МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение в корееведение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКорея и корейский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 68
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 40 40 40 40
Сам. работа 68 68 68 68
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.ист.наук, доцент, Алкин С.В.

Рецензент(ы):
канд.ист.наук, доцент, Анисимова И.В.

Рабочая программа дисциплины
Введение в корееведение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 г. № 553)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., профессор Лысенко Юлия Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Лысенко Юлия Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать у студентов общее представление об особенностях традиционной и современной Кореи, культуре и истории региона, показать значимость выбранной специализации, профессиональную актуальность профиля "Корея и корейский язык"

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5Способен применять на практике навыки двустороннего устного и письменного перевода текстов на иностранных языках для решения профессиональных задач
ПК-5.1 Знает иностранные языки, в том числе язык региона специализации, в объеме, установленном программой бакалавриата
ПК-5.2 Умеет осуществлять двусторонний устный перевод (с иностранного языка, в том числе языка региона специализации на русский язык и обратно) в объеме освоенной лексики и типовых конструкций
ПК-5.3 Владеет навыками письменного перевода текстов общественно-политической и социально-экономической направленности (с иностранного языка, в том числе языка региона специализации на русский язык и обратно)
УК-4Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения
УК-4.2 Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки
УК-4.3 Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи
УК-4.4 Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные сведения об корееведении как комплексной специальности; общие сведения об изучаемой стране; знать основные этапы и события корейской истории
3.2.Уметь:
3.2.1.ориентироваться в географии Кореи; пользоваться информационными материалами по истории, культуре и географии Кореи
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть понятийным аппаратом курса; иметь навыки работы в многонациональном коллективе; применять полученные знания в научной и профессиональной сферах

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. География Кореи
1.1. Физическая география Кореи Практические 1 4 УК-4.1 Л1.2, Л2.1
1.2. Экономическая география Кореи Практические 1 4 УК-4.1 Л1.2, Л2.1
1.3. Политическая география Корейского полуострова Практические 1 4 УК-4.1 Л1.2, Л2.1
1.4. Географическое изучение Кореи российскими и западными исследователями Сам. работа 1 20 УК-4.1 Л1.2, Л2.1
Раздел 2. История Кореи: основные этапы и события
2.1. История Кореи в эпоху древности и ранее средневековье Практические 1 4 Л1.2, Л2.1
2.2. История Кореи в средние века и новое время Практические 1 4 Л1.2, Л2.1
2.3. Корея в новейшее время Практические 1 4 Л1.2, Л2.1
2.4. Древний Чосон. Проблемы выделения периода Сам. работа 1 14 Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Культура Кореи
3.1. Особенности культуры древней Кореи Практические 1 4 Л2.3, Л1.1, Л2.4
3.2. Основные направления развития культуры в период Трех государств Практические 1 2 Л2.3, Л1.1, Л2.4
3.3. Культура периода Корё Практические 1 2 Л2.3, Л1.1
3.4. Развитие литературы на хангыле в XVII – начале XX вв. Сам. работа 1 12 Л2.3, Л1.1
Раздел 4. Корейский язык
4.1. Происхождение и особенности корейского языка Практические 1 4 Л1.1, Л2.2
4.2. Хангыль: история и значение Практические 1 2 Л1.1, Л2.2
4.3. Корейский алфавит сегодня Практические 1 2 Л1.1, Л2.2
4.4. Принципы общения и взаимоотношений в корейском обще­стве Сам. работа 1 22 Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Географическое положение Корейского полуострова.
2. Административное деление РК.
3. Моря, реки и озера Кореи.
4. Растительность и животный мир Корейского полуострова.
5. Общая характеристика населения РК.
6. Кёнги-Канвонский экономический район.
7. Центральный экономический район
8. Юго-Восточный экономический район.
9. Инчхон-Сеульский промышленный узел.
10. Пусанский промышленный узел.
11. Промышленные узлы Кванджу и Тэгу
12. Физическая география Кореи
13. Экономическая география Кореи
14. Политическая география Корейского полуострова
15. Географическое изучение Кореи российскими и западными исследователями
16. История Кореи: основные этапы и события
17. История Кореи в эпоху древности и ранее средневековье
18. История Кореи в средние века и новое время
19. Корея в новейшее время
20. Древний Чосон. Проблемы выделения периода
21. Особенности культуры древней Кореи
22. Основные направления развития культуры в период Трех государств
23. Культура периода Корё
24. Развитие литературы на хангыле в XVII – начале XX вв.
25. Происхождение и особенности корейского языка
26. Хангыль: история и значение
27. Корейский алфавит сегодня
28. Принципы общения и взаимоотношений в корейском обществе
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Виноградова Н.А. Китай, Корея, Япония: образ мира в искусстве.: Сборник научных статей М.: Прогресс - Традиция // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2010 biblioclub.ru
Л1.2 Иванова И.С. Социально-экономическая география Зарубежной Азии. Юго-Восточная Азия: учебное пособие ГФ МГУ, 2005 www.geogr.msu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Алексейчева Е.Ю., Еделев Д.А., Магомедов М.Д. Экономическая география и регионалистика: учебник для бакалавров: Учебники Издательство "Дашков и К", 2016 e.lanbook.com
Л2.2 Методология лингвострановедения: учебное пособие : Москва : ФЛИНТА, 2018 e.lanbook.com
Л2.3 Касьянов, В. В. История культуры: учебник для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 www.biblio-online.ru
Л2.4 Титаренко И.Н. История культуры Древнего Востока: учебное пособие Издательство ЮФУ, 2010 www.studentlibrary.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Корейский алфавит «Хангыль» hangul.ru
Э2 Справочно-информационный портал "Все о Корее" vseokoree.com
Э3 Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU www.elibrary.ru
Э4 КиберЛенинка, научная электронная библиотека https://cyberleninka.ru/ cyberleninka.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу обучения студентов по дисциплине составляют практические занятия. Они представляют систематизированные знания о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На практических занятиях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств.
Студенты должны готовится к каждому занятию. При подготовке к практическим занятиям для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника.
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае.
Успешное освоение тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний.