Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_Педагогика и психология девиантного поведения_ППКиРЛДП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 93 | 93 | 93 | 93 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 30.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Папин А.А.
1.1. | формирование компетенций в области применения математических методов психолого-педагогической диагности обучающихся с девиантным поведением |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.06 |
ПК-4 | Способен применять методы психолого-педагогической диагностики обучающихся с девиантным поведением при изучении ситуаций жизнедеятельности для выявления их потребностей |
ПК-4.1 | Знает: методы и методики психолого-педагогической диагностики девиантного поведения |
ПК-4.2 | Умеет: подбирать методы и методики психолого педагогической диагностики для выявления склонности обучающихся к девиантному поведению и девиантного поведения в контексте задач профессиональной деятельности |
ПК-4.3 | Владеет: навыками проведения психолого педагогической диагностики обучающихся, навыками количественной обработки, анализа и интерпретацией полученных результатов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | возможностях и ограничениях математических и статистических методов для решения широкого класса профессиональных задач |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять стандартные алгоритмы статистического анализа экспериментальных данных; выбирать адекватные статистические методы в процессе планирования исследования и проведения доказательств выдвигаемых гипотез; самостоятельно проводить обработку данных с помощью стандартных статистических пакетов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | концептуальными навыками формализации стандартных статистических и математических методов анализа; навыками профессиональной работы в стандартном статистическом пакете типа SPSS / STATISTICA/ STATGRAFICS; профессиональной грамотностью и квалификацией в интерпретации результатов статистического и математического анализа |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Измерение в психологии | ||||||
1.1. | Обобщения теории вероятности и мат.статистики. Измерения и шкалы | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
1.2. | Статистический анализ и математическое моделирование.Проблема метода | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 2. Анализ распределений. Описательная статистика | ||||||
2.1. | Случайные величины и способы их описания | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
2.2. | Вопросы геометризации: базис и метрика пространства | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
2.3. | Представление данных. Гистограммы.Дескриптивная статистика | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
2.4. | Модели основных законов распределения вероятностей | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
2.5. | Анализ данных на компьютере, статситические пакеты | Лабораторные | 5 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
2.6. | Стандарты обработки данных. Нормативы представления результатов анализа данных в научной психологии | Сам. работа | 5 | 9 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 3. Критерии проверки статистических гипотез | ||||||
3.1. | Методы одномерной и многомерной прикладной статистики | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
3.2. | Параметрические критерии. Непараметрические и ранговые критерии | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
3.3. | Оценка нормального распределения | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
3.4. | Статистический анализ в малых выборках | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
3.5. | Т-критерий Стьюдента: достоверность различий и анализ детерминант | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 4. Анализ зависимостей.Меры связи. | ||||||
4.1. | Корреляционный анализ: возможности и ограничения | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.2. | Корреляционный анализ: алгоритмы и планы | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.3. | Регрессионный анализ: возможности и ограничения | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.4. | Регрессионный анализ: алгоритмы и планы | Лабораторные | 5 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.5. | Дисперсионный анализ: возможности и ограничения | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.6. | ANOVA/MANOVA анализ | Лабораторные | 5 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.7. | Моделирование когнтивных процессов и структур | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.8. | Дискриминантный анализ | Лабораторные | 5 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.9. | Корреляционные матрицы и корреляционные графы | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.10. | Оценка регрессионной модели | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
4.11. | Проблема искусственного интеллекта | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 5. Многомерный анализ данных | ||||||
5.1. | Техники факторного анализа: возможности и ограничения | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
5.2. | Техники факторного анализа.Модели когнитивных процессов и структур | Лабораторные | 5 | 6 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
5.3. | Техники кластерного анализа: возможности и ограничения | Лекции | 5 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
5.4. | Факторный анализ и вращения факторов | Лекции | 5 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л3.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
5.5. | Экспериментальные планы кластеризации данных | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
5.6. | Психотехнологии МНШ | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС _Мат.методы_37.03.01.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Д. Наследов | Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учеб. пособие для вузов | СПб.: Речь, 2012 | |
Л1.2 | Ермолаев-Томин, О. Ю. | Математические методы в психологии в 2 ч..Часть1.: учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/EC142879-C2FF-4D46-9691-1D631C67DA75 |
Л1.3 | Ермолаев-Томин, О. Ю. | Математические методы в психологии в 2 ч. Часть 2.: учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/75445362-0593-4A23-B694-CFCB5AF87762 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Наследов А. Д. | SPSS 19. Профессиональный статистический анализ данных: Учебник для ВУЗов | Питер, 2011 | |
Л2.2 | Ермолаев-Томин О.Ю. | Математические методы в психологии: Учебник для ВУЗов | Юрайт-Издат,, 2012 | |
Л2.3 | Высоков, И. Е. | Математические методы в психологии: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru/book/96E9C5B5-CFB3-4A32-BC98-2D386338144E |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Янова Н.Г. | Измерение и прогнозирование в психологии: учебное пособие | Азбука, 2017 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4193 |
Л3.2 | Янова Н.Г | Статистические методы анализа данных в психологических исследованиях:: учеб. -метод. пособие | АлтГУ, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мастерская « Математические методы в психологии» | www.psychology-online.n | ||
Э2 | Информационный портал Московского городского научно-исследовательского семинара «Математическая психология» | www.it.mgppu.ru | ||
Э3 | HR-Лаборатория Human Technologies (инновационное предприятие Научного парка МГУ | www.ht.ru | ||
Э4 | научный электронный журнал «Психологические исследования» | psystudy.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle «Математические методы в психологии» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Текущая лицензионная версия статистического пакета SPSS Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
см. в приложении |