Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 10 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 19,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 20 | 20 | 36 | 36 |
Практические | 40 | 40 | 50 | 50 | 90 | 90 |
Сам. работа | 48 | 32 | 69 | 34 | 117 | 66 |
Консультации | 40 | 20 | 50 | 85 | 90 | 105 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 108 | 216 | 216 | 360 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Е.В.
1.1. | изучение теории и практики документационного обеспечения управления в учреждениях, организациях и на предприятиях различных форм собственности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-2 | Способен находить организационно-управленческие решения при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности; |
ОПК-2.1 | Выявляет актуальные проблемы в профессиональной деятельности. |
ОПК-2.2 | Умеет находить пути и способы решения проблем при выполнении задач в сфере профессиональной деятельности. |
ОПК-2.3 | Способен разрабатывать модели организационноуправленческих решений в сфере своей профессиональной деятельности. |
ОПК-3 | Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения; |
ОПК-3.1 | Владеет теоретическими знаниями для решения поставленных задач в научно-исследовательской, организационноуправленческой и проектной деятельности. |
ОПК-3.2 | Умеет применять теоретические знания в области документоведения и архивоведения для решения поставленных в профессиональной сфере задач. |
ОПК-4 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности; |
ОПК-4.1 | Знает основные информационно-коммуникационные технологии в сфере профессиональной деятельности. |
ОПК-4.2 | Умеет применять базовые приемы и методы информационно-коммуникационных технологий для поиска и обработки информации. |
ОПК-4.3 | Владеет основными прикладными программами в сфере профессиональной деятельности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | законодательную и нормативно-методическую базу документационного обеспечения управления; принципы организации служб документационного обеспечения управления; основные этапы документооборота и их характеристику. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать и вести единые системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий; организовывать работу службы документационного обеспечения управления; разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы по ведению документационного обеспечения управления; совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации; работать с документами на всех этапах документооборота. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками оптимизации документопотоков и документооборота организаци; навыками совершенствования технологии ДОУ в организациях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Терминология, содержание курса. Правовая база документационного обеспечения управления. | ||||||
1.1. | Терминология, содержание курса. Правовая база документационного обеспечения управления. | Лекции | 3 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Правовая база документационного обеспчения управления. | Практические | 3 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Организация службы документационного обеспечения управления | ||||||
2.1. | Служба документационного обеспечения управления. Нормативная база службы ДОУ | Лекции | 3 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Служба ДОУ. Нормативная база службы ДОУ | Практические | 3 | 6 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Должностной и численный состав службы ДОУ | Практические | 3 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Комплексное занятие: анализ организации службы ДОУ | Практические | 3 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Документирование управленческой деятельности | ||||||
3.1. | Документирование управленческой деятельности | Лекции | 3 | 8 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Документирование управленческой деятельности (Виды документов, создаваемые службой ДОУ. Основные правила и требования к их оформлению. Бланки документов). | Практические | 3 | 20 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Комплексное задание по теме "Документирование управленческой деятельности". | Практические | 3 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических задание (подготовка рефератов, докладов, письменных заданий). подготовка к зачетному занятию | Сам. работа | 3 | 32 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Консультации | 3 | 20 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 4. Организация работы с документами | ||||||
4.1. | Документопотоки: терминология, характеристика потоков, принципы, показатели. Организация документооборота | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Этапы работы с документами: первичная обработка документов, регистрация, организация предварительного рассмотрения документов, исполнение и контроль исполнения). | Лекции | 4 | 6 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Прием и первичная обработка документов. | Практические | 4 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.4. | Регистрация документов. | Практические | 4 | 6 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.5. | Контроль исполнения документов. Сроки исполнения документов. | Практические | 4 | 6 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.6. | Комплексное задание по теме "Этапы документооборота" | Практические | 4 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.7. | Номеклатура дел. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.8. | Номенклатура дел | Практические | 4 | 12 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.9. | Формирование дел. Оформление дел. Порядок передачи дел в архив организации. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения. | Лекции | 4 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.10. | Информационные технологии в ДОУ. СЭД. | Лекции | 4 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.11. | Формирование и хранение дел в делопроизводстве. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Подготовка и передача дел в архив организации | Практические | 4 | 12 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.12. | Организация работы с обращениями граждан в организациях. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.13. | Основные направления и методы совершенствования делопроизводства. Информационные технологии в ДОУ. СЭД. | Практические | 4 | 6 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.14. | Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических задание (подготовка рефератов, докладов, письменных заданий). подготовка к экзаменационному занятию | Сам. работа | 4 | 34 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.15. | Консультации | 4 | 85 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
4.16. | Экзамен | 4 | 27 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1265 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2: Способен находить организационно-управленческие решения при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов – это … 1. Делопроизводство 2. Документооборот 3. Документационное обеспечение управления Ответ: 1. Вопрос 2. Деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами – это … 1. Делопроизводство 2. Документооборот 3. Документационное обеспечение управления Ответ: 3. Вопрос 3. Структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других подразделениях организации – это … 1. Служба документационного обеспечения управления 2. Общий отдел 3. Канцелярия Ответ: 1. Вопрос 4. Официальный документ – это … 1. Документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке. 2. Зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. 3. Документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для граждан, общества, государства Ответ:1. Вопрос 5. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению – это … 1. Реестр документов. 2. Комплекс документации. 3. Система документации. Ответ: 3. Вопрос 6. Унифицированная форма документа – это … 1. Формуляр документа определенного вида, содержащий постоянную часть текста. 2. Перечень установленных к применению унифицированных форм документов. 3. Формуляр документа определенного вида. Ответ: 1. Вопрос 7. Лист бумаги или электронный шаблон с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа – это … 1. Бланк документа. 2. Формат документа. 3. Форма документа. Ответ: 1. Вопрос 8. Графическая модель, фиксирующая движения документа от исполнителя к исполнителю, а также состав операций, сопровождающих движение документа – это … 1. Маршрутная схема. 2. Табель форм документов. 3. Альбом документов. Ответ: 1. Вопрос 9. Совокупность документов одного вида или назначения, имеющих единый маршрут – это … 1. Массив документов. 2. Система документации. 3. Документопоток. Ответ: 3. Вопрос 10. Какая должность не относится к категории специалистов? 1. Документовед 2. Начальник 3. Архивист Ответ: 2. Вопрос 11. Какой организационной формы работы с документами не существует? 1. Централизованная. 2. Децентрализованная. 3. Рассредоточенная. Ответ: 3. Вопрос 12. К какой категории работников службы ДОУ относятся должности: документовед, помощник руководителя, инспектор? 1. Специалисты. 2. Руководители. 3. Технические исполнители. Ответ: 1. Вопрос 13. К какой категории работников службы ДОУ относятся должности: экспедитор, архивариус, делопроизводитель? 1. Специалисты. 2. Руководители. 3. Технические исполнители. Ответ: 3. Вопрос 14. Организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления – это … 1. Цель службы документационного обеспечения. 2. Задачи службы документационного обеспечения. 3. Функции службы документационного обеспечения. Ответ: 1. Вопрос 15. … - специализированный участок, осуществляющий прием и отправку поступающих по почте и курьерской связи документации и корреспонденции. 1. Экспедиция. 2. Управление делами. 3. Канцелярия. Ответ: 1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Дайте термин согласно приведенному определению: Деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов – это … Ответ: делопроизводство. 2. Дайте термин согласно приведенному определению: Деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами – это … Ответ: документационное обеспечение управления. 3. Дайте термин согласно приведенному определению: Структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других подразделениях организации – это … Ответ: служба ДОУ. 4. Дайте термин согласно приведенному определению: Деятельность, обеспечивающая реализацию единой политики и стандартов по отношению к документальному фонду организации - … Ответ: управление документами. 5. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению – это … Ответ: система документации. 6. Лист бумаги или электронный шаблон с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа – это … Ответ: бланк документа. 7. Назовите три категории работников службы ДОУ. Ответ: руководители, специалисты, технические работники (исполнители). 8. К какой категории работников службы ДОУ относится должность документовед? Ответ: специалист. 9. Как называется документ, регламентирующий технологию работы с документами в учреждении: правила, приемы, этапы создания документов, порядок работы с ними, основополагающие организационные моменты? Ответ: инструкция по делопроизводству. 10. Назовите организационные формы работы с документами. Ответ: централизованная, децентрализованная, смешанная. 11. Вставьте пропущенное слово: Первая … построена на учете объема документооборота, общей численности работников организации и постоянного коэффициента среднего уровня производительности труда работников службы делопроизводства. Ответ: методика. 12.___________ - характеризуется составом документов, входящих в него, и составом информации, закрепленной в этих документах. Ответ: содержание документопотока. 13. Количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период – это … Ответ: объем документооборота. 14. Какое максимальное количество листов может быть в современном архивном деле? Ответ: 250. 15. Какие признаки отражены в заголовке дела: «Протоколы заседаний Совета директоров общества»? Ответ: номинальный и авторский. 16. При каком учреждении создается центральная экспертно-проверочная комиссия? Ответ: Федеральном архивном агентстве (Росархиве) 17. Какой из элементов оформления дела служит для учета и раскрытия содержания документов дела? Ответ: внутренняя опись 18. Как называется документ, полученный в результате конверсии (перевода) бумажных и других аналоговых документов в цифровую форму? Ответ: оцифрованный документ 19. Дайте термин согласно приведенному определению: Совокупность документов одного вида или назначения, имеющих единый маршрут. Ответ: документопоток. 20. Дайте термин согласно приведенному определению: Графическая модель, фиксирующая движения документа от исполнителя к исполнителю, а также состав операций, сопровождающих движение документа – это … Ответ: маршрутная схема. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3: Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Состояние электронного документа, в который после его создания не вносились никакие изменения, называется … 1. Целостность 2. Аутентичность 3. Подлинность Ответ: 1. Вопрос 2. Свойство электронного документа, позволяющее его локализовать и воспроизвести в любой момент времени – это… 1. Пригодность. 2. Достоверность. 3. Целостность. Ответ: 1. Вопрос 3. Копия части документа, заверенная в установленном порядке 1. Выписка. 2. Дубликат. 3. Оригинал. Ответ: 1. Вопрос 4. Аудиовизуальный документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи – это … 1. Фотодокумент. 2. Фонодокумент. 3. Кинодокумент. Ответ: 2. Вопрос 5. Элемент оформления документа 1. Реквизит. 2. Бланк. 3. Материальный носитель. Ответ: 1. Вопрос 6. Экспертиза ценности документов – это … 1. Отбор документов на постоянное хранение. 2. Уничтожение документов, сроки хранения которых вышли. 3. Изучение документов на основании критериев их ценности для определения сроков хранения документов. Ответ: 3. Вопрос 7. Средства документирования – это … 1. Средства организационной и компьютерной техники, используемые для записи информации на носителе. 2. Материалы, используемые для записи информации на носителе. 3. Средства организационной и компьютерной техники, используемые для воспроизводства информации на носителе. Ответ: 1. Вопрос 8. Сборник установленных к применению унифицированных форм документов с указаниями по их заполнению – это … 1. Реестр унифицированных форм документов. 2. Табель унифицированных форм документов. 3. Альбом унифицированных форм документов. Ответ: 3. Вопрос 9. Часть официального документа с отметками (визами) о согласовании – это … 1. Лист с подписями. 2. Лист утверждения документа 3. Лист согласования (визирования) документа Ответ: 3. Вопрос 10. Реквизит, выражающий согласие организации, не являющейся автором документа, с его содержанием 1. Виза 2. Гриф согласования 3. Подпись Ответ: 2. Вопрос 11. Заверение документа собственноручной подписью должностного или физического лица по установленной форме – это … 1. Подписание 2. Согласование 3. Визирование Ответ: 1. Вопрос 12. Реквизит официального документа, свидетельствующий о правовом статусе документа 1. Гриф утверждения 2. Гриф согласования 3. Виза Ответ: 1. Вопрос 13. Реквизит, свидетельствующий об особом характере информации документа и ограничивающий доступ к нему 1. Гриф секретности документа 2. Гриф согласования документа 3. Гриф ограничения доступа к документу Ответ: 3. Вопрос 14. Реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа 1. Резолюция 2. Подпись 3. Отметка об исполнителе Ответ: 1. Вопрос 15. Реквизит, содержащий информацию о получателе документа 1. Адресат. 2. Отметка об исполнителе. 3. Заголовок к тексту Ответ: 1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Классификационное понятие, обозначающее принадлежность документа к определенной группе документов по признаку общности функционального назначения – это … Ответ: вид документа. 2. Реквизит, фиксирующий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа – это…. Ответ: виза. 3. Реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа Ответ: резолюция. 4. Реквизит, содержащий информацию о получателе документа Ответ: адресат 5. Первая публикация полного текста законодательного и иного нормативного правового акта в официальном издании или его первое размещение на официальном Интернет-портале – это … Ответ: официальное опубликование документа. 6. Данные, описывающие контекст, содержание, структуру документов, обеспечивающие управление документами в информационной системе – это … Ответ: метаданные. 7. Количество документов, проходящих через определенный пункт обработки за единицу времени – это … Ответ: плотность документопотока. 8.: Как называется этап документооборота, в рамках которого происходит изучение документа, поступившего в организацию, для определения должностного лица, в компетенцию которого входит его рассмотрение. Ответ: предварительное рассмотрение документов 9. Присвоение документу регистрационного номера и внесение данных о документе в регистрационно-учетную форму. Как называется этот этап документооборота? Ответ: регистрация документа. 10. Назовите регистрационно-учетные формы. Ответ: журнальная, карточная, автоматизированная (электронная). 11. Какая регистрационная форма практически не используется учреждениями и организациями в настоящее время? Ответ: карточная. 12. Совокупность своевременное исполнение документов – это … Ответ: контроль исполнения 13. Как называется подготовка дела к передаче на архивное хранение? Ответ: оформление дел. 14. Краткое обозначение сведений о составе и содержании документов дела – это … Ответ: заголовок дела. 15. Группировка исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и их систематизация внутри дела – это … Ответ: формирование дела. 16. Как называется документ, включаемый в дело для учета документов дела, раскрытия их состава и содержания? Ответ: внутренняя опись. 17. Как называется документ, содержащий сведения о количестве листов дела, физическом состоянии документов и особенностях формирования дела. Ответ: лист-заверитель. 18. Цифровое или буквенно-цифровое обозначение дела в соответствии с номенклатурой дел организации – это … Ответ: индекс дела. 19. Как называется процесс, при котором происходит исключение документов из документального или архивного фонда по истечении срока их хранения с последующим уничтожением (утилизацией) в установленном порядке. Ответ: уничтожение документов. 20. Юридическое или физическое лицо, в процессе деятельности которого образуется документальный фонд – это … Ответ: фондообразователь. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Требования к оформлению организационно-распорядительной документации для всех организаций независимо от характера их деятельности содержатся: 1. в ГОСТ Р 7.0.97—2016 2. в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации 3. в ГОСТ Р 6.30—2003 Ответ: 1. Вопрос 2. Неправильное оформление даты «первое мая 2019 года»: 1. 01.05.2019 2. 1 мая 2019 года Ответ: 2 Вопрос 3. На бланках какого документа не указывается наименование вида документа: 1. приказа 2. постановления 3. письма Ответ: 3. Вопрос 4. Распоряжение издается: 1. единолично 2. коллегиально 3. в условиях ведомственного регулирования Ответ: 1. Вопрос 5. Назовите нормативный правовой акт, с помощью которого регулируется порядок рассмотрения обращений граждан в организации: 1. регламент организации 2. инструкция по делопроизводству 3. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан Ответ: 3. Вопрос 6. Письменное обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение: 1. 30 дней со дня регистрации 2. 30 дней с момента поступления 3. 33 дней с даты поступления Ответ 1. Вопрос 7.Сертификат ключа электронной цифровой подписи не включает: 1.регистрационный номер сертификата ключа подписи 2. срок действия сертификата ключа подписи 3. закрытый ключ электронной цифровой подписи Ответ 3. Вопрос 8. Организатором межведомственного электронного документооборота является: 1. Федеральная служба охраны РФ 2. Администрация Президента РФ 3. Аппарат Правительства РФ Ответ: 1. Вопрос 9. Перечень обязательных сведений о документах, используемых в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, определен: 1. типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти 2. Федеральным законом «О документационном обеспечении управления деятельности» 3. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» Ответ: 3. Вопрос 10. Основной недостаток электронного документооборота - это 1. увеличение времени на передачу информации 2. возможность утраты информации или ее утечки 3. невозможность ограничения доступа к информации Ответ: 3. Вопрос 11. Как называется процесс приведения чего-либо к единой системе, форме, единообразию: 1. классификация 2. унификация 3. стандартизация Ответ: 2. Вопрос 12. К основным регламентирующим работу службы ДОУ документам относят: 1. инструкция по делопроизводству 2. квалификационный справочник должностей 3. табель унифицированных форм документов Ответ: 1. Вопрос 13.Текущий контроль осуществляется: 1. в начале исполнения документов 2. в конце исполнения документов 3. в течение всего периода исполнения документов Ответ: 3. 14. К средствам невербальной коммуникации относятся: 1. проксемика 2. все ответы верны 3. такетика Ответ: 2 15. Какому требованию НЕ должен подчиняться язык деловых документов: 1. стандартизованный характер изложения 2. свобода интерпретации документа 3. безэмоциональный стиль изложения Ответ: 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Что включает всю последовательность перемещений документов, а также операции, совершаемые с документами в процессе их создания и исполнения (получение, отправка, предварительное рассмотрение, регистрация, рассмотрение руководителем). Ответ: документооборот. 2. Документооборот с использованием автоматизированной информационной системы (системы электронного документооборота) — это... Ответ: электронный документооборот. 3. Какая форма работы с документами подходит для организаций, деятельность которых требует особенно тщательной защиты информации? Ответ: децентрализованная 4. Документы, которые изданы внутри учреждения и отправлены за его пределы для руководства нижестоящим органам управления либо в целях исполнения письменных указаний высшей инстанции, называются: Ответ: исходящими документами 5. Назовите правовой акт, который устанавливает статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений или иных органов? Ответ: положение о структурном подразделении 6. Исходная величина для расчета численности сотрудников службы ДОУ, определения степени загруженности структурных подразделений и отдельных работников, средство определения потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и справочного аппарата -это .... Ответ: Годовой объем документооборота 7. Какой документ содержит речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи. Ответ: текстовый. 8. _______ - это изобразительный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде отдельных изображений - статичных образов Ответ: фотодокумент. 9. …- действие или совокупность действий, применяемых при записи информации на материальном носителе. Ответ: способ документирования. 10. _____ документ – это документ, содержащий изобразительную и/или звуковую информацию (вставьте пропущенное слово) Ответ: аудиовизуальный. 11. Информационно-справочный документ, составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов — это ... Ответ: акт. 12. Датой должностной инструкции является дата … Ответ: утверждения 13. Изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде последовательно расположенных изображений - динамичных образов – это … Ответ: кинодокумент. 14. Как называется изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени, точек, цвета? Ответ: графический документ. 15. Какие номера размеров шрифтов рекомендуется использовать при оформлении документов согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016? Ответ: 12, 13, 14. 16. Какой формат бумаги используется для изготовления бланков резолюций? Ответ: А5, А6. 17. Как называется проставление на документе необходимых реквизитов? Ответ: оформление документа. 18. Заверение документа собственноручной подписью должностного или физического лица по установленной форме – это … документа (вставьте пропущенное слово) Ответ: подписание документа 19. Информация в электронной форме, присоединенная к электронному документу или иным образом связанная с ним и позволяющая идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ. Ответ: электронная подпись 20. Устройство, используемое для заверения подлинности подписи должностного лица посредством нанесения его оттиска на документ – это … Ответ: печать. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 3 семестра зачета и в конце 4 семестра экзамена. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гринберг, А.С., Н.Н. Горбачев ; О.А. Мухаметшина | Документационное обеспечение управления: | Москва : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Абуладзе Д.Г., Выпряжкина И.Б., Маслова В.М. | ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рогожин, М. Ю. | Документационное обеспечение управления: | , 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт компании «Консультант Плюс» | www.consultant.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" | e.lanbook.com | ||
Э3 | Университеская библиотека online | www.biblioclub.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle "ОТ ДОУ" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Целью настоящего курса является изучение теории и практики документационного обеспечения управления в учреждения, организациях и на предприятиях различных форм собственности. В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития документационного обеспечения управления в России. Дисциплина «Организация и технология ДОУ» предполагает изучение студентами одного из направлений основного содержания своей будущей профессиональной деятельности, связанного с документационным сопровождением управленческой деятельности. Курс состоит из четырех разделов. В разделе «Терминология, содержание курса. Правовая база документационного обеспечения управления» акцент сделан на изучении правовой базы современного документационного обеспечения управления в Российской Федерации (федерального, регионального и локального уровня). Также при изучении данного раздела следует особое внимание уделить на терминологию курса. Студенты должны усвоить и различать такие термины, как «документационное обеспечение управления», «делопроизводство», «документооборот», управление документами». Кроме того, отдельное внимание уделяется изучению организационных форм работы с документами (централизованная, децентрализованная и смешанная). Студенты должны знать особенности каждой формы работы с документами и правильно определять оптимальную форму для различных организаций и учреждений. Раздел «Организация службы документационного обеспечения управления» посвящен изучению: организации и деятельности структурных подразделений, ответственных за работу с документами; особенностей выбора статуса службы ДОУ в конкретных организациях и учреждения; локальной базы, регламентирующей деятельности службы ДОУ; должностного и численного состава службы ДОУ. В разделе «Документирование управленческой деятельности» основное внимание уделено изучению состава документов, создаваемых службой ДОУ; правил оформления документов; особенностей разработки бланков. В разделе «Организация работы с документами» акцентируется внимание на изучении этапов документооборота. Особое внимание уделяется изучению номенклатуры дел (требования к составлению и оформлению, практика разработки и внедрения и пр.). Следует обратить внимание на различие терминов «формирование документов» и «оформление документов». В качестве тем лекционного курса определены ключевые и дискуссионные вопросы теории и практики документационного обеспечения управления. Лекционные занятия сопровождаются презентационными материалами. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, комментарии, дискуссии. Цель практических занятий – способствовать освоению наиболее сложных теоретических проблем курса, сформировать у студентов умения и навыки работы с документами. На практических занятиях студенты выполняют практические задания по заранее определённым темам (составление и оформление официальных документов; разработка регистрационных форм; регистрация документов; составление номенклатуры дел; проводят расчет численности сотрудников службы ДОУ для конкретной организации; разрабатывают локальные акты по ведению делопроизводству и регламентации службы ДОУ; выполняют задания по формированию и оформлению дел и пр.). Полный перечень практических заданий и рекомендации по их выполнению представлен в Электронном учебно-методическом комплексе на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=126 Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, работе с лекционным материалом, а также изучение источников и литературы. Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 3 семестра зачета и в конце 4 семестра экзамена. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |