МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация и технология ДОУ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.03.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость10 ЗЕТ
Учебный план46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2023
Часов по учебному плану 360
в том числе:
аудиторные занятия 126
самостоятельная работа 117
индивидуальные консультации 90
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 16 16 20 20 36 36
Практические 40 40 50 50 90 90
Сам. работа 48 32 69 34 117 66
Консультации 40 20 50 85 90 105
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 108 216 216 360 324

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Неженцева Н.В.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Брюханова Е.А.;

Рабочая программа дисциплины
Организация и технология ДОУ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1343)

составлена на основании учебного плана:
46.03.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение теории и практики документационного обеспечения управления в учреждениях, организациях и на предприятиях различных форм собственности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен находить организационно-управленческие решения при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности;
ОПК-2.1 Выявляет актуальные проблемы в профессиональной деятельности.
ОПК-2.2 Умеет находить пути и способы решения проблем при выполнении задач в сфере профессиональной деятельности.
ОПК-2.3 Способен разрабатывать модели организационноуправленческих решений в сфере своей профессиональной деятельности.
ОПК-3Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения;
ОПК-3.1 Владеет теоретическими знаниями для решения поставленных задач в научно-исследовательской, организационноуправленческой и проектной деятельности.
ОПК-3.2 Умеет применять теоретические знания в области документоведения и архивоведения для решения поставленных в профессиональной сфере задач.
ОПК-4Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;
ОПК-4.1 Знает основные информационно-коммуникационные технологии в сфере профессиональной деятельности.
ОПК-4.2 Умеет применять базовые приемы и методы информационно-коммуникационных технологий для поиска и обработки информации.
ОПК-4.3 Владеет основными прикладными программами в сфере профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.законодательную и нормативно-методическую базу документационного обеспечения управления;
принципы организации служб документационного обеспечения управления;
основные этапы документооборота и их характеристику.

3.2.Уметь:
3.2.1.создавать и вести единые системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий;
организовывать работу службы документационного обеспечения управления;
разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы по ведению документационного обеспечения управления;
совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации;
работать с документами на всех этапах документооборота.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками оптимизации документопотоков и документооборота организаци;
навыками совершенствования технологии ДОУ в организациях.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Терминология, содержание курса. Правовая база документационного обеспечения управления.
1.1. Терминология, содержание курса. Правовая база документационного обеспечения управления. Лекции 3 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Правовая база документационного обеспчения управления. Практические 3 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Организация службы документационного обеспечения управления
2.1. Служба документационного обеспечения управления. Нормативная база службы ДОУ Лекции 3 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Служба ДОУ. Нормативная база службы ДОУ Практические 3 6 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Должностной и численный состав службы ДОУ Практические 3 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Комплексное занятие: анализ организации службы ДОУ Практические 3 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Документирование управленческой деятельности
3.1. Документирование управленческой деятельности Лекции 3 8 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Документирование управленческой деятельности (Виды документов, создаваемые службой ДОУ. Основные правила и требования к их оформлению. Бланки документов). Практические 3 20 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Комплексное задание по теме "Документирование управленческой деятельности". Практические 3 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.4. Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических задание (подготовка рефератов, докладов, письменных заданий). подготовка к зачетному занятию Сам. работа 3 32 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.5. Консультации 3 20 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Организация работы с документами
4.1. Документопотоки: терминология, характеристика потоков, принципы, показатели. Организация документооборота Лекции 4 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.2. Этапы работы с документами: первичная обработка документов, регистрация, организация предварительного рассмотрения документов, исполнение и контроль исполнения). Лекции 4 6 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.3. Прием и первичная обработка документов. Практические 4 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.4. Регистрация документов. Практические 4 6 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.5. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения документов. Практические 4 6 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.6. Комплексное задание по теме "Этапы документооборота" Практические 4 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.7. Номеклатура дел. Лекции 4 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.8. Номенклатура дел Практические 4 12 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.9. Формирование дел. Оформление дел. Порядок передачи дел в архив организации. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения. Лекции 4 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.10. Информационные технологии в ДОУ. СЭД. Лекции 4 4 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.11. Формирование и хранение дел в делопроизводстве. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Подготовка и передача дел в архив организации Практические 4 12 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.12. Организация работы с обращениями граждан в организациях. Лекции 4 2 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.13. Основные направления и методы совершенствования делопроизводства. Информационные технологии в ДОУ. СЭД. Практические 4 6 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.14. Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических задание (подготовка рефератов, докладов, письменных заданий). подготовка к экзаменационному занятию Сам. работа 4 34 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.15. Консультации 4 85 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.16. Экзамен 4 27 ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1265
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2: Способен находить организационно-управленческие решения при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов – это …
1. Делопроизводство
2. Документооборот
3. Документационное обеспечение управления
Ответ: 1.
Вопрос 2. Деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами – это …
1. Делопроизводство
2. Документооборот
3. Документационное обеспечение управления
Ответ: 3.
Вопрос 3. Структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других подразделениях организации – это …
1. Служба документационного обеспечения управления
2. Общий отдел
3. Канцелярия
Ответ: 1.
Вопрос 4. Официальный документ – это …
1. Документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке.
2. Зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
3. Документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для граждан, общества, государства
Ответ:1.
Вопрос 5. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению – это …
1. Реестр документов.
2. Комплекс документации.
3. Система документации.
Ответ: 3.
Вопрос 6. Унифицированная форма документа – это …
1. Формуляр документа определенного вида, содержащий постоянную часть текста.
2. Перечень установленных к применению унифицированных форм документов.
3. Формуляр документа определенного вида.
Ответ: 1.
Вопрос 7. Лист бумаги или электронный шаблон с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа – это …
1. Бланк документа.
2. Формат документа.
3. Форма документа.
Ответ: 1.
Вопрос 8. Графическая модель, фиксирующая движения документа от исполнителя к исполнителю, а также состав операций, сопровождающих движение документа – это …
1. Маршрутная схема.
2. Табель форм документов.
3. Альбом документов.
Ответ: 1.
Вопрос 9. Совокупность документов одного вида или назначения, имеющих единый маршрут – это …
1. Массив документов.
2. Система документации.
3. Документопоток.
Ответ: 3.
Вопрос 10. Какая должность не относится к категории специалистов?
1. Документовед
2. Начальник
3. Архивист
Ответ: 2.
Вопрос 11. Какой организационной формы работы с документами не существует?
1. Централизованная.
2. Децентрализованная.
3. Рассредоточенная.
Ответ: 3.
Вопрос 12. К какой категории работников службы ДОУ относятся должности: документовед, помощник руководителя, инспектор?
1. Специалисты.
2. Руководители.
3. Технические исполнители.
Ответ: 1.
Вопрос 13. К какой категории работников службы ДОУ относятся должности: экспедитор, архивариус, делопроизводитель?
1. Специалисты.
2. Руководители.
3. Технические исполнители.
Ответ: 3.
Вопрос 14. Организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления – это …
1. Цель службы документационного обеспечения.
2. Задачи службы документационного обеспечения.
3. Функции службы документационного обеспечения.
Ответ: 1.
Вопрос 15. … - специализированный участок, осуществляющий прием и отправку поступающих по почте и курьерской связи документации и корреспонденции.
1. Экспедиция.
2. Управление делами.
3. Канцелярия.
Ответ: 1.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Дайте термин согласно приведенному определению:
Деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов – это …
Ответ: делопроизводство.
2. Дайте термин согласно приведенному определению:
Деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами – это …
Ответ: документационное обеспечение управления.
3. Дайте термин согласно приведенному определению:
Структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других подразделениях организации – это …
Ответ: служба ДОУ.
4. Дайте термин согласно приведенному определению:
Деятельность, обеспечивающая реализацию единой политики и стандартов по отношению к документальному фонду организации - …
Ответ: управление документами.
5. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению – это …
Ответ: система документации.
6. Лист бумаги или электронный шаблон с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа – это …
Ответ: бланк документа.
7. Назовите три категории работников службы ДОУ.
Ответ: руководители, специалисты, технические работники (исполнители).
8. К какой категории работников службы ДОУ относится должность документовед?
Ответ: специалист.
9. Как называется документ, регламентирующий технологию работы с документами в учреждении: правила, приемы, этапы создания документов, порядок работы с ними, основополагающие организационные моменты?
Ответ: инструкция по делопроизводству.
10. Назовите организационные формы работы с документами.
Ответ: централизованная, децентрализованная, смешанная.
11. Вставьте пропущенное слово: Первая … построена на учете объема документооборота, общей численности работников организации и постоянного коэффициента среднего уровня производительности труда работников службы делопроизводства.
Ответ: методика.
12.___________ - характеризуется составом документов, входящих в него, и составом информации, закрепленной в этих документах.
Ответ: содержание документопотока.
13. Количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период – это …
Ответ: объем документооборота.
14. Какое максимальное количество листов может быть в современном архивном деле?
Ответ: 250.
15. Какие признаки отражены в заголовке дела: «Протоколы заседаний Совета директоров общества»?
Ответ: номинальный и авторский.
16. При каком учреждении создается центральная экспертно-проверочная комиссия?
Ответ: Федеральном архивном агентстве (Росархиве)
17. Какой из элементов оформления дела служит для учета и раскрытия содержания документов дела?
Ответ: внутренняя опись
18. Как называется документ, полученный в результате конверсии (перевода) бумажных и других аналоговых документов в цифровую форму?
Ответ: оцифрованный документ
19. Дайте термин согласно приведенному определению:
Совокупность документов одного вида или назначения, имеющих единый маршрут.
Ответ: документопоток.
20. Дайте термин согласно приведенному определению:
Графическая модель, фиксирующая движения документа от исполнителя к исполнителю, а также состав операций, сопровождающих движение документа – это …
Ответ: маршрутная схема.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3: Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Состояние электронного документа, в который после его создания не вносились никакие изменения, называется …
1. Целостность
2. Аутентичность
3. Подлинность
Ответ: 1.
Вопрос 2. Свойство электронного документа, позволяющее его локализовать и воспроизвести в любой момент времени – это…
1. Пригодность.
2. Достоверность.
3. Целостность.
Ответ: 1.
Вопрос 3. Копия части документа, заверенная в установленном порядке
1. Выписка.
2. Дубликат.
3. Оригинал.
Ответ: 1.
Вопрос 4. Аудиовизуальный документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи – это …
1. Фотодокумент.
2. Фонодокумент.
3. Кинодокумент.
Ответ: 2.
Вопрос 5. Элемент оформления документа
1. Реквизит.
2. Бланк.
3. Материальный носитель.
Ответ: 1.
Вопрос 6. Экспертиза ценности документов – это …
1. Отбор документов на постоянное хранение.
2. Уничтожение документов, сроки хранения которых вышли.
3. Изучение документов на основании критериев их ценности для определения сроков хранения документов.
Ответ: 3.
Вопрос 7. Средства документирования – это …
1. Средства организационной и компьютерной техники, используемые для записи информации на носителе.
2. Материалы, используемые для записи информации на носителе.
3. Средства организационной и компьютерной техники, используемые для воспроизводства информации на носителе.
Ответ: 1.
Вопрос 8. Сборник установленных к применению унифицированных форм документов с указаниями по их заполнению – это …
1. Реестр унифицированных форм документов.
2. Табель унифицированных форм документов.
3. Альбом унифицированных форм документов.
Ответ: 3.
Вопрос 9. Часть официального документа с отметками (визами) о согласовании – это …
1. Лист с подписями.
2. Лист утверждения документа
3. Лист согласования (визирования) документа
Ответ: 3.
Вопрос 10. Реквизит, выражающий согласие организации, не являющейся автором документа, с его содержанием
1. Виза
2. Гриф согласования
3. Подпись
Ответ: 2.
Вопрос 11. Заверение документа собственноручной подписью должностного или физического лица по установленной форме – это …
1. Подписание
2. Согласование
3. Визирование
Ответ: 1.
Вопрос 12. Реквизит официального документа, свидетельствующий о правовом статусе документа
1. Гриф утверждения
2. Гриф согласования
3. Виза
Ответ: 1.
Вопрос 13. Реквизит, свидетельствующий об особом характере информации документа и ограничивающий доступ к нему
1. Гриф секретности документа
2. Гриф согласования документа
3. Гриф ограничения доступа к документу
Ответ: 3.
Вопрос 14. Реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа
1. Резолюция
2. Подпись
3. Отметка об исполнителе
Ответ: 1.
Вопрос 15. Реквизит, содержащий информацию о получателе документа
1. Адресат.
2. Отметка об исполнителе.
3. Заголовок к тексту
Ответ: 1.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Классификационное понятие, обозначающее принадлежность документа к определенной группе документов по признаку общности функционального назначения – это …
Ответ: вид документа.
2. Реквизит, фиксирующий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа – это….
Ответ: виза.
3. Реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа
Ответ: резолюция.
4. Реквизит, содержащий информацию о получателе документа
Ответ: адресат
5. Первая публикация полного текста законодательного и иного нормативного правового акта в официальном издании или его первое размещение на официальном Интернет-портале – это …
Ответ: официальное опубликование документа.
6. Данные, описывающие контекст, содержание, структуру документов, обеспечивающие управление документами в информационной системе – это …
Ответ: метаданные.
7. Количество документов, проходящих через определенный пункт обработки за единицу времени – это …
Ответ: плотность документопотока.
8.: Как называется этап документооборота, в рамках которого происходит изучение документа, поступившего в организацию, для определения должностного лица, в компетенцию которого входит его рассмотрение.
Ответ: предварительное рассмотрение документов
9. Присвоение документу регистрационного номера и внесение данных о документе в регистрационно-учетную форму. Как называется этот этап документооборота?
Ответ: регистрация документа.
10. Назовите регистрационно-учетные формы.
Ответ: журнальная, карточная, автоматизированная (электронная).
11. Какая регистрационная форма практически не используется учреждениями и организациями в настоящее время?
Ответ: карточная.
12. Совокупность своевременное исполнение документов – это …
Ответ: контроль исполнения
13. Как называется подготовка дела к передаче на архивное хранение?
Ответ: оформление дел.
14. Краткое обозначение сведений о составе и содержании документов дела – это …
Ответ: заголовок дела.
15. Группировка исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и их систематизация внутри дела – это …
Ответ: формирование дела.
16. Как называется документ, включаемый в дело для учета документов дела, раскрытия их состава и содержания?
Ответ: внутренняя опись.
17. Как называется документ, содержащий сведения о количестве листов дела, физическом состоянии документов и особенностях формирования дела.
Ответ: лист-заверитель.
18. Цифровое или буквенно-цифровое обозначение дела в соответствии с номенклатурой дел организации – это …
Ответ: индекс дела.
19. Как называется процесс, при котором происходит исключение документов из документального или архивного фонда по истечении срока их хранения с последующим уничтожением (утилизацией) в установленном порядке.
Ответ: уничтожение документов.
20. Юридическое или физическое лицо, в процессе деятельности которого образуется документальный фонд – это …
Ответ: фондообразователь.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Требования к оформлению организационно-распорядительной документации для всех организаций независимо от характера их деятельности содержатся:
1. в ГОСТ Р 7.0.97—2016
2. в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации
3. в ГОСТ Р 6.30—2003
Ответ: 1.
Вопрос 2. Неправильное оформление даты «первое мая 2019 года»:
1. 01.05.2019
2. 1 мая 2019 года
Ответ: 2
Вопрос 3. На бланках какого документа не указывается наименование вида документа:
1. приказа
2. постановления
3. письма
Ответ: 3.
Вопрос 4. Распоряжение издается:
1. единолично
2. коллегиально
3. в условиях ведомственного регулирования
Ответ: 1.
Вопрос 5. Назовите нормативный правовой акт, с помощью которого регулируется порядок рассмотрения обращений граждан в организации:
1. регламент организации
2. инструкция по делопроизводству
3. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан
Ответ: 3.
Вопрос 6. Письменное обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение:
1. 30 дней со дня регистрации
2. 30 дней с момента поступления
3. 33 дней с даты поступления
Ответ 1.
Вопрос 7.Сертификат ключа электронной цифровой подписи не включает:
1.регистрационный номер сертификата ключа подписи
2. срок действия сертификата ключа подписи
3. закрытый ключ электронной цифровой подписи
Ответ 3.
Вопрос 8. Организатором межведомственного электронного документооборота является:
1. Федеральная служба охраны РФ
2. Администрация Президента РФ
3. Аппарат Правительства РФ
Ответ: 1.
Вопрос 9. Перечень обязательных сведений о документах, используемых в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, определен:
1. типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти
2. Федеральным законом «О документационном обеспечении управления деятельности»
3. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»
Ответ: 3.
Вопрос 10. Основной недостаток электронного документооборота - это
1. увеличение времени на передачу информации
2. возможность утраты информации или ее утечки
3. невозможность ограничения доступа к информации
Ответ: 3.
Вопрос 11. Как называется процесс приведения чего-либо к единой системе, форме, единообразию:
1. классификация
2. унификация
3. стандартизация
Ответ: 2.
Вопрос 12. К основным регламентирующим работу службы ДОУ документам относят:
1. инструкция по делопроизводству
2. квалификационный справочник должностей
3. табель унифицированных форм документов
Ответ: 1.
Вопрос 13.Текущий контроль осуществляется:
1. в начале исполнения документов
2. в конце исполнения документов
3. в течение всего периода исполнения документов
Ответ: 3.
14. К средствам невербальной коммуникации относятся:
1. проксемика
2. все ответы верны
3. такетика
Ответ: 2
15. Какому требованию НЕ должен подчиняться язык деловых документов:
1. стандартизованный характер изложения
2. свобода интерпретации документа
3. безэмоциональный стиль изложения
Ответ: 2.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Что включает всю последовательность перемещений документов, а также операции, совершаемые с документами в процессе их создания и исполнения (получение, отправка, предварительное рассмотрение, регистрация, рассмотрение руководителем).
Ответ: документооборот.
2. Документооборот с использованием автоматизированной информационной системы (системы электронного документооборота) — это...
Ответ: электронный документооборот.
3. Какая форма работы с документами подходит для организаций, деятельность которых требует особенно тщательной защиты информации?
Ответ: децентрализованная
4. Документы, которые изданы внутри учреждения и отправлены за его пределы для руководства нижестоящим органам управления либо в целях исполнения письменных указаний высшей инстанции, называются:
Ответ: исходящими документами
5. Назовите правовой акт, который устанавливает статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений или иных органов?
Ответ: положение о структурном подразделении
6. Исходная величина для расчета численности сотрудников службы ДОУ, определения степени загруженности структурных подразделений и отдельных работников, средство определения потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и справочного аппарата -это ....
Ответ: Годовой объем документооборота
7. Какой документ содержит речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи.
Ответ: текстовый.
8. _______ - это изобразительный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде отдельных изображений - статичных образов
Ответ: фотодокумент.
9. …- действие или совокупность действий, применяемых при записи информации на материальном носителе.
Ответ: способ документирования.
10. _____ документ – это документ, содержащий изобразительную и/или звуковую информацию (вставьте пропущенное слово)
Ответ: аудиовизуальный.
11. Информационно-справочный документ, составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов — это ...
Ответ: акт.
12. Датой должностной инструкции является дата …
Ответ: утверждения
13. Изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде последовательно расположенных изображений - динамичных образов – это …
Ответ: кинодокумент.
14. Как называется изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени, точек, цвета?
Ответ: графический документ.
15. Какие номера размеров шрифтов рекомендуется использовать при оформлении документов согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016?
Ответ: 12, 13, 14.
16. Какой формат бумаги используется для изготовления бланков резолюций?
Ответ: А5, А6.
17. Как называется проставление на документе необходимых реквизитов?
Ответ: оформление документа.
18. Заверение документа собственноручной подписью должностного или физического лица по установленной форме – это … документа (вставьте пропущенное слово)
Ответ: подписание документа
19. Информация в электронной форме, присоединенная к электронному документу или иным образом связанная с ним и позволяющая идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ.
Ответ: электронная подпись
20. Устройство, используемое для заверения подлинности подписи должностного лица посредством нанесения его оттиска на документ – это …
Ответ: печать.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 3 семестра зачета и в конце 4 семестра экзамена.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гринберг, А.С., Н.Н. Горбачев ; О.А. Мухаметшина Документационное обеспечение управления: Москва : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Абуладзе Д.Г., Выпряжкина И.Б., Маслова В.М. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рогожин, М. Ю. Документационное обеспечение управления: , 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.consultant.ru
Э2 Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" e.lanbook.com
Э3 Университеская библиотека online www.biblioclub.ru
Э4 Курс в Moodle "ОТ ДОУ" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Целью настоящего курса является изучение теории и практики документационного обеспечения управления в учреждения, организациях и на предприятиях различных форм собственности.
В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития документационного обеспечения управления в России.
Дисциплина «Организация и технология ДОУ» предполагает изучение студентами одного из направлений основного содержания своей будущей профессиональной деятельности, связанного с документационным сопровождением управленческой деятельности.
Курс состоит из четырех разделов. В разделе «Терминология, содержание курса. Правовая база документационного обеспечения управления» акцент сделан на изучении правовой базы современного документационного обеспечения управления в Российской Федерации (федерального, регионального и локального уровня). Также при изучении данного раздела следует особое внимание уделить на терминологию курса. Студенты должны усвоить и различать такие термины, как «документационное обеспечение управления», «делопроизводство», «документооборот», управление документами». Кроме того, отдельное внимание уделяется изучению организационных форм работы с документами (централизованная, децентрализованная и смешанная). Студенты должны знать особенности каждой формы работы с документами и правильно определять оптимальную форму для различных организаций и учреждений.
Раздел «Организация службы документационного обеспечения управления» посвящен изучению: организации и деятельности структурных подразделений, ответственных за работу с документами; особенностей выбора статуса службы ДОУ в конкретных организациях и учреждения; локальной базы, регламентирующей деятельности службы ДОУ; должностного и численного состава службы ДОУ.
В разделе «Документирование управленческой деятельности» основное внимание уделено изучению состава документов, создаваемых службой ДОУ; правил оформления документов; особенностей разработки бланков.
В разделе «Организация работы с документами» акцентируется внимание на изучении этапов документооборота. Особое внимание уделяется изучению номенклатуры дел (требования к составлению и оформлению, практика разработки и внедрения и пр.). Следует обратить внимание на различие терминов «формирование документов» и «оформление документов».
В качестве тем лекционного курса определены ключевые и дискуссионные вопросы теории и практики документационного обеспечения управления. Лекционные занятия сопровождаются презентационными материалами. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, комментарии, дискуссии.
Цель практических занятий – способствовать освоению наиболее сложных теоретических проблем курса, сформировать у студентов умения и навыки работы с документами. На практических занятиях студенты выполняют практические задания по заранее определённым темам (составление и оформление официальных документов; разработка регистрационных форм; регистрация документов; составление номенклатуры дел; проводят расчет численности сотрудников службы ДОУ для конкретной организации; разрабатывают локальные акты по ведению делопроизводству и регламентации службы ДОУ; выполняют задания по формированию и оформлению дел и пр.). Полный перечень практических заданий и рекомендации по их выполнению представлен в Электронном учебно-методическом комплексе на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=126

Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, работе с лекционным материалом, а также изучение источников и литературы.
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 3 семестра зачета и в конце 4 семестра экзамена.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.