Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_Филология_ЯПП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 84 | 84 | 84 | 84 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 22.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Дмитриева Лидия Михайловна
1.1. | Основной целью дисциплины «Эффективная презентация проекта» является формирование и развитие навыков публичных выступлений, а также создания визуальных презентационных материалов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
УК-2.2 | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах |
УК-2.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.2. Формулирует перечень взаимосвязанных задач,обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Презентация как технология управленческого воздействия.Основные формы презентаций | ||||||
1.1. | Лекции | 2 | 2 | |||
1.2. | Практические | 2 | 4 | Л2.3 | ||
Раздел 2. Структура и содержание презентации. Анализ условий проведения презентации. | ||||||
2.1. | Лекции | 2 | 2 | |||
2.2. | Практические | 2 | 4 | Л2.3 | ||
Раздел 3. Основные приемы управления вниманием аудитории. Работа с вопросами аудитории | ||||||
3.1. | Лекции | 2 | 2 | |||
3.2. | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | ||
Раздел 4. Дизайн презентации. Способы визуализации данных. | ||||||
4.1. | Лекции | 2 | 2 | |||
4.2. | Практические | 2 | 4 | Л2.3 | ||
4.3. | Сам. работа | 2 | 84 | УК-2.2, УК-2.3 | Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Подготовка презентаций по различной тематике, относящейся к профессиональной подготовке учащихся. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Примерная тематика презентаций: 1. Праздники России 2. Русские хорошие приметы 3. Русские плохие приметы 4. Путешествие по «Золотому кольцу» 5. Великий русский писатель |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Воронец М.В. | Техника публичных выступлений : учебное пособие : учебное пособие | Барнаул : АлтГПУ, 2020 | ЭБС Лань: URL: https://e.lanbook.com/book/176485 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Введенская Л. А. | Риторика и культура речи : учеб. пособие для вузов : | Феникс, 2010 | |
Л2.2 | Непряхин Н. | Как выступать публично: 50 вопросов и ответов: | Москва : Альпина Паблишер, 2012 | ЭБС Университетская библиотека онлайн: URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279480 |
Л2.3 | Лазарев Д. | Корпоративная презентация : как продать идею за 10 слайдов: практическое пособие | Москва: Альпина Паблишер, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | google-презентации | www.google.ru | ||
Э2 | Piktochart — сервис для создания презентаций, инфографики и постеров | piktochart.com | ||
Э3 | Canva. Бесплатная платформа дизайна | www.canva.com | ||
Э4 | sway. платформа для создания презентаций | sway.office.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт № 389-44/17 от 06.03.2017) (http://biblioclub.ru) 2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт № 1805-44/16 от 14.10.2016; контракт № 426-223/17 от 13.03.2017) (http://e.lanbook.com). 3. Электронно-библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации база данных № 2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Дисциплина заканчивается зачетом. В течение семестра для обеспечения текущего контроля студенты должны создать несколько презентаций по предложенным преподавателем темам, относящимся к проблематике филологических исследований и преподаванию РКИ. На зачете студентам необходимо выступить с подготовленной презентацией и ответить на вопросы экзаменатора. Студенты, не аттестованные в рамках текущего контроля, готовят к зачету дополнительную презентацию. Критерии оценки выступления с презентацией: От 5 до 0 баллов - каждый критерий № п/п Оцениваемые параметры Оценка в баллах 1. Содержание доклада: - соблюдается научный стиль; - четко выстроен; - не объясняется суть изученной проблемы; - есть ошибки, научный стиль не соблюдается. 2. Использование демонстрационного материала: - использовался в докладе, но есть неточности; - демонстрационный материал не использовался или был оформлен плохо, неграмотно. 3. Качество ответов на вопросы: - отвечает на вопросы; - не может ответить на большинство вопросов; - не может четко ответить на вопросы. 4. Владение научным и специальным аппаратом: - показано владение специальным аппаратом; - использованы некоторые общенаучные и специальные термины; - не показано владение базовым аппаратом. 5. Четкость выводов: - полностью соответствуют содержанию доклада; - нечеткие расплывчатые выводы; - обрывочные выводы или отсутствуют. Итого: максимум – 25 баллов; минимум – 15 баллов Критерии оценки презентации Название критерия 5 баллов за каждый критерий максимум 1. Структура презентации 2. Стиль: Оформление презентации 3. Содержание презентации 4. Дизайн (креативность) презентации 1. Правильное оформление титульного листа, Наличие понятной навигации, Отмечены информационные ресурсы, Логическая последовательность информации на слайдах 2. Единый стиль оформления Использование на слайдах разного рода объектов Использование анимационных объектов Правильность изложения текста Использование объектов, сделанных в других программах 3. Сформулированы цель, гипотезы Понятны задачи и ход исследования Методы исследования ясны Сделаны выводы Результаты и выводы соответствуют поставленной цели 4. Общее впечатление от просмотра презентации Итого: максимум – 20 баллов; минимум – 10 баллов Расчет оценки: презентация + устное выступление Максимум – 45 баллов, минимум – 25 баллов Отлично: от 45 до 39 Хорошо: от 38 до 30 Удовлетворительно: от 29 до 25 Неудовлетворительно: менее 25 Дисциплина заканчивается зачетом. В течение семестра для обеспечения текущего контроля студенты должны создать несколько презентаций по предложенным преподавателем темам, относящимся к проблематике филологических исследований и преподаванию РКИ. На зачете студентам необходимо выступить с подготовленной презентацией и ответить на вопросы экзаменатора. Студенты, не аттестованные в рамках текущего контроля, готовят к зачету дополнительную презентацию. Критерии оценки устного выступления и презентации указаны выше. |