МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы типографики и верстки

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 86
самостоятельная работа 103
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 15,5 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8 16 16
Практические 34 34 36 36 70 70
Сам. работа 66 66 37 37 103 103
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
преподаватель, Калинникова А.Д.

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, Дир.инст., Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Основы типографики и верстки

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к. иск., доцент Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к. иск., доцент Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение знаний, умений и навыков в области типографики, искусства шрифта, верстки, которые позволят обучающимся создавать дизайн пользовательских интерфейсов на профессиональном уровне.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна
ПК-1.1 Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна
ПК-1.2 Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна
ПК-3Способен к художественному проектированию объектов дизайна
ПК-3.1 Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
ПК-3.3 Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1: Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна
ПК-1.1: Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.2: Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов,
разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-3.3: Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки
авторских проектов на основе современных требований дизайна
ПК-1.2: Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы типографики
1.1. Типографика как вид графического дизайна. Задачи и функции типографики. Лекции 5 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.2. Понятийно-терминологический аппарат дисциплины Сам. работа 5 32 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.3. История развития типографики. Швейцарская типографика. Типографика постмодернизма Лекции 5 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.4. Основные примеры работы с текстом Практические 5 22 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.5. Пробелы. Кавычки. Правила использование тире различных типов. Дроби. Табуляторы. Знаки, отсутствующие на клавиатуре. Специальные символы. Сам. работа 5 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.6. Различные приемы оформления текста Практические 5 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3
1.7. Кегль. Интерлиньяж. Кернинг и трекинг. Оформление абзацев. Отступы и выключка. Отбивки. Сам. работа 5 22 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Шрифт как элемент дизайна
2.1. Буква как графический объект с самостоятельной эстетической ценностью Лекции 6 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.2. Назначение и классификация шрифтов Практические 6 16 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3
2.3. Принципы удобочитаемости, различимости и заметности шрифта Сам. работа 6 10 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 3. Верстка в цифровом дизайне
3.1. Понятие верстки и модульного проектирования Лекции 6 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.2. История верстки в графическом дизайне Практические 6 12 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.3. Современные тенденции в развитии верстки и модульных систем Практические 6 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3
3.4. Подготовка текстовой и графической информации к верстке Сам. работа 6 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3
3.5. Основные этапы работы над версткой дизайн-проекта Практические 6 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3
3.6. Применение HTML для верстки Сам. работа 6 8 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.7. Применение CSS для верстки Сам. работа 6 8 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.8. Понятие модульной сетки Практические 6 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.9. Анализ модульной сетки сайта Сам. работа 6 5 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.10. Экзамен 6 27 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3597.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к художественному проектированию объектов дизайна

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Какой из перечисленных графических редакторов является векторным?
A. Adobe Photoshop
B. GIMP
C. Adobe Illustrator
D. CorelDRAW
Ответ: C

2.Для чего обычно используется инструмент "Волшебная палитра" в программе Adobe Photoshop?
A. Для создания текстовых элементов
B. Для выбора цветов
C. Для рисования кистью
D. Для ретуширования изображений
Ответ: B

3.Какой инструмент позволяет в программе Adobe Illustrator редактировать кривые и формы объектов?
A. Маркер
B. Баллончик
C. Лассо
D. Ручка
Ответ: D

4.В каком формате лучше всего сохранять изображения, чтобы они подходили для публикации в интернете с прозрачным фоном?
A. JPEG
B. PNG
C. GIF
D. BMP
Ответ: B

5.Какой из инструментов в Adobe InDesign позволяет управлять структурой и расположением элементов на странице?
A. Ручка
B. Слой
C. Полоса прокрутки
D. Панель управления
Ответ: B

6.Какой графический редактор наиболее часто используется для создания и редактирования веб-графики?
A. Adobe Illustrator
B. Adobe InDesign
C. Adobe Photoshop
D. CorelDRAW
Ответ: C

7.Для чего используется инструмент "Пипетка" в графических редакторах?
A. Для измерения длины линий
B. Для выбора цвета из изображения
C. Для рисования точек
D. Для создания эффектов маскировки
Ответ: B

8.Какой инструмент в Adobe After Effects используется для создания движения и анимации объектов?
A. Перемещение
B. Сжатие
C. Поворот
D. Ключевые кадры
Ответ: D

9.Какие типы изображений поддерживают альфа-канал для прозрачности?
A. Только JPEG
B. Только PNG
C. JPEG и BMP
D. PNG и GIF
Ответ: D

10.Какая комбинация клавиш используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов?
A. Ctrl + C
B. Ctrl + Z
C. Ctrl + X
D. Ctrl + V
Ответ: B

11.Какой инструмент в Adobe Photoshop позволяет выделять области изображения в форме многоугольника?
A. Кисть
B. Ластик
C. Магическая палочка
D. Маска слоя
Ответ: C

12.Какой эффект в Adobe After Effects используется для создания "мгновенного замирания" объекта на экране?
A. Эффект "Постепенное появление"
B. Эффект "Размытие движения"
C. Эффект "Масштабирование"
D. Эффект "Горизонтальное искажение"
Ответ: A

13.Какой инструмент в Adobe Illustrator позволяет изменять размер объектов без изменения пропорций?
A. Выделение
B. Масштаб
C. Искривление
D. Перемещение
Ответ: B

14.Какая команда используется для выравнивания текста по правому краю в Adobe InDesign?
A. Выравнивание по левому краю
B. Выравнивание по правому краю
C. Выравнивание по центру
D. Выравнивание по ширине
Ответ: B

15.Какой инструмент в Adobe Photoshop используется для замены цвета в выбранной области изображения?
A. Палитра
B. Маска
C. Заливка
D. Заменитель цвета
Ответ: D


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.Какие основные задачи можно решать с помощью графических редакторов в дизайне?
Ответ: Создание и редактирование графических изображений, веб-дизайн, верстка документов, создание логотипов и иллюстраций.

2.В чем основное отличие между векторной и растровой графикой?
Ответ: Векторная графика использует математические объекты для создания изображений, в то время как растровая графика состоит из пикселей.

3.Для чего используется маска слоя в графических редакторах?
Ответ: Для скрытия или выделения определенных областей изображения на слое.

4.Какой формат изображения лучше всего подходит для сохранения фотографий с высоким качеством?
Ответ: Формат JPEG.

5.Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать сложные кривые формы?
Ответ: Инструмент "Ручка" и инструмент "Маркер".

6.Какие эффекты можно добавить к тексту в Adobe Photoshop?
Ответ: Тень, обводка, градиент и множество других.

7.Что такое "ретушь" в фотографии, и какие инструменты используются для нее?
Ответ: Ретушь - это процесс удаления недостатков и дефектов на фотографии. Для этого могут использоваться инструменты, такие как "Клонирование" и "Заполнение".

8.Какие виды анимации можно создать в Adobe After Effects?

Ответ: Движение объектов, спецэффекты, анимированный текст, трехмерная анимация и другие.

9.Какие инструменты в Adobe InDesign используются для создания макетов и верстки документов?
Ответ: Текстовые блоки, изображения, колонтитулы и таблицы.

10.В чем заключается преимущество использования масок и слоев в графических редакторах?
Ответ: Маски и слои позволяют более гибко управлять видимостью и редактированием элементов изображения.

11.Какие особенности следует учитывать при выборе цветовой схемы для дизайна?
Ответ: Цветовая гармония, контраст, читаемость текста на фоне и цветовая психология.

12.Какие типы файлов можно импортировать в Adobe After Effects для создания анимации?
Ответ: Видео, изображения, аудио и трехмерные модели.

13.Что такое "градиент" в графических редакторах, и как его можно настроить?
Ответ: Градиент - это плавное переход между двумя или более цветами. Его можно настроить по направлению и цветам в начале и конце перехода.

14.Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать текстовые элементы?
Ответ: Инструмент "Текст" и инструмент "Текст по контуру".

15.Какие эффекты можно добавить к видео в Adobe Premiere Pro?
Ответ: Эффекты перехода, цветокоррекция, эффекты движения и звуковые эффекты.

16.Какие инструменты в CorelDRAW предназначены для работы с векторной графикой?
Ответ: Инструменты для создания кривых, текстовые инструменты и инструменты для создания фигур.

17.Какие основные шаги нужно выполнить при подготовке изображения для печати?
Ответ: Установка разрешения, цветовой режим CMYK, обрезка и добавление метаданных.

18.Что такое "слои" в графических редакторах, и как они упрощают работу?
Ответ: Слои - это отдельные слои изображения, которые можно редактировать независимо друг от друга. Они упрощают управление элементами на изображении.

19.Какие инструменты в Adobe Photoshop позволяют регулировать яркость и контраст изображения?
Ответ: Инструменты "Яркость/Контраст" и "Кривые".

20.Какие возможности предоставляют графические редакторы для работы с текстом?

Ответ: Редактирование шрифтов, размеров, цветов и стилей текста, а также создание текстовых эффектов и обтекание текстом изображений.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Какой цвет является основным в цветовом треугольнике RGB?
A) Красный
B) Зеленый
C) Синий
D) Желтый
Правильный ответ: C) Синий

2.Какой принцип композиции предполагает размещение объектов симметрично относительно вертикальной оси?
A) Принцип акцентуации
B) Принцип равновесия
C) Принцип контраста
D) Принцип ритма
Правильный ответ: B) Принцип равновесия

3.Какие из перечисленных шрифтов относятся к шрифтам без засечек?
A) Times New Roman
B) Arial
C) Courier
Правильный ответ: B) Arial и C) Helvetica

4.Какой элемент дизайна служит для привлечения внимания пользователя к определенной части интерфейса?
A) Иконка
B) Текст
C) Цветовая палитра
D) Баннер
Правильный ответ: A) Иконка

5.Какая тенденция в современном дизайне подразумевает использование максимально простых форм и минимального количества декоративных элементов?
A) Минимализм
B) Максимализм
C) Эклектика
D) Футуризм
Правильный ответ: A) Минимализм

6.Какие из перечисленных программных инструментов часто используются для создания векторной графики?
A) Adobe Photoshop
B) Adobe Illustrator
C) GIMP
D) Adobe After Effects
Правильный ответ: B) Adobe Illustrator

7.Какой из следующих элементов визуального стиля интерфейса обычно отвечает за оформление заголовков и текстовых блоков?
A) Иконка
B) Шрифт
C) Цветовая палитра
D) Кнопка
Правильный ответ: B) Шрифт

8.Какой принцип композиции предполагает размещение элементов на равных расстояниях друг от друга?
A) Принцип акцентуации
B) Принцип баланса
C) Принцип контраста
D) Принцип ритма
Правильный ответ: D) Принцип ритма

9.Какое из следующих понятий связано с созданием визуальной иллюзии трехмерности на двумерной поверхности?
A) Градиент
B) Текстура
C) Тень
D) Масштаб
Правильный ответ: C) Тень

10.Какой из принципов дизайна подразумевает создание визуальных контрастов для привлечения внимания?
A) Принцип баланса
B) Принцип гармонии
C) Принцип контраста
D) Принцип ритма
Правильный ответ: C) Принцип контраста

11.Какой цвет ассоциируется с позитивными эмоциями и оптимизмом?
A) Черный
B) Красный
C) Серый
D) Зеленый
Правильный ответ: D) Зеленый

12.Какой элемент интерфейса обычно используется для навигации по веб-сайту и перехода между страницами?
A) Логотип
B) Кнопка "Назад"
C) Меню
D) Иконка соцсетей
Правильный ответ: C) Меню

13.Какая историческая эпоха в дизайне характеризуется использованием абстрактных геометрических форм и ярких цветов?
A) Готика
B) Романтизм
C) Абстракционизм
D) Ренессанс
Правильный ответ: C) Абстракционизм

14.Какие из перечисленных элементов обычно включаются в визуальный стиль пользовательского интерфейса?
A) Только цвет
B) Только шрифт
C) Цвет, шрифт и композиция
D) Все вышеперечисленное
Правильный ответ: D) Все вышеперечисленное

15.Какие из перечисленных понятий связаны с принципом "Золотого сечения" в дизайне?
A) Пропорции
B) Контраст
C) Симметрия
D) Фактура
Правильный ответ: A) Пропорции

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА


1.Вопрос: Что такое визуальный стиль пользовательского интерфейса?
Ответ: Визуальный стиль пользовательского интерфейса - это набор графических элементов и дизайн-решений, которые определяют внешний вид и визуальное восприятие интерфейса приложения или веб-сайта.

2.Вопрос: Какие основные элементы цвета в дизайне?
Ответ: Основные элементы цвета в дизайне - это оттенок, насыщенность и светлота.

3.Вопрос: Что такое композиция в графическом дизайне?
Ответ: Композиция в графическом дизайне - это способ расположения элементов на дизайн-проекте, создающий баланс и гармонию.

4.Вопрос: Какие этапы развития визуальной культуры существуют?
Ответ: Этапы развития визуальной культуры включают античность, средневековье, Возрождение, барокко, романтизм, модерн, абстракционизм и постмодернизм.

5.Вопрос: Почему важно изучать историю дизайна?
Ответ: Изучение истории дизайна позволяет понять эволюцию стилей, тенденций и вдохновение для современных проектов.

6.Вопрос: Какие основные принципы дизайна вы знаете?
Ответ: Основные принципы дизайна включают баланс, контраст, акцент, ритм, пропорции и единство.

7.Вопрос: Что такое палитра цветов?
Ответ: Палитра цветов - это выбранный набор цветов, используемых в дизайне для создания единого стиля.

8.Какие методы можно использовать для создания иконок, которые будут легко узнаваемы и понятны пользователям?
Ответ: Для создания иконок можно использовать методы упрощения формы, использование метафор и тестирование на пользовательской аудитории.

9.Почему важно учитывать адаптивный дизайн при разработке визуального стиля для веб-сайта?
Ответ: Адаптивный дизайн позволяет сайту корректно отображаться на разных устройствах и экранах, обеспечивая удобство для пользователей

10.Вопрос: Какие типографские правила важно соблюдать при создании дизайна?
Ответ: Это может включать правила выбора шрифтов, размеров шрифта, межбуквенного и межстрочного интервала, выравнивания текста и т.д.

11.Вопрос: Какие методы организации информации в дизайне вы знаете?
Ответ: Это может включать в себя методы группировки, иерархии, сеточной структуры, использование заголовков и буллитов.

12.Вопрос: Какие факторы следует учитывать при выборе цветовой палитры для дизайна?
Ответ: Целевая аудитория, психология цвета и контекст использования.

13.Вопрос: Что такое "типографика" в дизайне?
Ответ: Типографика - это искусство и наука о распределении и оформлении текста на странице или экране для улучшения его читаемости и визуальной привлекательности.

14.Вопрос: Какие виды композиции используются в дизайне?
Ответ:Композиции симметричные, асимметричные, равновесные.

15.Вопрос: Какие факторы влияют на выбор типографии в дизайне?
Ответ: Характер проекта, целевую аудиторию, читаемость и стиль.

16.Какие элементы пользовательского интерфейса обычно включаются в визуальный стиль?
Ответ: Визуальный стиль пользовательского интерфейса обычно включает в себя цветовую палитру, шрифты, иконки, кнопки и другие элементы интерфейса.

17.Какие средства и техники дизайна используются для создания текстур в визуальном стиле?
Ответ: Для создания текстур в визуальном стиле могут использоваться различные техники, включая градиенты, штриховку, фактуры и текстурные изображения.

18.Какие факторы следует учитывать при разработке визуального стиля для мобильных приложений?
Ответ: При разработке визуального стиля для мобильных приложений следует учитывать удобство использования, читаемость текста, интерактивность элементов и соответствие бренду приложения.

19.Какие принципы управления вниманием играют роль в создании визуального стиля для рекламы?
Ответ: Принципы управления вниманием, такие как контраст, цвет, размер и направление, могут использоваться для привлечения внимания к ключевым элементам рекламы.

20.Какие элементы визуального стиля могут помочь в создании брендовой идентичности компании?
Ответ: Логотип, цветовая палитра и типографика являются ключевыми элементами визуального стиля, которые способствуют созданию брендовой идентичности компании.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена.
Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Боресков А.В., Шикин Е.В. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет.: учеб. пособие М.: ДМК Пресс // ЭБС "Университетская библиотека online", 2006 e.lanbook.com
Л1.3 Клещев О. И. Типографика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Архитектон, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Диков А.В. Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
Л2.2 Молочков В. П. Макетирование и верстка в Adobe InDesign: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Webref: руководства по веб-технологиям webref.ru
Э2 Caniuse: руководство по HTML и CSS caniuse.com
Э3 GridCalculator gridcalculator.dk
Э4 Grid Designer grid.mindplay.dk
Э5 Типомания: онлайн-словарь терминов typo.mania.ru
Э6 Эл.курс на тообразовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение учебной дисциплины предполагает посещение практических занятий, а также самостоятельную работу студента. На практических занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта, связанного с аспектами проектирования современного пользовательского интерфейса, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков.