МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильСовременная система государственного и муниципального управления
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ССГиМУ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 16 16 16 16
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 39 66 39 66
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 135 108 135

Программу составил(и):
к.э.н., профессор, Кандилян А.К.

Рецензент(ы):
Мищенко В.В.

Рабочая программа дисциплины
Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. профессор Мищенко В.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко В.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель преподавания дисциплины:
- сформировать понимание студентами логически верного и аргументированного документирования управленческой деятельности, осуществления деловой переписки;
- ознакомить студентов с теоретическими и методологическими основами, нормативно-правовой базой документационного обеспечения управления;
- выявить особенности применения технологий создания документов, использовать их в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 Способен осуществлять внутриорганизационные и межведомственные коммуникации, обеспечивать взаимодействие органов власти с гражданами, коммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1. Знает формы ведения делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления; основы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.
ПК-3.2. Знает основные модели связей с общественностью.
ПК-3.3. Умеет оформлять документы и осуществлять организацию мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов
государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.4. Умеет формировать и продвигать имидж государственного органа и органов местного самоуправления.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА)
1.1. Сущность документационного обеспечения управления (делопроизводства) Лекции 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Основные понятия и определения документационного обеспечения управления. Классификация документов Практические 3 1 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Подготовка к практическому занятию, написание реферата Сам. работа 3 10 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления Лекции 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Реквизиты заголовочной части документа и правила их оформления Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Реквизиты заголовочной части документа и правила их оформления Лабораторные 3 0 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.7. Реквизиты содержательной части документа и правила их оформления Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.8. Реквизиты содержательной части документа и правила их оформления Лабораторные 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.9. Реквизиты оформляющей части документа и правила их оформления Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.10. Реквизиты оформляющей части документа и правила их оформления Лабораторные 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.11. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата Сам. работа 3 12 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Лекции 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Лабораторные 3 4 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 3 10 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Информационно- справочные документы и правила их оформления Лекции 3 4 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Информационно- справочные документы и правила их оформления Лабораторные 3 4 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.6. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 3 10 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.7. Документация по личному составу Лекции 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.8. Документация по личному составу Лабораторные 3 4 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.9. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 3 8 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.10. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Лекции 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.11. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Практические 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.12. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 3 6 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
3.1. Организация документооборота в учреждении Лекции 3 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 3 4 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Системы и методы хранения документов Сам. работа 3 6 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Системы и методы хранения документов Практические 3 1 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ДОУ ГМУ ОПК-4, ПК-26.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Соколова О.Н. Документационное обеспечение управления в организации : Учебное пособие , 2013
Л1.2 Кузнецов И. Н. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Соколова О.Н Акимочкина Т.А Бочарова Л.А Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб.-метод. комплекс АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/959
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС Университетская библиотека online
Э2 ЭБС Университетская библиотека "Лань"
Э3 Справочно-правовая система КонсультантПлюс
Э4 Справочно-правовая система Гарант
Э5 Курс в Moodle «Документационное обеспечение управления» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Справочно-правовая система КонсультантПлюс
2. Справочно-правовая система Гарант

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
В процессе изучения дисциплины студент должен зарегистрироваться на образовательном портале, где размешен соответствующий курс, тексты лекций, задания для лабораторных работ, исходные данные для их выполнения, темы рефератов и итоговые вопросы. Использование образовательного портала позволит организовать наиболее эффективную самостоятельную работу студентов.



Подробнее см. в ЭУМК на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=782