Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Корея и корейский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 54 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 22 | 16 | 22 | 15,5 | 22 | |||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 144 | 168 | 138 | 180 | 180 | 128 | 140 | 168 | 174 | 788 | 632 | |
Сам. работа | 81 | 237 | 87 | 189 | 225 | 133 | 157 | 381 | 375 | 1021 | 844 | |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 135 | 135 |
Итого | 252 | 27 | 432 | 252 | 396 | 432 | 288 | 324 | 576 | 576 | 1944 | 1611 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Язык региона специализации» является поэтапное овладение студентами корейским языком от начального до продвинутого уровня. Задачи курса: 1. овладение студентами достаточным для успешной коммуникации количеством лексического и грамматического материала; 2. овладение студентами навыками аудирования, работы с аудио- и видеоматериалами; 3. овладение навыками импровизации на иностранном языке, передачи информации; 4. развитие навыков письма, сочинения текстов, оформления текстов разного типа и стиля; 5. овладение навыком аналитической работы с информацией на языке региона. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-1 | Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности |
ОПК-1.1 | Знает принципы и механизмы осуществления коммуникации в мультикультурной профессиональной среде |
ОПК-1.2 | Знает государственный язык Российской Федерации и иностранные языки, в том числе язык региона специализации для осуществления эффективной профессиональной коммуникации |
ОПК-1.3 | Умеет составлять программу переговоров на иностранных языках, в том числе языке региона специализации |
ОПК-1.4 | Умеет составлять официальные письма на иностранных языках, в том числе языке региона специализации |
ПК-4 | Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей. |
ПК-4.1 | Знает природные, экономико-географические, исторические, политические, правовые, социальные, экономические, демографические, лингвистические, этнические, культурные, религиозные особенности развития региона специализации |
ПК-4.2 | Умеет составлять комплексную характеристику региона специализации с применением современных технологий поиска, обработки и анализа информации |
ПК-5 | Способен применять на практике навыки двустороннего устного и письменного перевода текстов на иностранных языках для решения профессиональных задач |
ПК-5.1 | Знает иностранные языки, в том числе язык региона специализации, в объеме, установленном программой бакалавриата |
ПК-5.2 | Умеет осуществлять двусторонний устный перевод (с иностранного языка, в том числе языка региона специализации на русский язык и обратно) в объеме освоенной лексики и типовых конструкций |
ПК-5.3 | Владеет навыками письменного перевода текстов общественно-политической и социально-экономической направленности (с иностранного языка, в том числе языка региона специализации на русский язык и обратно) |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-4.1 | Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения |
УК-4.2 | Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки |
УК-4.3 | Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи |
УК-4.4 | Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Грамматика 3.1.1. количество грамматических конструкций, соотвествующее продвинутому уровню владения языком; 3.1.2. знать, как пользоваться грамматическим словарем; Аудирование и говорение. 3.1.3. особенности просодической системы корейского языка; 3.1.4. интонационные паттерны оформления корейской фразы; 3.1.5. особенности разговорной речи; Письмо и чтение 3.1.8. правила орфографии и пунктуации, разделения и оформления цельного текста, а также подходы к стилистическому оформлению текста; 3.1.9. знать базовый объем необходимой иероглифики; Говорение: 3.1.10. артикуляционную характеристику корейских звуков; 3.1.11. лексический минимум в 5 тысяч слов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Аудирование и гвоорение. 3.2.1. воспринимать неадаптированную речь носителей на слух; 3.2.2. запоминать и обрабатывать аудио- и видеоматериалы на корейском языке; 3.2.3. воспринимать на слух и интерпретировать интонацию носителя языка; 3.2.4. импровизировать в различных коммуниативных ситуациях; Грамматика 3.2.5. эффективно использовать грамматический запас на практике; 3.2.6. выбирать из синонимичных грамматик наибболее подходящие, ориентируясь на контекст; Письмо и чтение 3.2.7. писать тексты разных жанров и коммуникативной направленности; 3.2.8. оформлять результат работы; 3.2.9. анализировать тексты и отвечать на вопросы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 3.3.1. навыками самопроверки; 3.3.2. поиска информации; 3.3.3. навыками оформления результатов собственной работы; 3.3.4. способностью анализировать и оценивать контекст данной коммуникативной ситуации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основной учебный курс 재미있는 한국어 3 1-5. | ||||||
1.1. | Грамматика: настоящее длительное время; обозначение временных промежутков, периодов; выражение причинности; функции творительного падежа; выражение предположений; глагольные суффиксы. выражающие смену состояния;суффиксы и слова, выражающие оценку предмета кем-либо, его стоимость; конструкция причинно-следственной связи 니까; разрешение, противопоставление, грамматика условия ~면. | Практические | 3 | 25 | Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Аудирование и говорение: 1. прослушать аудиоматериалы по заданным темам, ответить на вопросы по ним; посмотреть видео-материал (например: "Знакомство студентов в корейском университете"), написать изложение. 2. Обсуждение аудио-материалов: ответы на вопросы, моделирование ситуаций; конспектирвоание видео-материала. 3. Аудирование по типу TOPIK 2 (первые 10 заданий); 4. Подготовка устных выступлений на заданные темы, отработка формата "дискуссия". | Практические | 3 | 23 | Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Письмо и чтение: выполнение заданий на отработку грамматики и лексики (написание эссе объемом в 15-20 строк по заданным темам); чтение и перевод текстов дополнительной учебной литературы. | Практические | 3 | 20 | Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Выполнение грамматических тестов, письменных заданий в жанрах эссе и сочинение; подготовка письменных и проектных работ на корейском языке. | Сам. работа | 3 | 43 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Основной учебный курс 재미있는 한국어 6-10. | ||||||
2.1. | Грамматика: повторение нерегулярных глаголов), сравнение существительных; выражение несогласия, выржение сожаления о сделанном; описание бэкграунда ситуации, выражение частотности (суффиксальное); одновременность действий; конструкции, выражающие отношение к предполагаемому результату деятельности; планирование, ссуффиксальный способ выражения количества. | Практические | 3 | 25 | Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Аудирование и говорение: 1. Аудирование по типу TOPIK 2 (первые 10 заданий); 2. Подготовка монологов и полилогов; обсуждение новостей (источник: адаптированные новости для изучающих корейский язык). | Практические | 3 | 25 | Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Письмо и чтение: написание текстов в разных жанрах (автобиография, новостной очерк, художественная зарисовка); чтение художественного текста соотвествующего уровня (корейские легенды, мифы о нациолнальных героях). | Практические | 3 | 20 | Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Выполнение грамматических тестов, письменных заданий в жанрах эссе и сочинение; подготовка письменных и проектных работ на корейском языке по заданным темам и материалам аудирования. | Сам. работа | 3 | 20 | Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Подготовка к итоговой аттестации. | Сам. работа | 3 | 24 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Основной учебный курс 재미있는 한국어 3 10-15. | ||||||
3.1. | Грамматика: литературный стиль и его временные окончания; повелительное наклонение, отрицательные местоимения; выражение решительности выполнить что-либо; конструкции, выражающие планирование, желание; описание гипотетической ситуации; краткая форма косвенной речи, конструкция 대로; безэквивалентные грамматические конструкции. | Практические | 4 | 40 | Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Выполнение грамматических тестов, решение типовых заданий из TOPIK 2. | Сам. работа | 4 | 75 | Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Аудирование и говорение: 1. Аудирование по типу TOPIK 2; создание скрипта к видео-контенту. 2. Подготовка монологов и полилогов; круглый стол по темам "Современный город", "Экология быта человека", "Корейский и русский образы жизни". Подготовка и обсуждение презентаций по заданным темам ("Как получить медицинскую помощь в Корее", "Этикет", "Особенности транспортной системы Южной Кореи", "Традиционные кухни мира", "Индивидуальность"). | Практические | 4 | 60 | Л2.1, Л1.1 | |
3.4. | Аудирование по типовым заданиям TOPIK 2, подготовка устных выступлений, презентаций и материалов на обсуждение на круглом столе. | Сам. работа | 4 | 75 | Л2.1, Л1.1 | |
3.5. | Письмо и чтение: работа с учебными пособиями "Master Korean 3", "Yonsei Reading 3". | Практические | 4 | 80 | Л2.1, Л1.1 | |
3.6. | Работа с тематическими блоками лексики, подготовка изложений, кратких пересказов, ревью на тексты по заданным темам. | Сам. работа | 4 | 75 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Основной учебный курс 재미있는 한국어 4 1-7. | ||||||
4.1. | Грамматика уровня Upper-intermediate (4 급): синонимичные и взаимозаменяемые грамматические конструкции; офицально-деловой стиль, особенности грамматического оформления текстов делового стиля. | Практические | 5 | 45 | Л2.1, Л1.1 | |
4.2. | Аудирование и говорение: корейская аудио-реклама и тв-реклама; прослушивание новостей. Монологи и открытые дикуссии по заданным темам. | Практические | 5 | 45 | Л2.1, Л1.1 | |
4.3. | Письмо и чтение: работа с официальными бланками (прием на работу, подача заявки в магистратуру корейского вуза или языковой центр; заполнение бланков на заказ услуг или товаров); тексты, посвященные социальной проблематике (социальные роли мужчин и женщин, изменения в укладе корейской современной семьи, буллинг в школах, роль крупных корпораций в жизни обычных корейцев). Работа с учебным пособием "Master Korean 4" (перевод и работа с текстами). | Практические | 5 | 50 | Л2.1, Л1.1 | |
4.4. | Выполнение тестовых заданий, работа с тематическими блоками лексики, написание текстовых работ. | Сам. работа | 5 | 157 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 5. Основной учебный курс 재미있는 한국어 4 8-15. | ||||||
5.1. | Грамматика: продлолжение грамматического курса Upper-intermediate (4 급), введение безэквивалентных грамматических конструкций. Разбор фразеологических выражений. | Практические | 6 | 50 | Л2.1, Л1.1 | |
5.2. | Выполнение грамматических тестов, типовых заданий из TOPIK 2. | Сам. работа | 6 | 100 | Л2.1, Л1.1 | |
5.3. | Аудирование и говорение: аудирование по типу TOPIK 2, дополнительно - тематические аудио-материалы; открытые дискуссии по материалам аудирования. | Практические | 6 | 54 | Л2.1, Л1.1 | |
5.4. | Аудирование по типовым заданиям TOPIK 2, подготовка устных выступлений. | Сам. работа | 6 | 100 | Л2.1, Л1.1 | |
5.5. | Письмо и чтение: Работа с учебными пособиями "Линвгострановедение Кореи. Письмо и практика устной речи" (авторы: И. Е. Че, Э. Х. Лим, И. В. Корнеева, К. В.Де); "Корейский язык. Учебное пособие по переводу южнокорейской прессы" (автор: Хренов В.В.). | Практические | 6 | 70 | Л2.1, Л1.1 | |
5.6. | Работа с тематическими блоками лексики, подготовка изложений, кратких пересказов, ревью на тексты по заданным темам. | Сам. работа | 6 | 100 | Л2.1, Л1.1 | |
5.7. | Подготовка к итоговой аттестации. | Сам. работа | 6 | 75 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Окончанием глагольного причастия в настоящем времени является… 1 - (으)ㄴ 2 - 는 3 - (으)ㄹ Ответ: 2 Синонимичной грамматикой к 고 나서 является… 1 - 면서 2 - ㄴ 후에 3 - 때문에 Ответ: 2 Грамматика 기는요 требует соединительной гласной… Не требует 2. 으 3. 아/어 Ответ: 1 Длительность результата действия передает грамматика… 1. 아/어 있다 2. 고 있다 3. 고 하다 Ответ: 1 Грамматика 더라고요 относится к… 1. к опыту в настоящем времени 2. к опыту в прошедшем времени 3. к введению новой информации Ответ: 2 К грамматикам рекомендации что-то сделать относится: 1. 도 되다 2. 면 되다 3. 면 좋겠다 Ответ: 3 К грамматике, обозначающей негативную причину, относится: 1. 느라고 2. 니까 3. 라서 Ответ: 1 Вопросительное окончание ㄴ가요 добавляется к… 1. К существительным 2. К глаголам состояния 3. К глаголам действия Ответ: 2 Опыт, испытанный непосредственно, обозначается словом… 1. 기후 2. 체험 3. 경험 Глагол 돕다 управляется с помощью… 1. 을/를 2. 에게 3.이/가 Ответ: 1 Выберите лишнее: 1. 한자 2. 한국 3. 한옥 Ответ: 1 는 모양이다 используется с глаголами… 1. состояния 2. действия Ответ: 2 Грамматики 는 바람에, 는 탓에, 느라고 обозначают причину …. характера. 1. негативную 2. положительную 3. неожиданную Ответ: 1 Глагол 아니다 управляется с помощью… 1. 이/가 2. 을/를 3. 은/는 Ответ: 1 Примеры вопросов открытого типа. К какой части речи относятся 것, 편, 적, 지? Ответ: Грамматические существительные. Переведите на корейский предложение: “Кроме подростков никто не следит за модой”. Ответ: 유행 따라가는 사람들이청소년들밖에 없어요. Перечислите вспомогательные части речи корейского языка. Ответ: падежные показатели, атрибутивы, глагол-связка. Дайте определение понятию “предикат”. Ответ: предикат - сказуемое. Панмаль - это… Ответ: стиль речи, на котором общаются между собой равные по статусу и возрасту близкие люди. Вставьте недостающую грамматическую конструкцию в предложение: 그 여자 아이들이 수업 시간에 많이 _______________. (떠들다) Ответ: 떠드는 편이에요. Если два существительных идут подряд и ничем не разделены, то первое существительное играет роль… Ответ: определения. Как называется явление, при котором один звук влияет на соседний, изменяя его? Ответ: ассимиляция. 이다 - это… Ответ: глагол-связка, предикативный падежный показатель. Перечислите типы сказуемых в корейском языке. Ответ: именное, глагольное (глагол действия, глагол состояния) 11. Назовите основные характеристики корейской письменности. Ответ: слог пишется слева направо, сверху вниз и никогда не начинается с гласного. Предложение пишется в строчку, слева направо. 12. Функция местоимений в корейском языке.... ОТвет: ограничена. Вместо них используются имена, должности, даже если человек говорит сам о себе. 13. Слово 부사 обозначает... Ответ: наречие. 14. Назовите четыре типа глаголов состояния. Ответ: глаголы на 적 (имеющий свойства...), 스럽다 (обладающий чертами...) и составные заимствованные из китайского с 하다. 15. Что такое предикат? Ответ: сказуемое. Может быть выражено глаголом действия или глаголом состояния, а также существительным с предикативным падежом (глаголом-связкой). 16. Какие слова, обозначающие время, не оформляются падежным показателем 에? Ответ: 오늘, 지금, 모레,그저깨, 언제, 어제 17. Дайте определение понятию "агглютинация". Ответ: это явление, при котором словоизменние просиходит посредством присоединения к неизменяемой основе слова однозначных формантов (окончаний). 18. Как называется форма глагола, когда глагол занимает место перед существительным? Ответ: причастная форма глагола. 19. В чем разница между 안 и 속? Ответ: первое используется, когда пространство пустое. второе - когда оно наполнено, даже метафорически. 20. Каким образом можно выразить обладание? Ответ: с помощью порадка слов или с помощью притяжательного падженого показателя. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_язык региона специализации.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Збойкова Н. А. | ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. К. Латышев | Технология перевода: учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный корейский словарь Naver | ko.dict.naver.com | ||
Э2 | Словарь Национального университета корйеского языка | krdict.korean.go.kr | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Курс осваивается в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы. Основу обучения студентов по дисциплине составляют практические занятия. Они представляют систематизированные знания студентам о граммматике, фонетике, иероглифике китайского языка, и практические рекомендации наиболее распространенных коммуникационных ситуациях. На практических занятиях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Студенты должны аккуратно вести конспект, куда заносит новые слова, конструктции, идиомы и предложения. При подготовке к практическим занятиям студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам и письменным заданиям на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. При подготовке к самостоятельной работе для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным на практических занятиях и в основной литературе, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. |