology //The New York Review of Books. 1978. Vol. 25. № 14. P. 51–57. 9. См.: Bruner J. S. Acts of meaning. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1990. 1 См., Boden M.A. The Philosophy of Artificial Intelligence. Oxford, UK; N.Y.: Oxford University Press, 1990. См.: Churchland P. Neurophilosophy. Cambridge, MA: MIT Press, 1986. См.: Crick F., Koch C. Consciousness and Neuroscience //Cerebral Cortex. 1998. Vol. 8. № 2. P. 97–107; Dennett D. Consciousness Explained. L.: The Penguin Press, 1991. См.: Thomas M. S.C., Karmiloff-Smith A. Connectionist models of development, developmental disorders and individual differences// Models of Intelligence for the Next Millennium /R.J. Sternberg, J. Lautrey, T. Lubart (eds). Washington, DC: American Psychological Association, 2003. См.: Hanakawa T., Honda M., Okada T., et al. Neural correlates underlying mental См.: Сахаров Д.А. Генерация когнитивных паттернов как биологическая проблема //Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции / Под ред. Е.В.Печенковой, М.В.Фаликман. М.: Буки- Веди, 2013. С. 263–267; Балабан П.М., Воронцов Д.Д., Дьяконова В.Е. и др. Центральные генераторы паттерна //Журнал высшей нервной деятель- ности. 2013. Т. 63. № 5. С. 441–520; Graybiel A.M. The basal ganglia and cognitive pattern generators// Schizophrenia Bulletin. 1997. Vol. 23. P. 459–469. 23. См.: Pylyshyn Z.W. The «causal» power of machines// Behavioral and Brain Sciences. 1980. Vol. 3. P. 442–444. 27. С См.: Chalmers D.J. Facing up to the problem of consciousness//Journal of Consciousness Studies. 1995. Vol. 2. № 3. P. 200–219 См.: Fodor J.A. The Modularity of Mind. Cambridge, MA: MIT Press; Bradford Books, 1983. 36. См.: Marr D. Early processing of visual information //Philosophical Transactions of the Royal Society of London. 1976. Ser. B. Vol. 275. P. 483–524. См.: Космидес Л., Туби Дж. К эволюционно ориентированной когнитивной науке [1994]//Когнитивная психология: история и современность. С. 55– 62. См.: Chomsky N. Language and Problems of Knowledge. Cambridge, MA: MIT Press, 1988. См.: Бейтс Э. Модульность, специализация и развитие языка [1994]//Когнитивная психология: история и современность. С. 63–78. См.: Parallel distributed processing: Explorations in the microstructure of human cognition/D.E.Rumelhart, J. L. McClelland (eds). Cambridge, MA: MIT Press, 1986. Vol. 1. Foundations. См.: Кэнвишер Н., Войчулик Э. Картирование мозга: новый взгляд на зрительное внимание [2000]// Горизонты когнитивной психологии. С. 83–108. 48. См., Оуэн А.М., Коулмэн М.Р., Боули М. и др. Как обнаружить признаки сознания у пациентов в вегетативном состоянии // Горизонты когнитивной психологии. C. 123–127. См.: Rizzolatti G., Fadiga L., Gallese V., et al. Premotor cortex and the recognition of motor actions//Cognitive Brain Research. 1996. Vol. 3. P. 131–141. См.: Риццолатти Дж., Синигалья К. Зеркала в мозге. О механизмах совместного действия и сопереживания. М.: Языки славянских культур, 2012; Sinigaglia C., Rizzolatti G. Through the looking glass: Self and others//Consciousness and Cognition. 2011. Vol. 20. P. 64–74. См.: Шпуров И.Ю., Власова Р.М., Румшиская А.Д. и др. ФМРТ-исследование мозговых коррелятов совместного решения задач //Когнитив- ная наука в Москве: новые исследования. С. 331–336. См.: Baess P., Zhdanov A., Mandel A., et al. MEG dual scanning: A procedure to study interacting humans// Frontiers in Human Neuroscience. 2012. Vol. 6. Art. 83. |