МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Научный проект "Актуальные вопросы современного корееведения"

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКорея и корейский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 36 32 36 32
Сам. работа 72 144 72 144
Итого 108 176 108 176

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, Анисимова И.В.

Рецензент(ы):
д.и.н., Профессор, Лысенко Ю.А.

Рабочая программа дисциплины
Научный проект "Актуальные вопросы современного корееведения"

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 г. № 553)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лысенко Юлия Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС, предполагающих целенаправленное и последовательное использование практических методов проектирования, получение знаний, умений и навыков разработки различных типов проектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности
ОПК-3.1 Знает основные требования к информации и методы работы с оригинальными текстами и источниками по профилю деятельности
ОПК-3.2 Умеет выделять и систематизировать из массива источников содержательно значимые эмпирические данные и смысловые конструкции для решения конкретной профессиональной задачи
ОПК-3.3 Владеет навыками подготовки информационно- аналитического обзора по заданной проблематике
ОПК-5Способен формировать дайджесты и аналитические материалы общественно-политической направленности по профилю деятельности для публикации в научных журналах и средствах массовой информации
ОПК-5.1 Способен давать характеристику и оценку политическим и социально- экономическим процессам в регионе специализации, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстом на глобальном уровне
ОПК-5.2 Умеет формировать дайджесты общественно- политической направленности по профилю деятельности
ОПК-5.3 Владеет навыками составления аналитического обзора общественно-политической направленности по профилю деятельности
ОПК-5.4 Владеет навыками подготовки аналитического материала для публикации в научных журналах и средствах массовой информации
ОПК-7Способен составлять и оформлять документы и отчеты по результатам профессиональной деятельности
ОПК-7.1 Знает принципы и требования к составлению отчетной документации по результатам профессиональной деятельности
ОПК-7.2 Умеет составлять отчетную документацию по итогам профессиональной деятельности в соответствии с установленными правилами и нормами
ОПК-7.3 Имеет опыт оформления и преставления отчетной документации по результатам профессиональной деятельности, в том числе с использованием мультимедийных средств
ПК-7Способен разрабатывать проекты международного профиля по актуальным проблемам зарубежного регионоведения в интересах соответствующих министерств, ведомств и профильных организаций.
ПК-7.1 Знает принципы подготовки проекта регионоведческого и международного профиля
ПК-7.2 Умеет определять тему проекта, его цели и задачи, разрабатывать план реализации
ПК-7.3 Осуществляет сбор и анализа исходных данных для реализации проекта в сфере своей регионоведческой / международной специализации
ПК-7.4 Способен подготовить отчётную документацию по итогам разработки проекта международного профиля по актуальным проблемам зарубежного регионоведения
УК-1Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории
УК-1.2 Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов
УК-1.3 Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УК-1.4 Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- Сущность проекта и проектной деятельности;
- Структуру и содержание научного проекта;
- Принципы организации научно-исследовательской деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.- Проводить экспертно-аналитическое исследование;
- определять цель и задачи научного проекта;
- осуществлять поиск, отбор и анализ научных, экспертно-аналитических материалов и источников по теме проекта;
- оформлять и презентовать результаты проекта.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- Научно-исследовательской работы;
- экспертно-аналитической деятельности;
- оформления и презентации результатов научно-исследовательской деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности
1.1. Тема 1. Сущность проекта и проектной деятельности Лабораторные 4 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.2. Тема 2. Методология проектной деятельности Лабораторные 4 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.3. Тема 3. Структура и содержание проекта Лабораторные 4 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.4. Тема 4. Результаты и оценка проектной деятельности Лабораторные 4 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.5. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 4 36 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 2. Раздел 2. Разработка и реализация проекта
2.1. Тема 1. Разработка плана проекта Лабораторные 4 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.2. Тема 2. Этапы работы над проектом Лабораторные 4 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.3. Тема 3. Организация исполнения проекта Лабораторные 4 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.4. Тема 4. Завершение проекта. Виды его презентации. Лабораторные 4 4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.5. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 4 36 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 3. Раздел 3. Подготовительный этап выполнения проекта
3.1. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 4 20 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 4. Раздел 4. Этап планирования проекта
4.1. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 4 30 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 5. Раздел 5. Оформление результатов проекта
5.1. Работа с материалами по теме проекта Сам. работа 4 22 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Выбор темы научного проекта.
2. Разработка плана научного проекта.
3. Подбор литературы по теме и ознакомление с ней.
4. Проведение историографического анализа темы проекта.
5. Формулировка цели и определение задач темы проекта.
6. Сбор и анализ источниковой базы по теме проекта.
7. Методы исследования
8. Методология исследования
9. Решение исследовательских задач.
10. Изложение материала, оформление текста курсового проекта.
11. Презентация результатов курсового проекта.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зуб А.Т. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: М.: КНОРУС, 2007
Л2.2 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А., Рогова Е. М. Управление проектами: учеб. для бакалавров М.: Юрайт, 2014
Л2.3 Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата: учебник Москва: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научный проект "Актуальные вопросы современного китаеведения" portal.edu.asu.ru
Э2 Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Э3 Научная электронная библиотека elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
WEB ИРБИС. Государственная публичная научно-техническая библиотека России. Режим доступа: http://library.gpntb.ru/cgi/irbis64r_simplesite/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&P21DBN=IBIS&I21DBN=IBIS
Электронная библиотека Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.asu.ru/
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/
Национальный стандарт Российской Федерации гост р 7.0.100– 2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0% A0_7_0_100_2018_1204.pdf

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу обучения студентов по дисциплине составляют практические занятия.
Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины.
При подготовке к практическим занятиям для успешного освоения материала студентам рекомендуется ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
При подготовке к практическим занятиям студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним.
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
Значительная часть учебного материала изучается студентами в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованными источниками. Для проверки знаний, полученных в результате работы с источниками, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае.
Успешное освоение тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний.