Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагогика современной школы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_Педагогическое образование_ПСШ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.05.2022 г. № 09
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна
1.1. | Формирование у студентов готовности разрабатывать и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы по дисциплинам в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-1 | Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
ОПК-2 | Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - структуру системы среднего профессионального образования в Российской Федерации и Алтайском крае; - цели профессионального образования; - содержание нормативно-правовых документов в области образования; - структуру, содержание и принципы разработки основных и дополнительных образовательных программ; - структуру и содержание рабочих программ. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять полученные знания для решения практических задач в области профессиональной деятельности; - анализировать федеральные государственные образовательные стандарты; - организовывать процесс проектирования образовательной программы, разрабатывать разделы основной и дополнительной образовательной программы и рабочей программы; - соотносить содержание обучения с применяемыми методами и приемами. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Нормативно-правовая база и методологическая основа проектирования образовательных программ | ||||||
1.1. | Система среднего профессионального образования в РФ и Алтайском крае | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные источники проектирования образовательных программ. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Понятие образовательной программы и виды образовательных программ | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Сущность, основные положения, принципы системно-деятельностного и компетентностно-го подходов как методологической основы ФГОС | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Специфика организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Реализация междисциплинарного подхода к отбору содержания образования с учетом профессиональной направленности | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Составить перечень нормативно-правовых источников для проектирования образовательных программ | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Выполнить анализ ФГОС среднего профессионального образования по профессии или специальности (по выбору) | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Теоретические и практические аспекты проектирования основных и дополнительных образовательных программ | ||||||
2.1. | Понятие, структура, содержание и назначение примерных основных образовательных программ | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Понятие основной образовательной программы. Цель и задачи реализации основной образовательной программы. Принципы и основные подходы к проектированию основной образовательной программы. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Разделы основной образовательной программы | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Этапы проектирования основной образовательной программы и их основное содержание | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Понятие, цель, задачи, виды, примерная структура и назначение дополнительной программы | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Разработка отдельных компонентов одного из разделов основной образовательной программы | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Разработка дополнительной образовательной программы | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Теоретические и практические аспекты проектирования рабочих программ | ||||||
3.1. | Понятие и виды рабочих программ | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Функции, структура учебной рабочей программы по дисциплине. Требования к разработке учебной рабочей программы по дисциплине | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Алгоритм проектирования рабочей программы. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Разработка рабочей программы по дисциплине (по выбору) | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Нормативно-правовые основы.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Алексеев С.В. | Правовые основы профессиональной деятельности в спорте: Учебник | ЭБС Университетская библиотека "Онлайн" https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=471212, 2017 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Афанасьев И.В., Афанасьева И.В. | Правовые основы профессиональной деятельности: Учебное пособие для вузов | ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/search?query, 2020 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | «Электронная библиотека. Право России» | www.google.com | ||
Э2 | Вестник гражданского общества | www.google.com | ||
Э3 | Каталог Право России | www.google.com | ||
Э4 | Юридический информационный портал | www.google.com | ||
Э5 | Курс в MOODL | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Справочная - информационная система "Консультант Плюс" - http://www.consultant.ru Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/). Система управления обучением "Moodle" - https://moodle.org/ |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |