МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цветоведение и колористика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 23,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
ст.преп., Сердюкова Д.А.

Рецензент(ы):
канд. искусствоведения, доц., Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Цветоведение и колористика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. искусствоведения, доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать научные представления о цвете, понимание роли этих знаний в усвоении последующих дисциплин профессионального цикла. Сформировать знания о спектральном составе излучения и его связи с цветом, об основных свойствах цветов, об оптических свойствах красок. Познакомить со спецификой восприятия цвета, объяснить эмоциональное и физиологическое воздействие цветов на человека.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна
ПК-1.1 Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна
ПК-1.2 Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1: Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна
3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.2: Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Физическая природа света.
1.1. Науки, изучающие цвет, и их взаимосвязь. Развитие представлений о природе света и цвета. Объективные и субъективные начала феномена цвета. Электромагнитные волны и фотоны. Шкала электромагнитных волн. Дисперсия света. Цветовой спектр.Физическая основа цвета предмета. Светящиеся и несветящиеся объекты. Отражение, пропускание и поглощение света. Основные источники света. Спектральный состав излучения и его связь с цветом. Факторы, влияющие на характер восприятия цвета предмета. Виды освещения и их особенности. Зависимость цвета от вида, характера и интенсивности освещения. Цветовые и световые явления в природе. Виды источников искусственного освещения. Лекции 4 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2
1.2. Периодизация учения о цвете. Религиозно-философский этап учения о цвете. Древний Восток. Греко-римская античность. Средние века. Второй этап развития научных представлений о природе света и цвета. Эпоха Возрождения. Эпоха Просвещения. Третий этап. 19-20 века. Современные проблемы изучения цвета. Значение цвета в дизайне и других практических областях. Практические 4 6 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2
1.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 4 6 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2
Раздел 2. Цветовое зрение.
2.1. Физиология восприятия цвета. Строение и работа глаза. Строение сетчатки. Виды зрения. Трехкомпонентная теория цветового зрения. Чувствительность зрительных клеток. Эффекты зрительного восприятия. Аккомодация. Зрачковый рефлекс. Адаптация глаза. Виды адаптации. Константность восприятия. Цветовая память и трансформация. Цветоощущение и цветовосприятие.Дефекты цветового восприятия. Тесты на определение цветовосприятия.Иррадиация цвета. Зрительная индукция. Лекции 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.2. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 4 8 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
Раздел 3. Методы образования цвета.
3.1. Аддитивный синтез цветов. Субтрактивный синтез цветов. Законы синтеза цвета. Способы синтеза цвета. Лекции 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.2. Ахроматические и хроматические цвета. Основные характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность, светлота. условные единицы измерения тонов. Методы и технические приемы построения равноступенчатых шкал. Ахроматическая шкала. Диапазоны светлоты. Ахроматические комбинаторики по диапазонам светлоты (нюансные и контрастные сочетания). Декоративная выразительность ахроматической гаммы в контрастном и нюансном сочетаниях. Психологическая характеристика ахроматических гамм. Хроматические (цветовых) шкалы по светлоте, насыщенности и цветовому тону. Цветовое сравнение: исходный цвет на фоне тонов трех степеней светлоты и трех видов насыщенности. Комбинаторики монохромной гаммы (нюансные и контрастные сочетания) по трем диапазонам светлоты и видам насыщенности. Декоративная выразительность монохромной гаммы. Психологическая характеристика монохромной гаммы. Практические 4 4 ПК-1.1, ПК-1.2 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3
3.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 4 8 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3
Раздел 4. Лингвистика цвета.
4.1. Лингвистика цвета. Классификация названий цветов. Собственные цветовые термины. Название основных цветов пигментов художественных красок. Связь состава цветовых пигментов с цветонаименованием. Отличия в наименовании однотипных пигментов различного состава. Составление палитры цветов пигментов художественных красок. Описательные характеристики в цветообозначении. Приставочные слова для выражения оттенков. Термины цвета, образованные от названий предметов. Развитие и обогащение системы цветообозначений. Уникальные названия цветов встречающихся в практике цветообозначения, их происхождение. Цветонаименования с экспрессивной функцией. Современные тенденции развития лексики цветообозначения. Формирование расширенных цветовых палитр на основе основных групп хроматических цветов с включением цветонаименования. Практические 4 6 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
4.2. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 4 12 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 5. Систематика цветов и основы колориметрии.
5.1. История развития систематики цветов. Способы систематизации цветов. Цветовые модели и системы.Цветовая модель – цветовой круг. Виды цветовых кругов. Построение пятиступенчатого 12-и и 16-и частного цветового круга. Практические 4 4 ПК-1.1, ПК-1.2 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2
5.2. Основы колориметрии. Способы количественного описания цветов. Стандартизация цветов. Российские и зарубежные системы классификации цветовых эталонов. Цветовые атласы. Типы цветовых атласов. Методы определения цвета. Координаты цвета. Работа с системой цветовых атласов. Поиск цвета по заданным цветовым координатам. Сравнение цветовых образцов с эталонами цвета. Возможности использования количественного описания цветов в профессиональной деятельности дизайнера, художника. Роль и значение стандартизации цветов в условиях современного производства. Практические 4 4 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3
5.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 4 8 ПК-1.1, ПК-1.2 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2
Раздел 6. Эстетика цвета. Цветовые гармонии.
6.1. Эстетическая оценка цвета. Понятие «цветовая гармония». Признаки цветовой гармонии. Классические теории цветовой гармонии. Современная типология цветовых гармоний. Составление гармоничных сочетаний цветов по цветовому кругу на основе формализованных схем. Цветовые пары, триады, кватриады. Декоративная выразительность цветовых гармоний. Психологическая характеристика. Неформализованные схемы цветовых гармоничных сочетаний. Комбинирование традиционных формализованных с авторскими схемами цветовых сочетаний.Понятие контраст. Классификация цветовых контрастов. Эстетика и эмоциональная выразительность цветовых контрастов. Практические 4 4 ПК-1.1, ПК-1.2 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2
6.2. Цветовая композиция. Виды цветовых композиций. Классификации цветовых композиций.Основные типы трактовки цвета в живописи. Колорит. Типы колорита. Способы объединения цветов в общий колорит. Практические 4 4 ПК-1.1, ПК-1.2 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3
6.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 4 12 ПК-1.1, ПК-1.2 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2
Раздел 7. Психология зрительного восприятия цвета.
7.1. Основные закономерности восприятия цвета. Виды воздействия цвета. Психо-физиологическое воздействие цвета. Эмоционально-психологическое воздействие цвета. Психологические свойства цветов. Цвет как фактор эмоционально-эстетического воздействия. Сила эмоционального воздействия цвета. Теория цветовых впечатлений. Теория цветовой выразительности. Цветовые ассоциации. Пути формирования ассоциаций. Виды ассоциаций. Лекции 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2
7.2. Подбор цвета и цветовых сочетаний в соответствии с индивидуальными ассоциациями.Цветовые гаммы. Интональность. Построение цветовых гамм с заданными свойствами. Способы изменения психологической трактовки цветовой гаммы. Методы усиления и ослабления звучания темы цветовой гаммы. Практические 4 4 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2
7.3. Символика цвета. Архетипические «образы» основных цветов в цветовой символике различных культур. Лекции 4 1 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2
7.4. Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Сам. работа 4 12 ПК-1.1, ПК-1.2 Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11254#section-4

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ: ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. К основным цветам относят:
a. красный, синий, зелёный
b. красный, жёлтый, синий
c. жёлтый, зелёный, красный
Правильный ответ: с

2. Имидж в переводе с английского языка означает:
a.оценка
b.образ
c.впечатление
Правильный ответ: b

3. К традиционным стилям не относят:
a.классический
b.ретро
c.спортивный
d.романтический
Правильный ответ: c

4. Термины «имидж», «репутация», «идентичность», «организационная культура» являются:
a.четко взаимосвязанными понятиями
b. синонимами
c. не являются взаимосвязанными
Правильный ответ: a

5. К внутренним факторам, зависимым от носителя имиджа, относятся:
a. коммуникабельность, уровень нравственности
b. a и c
c. общие физические данные, мимика, среда обитания
Правильный ответ: b

6. Какой цвет получится при смешении красного и желтого:
a.зелёный
b.оранжевый
c.коричневый
d.фиолетовый
Правильный ответ: b

7. Зеленый цвет получают смешением:
a. синей и жёлтой краски
b. жёлтой и фиолетовой краски
c. синей и оранжевой краски
Правильный ответ: a

8. К ахроматическим цветам относится:
a. красный
b. черный
c. зеленый
Правильный ответ: b

9. Красный, желтый, оранжевый- это:
a. ахроматические цвета
b. холодные цвета
c. основные цвета
d. тёплые цвета
Правильный ответ: d

10. Синий, голубой, зелёный - это:
a. холодные цвета
b. хроматические цвета
c. тёплые цвета
d. основные цвета
Правильный ответ: a

11. Какой цвет получится при смешении красного и синего?
a. оранжевый
b. зелёный
c. фиолетовый
Правильный ответ: c

12. Цвета спектра всегда располагаются в такой последовательности:
a. жёлтый, красный, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой
b. красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый
c. красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый
Правильный ответ: b

13. Какое сочетание цветов относится к контрастным?
a. красный зеленый
b. желтый синий
c. желтый оранжевый
d. зеленый оранжевый
Правильный ответ: b

14. что является основным в художественном языке живописи?
a. линия
b.штрих
c. декоративность
d. цвет
Правильный ответ: d

15. В монохромной композиции используют?
a. Взаимно – дополнительные цвета
b. Цвета одной четверти цветового круга
c. Различные оттенки одного цвета
d. Ахроматические цвета
Правильный ответ: c

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Перечислить, на какие цвета спектра раскладывается белый свет, проходя через стеклянную призму
Правильный ответ: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

2. Какой цвет имеет самый большой период колебания
Правильный ответ: красный

3. Какой цвет имеет самый маленький период колебания
Правильный ответ: фиолетовый

4. Перечислите органы зрения глаза
Правильный ответ: глазное яблоко, роговица, радужная оболочка, зрачок, склера, конъюнктива, хрусталик, сетчатка

5. Перечислите категории слов, служащих основопроизводным источником для цветонаименований
Правильный ответ: флора, фауна, неживая природа, цветы, драгоценные камни

6. Цветовые национальные традиции лучше всего просматриваются в национальных костюмах. Охарактеризуйте цветовой Колорит традиционного русского костюма.
Правильный ответ: Сочетание красного с белым, с жёлтым, золотистым, чёрным, зелёным, синим

7. Основные характеристики цвета
Правильный ответ: тон, светотон, насыщеность

8. Гармоничное сочетание цвета означает расположение рядом двух или нескольких цветов таким образом, чтобы их сочетание было выразительным. Верно ли это утверждение.
Правильный ответ: да, верно

9. Дать характеристику цветовой гармонии, построенной на основе одного цвета
Правильный ответ: Монохромная создаётся путём комбинирования одного чистого цвета с его светлыми и тёмными оттенками и тонами.

10. Охарактеризовать цветовую гармонию, построенную на основе трёх цветов
Правильный ответ: Аналоговая гармония достигается благодаря использованию любых трёх цветов, находящихся рядом на цветовом круге.

11. Охарактеризовать цветовую гармонию, построенную на основе двух противоположных цветов.
Правильный ответ: Противоположная гармония создаётся посредством использования любых двух цветов, которые расположены точно друг напротив друга на цветовом круге.

12. Как создаётся цветовая гармония, построенная из трёх цветов (триадная гармония)
Правильный ответ: Триада создаётся путём использования трёх цветов, которые лежат на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге.

13. Как достигается цветовая гармония, состоящая из трёх цветов (гармония равнобедренного треугольника)
Правильный ответ: Гармония равнобедренного треугольника достигается через использование какого либо цвета и цветов, смежных с его дополнительным

14. Верно ли утверждение, что в современном костюме 21 века, заметно преобладание модных цветовых тенденций над национальными цветовыми традициями
Правильный ответ: да, верно

15. Ассоциативное восприятие цвета у человека рождается на основе сходства цвета с предметами или явлениями. Раскрыть - с чем ассоциируется и характеризуется белый цвет и красный цвет.
Правильный ответ: Белый - ассоциируется со снегом, льдом, ему приписываются характеристики : чистый, независимый. Красный - ассоциируется с огнём, кровью. Характеристики : волевой, жизнерадостный.

16. Формируя цветовую конструкцию, следует руководствоваться не цветовым кругом, но цветовым…
Правильный ответ: Шаром

17. Упрощенная модель цветового тела Ф.О. Рунге представляет собой пространственную форму, в сечении которого находится цветовой…
Правильный ответ: Круг

18. В …сочетании трех тонов один из них должен доминировать, а два других цвета должны быть в равных количествах
Правильный ответ: Гармоничном

19. Платон предполагал, что свет может не только испускаться внешними источниками, но и исходить из…человека
Правильный ответ: Глаз

20. Большинство известных в практике цветовых гармоний можно разделить на два основных вида: гармония контрастных цветов и гармония…цветов
Правильный ответ: Родственных

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2010 biblioclub.ru
Л1.2 Лютов В.П., Четверкин П.А., Головастиков Г.Ю. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И ОСНОВЫ КОЛОРИМЕТРИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Казарина, Т.Ю. Цветоведение и колористика: практикум: Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бесчастнов, Н. П Цветная графика: ВЛАДОС, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Исаев, А.А. Философия цвета : феномен цвета в мышлении и творчестве: Москва : Издательство «Флинта», 2016 biblioclub.ru
Л2.3 Ломов С. П. , Аманжолов С. А. Цветоведение: Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Францева Н.В. Цветоведение: рабочая программа ЭБС АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.biblioclub.ru - Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online»
Э2 http://e.lanbook.com - Электронная библиотечная система издательства «Лань»
Э3 http://www.Ibooks.ru - Электронная библиотечная система учебной и научной литературы
Э4 Курс «Цветоведение» в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.