Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Корея и корейский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна
1.1. | сформировать у студентов комплексное представление об истории и современном состоянии экономики Республики Корея, особенностях ее развития и проблемах. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории. |
ПК-3.1 | Знает основные методологические концепции и подходы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории |
ПК-3.2 | Умеет обосновывать актуальность исследования, определять объект и предмет исследования, формулировать научную проблему |
ПК-3.3 | Умеет составлять план исследования региональных политических и социально- экономических проблем с учетом современных научных подходов и методов |
ПК-3.4 | Самостоятельно готовит и представляет доклад с основными результатами исследования |
ПК-4 | Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей. |
ПК-4.1 | Знает природные, экономико-географические, исторические, политические, правовые, социальные, экономические, демографические, лингвистические, этнические, культурные, религиозные особенности развития региона специализации |
ПК-4.2 | Умеет составлять комплексную характеристику региона специализации с применением современных технологий поиска, обработки и анализа информации |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-1.1 | Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории |
УК-1.2 | Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов |
УК-1.3 | Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений |
УК-1.4 | Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные закономерности экономического развития Кореи с древности до настоящего времени; стратегию и содержание экономических реформ в Южной Корее, основные направления и формы внешнеэкономического сотрудничества. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | давать комплексную характеристику современного состояния экономики Республики Корея выделять особенности экономической системы РК, давать оценку места РК в системе мирохозяйственных связей, вырабатывать рекомендации для продвижения российско-корейского национального и регионального сотрудничества. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | понятийным аппаратом с учетом специфики трактовки отдельных понятий в регионе специализации; владеть навыками самостоятельного поиска и анализа статистической информации по конкретным вопросам экономического развития РК, изложения результатов анализа в письменной и устной форме. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет курса | ||||||
1.1. | Предмет курса: Теоретические подходы к анализу экономического развития | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Природно-ресурсный потенциал республики Корея и его экономическая оценка | Практические | 7 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Экономическое развитие Кореи в колониальный период | ||||||
2.1. | Особенности модернизации экономики Кореи как колонии Японии | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1 | |
Раздел 3. Образование Южной Кореи и основные направления реформирования экономики | ||||||
3.1. | Экономика РК в 1950-1990-е гг.: соотношение государственного и рыночного регулирования | Лекции | 7 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Роль системы государственного регулирования в РК | Практические | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Роль ФПГ чэболь в экономической модернизации страны | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Структура собственности и система управления чэболь | Практические | 7 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Рельный сектор экономики Южной Кореи: структура и динамика развития | ||||||
4.1. | Динамика изменения отраслевой стуктуры экономики 1950-е - начало XXI в. | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Аграрная политика и размещение отраслей сельского хазяйства | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Особенности индустриализации РК | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Размещение и развитие основных отраслей промышленности РК | Практические | 7 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1 |
4.5. | Сам. работа | 7 | 7 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | ||
4.6. | Научный потенциал и инновационная политика в РК | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1, Л2.1 |
4.7. | Основные направления развития инноваций и степень их применения в экономике РК | Практические | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
4.8. | Подготовка к семинару | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1 |
Раздел 5. Южная Корея в системе мирохозяйственных связей | ||||||
5.1. | Влияние глобализации на экономическое развитие Южной Кореи | Лекции | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-1.1 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Южная Корея и процессы экономической интеграции | Практические | 7 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Преодоление последствий мировых финансовых кризисов в начале XXI в. и поиск новой модели экономического роста | Практические | 7 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Подготовка к семинарам. Выступление с докладом | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ПК-3: Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории. ПК-4: Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок. «Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями. «Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий. «Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. И. Погорлецкий [и др.] | Экономика стран и регионов : учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт,, 2018 | www.biblio-online.ru/book/73664EE2-8DA3-47A2-BE5E-7A354241645D. |
Л1.2 | Хасбулатов Р. И. | МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. В. Поляков [и др.] | Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, , 2018 | www.biblio-online.ru/book/13E2E98E-1402-497C-8772-12E2A83222F9. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС «УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОНЛАЙН» [Электронный ресурс]. URL: www.biblioclub.ru ЭБС ИЗДАТЕЛЬСТВА «ЛАНЬ» [Электронный ресурс]. URL: https://e.lanbook.com ЭБС «ЮРАЙТ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.biblio-online.ru/ ЭБС «ZNANIUM.COM» [Электронный ресурс]. URL: www.znanium.com ЭБС «BOOK.RU» [Электронный ресурс]. URL: https://www.book.ru База данных «Вестники Санкт-Петербургского государственного университета». [Электронный ресурс]. URL: (https://dlib.eastview.com/browse/udb/2630) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
317М | кабинет кафедры востоковедения – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-X31 - 1 единица; стационарный экран: REDLEAF; карты; плакаты |
1. На практические (семинарские) занятия выносятся отдельные темы дисциплины. Подготовка к семинарам предполагает обязательное ознакомление с рекомендованными к теме семинара литературой и источниками. Темы семинаров выставлены в Электронном учебно-методическом комплексе дисциплины (ЭУМКД) по адресу 2. Все виды самостоятельных контрольных заданий, кроме терминологического диктанта, выставлены в ЭУМКД. Контроль за выполнением самостоятельной работы будет осуществляться через систему МУДЛ. Для подготовки к терминологической контрольной работе необходимо посмотреть значение специальных терминов, которые упоминаются в лекциях и на семинарах. Значение слов можно посмотреть по справочным изданиям, либо использовать глоссарий в ЭУМКД. |