Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Современная система государственного и муниципального управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ССГиМУ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 17.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна
1.1. | Цель курса - это в первую очередь понимание современных информационных технологий, их функционала, а также возможность грамотно использовать их в работе или быту. Работа с базами данных, машинное обучение, компьютерное моделирование, знание в области кибербезопасности, работа с графическими редакторами и многое другое позволит подготовить навыки для специалистов в области цифровой культуры. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность личности и индивидуальности, структуру личности и движущие силы ее развития. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития; анализировать эффективность, планировать свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата; применять разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками эффективного целеполагания; приемами организации собственной познавательной деятельности; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Вводный блок | ||||||
1.1. | Вводная лекция. Терминологический аппарат цифровых коммуникаций | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Вводная лекция. Тайм-менеджмент | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Самостоятельная работа. Матрица Эйзенхауэра | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Самостоятельная работа. Планирование в MS Project | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Блок 1. Цифровая безопасность | ||||||
2.1. | Лекция. Защита информации от несанкционированного доступа | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Лабораторная работа. Анализ уязвимости канала распространения информации | Лабораторные | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Лабораторная работа. Резервное копирование операционной системы и данных пользователя | Лабораторные | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Самостоятельная работа. Анализ антивирусной программы | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Блок 2. Социальная инженерия | ||||||
3.1. | Введение в социальную инженерию | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Психология влияния и манипуляции | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Технологии социальной инженерии и методы противодействия им | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Сбор корпоративных данных из открытых источников | Лабораторные | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Лабораторная работа. Сбор личных данных из открытых источников | Лабораторные | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Технологии профайлинга | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Технологии легендирования | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Раппорт в социальной инженерии | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.9. | Влияние и манипуляция в социальной инженерии | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.10. | Динамические правила фрейминга | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.11. | Невербалика в социальной инженерии | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.12. | Использование коммуникативных навыков для противодействия атакам социального инжиниринга | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.13. | Кейс-тренажер | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Блок 3. Цифровая грамотность и цифровая этика | ||||||
4.1. | Цифровая грамотность и медиаобразование | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Этика в цифровой среде | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Дневник самонаблюдения «Использование медиа» | Лабораторные | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Определите уровень своей цифровой компетентности | Лабораторные | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Определите уровень своей цифровой грамотности | Лабораторные | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Определите свою компетентность в области цифровой этики | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Карта компетенций специалиста в цифровую эпоху | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Кейс-тренажер "Учимся верифицировать информацию" | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.9. | Проверьте свою скорость печати | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Блок 4. Основы создания цифровых продуктов | ||||||
5.1. | Растровая графика Adobe Photoshop | Лабораторные | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Фантастический коллаж | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Коллаж «Другая планета» | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.4. | Старый постер | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.5. | Объединение фото | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.6. | Рекламное фото | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.7. | Барельеф | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.8. | Калейдоскоп | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.9. | Рамка для фото | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.10. | Текстовые эффекты | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.11. | Карандашный рисунок из фото | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.12. | Акварельный рисунок из фото Современный город | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.13. | Рисование сфер | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.14. | Векторный Чупа-чупс | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.15. | Абстрактные обои | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.16. | Создание презентации на Prezi.com | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 6. Введение в программирование на языке Pithon | ||||||
6.1. | Язык программирования Python. Преимущества и особенности | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Введение в программирование на Python | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
6.3. | Установка фреймворка Anaconda | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
6.4. | Знакомство с Anaconda Navigator | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
6.5. | Знакомство и работа с Jupyter Notebook | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
6.6. | Google Colaboratory | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС. Цифровая культура-.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Полякова, Т.А., Стрельцов, А.А. | Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности: учебник и практикум для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.2 | Кириллова Н. Б. | МЕДИАПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. Учебное пособие для вузов : | Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горелов, Н.А., Кораблева, О.Н. | Развитие информационного общества: цифровая экономика: учебное пособие для вузов. | Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс "Цифровая культура" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Дисциплина предусматривает лекции и лабораторные занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует изучение лекций, активной работы на при выполнении лабораторных занятий, выполнения всех учебных заданий преподавателей, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса. Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на лабораторных занятиях и самостоятельной работы. |