МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Эффективная презентация проекта

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра русского языка как иностранного
Направление подготовки45.04.01. Филология
ПрофильЯзык в поликультурном пространстве
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_04_01_Филология_ЯПП-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 84
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 84 84 84 84
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.филол.наук, Доцент, Сорокина М.О.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Эффективная презентация проекта

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 45.04.01 Филология (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 980)

составлена на основании учебного плана:
45.04.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 22.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
Дмитриева Лидия Михайловна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 22.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Дмитриева Лидия Михайловна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основной целью дисциплины «Эффективная презентация проекта» является формирование и развитие навыков публичных выступлений, а также создания визуальных презентационных материалов

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
УК-2.2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах
УК-2.3 Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.2. Формулирует перечень взаимосвязанных задач,обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Презентация как технология управленческого воздействия.Основные формы презентаций
1.1. Лекции 2 2
1.2. Практические 2 4 Л2.3
Раздел 2. Структура и содержание презентации. Анализ условий проведения презентации.
2.1. Лекции 2 2
2.2. Практические 2 4 Л2.3
Раздел 3. Основные приемы управления вниманием аудитории. Работа с вопросами аудитории
3.1. Лекции 2 2
3.2. Практические 2 4 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Дизайн презентации. Способы визуализации данных.
4.1. Лекции 2 2
4.2. Практические 2 4 Л2.3
4.3. Сам. работа 2 84 УК-2.2, УК-2.3 Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Подготовка презентаций по различной тематике, относящейся к профессиональной подготовке учащихся.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Примерная тематика презентаций:
1. Праздники России
2. Русские хорошие приметы
3. Русские плохие приметы
4. Путешествие по «Золотому кольцу»
5. Великий русский писатель

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Воронец М.В. Техника публичных выступлений : учебное пособие : учебное пособие Барнаул : АлтГПУ, 2020 ЭБС Лань: URL: https://e.lanbook.com/book/176485
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Введенская Л. А. Риторика и культура речи : учеб. пособие для вузов : Феникс, 2010
Л2.2 Непряхин Н. Как выступать публично: 50 вопросов и ответов: Москва : Альпина Паблишер, 2012 ЭБС Университетская библиотека онлайн: URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279480
Л2.3 Лазарев Д. Корпоративная презентация : как продать идею за 10 слайдов: практическое пособие Москва: Альпина Паблишер, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 google-презентации www.google.ru
Э2 Piktochart — сервис для создания презентаций, инфографики и постеров piktochart.com
Э3 Canva. Бесплатная платформа дизайна www.canva.com
Э4 sway. платформа для создания презентаций sway.office.com
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт № 389-44/17 от 06.03.2017) (http://biblioclub.ru)
2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт № 1805-44/16 от 14.10.2016; контракт № 426-223/17 от 13.03.2017) (http://e.lanbook.com).
3. Электронно-библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации база данных № 2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина заканчивается зачетом. В течение семестра для обеспечения текущего контроля студенты должны создать несколько презентаций по предложенным преподавателем темам, относящимся к проблематике филологических исследований и преподаванию РКИ.
На зачете студентам необходимо выступить с подготовленной презентацией и ответить на вопросы экзаменатора. Студенты, не аттестованные в рамках текущего контроля, готовят к зачету дополнительную презентацию.

Критерии оценки выступления с презентацией: От 5 до 0 баллов - каждый критерий
№ п/п Оцениваемые параметры Оценка в баллах
1. Содержание доклада:
- соблюдается научный стиль;
- четко выстроен;
- не объясняется суть изученной проблемы;
- есть ошибки, научный стиль не соблюдается.
2. Использование демонстрационного материала:
- использовался в докладе, но есть неточности;
- демонстрационный материал не использовался или был оформлен плохо, неграмотно.
3. Качество ответов на вопросы:
- отвечает на вопросы;
- не может ответить на большинство вопросов;
- не может четко ответить на вопросы.
4. Владение научным и специальным аппаратом:
- показано владение специальным аппаратом;
- использованы некоторые общенаучные и специальные термины;
- не показано владение базовым аппаратом.
5. Четкость выводов:
- полностью соответствуют содержанию доклада;
- нечеткие расплывчатые выводы;
- обрывочные выводы или отсутствуют.
Итого: максимум – 25 баллов; минимум – 15 баллов

Критерии оценки презентации
Название критерия
5 баллов за каждый критерий максимум

1. Структура презентации
2. Стиль: Оформление презентации
3. Содержание презентации
4. Дизайн (креативность) презентации

1. Правильное оформление титульного листа,
Наличие понятной навигации,
Отмечены информационные ресурсы,
Логическая последовательность информации на слайдах
2. Единый стиль оформления
Использование на слайдах разного рода объектов
Использование анимационных объектов
Правильность изложения текста
Использование объектов, сделанных в других программах
3. Сформулированы цель, гипотезы
Понятны задачи и ход исследования
Методы исследования ясны
Сделаны выводы
Результаты и выводы соответствуют поставленной цели
4. Общее впечатление от просмотра презентации
Итого: максимум – 20 баллов; минимум – 10 баллов

Расчет оценки: презентация + устное выступление
Максимум – 45 баллов, минимум – 25 баллов
Отлично: от 45 до 39
Хорошо: от 38 до 30
Удовлетворительно: от 29 до 25
Неудовлетворительно: менее 25

Дисциплина заканчивается зачетом. В течение семестра для обеспечения текущего контроля студенты должны создать несколько презентаций по предложенным преподавателем темам, относящимся к проблематике филологических исследований и преподаванию РКИ.
На зачете студентам необходимо выступить с подготовленной презентацией и ответить на вопросы экзаменатора. Студенты, не аттестованные в рамках текущего контроля, готовят к зачету дополнительную презентацию. Критерии оценки устного выступления и презентации указаны выше.