МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Особенности управления проектами в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра русского языка как иностранного
Направление подготовки45.04.01. Филология
ПрофильЯзык в поликультурном пространстве
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_04_01_Филология_ЯПП-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.наук, Доцент, Аникин Д.В.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Особенности управления проектами в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 45.04.01 Филология (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 980)

составлена на основании учебного плана:
45.04.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 22.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
Дмитриева Лидия Михайловна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 22.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Дмитриева Лидия Михайловна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель учебной дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний об основах управления учебными проектами, процедурах управления проектом на этапах его жизненного цикла с последующим применением полученных знаний и практических навыков в своей профессиональной образовательной деятельности.
Задачи предполагают:
- формирование представлений о сущности, принципах и методологии управления проектами в профессиональной образовательной деятельности;
- обучение использованию проектного метода в обучении русскому языку как иностранному в сочетании с интерактивными средствами обучения.
- обучение практическому управлению учебными проектами;
- формирование навыков информационного обеспечения учебной проектной деятельности и самостоятельного осуществления поиска и обработки информационного материала.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
УК-2.2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах
УК-2.3 Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта.
3.2.Уметь:
3.2.1.Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Метод проектов как одна из современных технологий обучения в преподавании РКИ. Метод проекта как вид самостоятельной работы: его преимущества.
1.1. Лекции 1 2
1.2. Практические 1 0
Раздел 2. Цель и задачи проектного метода. Этапы организации проектной работы. Виды проектной деятельности.
2.1. Лекции 1 2 Л1.2
2.2. Практические 1 6 Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Информационное обеспечение проектного метода в преподавании РКИ. Контроль за реализацией проекта.
3.1. Лекции 1 6
3.2. Практические 1 6 Л1.1
Раздел 4. Практическая работа по освоению проектного метода в преподавании РКИ.
4.1. Практические 1 10
4.2. Сам. работа 1 76 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вопросы теста
Вопрос № 1.
Учебный проект – это...
способ организации занятий, предусматривающий комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени — от одного урока до нескольких месяцев
разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
это комплексный план мероприятий, включающий проектирование, капитальное строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.д., направленных на создание нового или модернизацию (расширение) действующего производства товаров (продукции, работ, услуг) с целью получения экономической выгоды.
Вопрос № 2.
Педагогический проект – это...
способ организации занятий, предусматривающий комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени — от одного урока до нескольких месяцев.
разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
это комплексный план мероприятий, включающий проектирование, капитальное строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.д., направленных на создание нового или модернизацию (расширение) действующего производства товаров (продукции, работ, услуг) с целью получения экономической выгоды.
Вопрос № 3.
Желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени – это...
Стратегия проекта
Предметная область проекта
Цель проекта
Вопрос № 4.
Проекты, которые отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников называются...
Исследовательскими
Практико-ориентированными
Творческими
Вопрос № 5.
Проекты, как правило, не имеющие детально проработанной структуры, которая только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта называются...
Творческими
Информационными
Исследовательскими
Вопрос № 6.
К какому типу проектов можно отнести разработку программы мероприятий?
Игровые
Информационные
Творческие
Вопрос № 7.
Отдельные проекты различного типа и назначения, имеющие определенную цель, четко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству и предполагающие создание единой проектной группы (инвестиционные, инновационные и др.) называются...
Монопроекты
Мультипроекты
Мегапроекты
Вопрос № 8.
По длительности на краткосрочный проект обычно выделяют...
До 1 года
До 3 лет
От 3 до 5 лет
Вопрос № 9.
Какой пункт не обязателен для образовательного проекта?
Цели и задачи проекта
Этапы проведения проекта
Финансирование проекта
Вопрос № 10.
Малогрупповыми проектами принято считать проекты, в котором обычно участвуют...
Не более 3 участников
Не более 5 участников
Не более 15 участников

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Темы проектов
1. Роль и место перевода и переводческой деятельности в современном мире.
2. Коммуникативно-функциональная модель перевода.
3. Восприятие речи переводчиком на языке оригинала: стратегии и операционные механизмы.
4. Стратегии понимания переводчиком устной иноязычной научной речи.
5. Стратегии конструирования переводчиком смыслового инварианта иноязычного текста на языке перевода.
6. Проблема оценки качества перевода и его адекватности.
7. Типы переводческих преобразований и требования к ним.
8. Типы межъязыковых соответствий и переводческих эквивалентов.
9. Лексические аспекты перевода: лексико-семантические трансформации.
10. Грамматические аспекты перевода: грамматические и лексико- грамматические трансформации.
11. Грамматические трудности перевода.
12. Лексические трудности перевода.
13. Политические метафоры как объект перевода в текстах речей английских и американских политиков.
14. Перевод реалий современной международной политической жизни.
15. Правила перевода медийных клише на русский язык.
16. Смысловая компрессия текста-оригинала на языке перевода.
17. Синтаксические средства передачи связности с английского на русский (на материале аналитических статей).
18. Техника перевода сложных слов с английского на русский язык.
19. Перевод таможенной документации.
20. Перевод сопроводительной таможенной документации.
21. Перевод деклараций и меморандумов.
22. Перевод дипломатической документации.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного : методическое пособие М.: Русский язык. Курсы., 2010 www.rki.msu.ru
Л1.2 Щукин A.H. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие: Учебное пособие М.: ФЛИНТА, 2017. — ЭБС "Лань", 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Розова, Е. О. Использование проектной методики при обучении иностранному языку / Е. О. Розова // Linguamobilis. – 2012. – № 1 (34). – С. 162–167. cyberleninka.ru
Э2 Гаспарян Лариса Алексеевна, Лашова Светлана Николаевна, Пипченко Елена Леонидовна Использование проектного метода в преподавании русского языка как иностранного // Russian Journal of Education and Psychology. 2018. №5. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 31.01.2022). https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo
Э3 Кудрявцева З. Г., Саитова К. А. Проектный метод и цифровые технологии в обучении РКИ (статья) elar.rsvpu.ru
Э4 Мирошник Л.В. Метод проектов в практике преподавания русского языка как иностранного для студентов медицинских вузов // Русская филология: Вестник Харьковского национального педагогического университета имени Г.С. Сковороды. – 2015. – No 2 (55) oaji.net
Э5 Раимбекова А.А. Технология проектного обучения в РКИ (статья) pps.kaznu.kz
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт № 389-44/17 от 06.03.2017) (http://biblioclub.ru)
2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт № 1805-44/16 от 14.10.2016; контракт № 426-223/17 от 13.03.2017) (http://e.lanbook.com).
3. Электронно-библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации база данных № 2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина заканчивается зачетом. К зачету по курсу студентам необходимо разработать учебный проект по русскому языку как иностранному для студентов бакалавриата 3-го курса направления 45.03.02 Лингвистика, "Русский язык как иностранный".