Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагогика современной школы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_Педагогическое образование_ПСШ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 30.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | овладение технологиями педагогического сопровождения образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-1 | Способен осуществлять педагогическое сопровождение образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
ПК-2 | Способен организовать образовательный процесс для учащихся профильных классов |
ПК-3 | способен проектировать и осуществлять учебный процесс с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-4 | Способен проектировать и осуществлять внеучебную деятельность с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знает теоретические основы педагогического сопровождения образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | умеет осуществлять педагогическое сопровождение образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | технологией педагогическое сопровождение образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современные концепции одаренности | ||||||
1.1. | Из истории исследования проблем одаренности | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Соврменные концепции одаренности | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 | |
1.3. | Соврменные концепции одаренности | Практические | 4 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 | |
1.4. | Определение понятий «одаренность» и одаренный ребенок» | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.5. | Современные концепции одаренности | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Особенности психического развития одаренных детей | ||||||
2.1. | Психическое развития одаренного ребенка | Лекции | 4 | 4 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Психическое развития одаренного ребенка | Практические | 4 | 4 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Психическое развития одаренного ребенка | Сам. работа | 4 | 9 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. Проблемы одаренных детей | ||||||
3.1. | Проблемы воспитания одаренного ребенка | Лекции | 4 | 2 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Проблемы воспитания одаренного ребенка | Практические | 4 | 2 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.3. | Проблемы воспитания одаренного ребенка | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.4. | Школьные проблемы одаренного ребенка | Лекции | 4 | 2 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.5. | Школьные проблемы одаренного ребенка | Практические | 4 | 2 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.6. | Школьные проблемы одаренного ребенка | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 4. Диагностика и прогнозирование развития одаренности | ||||||
4.1. | Проблемы диагностики одаренных и талантливых детей | Лекции | 4 | 4 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Проблемы диагностики одаренных и талантливых детей | Практические | 4 | 2 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста | Практические | 4 | 2 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
4.4. | Сопровождение одаренных учащихся начальной школы в условиях введения ФГОС. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
Психология одеренности. ФОС.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н. И. Чернецкая | Психология творчества: учеб. пособие | Иркутск: Изд-во ИрГУ, 2010 | |
Л1.2 | Кудрявцева, М.Е. | Психология творчества в массовой коммуникации : учебное пособие | Директ-Медиа, 2014 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223219 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Любарт Т., Муширу К., Торджман С., Зенасни Ф. | Психология креативности: учебное пособие | М.: Когито-Центр, 2009 | |
Л2.2 | Д.В. Ушакова. | Психология творчества: школа Я.А. Пономарева : сборник научных трудов | Институт психологии РАН, ЭБС Лань, 2006 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс мудл | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
В процессе подготовки заданий по дисциплине Психология личности придерживайтесь следующих общих рекомендаций. 1.Осмысливайте предлагаемый материал лекций и практических занятий. 2.Активно читайте научно-периодические издания, в первую очередь "Психологический журнал" и "Вопросы психологии". 3.Запоминайте фамилии ведущих теоретиков в области психологии личности и даты создания основных научно-психологических подходов, проведения наиболее значительных эмпирических и теоретических исследований, 5. Осмысливайте цели, процедуры, основные итоги эмпирических исследований и экспериментов. 6. Структурируйте материал, взятый из разных научных источников. 7. Изучать первоисточники. 8. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников 9. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждении. 10. Участвуйте в выступлениях с докладами, выполнении творческих заданий. |