МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение в специальность

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_Реклама и СО-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 52
самостоятельная работа 65
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Лабораторные 34 34 34 34
Сам. работа 65 65 65 65
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд.филол. наук, доцент , Комиссарова Л.М.;преподаватель, Ильиных А.В.

Рецензент(ы):
ООО "ПРАЙМ СИБИРЬ", директор, Дьячко В.П

Рабочая программа дисциплины
Введение в специальность

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является формирование системного понимания особенностей современных медийных и немедийных коммуникаций и влияния сферы коммуникаций на развитие современного общества

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен создавать рекламные, PR или иные комму-никационные продукты для государственных и бизнес-структур с учетом специфики разных каналов коммуникации
ПК-1.1 Знает: маркетинговые технологии и технологии бренд менеджмента; содержание методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
ПК-1.2 Умеет: осуществлять выбор эффективных методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта и применять их с учетом специфики деятельности государственных и бизнес-структур
ПК-1.3 Владеет: навыками применения эффективных методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта (в том числе современных информационно-компьютерных и интернет-технологий, специализированных программных продуктов)
ПК-2Способен осуществлять маркетинговые исследования в области СМИ
ПК-2.1 Знает: маркетинговые технологии; основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации
ПК-2.2 Умеет: находить и анализировать необходимую информацию, применять количественные и качественные методы анализа; выявлять факторы, определяющие потребительский спрос на продукцию СМИ, существенные характеристики целевой аудитории потребителей; составлять аналитические отчеты, проводить презентацию результатов маркетингового исследования
ПК-2.3 Владеет навыками: поиска статистической и аналитической информации, характеризующей ситуацию на рынке продукции СМИ; анализа имеющихся данных ситуации на рынке продукции СМИ; определения целевой аудитории по требителей продукции СМИ; контроля выполнения договора, приемки результатов маркетингового исследования, социологического опроса, иных работ и услуг, необходимых для анализа ситуации на рынке продукции СМИ
ПК-3Способен разрабатывать и представлять маркетинговые стратегии государственных и бизнес-структур для продвижения продукции СМИ
ПК-3.1 Знает: маркетинговые технологии и технологии бренд менеджмента; технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний, оценкикон курентоспособности продуктов и конкурентов; организацию системы сбыта и товародвижения, планирования оптовых и розничных продаж
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы в области маркетинга; интегрировать различные средства продвижения в комплекс маркетинговых коммуникаций; осуществлять планирование мероприятий по продвижению продукции, планирование расходов на их проведение
ПК-3.3 Владеет: навыками разработки концепции продвижения продукции СМИ, формирования коммуникационных целей и маркетинговых стратегий; выбора маркетинговых технологий и инструментов для до несения до потребителя необходимой информации
ПК-4Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла
ПК-4.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения коммуникационных проектов; особенности создания коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес структур
ПК-4.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; использовать современные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специализиро ванные программные продукты для разработки и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью
ПК-4.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес структур; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
основы организации коммуникационных кампаний и мероприятий;
способы и инструменты ведения эффективной коммуникационной деятельности организации, обеспечения внутренней и внешней коммуникации;
особенности осуществления профессиональных функций в области рекламы в общественных, производственных, коммерческих структурах, средствах массовой информации;
технологии организации коммуникационных мероприятий.
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
проводить под контролем коммуникационные мероприятия;
участвовать в ведения эффективной коммуникационной деятельности организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации;
осуществлять профессиональные функции в области рекламы в общественных, производственных, коммерческих структурах, средствах массовой информации;
осуществлять рекламные кампании и мероприятия.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
навыками организации коммуникационных кампаний и мероприятий;
навыками осуществления профессиональных функций в области рекламы в общественных, производственных, коммерческих структурах, средствах массовой информации;
навыками планирования и организации рекламных кампаний и мероприятий.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. Концепция интегрированных коммуникаций Лекции 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4
1.2. Концепция интегрированных коммуникаций Лабораторные 2 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.3. PR в системе интегрированных коммуникаций Лекции 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.4. PR в системе интегрированных коммуникаций Лабораторные 2 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.5. PR в системе интегрированных коммуникаций Сам. работа 2 46 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4
1.6. Реклама в сиситеме интегрированных коммуникаций Лекции 2 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.3, Л1.2
1.7. Реклама в сиситеме интегрированных коммуникаций Лабораторные 2 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4
1.8. Реклама в сиситеме интегрированных коммуникаций Сам. работа 2 19 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4
1.9. Интегрированные коммуникации в новых медиа Лекции 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4
1.10. Интегрированные коммуникации в новых медиа Лабораторные 2 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен создавать рекламные, PR или иные коммуникационные продукты для государственных и бизнес-структур с учетом специфики разных каналов коммуникации

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА (15)

Вопрос 1. Какой подход к оценке бренда не является экономическим?
A) Подход с позиции логистики товаров и услуг
B) Подход с позиции затрат на создание бренда
C) Подход с позиции доходов бренда
D) Монокритериальный подход
E) Мультикритериальный подход
Ответ: A
Вопрос 2. Что не относится к вербальным идентификаторам бренда:
A) Имя бренда
B) Слоган бренда
C) Описание миссии бренда
D) Storytelling бренда
Ответ: C

Вопрос 3. В цели создания карты позиционирования не входит:
A) Выбор образа бренда для конкретной целевой аудитории
B) Выбор имени бренда
C) Визуализация наиболее выгодного для позиционирования сегмента
D) Выбор ниши, свободной с точки зрения различных критериев
Ответ: B

Вопрос 4. Что не входит в понятие капитал бренда (brand - equity):
A) Осведомленность о бренде или узнаваемость
B) Лояльность к бренду
C) Стоимость бренда
D) Воспринимаемое качество
E) Ассоциации с брендом
Ответ: C

Вопрос 5. Что такое кладбище брендов? Выберите верный ответ.
A) Бренды, которые вспоминаются спонтанно при упоминании определенной товарной категории
B) Бренды, которые вспоминаются при упоминании определенной товарной категории «с подсказкой»
Ответ: B

Вопрос 6. Лояльность без приверженности – это:
A) Потребитель безразличен к бренду или неудовлетворен им, но, несмотря на это, ему приходится приобретать такие товары по разным причинам. При изменении ситуации такой покупатель переметнется к бренду, который удовлетворяет его запросам
B) Потребитель удовлетворен определенным брендом, но не покупает его в связи с отсутствием возможности.
Ответ: A

Вопрос 7. Что такое "воспринимаемое качество бренда"? Исключите лишнее.
A) Наличие патентов или подтвержденных научных исследований
B) Связь бренда со страной
C) Многолетняя история компании
D) Продвижение, основанное на известных клиентах и заказчиках
E) Наличие экспертных отзывов
F) Наличие ручного производства наряду с машинным
G) Ассоциации высокого качества с товаром/услугой бренда
Ответ: E

Вопрос 8. Методика оценки здоровья бренда (модель BAV (Brand Asset Valuator) состоит из (отметьте верный вариант):
A) Горизонтальной оси — уважение потребителей и знание и вертикальной — дифференциация и соответствие потребностям потребителей
B) Горизонтальной оси — высокая степень дифференциации и актуальности бренда и вертикальной — большая известность и лояльность потребителя
Ответ: A

Вопрос 9. Каким по типу бывает степень смешения?
A) Зрительным
B) Слуховым
C) Смысловым
D) Все перечисленные типы смешения встречаются в практике
Ответ: D

Вопрос 10. В сенсограмму бренда, по Линдстрому, не входит:
A) Обонятельный образ
B) Вкусовой образ
C) Интуитивный образ
D) Тактильный образ
E) Звуковой образ
F) Визуальный образ
Ответ: C

Вопрос 11. Сколько периодов в развитии брендинга выделяют?
A) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931-1970 гг., третий - 1950-1980 гг., четвертый - с 1990 г. и по настоящее время
B) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931- по настоящее время
C) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931-1970 гг., третий - 1950 - по настоящее время
Ответ: A

Вопрос 12. Укажите верное определение по методике STP. Сегментирование – это:
A) Деление потребителей на определенные сегменты, группы людей одинаково реагирующих на маркетинговые стимулы
B) Выбор наиболее привлекательного сегмента аудитории
C) Выбор средства коммуникации, которое доносит бренд до потребителя
Ответ: A

Вопрос 13. Вычеркните лишнее звено в методе Brand Wheel (колесо бренда):
A) атрибуты: Что представляет собой бренд?
B) преимущества. Что бренд делает для потребителя? Какой физический результат от использования бренда он получит?
C) миссия компании-бренда. Что несет компания обществу и потребителю?
D) ценности. Какие эмоции потребитель испытывает при использовании бренда?
E) индивидуальность. Если бы бренд был человеком, кем бы он был?
F) суть. Ядро бренда. Центральная идея, предлагаемая потребителю
Ответ: C

Вопрос 14. Отметьте верное определение брендинга:
A) это совокупность бизнес-стратегий, которая интегрируется в управление организацией и позволяет удовлетворить потребности потребителей с целью получения дополнительного дохода
B) это совокупность маркетинговых процессов, которая интегрируется в управление организацией и позволяет максимально удовлетворить потребности компании с целью получения прибыли
C) это совокупность методик, процессов, инструментов, стратегий, которые интегрируются в комплекс маркетинга и позволяет максимально удовлетворить потребности потребителей с целью получения дополнительного дохода организации
Ответ: C

Вопрос 15. Какая группа из перечисленных ниже выгод от бренда, согласно Аакеру, является лишней?
A) Функциональные выгоды
B) Эмоциональные выгоды
C) Выгоды самовыражения, или символьные выгоды
D) Рациональные выгоды
Ответ: D

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА (10)

Вопрос 1. Чем объясняется высокий коммуникативный эффект событийного менеджмента?
Ответ: с психологической точки зрения это объясняется следующим образом.
1. Человек лучше запоминает то, что пережил на чувственном уровне.
2. Человек начинает «олицетворять» марку и испытывает благодарность за предоставленные возможность и опыт общения с ней.
3. Публика лучше воспринимает то, о чем производитель говорит «ненавязчиво», поскольку участие в специальном событии происходит добровольно и у людей сохраняется ощущение собственного выбора.
Вопрос 2. К видам мероприятий событийного менеджмента относятся:
1. Информативные (обучающие семинары, конгрессы, круглый стол, конференции).
2. Развлекательные (выпуск первой партии товара; награждение тысячного покупателя; день рождения компании).
3. Досуговые – ориентированные на общение и развлечения (концерты; фестивали; праздники).
Вопрос 3. Какие цели достигаются с помощью событийного менеджмента?
Посредством инструментария событийного менеджмента достигаются следующие цели.
1. Построение успешного бренда.
2. Создание нового информационного повода для PR-кампании.
3. Яркий запуск продукта на рынок.
4. Позиционирование марки, управление имиджем компании.
5. Продвижение марки благодаря продвижению события-бренда.
6. Формирование лояльных групп потребителей.
7. Продвижение товаров импульсного спроса.
8. Повышение продаж в долгосрочном периоде.
9. Создание word-of-mouth эффекта.
10.Формирование «командного духа» среди сотрудников.

Вопрос 4. В чем заключаются принципиальные отличия событийного менеджмента от других типов коммуникационной активности?
Принципиальные отличия событийного менеджмента от любой другой коммуникационной активности состоят в следующем:
1) событийный менеджментг позволяет компаниям своевременно уделять внимание клиентам, которые находятся на стадии принятия решений в отношении продуктов и услуг;
2) событийный менеджмент является своеобразным миксом ATL, BTL и PR, благодаря чему воздействует сразу по нескольким коммуникационным каналам;
3) раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании;
4) мероприятие событийного менеджмента имеет «долгоиграющий» эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях в СМИ;
5) участники событийного менеджмента могут рассматриваться как большая фокус-группа, на которой компания апробирует свои предложения. В ходе мероприятия специалисты накапливают знания о потребителе, в ряде случаев позволяющие избежать лишних расходов на исследования;
6) на мероприятии событийного менеджмента можно организовать прямые продажи товара;
7) высокая креативность и гибкость, заложенные в событийном менеджменте, позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми возможностями;
8) использование событийного менеджмента возможно там, где реклама запрещена или не действует.

Вопрос 5. Чем различаются событийный менеджмент и событийный маркетинг?
Событийный маркетинг – это направление бизнеса. Событийный менеджмент – это комплексное управление событием.
Вопрос 6. На основе анализа избранного события ответьте на следующий вопрос
Согласовано ли основное сообщение, транслируемое в событии с ценностями бренда компании-заказчика?
Свободный ответ.
Вопрос 7. Предлагается ли клиенту товар/услуга с уникальным торговым предложением?
Свободный ответ.
Вопрос 8. Какое уникальное эмоциональное предложение реализуется в специальном мероприятии?
Свободный ответ.
Вопрос 9. Соответствует ли айдентика события стилистике и айдентике бренда продвигаемой компании?
Свободный ответ.
Вопрос 10. Какие способы взаимодействия, активности предлагались клиенту на мероприятии?
Свободный ответ.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен осуществлять маркетинговые исследования в области СМИ
ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА (15)

Вопрос 1. Какой подход к оценке бренда не является экономическим?
A) Подход с позиции логистики товаров и услуг
B) Подход с позиции затрат на создание бренда
C) Подход с позиции доходов бренда
D) Монокритериальный подход
E) Мультикритериальный подход
Ответ: A
Вопрос 2. Что не относится к вербальным идентификаторам бренда:
A) Имя бренда
B) Слоган бренда
C) Описание миссии бренда
D) Storytelling бренда
Ответ: C

Вопрос 3. В цели создания карты позиционирования не входит:
A) Выбор образа бренда для конкретной целевой аудитории
B) Выбор имени бренда
C) Визуализация наиболее выгодного для позиционирования сегмента
D) Выбор ниши, свободной с точки зрения различных критериев
Ответ: B

Вопрос 4. Что не входит в понятие капитал бренда (brand - equity):
A) Осведомленность о бренде или узнаваемость
B) Лояльность к бренду
C) Стоимость бренда
D) Воспринимаемое качество
E) Ассоциации с брендом
Ответ: C

Вопрос 5. Что такое кладбище брендов? Выберите верный ответ.
A) Бренды, которые вспоминаются спонтанно при упоминании определенной товарной категории
B) Бренды, которые вспоминаются при упоминании определенной товарной категории «с подсказкой»
Ответ: B

Вопрос 6. Лояльность без приверженности – это:
A) Потребитель безразличен к бренду или неудовлетворен им, но, несмотря на это, ему приходится приобретать такие товары по разным причинам. При изменении ситуации такой покупатель переметнется к бренду, который удовлетворяет его запросам
B) Потребитель удовлетворен определенным брендом, но не покупает его в связи с отсутствием возможности.
Ответ: A

Вопрос 7. Что такое "воспринимаемое качество бренда"? Исключите лишнее.
A) Наличие патентов или подтвержденных научных исследований
B) Связь бренда со страной
C) Многолетняя история компании
D) Продвижение, основанное на известных клиентах и заказчиках
E) Наличие экспертных отзывов
F) Наличие ручного производства наряду с машинным
G) Ассоциации высокого качества с товаром/услугой бренда
Ответ: E

Вопрос 8. Методика оценки здоровья бренда (модель BAV (Brand Asset Valuator) состоит из (отметьте верный вариант):
A) Горизонтальной оси — уважение потребителей и знание и вертикальной — дифференциация и соответствие потребностям потребителей
B) Горизонтальной оси — высокая степень дифференциации и актуальности бренда и вертикальной — большая известность и лояльность потребителя
Ответ: A

Вопрос 9. Каким по типу бывает степень смешения?
A) Зрительным
B) Слуховым
C) Смысловым
D) Все перечисленные типы смешения встречаются в практике
Ответ: D

Вопрос 10. В сенсограмму бренда, по Линдстрому, не входит:
A) Обонятельный образ
B) Вкусовой образ
C) Интуитивный образ
D) Тактильный образ
E) Звуковой образ
F) Визуальный образ
Ответ: C

Вопрос 11. Сколько периодов в развитии брендинга выделяют?
A) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931-1970 гг., третий - 1950-1980 гг., четвертый - с 1990 г. и по настоящее время
B) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931- по настоящее время
C) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931-1970 гг., третий - 1950 - по настоящее время
Ответ: A

Вопрос 12. Укажите верное определение по методике STP. Сегментирование – это:
A) Деление потребителей на определенные сегменты, группы людей одинаково реагирующих на маркетинговые стимулы
B) Выбор наиболее привлекательного сегмента аудитории
C) Выбор средства коммуникации, которое доносит бренд до потребителя
Ответ: A

Вопрос 13. Вычеркните лишнее звено в методе Brand Wheel (колесо бренда):
A) атрибуты: Что представляет собой бренд?
B) преимущества. Что бренд делает для потребителя? Какой физический результат от использования бренда он получит?
C) миссия компании-бренда. Что несет компания обществу и потребителю?
D) ценности. Какие эмоции потребитель испытывает при использовании бренда?
E) индивидуальность. Если бы бренд был человеком, кем бы он был?
F) суть. Ядро бренда. Центральная идея, предлагаемая потребителю
Ответ: C

Вопрос 14. Отметьте верное определение брендинга:
A) это совокупность бизнес-стратегий, которая интегрируется в управление организацией и позволяет удовлетворить потребности потребителей с целью получения дополнительного дохода
B) это совокупность маркетинговых процессов, которая интегрируется в управление организацией и позволяет максимально удовлетворить потребности компании с целью получения прибыли
C) это совокупность методик, процессов, инструментов, стратегий, которые интегрируются в комплекс маркетинга и позволяет максимально удовлетворить потребности потребителей с целью получения дополнительного дохода организации
Ответ: C

Вопрос 15. Какая группа из перечисленных ниже выгод от бренда, согласно Аакеру, является лишней?
A) Функциональные выгоды
B) Эмоциональные выгоды
C) Выгоды самовыражения, или символьные выгоды
D) Рациональные выгоды
Ответ: D

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА (10)

Вопрос 1. Чем объясняется высокий коммуникативный эффект событийного менеджмента?
Ответ: с психологической точки зрения это объясняется следующим образом.
1. Человек лучше запоминает то, что пережил на чувственном уровне.
2. Человек начинает «олицетворять» марку и испытывает благодарность за предоставленные возможность и опыт общения с ней.
3. Публика лучше воспринимает то, о чем производитель говорит «ненавязчиво», поскольку участие в специальном событии происходит добровольно и у людей сохраняется ощущение собственного выбора.
Вопрос 2. К видам мероприятий событийного менеджмента относятся:
1. Информативные (обучающие семинары, конгрессы, круглый стол, конференции).
2. Развлекательные (выпуск первой партии товара; награждение тысячного покупателя; день рождения компании).
3. Досуговые – ориентированные на общение и развлечения (концерты; фестивали; праздники).
Вопрос 3. Какие цели достигаются с помощью событийного менеджмента?
Посредством инструментария событийного менеджмента достигаются следующие цели.
1. Построение успешного бренда.
2. Создание нового информационного повода для PR-кампании.
3. Яркий запуск продукта на рынок.
4. Позиционирование марки, управление имиджем компании.
5. Продвижение марки благодаря продвижению события-бренда.
6. Формирование лояльных групп потребителей.
7. Продвижение товаров импульсного спроса.
8. Повышение продаж в долгосрочном периоде.
9. Создание word-of-mouth эффекта.
10.Формирование «командного духа» среди сотрудников.

Вопрос 4. В чем заключаются принципиальные отличия событийного менеджмента от других типов коммуникационной активности?
Принципиальные отличия событийного менеджмента от любой другой коммуникационной активности состоят в следующем:
1) событийный менеджментг позволяет компаниям своевременно уделять внимание клиентам, которые находятся на стадии принятия решений в отношении продуктов и услуг;
2) событийный менеджмент является своеобразным миксом ATL, BTL и PR, благодаря чему воздействует сразу по нескольким коммуникационным каналам;
3) раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании;
4) мероприятие событийного менеджмента имеет «долгоиграющий» эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях в СМИ;
5) участники событийного менеджмента могут рассматриваться как большая фокус-группа, на которой компания апробирует свои предложения. В ходе мероприятия специалисты накапливают знания о потребителе, в ряде случаев позволяющие избежать лишних расходов на исследования;
6) на мероприятии событийного менеджмента можно организовать прямые продажи товара;
7) высокая креативность и гибкость, заложенные в событийном менеджменте, позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми возможностями;
8) использование событийного менеджмента возможно там, где реклама запрещена или не действует.

Вопрос 5. Чем различаются событийный менеджмент и событийный маркетинг?
Событийный маркетинг – это направление бизнеса. Событийный менеджмент – это комплексное управление событием.
Вопрос 6. На основе анализа избранного события ответьте на следующий вопрос
Согласовано ли основное сообщение, транслируемое в событии с ценностями бренда компании-заказчика?
Свободный ответ.
Вопрос 7. Предлагается ли клиенту товар/услуга с уникальным торговым предложением?
Свободный ответ.
Вопрос 8. Какое уникальное эмоциональное предложение реализуется в специальном мероприятии?
Свободный ответ.
Вопрос 9. Соответствует ли айдентика события стилистике и айдентике бренда продвигаемой компании?
Свободный ответ.
Вопрос 10. Какие способы взаимодействия, активности предлагались клиенту на мероприятии?
Свободный ответ.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен разрабатывать и представлять маркетинговые стратегии государственных и бизнес-структур для продвижения продукции СМИ
ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА (15)

Вопрос 1. Какой подход к оценке бренда не является экономическим?
A) Подход с позиции логистики товаров и услуг
B) Подход с позиции затрат на создание бренда
C) Подход с позиции доходов бренда
D) Монокритериальный подход
E) Мультикритериальный подход
Ответ: A
Вопрос 2. Что не относится к вербальным идентификаторам бренда:
A) Имя бренда
B) Слоган бренда
C) Описание миссии бренда
D) Storytelling бренда
Ответ: C

Вопрос 3. В цели создания карты позиционирования не входит:
A) Выбор образа бренда для конкретной целевой аудитории
B) Выбор имени бренда
C) Визуализация наиболее выгодного для позиционирования сегмента
D) Выбор ниши, свободной с точки зрения различных критериев
Ответ: B

Вопрос 4. Что не входит в понятие капитал бренда (brand - equity):
A) Осведомленность о бренде или узнаваемость
B) Лояльность к бренду
C) Стоимость бренда
D) Воспринимаемое качество
E) Ассоциации с брендом
Ответ: C

Вопрос 5. Что такое кладбище брендов? Выберите верный ответ.
A) Бренды, которые вспоминаются спонтанно при упоминании определенной товарной категории
B) Бренды, которые вспоминаются при упоминании определенной товарной категории «с подсказкой»
Ответ: B

Вопрос 6. Лояльность без приверженности – это:
A) Потребитель безразличен к бренду или неудовлетворен им, но, несмотря на это, ему приходится приобретать такие товары по разным причинам. При изменении ситуации такой покупатель переметнется к бренду, который удовлетворяет его запросам
B) Потребитель удовлетворен определенным брендом, но не покупает его в связи с отсутствием возможности.
Ответ: A

Вопрос 7. Что такое "воспринимаемое качество бренда"? Исключите лишнее.
A) Наличие патентов или подтвержденных научных исследований
B) Связь бренда со страной
C) Многолетняя история компании
D) Продвижение, основанное на известных клиентах и заказчиках
E) Наличие экспертных отзывов
F) Наличие ручного производства наряду с машинным
G) Ассоциации высокого качества с товаром/услугой бренда
Ответ: E

Вопрос 8. Методика оценки здоровья бренда (модель BAV (Brand Asset Valuator) состоит из (отметьте верный вариант):
A) Горизонтальной оси — уважение потребителей и знание и вертикальной — дифференциация и соответствие потребностям потребителей
B) Горизонтальной оси — высокая степень дифференциации и актуальности бренда и вертикальной — большая известность и лояльность потребителя
Ответ: A

Вопрос 9. Каким по типу бывает степень смешения?
A) Зрительным
B) Слуховым
C) Смысловым
D) Все перечисленные типы смешения встречаются в практике
Ответ: D

Вопрос 10. В сенсограмму бренда, по Линдстрому, не входит:
A) Обонятельный образ
B) Вкусовой образ
C) Интуитивный образ
D) Тактильный образ
E) Звуковой образ
F) Визуальный образ
Ответ: C

Вопрос 11. Сколько периодов в развитии брендинга выделяют?
A) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931-1970 гг., третий - 1950-1980 гг., четвертый - с 1990 г. и по настоящее время
B) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931- по настоящее время
C) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931-1970 гг., третий - 1950 - по настоящее время
Ответ: A

Вопрос 12. Укажите верное определение по методике STP. Сегментирование – это:
A) Деление потребителей на определенные сегменты, группы людей одинаково реагирующих на маркетинговые стимулы
B) Выбор наиболее привлекательного сегмента аудитории
C) Выбор средства коммуникации, которое доносит бренд до потребителя
Ответ: A

Вопрос 13. Вычеркните лишнее звено в методе Brand Wheel (колесо бренда):
A) атрибуты: Что представляет собой бренд?
B) преимущества. Что бренд делает для потребителя? Какой физический результат от использования бренда он получит?
C) миссия компании-бренда. Что несет компания обществу и потребителю?
D) ценности. Какие эмоции потребитель испытывает при использовании бренда?
E) индивидуальность. Если бы бренд был человеком, кем бы он был?
F) суть. Ядро бренда. Центральная идея, предлагаемая потребителю
Ответ: C

Вопрос 14. Отметьте верное определение брендинга:
A) это совокупность бизнес-стратегий, которая интегрируется в управление организацией и позволяет удовлетворить потребности потребителей с целью получения дополнительного дохода
B) это совокупность маркетинговых процессов, которая интегрируется в управление организацией и позволяет максимально удовлетворить потребности компании с целью получения прибыли
C) это совокупность методик, процессов, инструментов, стратегий, которые интегрируются в комплекс маркетинга и позволяет максимально удовлетворить потребности потребителей с целью получения дополнительного дохода организации
Ответ: C

Вопрос 15. Какая группа из перечисленных ниже выгод от бренда, согласно Аакеру, является лишней?
A) Функциональные выгоды
B) Эмоциональные выгоды
C) Выгоды самовыражения, или символьные выгоды
D) Рациональные выгоды
Ответ: D

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА (10)

Вопрос 1. Чем объясняется высокий коммуникативный эффект событийного менеджмента?
Ответ: с психологической точки зрения это объясняется следующим образом.
1. Человек лучше запоминает то, что пережил на чувственном уровне.
2. Человек начинает «олицетворять» марку и испытывает благодарность за предоставленные возможность и опыт общения с ней.
3. Публика лучше воспринимает то, о чем производитель говорит «ненавязчиво», поскольку участие в специальном событии происходит добровольно и у людей сохраняется ощущение собственного выбора.
Вопрос 2. К видам мероприятий событийного менеджмента относятся:
1. Информативные (обучающие семинары, конгрессы, круглый стол, конференции).
2. Развлекательные (выпуск первой партии товара; награждение тысячного покупателя; день рождения компании).
3. Досуговые – ориентированные на общение и развлечения (концерты; фестивали; праздники).
Вопрос 3. Какие цели достигаются с помощью событийного менеджмента?
Посредством инструментария событийного менеджмента достигаются следующие цели.
1. Построение успешного бренда.
2. Создание нового информационного повода для PR-кампании.
3. Яркий запуск продукта на рынок.
4. Позиционирование марки, управление имиджем компании.
5. Продвижение марки благодаря продвижению события-бренда.
6. Формирование лояльных групп потребителей.
7. Продвижение товаров импульсного спроса.
8. Повышение продаж в долгосрочном периоде.
9. Создание word-of-mouth эффекта.
10.Формирование «командного духа» среди сотрудников.

Вопрос 4. В чем заключаются принципиальные отличия событийного менеджмента от других типов коммуникационной активности?
Принципиальные отличия событийного менеджмента от любой другой коммуникационной активности состоят в следующем:
1) событийный менеджментг позволяет компаниям своевременно уделять внимание клиентам, которые находятся на стадии принятия решений в отношении продуктов и услуг;
2) событийный менеджмент является своеобразным миксом ATL, BTL и PR, благодаря чему воздействует сразу по нескольким коммуникационным каналам;
3) раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании;
4) мероприятие событийного менеджмента имеет «долгоиграющий» эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях в СМИ;
5) участники событийного менеджмента могут рассматриваться как большая фокус-группа, на которой компания апробирует свои предложения. В ходе мероприятия специалисты накапливают знания о потребителе, в ряде случаев позволяющие избежать лишних расходов на исследования;
6) на мероприятии событийного менеджмента можно организовать прямые продажи товара;
7) высокая креативность и гибкость, заложенные в событийном менеджменте, позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми возможностями;
8) использование событийного менеджмента возможно там, где реклама запрещена или не действует.

Вопрос 5. Чем различаются событийный менеджмент и событийный маркетинг?
Событийный маркетинг – это направление бизнеса. Событийный менеджмент – это комплексное управление событием.
Вопрос 6. На основе анализа избранного события ответьте на следующий вопрос
Согласовано ли основное сообщение, транслируемое в событии с ценностями бренда компании-заказчика?
Свободный ответ.
Вопрос 7. Предлагается ли клиенту товар/услуга с уникальным торговым предложением?
Свободный ответ.
Вопрос 8. Какое уникальное эмоциональное предложение реализуется в специальном мероприятии?
Свободный ответ.
Вопрос 9. Соответствует ли айдентика события стилистике и айдентике бренда продвигаемой компании?
Свободный ответ.
Вопрос 10. Какие способы взаимодействия, активности предлагались клиенту на мероприятии?
Свободный ответ.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4: Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА (15)

Вопрос 1. Какой подход к оценке бренда не является экономическим?
A) Подход с позиции логистики товаров и услуг
B) Подход с позиции затрат на создание бренда
C) Подход с позиции доходов бренда
D) Монокритериальный подход
E) Мультикритериальный подход
Ответ: A
Вопрос 2. Что не относится к вербальным идентификаторам бренда:
A) Имя бренда
B) Слоган бренда
C) Описание миссии бренда
D) Storytelling бренда
Ответ: C

Вопрос 3. В цели создания карты позиционирования не входит:
A) Выбор образа бренда для конкретной целевой аудитории
B) Выбор имени бренда
C) Визуализация наиболее выгодного для позиционирования сегмента
D) Выбор ниши, свободной с точки зрения различных критериев
Ответ: B

Вопрос 4. Что не входит в понятие капитал бренда (brand - equity):
A) Осведомленность о бренде или узнаваемость
B) Лояльность к бренду
C) Стоимость бренда
D) Воспринимаемое качество
E) Ассоциации с брендом
Ответ: C

Вопрос 5. Что такое кладбище брендов? Выберите верный ответ.
A) Бренды, которые вспоминаются спонтанно при упоминании определенной товарной категории
B) Бренды, которые вспоминаются при упоминании определенной товарной категории «с подсказкой»
Ответ: B

Вопрос 6. Лояльность без приверженности – это:
A) Потребитель безразличен к бренду или неудовлетворен им, но, несмотря на это, ему приходится приобретать такие товары по разным причинам. При изменении ситуации такой покупатель переметнется к бренду, который удовлетворяет его запросам
B) Потребитель удовлетворен определенным брендом, но не покупает его в связи с отсутствием возможности.
Ответ: A

Вопрос 7. Что такое "воспринимаемое качество бренда"? Исключите лишнее.
A) Наличие патентов или подтвержденных научных исследований
B) Связь бренда со страной
C) Многолетняя история компании
D) Продвижение, основанное на известных клиентах и заказчиках
E) Наличие экспертных отзывов
F) Наличие ручного производства наряду с машинным
G) Ассоциации высокого качества с товаром/услугой бренда
Ответ: E

Вопрос 8. Методика оценки здоровья бренда (модель BAV (Brand Asset Valuator) состоит из (отметьте верный вариант):
A) Горизонтальной оси — уважение потребителей и знание и вертикальной — дифференциация и соответствие потребностям потребителей
B) Горизонтальной оси — высокая степень дифференциации и актуальности бренда и вертикальной — большая известность и лояльность потребителя
Ответ: A

Вопрос 9. Каким по типу бывает степень смешения?
A) Зрительным
B) Слуховым
C) Смысловым
D) Все перечисленные типы смешения встречаются в практике
Ответ: D

Вопрос 10. В сенсограмму бренда, по Линдстрому, не входит:
A) Обонятельный образ
B) Вкусовой образ
C) Интуитивный образ
D) Тактильный образ
E) Звуковой образ
F) Визуальный образ
Ответ: C

Вопрос 11. Сколько периодов в развитии брендинга выделяют?
A) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931-1970 гг., третий - 1950-1980 гг., четвертый - с 1990 г. и по настоящее время
B) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931- по настоящее время
C) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931-1970 гг., третий - 1950 - по настоящее время
Ответ: A

Вопрос 12. Укажите верное определение по методике STP. Сегментирование – это:
A) Деление потребителей на определенные сегменты, группы людей одинаково реагирующих на маркетинговые стимулы
B) Выбор наиболее привлекательного сегмента аудитории
C) Выбор средства коммуникации, которое доносит бренд до потребителя
Ответ: A

Вопрос 13. Вычеркните лишнее звено в методе Brand Wheel (колесо бренда):
A) атрибуты: Что представляет собой бренд?
B) преимущества. Что бренд делает для потребителя? Какой физический результат от использования бренда он получит?
C) миссия компании-бренда. Что несет компания обществу и потребителю?
D) ценности. Какие эмоции потребитель испытывает при использовании бренда?
E) индивидуальность. Если бы бренд был человеком, кем бы он был?
F) суть. Ядро бренда. Центральная идея, предлагаемая потребителю
Ответ: C

Вопрос 14. Отметьте верное определение брендинга:
A) это совокупность бизнес-стратегий, которая интегрируется в управление организацией и позволяет удовлетворить потребности потребителей с целью получения дополнительного дохода
B) это совокупность маркетинговых процессов, которая интегрируется в управление организацией и позволяет максимально удовлетворить потребности компании с целью получения прибыли
C) это совокупность методик, процессов, инструментов, стратегий, которые интегрируются в комплекс маркетинга и позволяет максимально удовлетворить потребности потребителей с целью получения дополнительного дохода организации
Ответ: C

Вопрос 15. Какая группа из перечисленных ниже выгод от бренда, согласно Аакеру, является лишней?
A) Функциональные выгоды
B) Эмоциональные выгоды
C) Выгоды самовыражения, или символьные выгоды
D) Рациональные выгоды
Ответ: D

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА (10)

Вопрос 1. Чем объясняется высокий коммуникативный эффект событийного менеджмента?
Ответ: с психологической точки зрения это объясняется следующим образом.
1. Человек лучше запоминает то, что пережил на чувственном уровне.
2. Человек начинает «олицетворять» марку и испытывает благодарность за предоставленные возможность и опыт общения с ней.
3. Публика лучше воспринимает то, о чем производитель говорит «ненавязчиво», поскольку участие в специальном событии происходит добровольно и у людей сохраняется ощущение собственного выбора.
Вопрос 2. К видам мероприятий событийного менеджмента относятся:
1. Информативные (обучающие семинары, конгрессы, круглый стол, конференции).
2. Развлекательные (выпуск первой партии товара; награждение тысячного покупателя; день рождения компании).
3. Досуговые – ориентированные на общение и развлечения (концерты; фестивали; праздники).
Вопрос 3. Какие цели достигаются с помощью событийного менеджмента?
Посредством инструментария событийного менеджмента достигаются следующие цели.
1. Построение успешного бренда.
2. Создание нового информационного повода для PR-кампании.
3. Яркий запуск продукта на рынок.
4. Позиционирование марки, управление имиджем компании.
5. Продвижение марки благодаря продвижению события-бренда.
6. Формирование лояльных групп потребителей.
7. Продвижение товаров импульсного спроса.
8. Повышение продаж в долгосрочном периоде.
9. Создание word-of-mouth эффекта.
10.Формирование «командного духа» среди сотрудников.

Вопрос 4. В чем заключаются принципиальные отличия событийного менеджмента от других типов коммуникационной активности?
Принципиальные отличия событийного менеджмента от любой другой коммуникационной активности состоят в следующем:
1) событийный менеджментг позволяет компаниям своевременно уделять внимание клиентам, которые находятся на стадии принятия решений в отношении продуктов и услуг;
2) событийный менеджмент является своеобразным миксом ATL, BTL и PR, благодаря чему воздействует сразу по нескольким коммуникационным каналам;
3) раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании;
4) мероприятие событийного менеджмента имеет «долгоиграющий» эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях в СМИ;
5) участники событийного менеджмента могут рассматриваться как большая фокус-группа, на которой компания апробирует свои предложения. В ходе мероприятия специалисты накапливают знания о потребителе, в ряде случаев позволяющие избежать лишних расходов на исследования;
6) на мероприятии событийного менеджмента можно организовать прямые продажи товара;
7) высокая креативность и гибкость, заложенные в событийном менеджменте, позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми возможностями;
8) использование событийного менеджмента возможно там, где реклама запрещена или не действует.

Вопрос 5. Чем различаются событийный менеджмент и событийный маркетинг?
Событийный маркетинг – это направление бизнеса. Событийный менеджмент – это комплексное управление событием.
Вопрос 6. На основе анализа избранного события ответьте на следующий вопрос
Согласовано ли основное сообщение, транслируемое в событии с ценностями бренда компании-заказчика?
Свободный ответ.
Вопрос 7. Предлагается ли клиенту товар/услуга с уникальным торговым предложением?
Свободный ответ.
Вопрос 8. Какое уникальное эмоциональное предложение реализуется в специальном мероприятии?
Свободный ответ.
Вопрос 9. Соответствует ли айдентика события стилистике и айдентике бренда продвигаемой компании?
Свободный ответ.
Вопрос 10. Какие способы взаимодействия, активности предлагались клиенту на мероприятии?
Свободный ответ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 60% и менее 60% заданий

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Внутрикорпоративные события: характеристика, типы, особенности организации
2. Внешнекорпоративные события: характеристика, типы, особенности организации
3. Мероприятия со СМИ: характеристика, типы, особенности организации
4. Корпоративные праздники, спортивные мероприятия, тим-билдинг, тренинги, семинары, мастер-классы: характеристика, типы, особенности организации.
5. Пресс-конференция, пресс-ланч: характеристика, типы, особенности организации.
6. Флеш-моб, смарт-моб. Акции: характеристика, типы, особенности организации.
7. Методы анализа среды/контекста специального события
8. Сегментирование целевой аудитории.
9. Мотивационный анализ целевой аудитории.
10. Креативные методики в формировании концепции мероприятия
11. Разработка фирменного стиля мероприятия.
12. ПОлиграфия спецсобытия.
13. Ивент-фишки.


ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА

14. Разработка общего плана и сценария проведения мероприятия.
15. Разработка сценария ведения мероприятия
16. Разработка технического сценария события
17. Разработка мультимедийного сценария события
18. Разработка музыкального сценария события
19. Райдер как организационный чек-лист
20. Сопровождающая документация специального события: договор, техзадание, сметная документация, отчет и др.
21. Внутренняя документация: план-график организации, бюджетный план, медиаплан, анкеты обратной связи, др. сопутствующая документация
22. Общая характеристика хода реализации специального события.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.

«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.

«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие: М.: Дашков и Ко. — 324 с. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011, 2017 biblioclub.ru
Л1.2 Кондакова, Ю.В. PR-технологии. Арт-пиар: Архитектон, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455455
Л1.3 Щепилова Г.Г. Реклама: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017
Л1.4 Коноваленко, В. А Реклама и связи с общественностью: введение в специальность : учебник Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с, 2023 URL: https://urait.ru/bcode/510926 (дата обращения: 21.09.2023).
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В образовательном процессе рекомендуется использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации с целью оказания помощи не только в усвоении образовательной программы, но и в становлении полноценных межличностных отношений в коллективе, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Методические указания обучающимся к лекциям
В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента.
В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине «Введение в профессию» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторяет содержание лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.

Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям
Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине.
Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа:
1) организационный;
2) закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;
- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.
На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов:
• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.
• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.
• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).
• В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы
Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД
Изучение дисциплины следует должен начинать с проработки РПД, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.
Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.

Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Студентам с инвалидностью или с ОВЗ при необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете, разрешается готовить ответы на компьютере или при технической помощи помощника, а также при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога. При необходимости промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов.
Для разных нозологий студентов с инвалидностью или с ОВЗ предусмотрено:
С нарушениями зрения: собеседование по вопросам к зачету; опросы по терминам, формулам, правилам и т.п.; описание явлений, свойств и т.п. С преимущественным предпочтением устной (аудиальной) проверки.
С нарушениями слуха: тесты; письменные
работы; вопросы зачету. С преимущественным предпочтением письменной проверки.
С нарушениями опорно-двигательного аппарата: решение дистанционных тестов или он-лайн (электронных) заданий; контрольные работы,
письменные самостоятельные
работы, вопросы к зачету.
На экзамен выносится один вопрос из общего перечня вопросов к экзамену. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится, как правило, 35 минут.
Методическое описание порядка (процедуры) оценивания усвоенных компетенций в процессе ответа на вопросы практических заданий: практические задания являются средством контроля формирования компетенций в процессе освоения дисциплины. Практические задания выполняются в период подготовки к занятиям. Преподаватель на практическом занятии выдает задания, в зависимости от объема задания определяется время его выполнения. Студент самостоятельно выполняет задание, по усмотрению преподавателя возможно выполнение заданий в малых группах. Оценивание выполнения практических занятий: зачтено/ не зачтено.