МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология профессионального здоровья

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки37.05.02. Психология служебной деятельности
СпециализацияПсихология менеджмента и организационное консультирование
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план37_05_02_Психология служебной деятельности_ПМиОК-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 46
индивидуальные консультации 20
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 46 46 46 46
Консультации 20 20 20 20
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.пс.н., доцент, Колтыгина Е.В.

Рецензент(ы):
к.психол.н., зав. кафедрой, Волкова Т.Г.

Рабочая программа дисциплины
Психология профессионального здоровья

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности (приказ Минобрнауки России от 31.08.2020 г. № 1137)

составлена на основании учебного плана:
37.05.02 Психология служебной деятельности
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 21.06.2023 г. № 13
Срок действия программы: 2021-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Волкова Т.Г., к.психол.н., доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 21.06.2023 г. № 13
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., к.психол.н., доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.освоение психологических основ профессионального образования на базе которого у студентов формируется готовность к психолого-педагогическому сопровождению участников процесса профессионального образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен проводить работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы
ПК-3.1 Знает современные подходы к созданию программ предупреждения отклонений в личностном развитии и статусе человека
ПК-3.2 Умеет использовать комплекс методов, направленных на предупреждение отклонений в личностном статусе и развитии
ПК-3.3 Владеет современным инструментарием диагностики и предупреждения отклонений в личностном статусе и развитии человека
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные психологические закономерности профессионального становления личности;
- психологическую характеристику личности на разных этапах профессионального становления;
- основные психологические закономерности овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками и формирования профессионально важных
качеств личности;
- психологические основы педагогического взаимодействия субъектов профессионального образования
3.2.Уметь:
3.2.1.психологически обоснованно осуществлять выбор технологий обучения, воспитания и развития обучаемых
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками проведения диагностики учебно-познавательных и профессиональных способностей обучаемых;
- навыками проведения психологического анализа профессионально-образовательного процесса.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в психологию профессионального образования
1.1. Психологически обусловленные проблемы профессионального образования Лекции 6 5 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Теоретико-психологические основания профессионального образования Практические 6 15 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Методы исследования психологии профессионального образования Сам. работа 6 9 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Феноменология становления личности
2.1. Психологические основы возрастной периодизации Лекции 6 4 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Становление личности в онтогенезе Практические 6 5 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Психологические особенности возрастных периодов человека Сам. работа 6 6 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Психология развивающего профессионального образования
3.1. Проблемное поле психологии профессионального образования Лекции 6 6 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Психолого-педагогические основы развивающего профессионального образования Практические 6 6 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Содержание и технологии развивающего профессионального образования Сам. работа 6 5 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Психология профессионального обучения, воспитания и развития
4.1. Психология профессионального обучения Лекции 6 1 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.2. Социально-профессиональное воспитание Сам. работа 6 5 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
4.3. Психология профессионального развития Сам. работа 6 5 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Психология педагога профессиональной школы
5.1. Психология профессионально-педагогической деятельности Сам. работа 6 5 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
5.2. Профессионально-психологическая структура личности педагога профессиональной школы Сам. работа 6 6 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
5.3. Развитие личностно профессионального потенциала педагога профессиональной школы Сам. работа 6 5 ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
5.4. Консультации 6 20 ПК-3.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
прилагаются
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
прилагается
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И. Ю. Кулагина Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов М.: Трикста, 2011
Л1.2 Габай Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. П. И. Пидкасистого Психология и педагогика: учеб. для вузов М.: Юрайт, 2011
Л2.2 Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Психология профессионального образования Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Э2 Психология профессионального образования ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru
Э3 Психология профессионального образования portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на экзамене - 30 баллов.
В экзаменационный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут.

Методические рекомендации по проведению практических занятий
Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков.
Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей.
В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на:
• обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний;
• формирование умений применять полученные знания в практической деятельности;
• развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений;
• выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования
формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на:
- расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам;
- усвоение умений и навыков практической работы;
- развитие умений самопознания и саморазвития.
Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий:
- формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах;
- формулирование резюме по прочитанному материалу;
- составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями;
- составление краткого конспекта текста.