Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Корея и корейский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 0 | 36 | 0 |
Сам. работа | 72 | 144 | 72 | 144 |
Итого | 108 | 144 | 108 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна
1.1. | формирование у студентов универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС, предполагающих целенаправленное и последовательное использование практических методов проектирования, получение знаний, умений и навыков разработки различных типов проектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
ОПК-3 | Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности |
ОПК-3.1 | Знает основные требования к информации и методы работы с оригинальными текстами и источниками по профилю деятельности |
ОПК-3.2 | Умеет выделять и систематизировать из массива источников содержательно значимые эмпирические данные и смысловые конструкции для решения конкретной профессиональной задачи |
ОПК-3.3 | Владеет навыками подготовки информационно- аналитического обзора по заданной проблематике |
ОПК-5 | Способен формировать дайджесты и аналитические материалы общественно-политической направленности по профилю деятельности для публикации в научных журналах и средствах массовой информации |
ОПК-5.1 | Способен давать характеристику и оценку политическим и социально- экономическим процессам в регионе специализации, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстом на глобальном уровне |
ОПК-5.2 | Умеет формировать дайджесты общественно- политической направленности по профилю деятельности |
ОПК-5.3 | Владеет навыками составления аналитического обзора общественно-политической направленности по профилю деятельности |
ОПК-5.4 | Владеет навыками подготовки аналитического материала для публикации в научных журналах и средствах массовой информации |
ОПК-7 | Способен составлять и оформлять документы и отчеты по результатам профессиональной деятельности |
ОПК-7.1 | Знает принципы и требования к составлению отчетной документации по результатам профессиональной деятельности |
ОПК-7.2 | Умеет составлять отчетную документацию по итогам профессиональной деятельности в соответствии с установленными правилами и нормами |
ОПК-7.3 | Имеет опыт оформления и преставления отчетной документации по результатам профессиональной деятельности, в том числе с использованием мультимедийных средств |
ПК-7 | Способен разрабатывать проекты международного профиля по актуальным проблемам зарубежного регионоведения в интересах соответствующих министерств, ведомств и профильных организаций. |
ПК-7.1 | Знает принципы подготовки проекта регионоведческого и международного профиля |
ПК-7.2 | Умеет определять тему проекта, его цели и задачи, разрабатывать план реализации |
ПК-7.3 | Осуществляет сбор и анализа исходных данных для реализации проекта в сфере своей регионоведческой / международной специализации |
ПК-7.4 | Способен подготовить отчётную документацию по итогам разработки проекта международного профиля по актуальным проблемам зарубежного регионоведения |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-1.1 | Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории |
УК-1.2 | Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов |
УК-1.3 | Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений |
УК-1.4 | Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Сущность проекта и проектной деятельности; - Структуру и содержание научного проекта; - Принципы организации научно-исследовательской деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - Проводить экспертно-аналитическое исследование; - определять цель и задачи научного проекта; - осуществлять поиск, отбор и анализ научных, экспертно-аналитических материалов и источников по теме проекта; - оформлять и презентовать результаты проекта. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - Научно-исследовательской работы; - экспертно-аналитической деятельности; - оформления и презентации результатов научно-исследовательской деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности | ||||||
1.1. | Работа с документами и рекомендованной литературой | Сам. работа | 4 | 36 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Разработка и реализация проекта | ||||||
2.1. | Работа с документами и рекомендованной литературой | Сам. работа | 4 | 36 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Подготовительный этап выполнения проекта | ||||||
3.1. | Работа с документами и рекомендованной литературой | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Этап планирования проекта | ||||||
4.1. | Работа с документами и рекомендованной литературой | Сам. работа | 4 | 30 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 5. Оформление результатов проекта | ||||||
5.1. | Работа с материалами по теме проекта | Сам. работа | 4 | 22 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Выбор темы научного проекта. 2. Разработка плана научного проекта. 3. Подбор литературы по теме и ознакомление с ней. 4. Проведение историографического анализа темы проекта. 5. Формулировка цели и определение задач темы проекта. 6. Сбор и анализ источниковой базы по теме проекта. 7. Методы исследования 8. Методология исследования 9. Решение исследовательских задач. 10. Изложение материала, оформление текста курсового проекта. 11. Презентация результатов курсового проекта. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. | УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Беликова И.П. | Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Аньшин, В.М. | Управление проектами: фундаментальный курс: учебник | Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Практикум / Научный проект : Организация межрегионального сотрудничества | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Алтайкрайстат. Внешнеэкономическая деятельность. | akstat.gks.ru | ||
Э3 | Научная электронная библиотека | cyberleninka.ru | ||
Э4 | Научная электронная библиотека | elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
WEB ИРБИС. Государственная публичная научно-техническая библиотека России. Режим доступа: http://library.gpntb.ru/cgi/irbis64r_simplesite/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&P21DBN=IBIS&I21DBN=IBIS Электронная библиотека Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.asu.ru/ Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/ Национальный стандарт Российской Федерации гост р 7.0.100– 2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0% A0_7_0_100_2018_1204.pdf |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Основу обучения студентов по дисциплине составляют практические занятия. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. При подготовке к практическим занятиям для успешного освоения материала студентам рекомендуется ознакомиться с учебным материалом, изложенным в основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к практическим занятиям студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентами в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованными источниками. Для проверки знаний, полученных в результате работы с источниками, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |