МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Кадровое делопроизводство

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.03.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость10 ЗЕТ
Учебный план46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2023
Часов по учебному плану 360
в том числе:
аудиторные занятия 84
самостоятельная работа 139
индивидуальные консультации 110
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 16,5 12
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 14 14 10 10 24 24
Практические 40 40 20 20 60 60
Сам. работа 91 91 48 48 139 139
Консультации 80 80 30 30 110 110
Часы на контроль 27 27 0 0 27 27
Итого 252 252 108 108 360 360

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, Брюханова Е.А.

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Неженцева Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Кадровое делопроизводство

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1343)

составлена на основании учебного плана:
46.03.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Евгения Валентиновна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение теоретических и практических вопросов организации кадрового делопроизводства в современных учреждениях, предприятиях организациях, формирование представлений о составе кадровых документов и особенностях оформления трудовых отношений, основы организации хранения документов по личному составу в России

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен находить организационно-управленческие решения при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности;
ОПК-2.1 Выявляет актуальные проблемы в профессиональной деятельности.
ОПК-2.2 Умеет находить пути и способы решения проблем при выполнении задач в сфере профессиональной деятельности.
ОПК-2.3 Способен разрабатывать модели организационноуправленческих решений в сфере своей профессиональной деятельности.
ОПК-3Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения;
ОПК-3.1 Владеет теоретическими знаниями для решения поставленных задач в научно-исследовательской, организационноуправленческой и проектной деятельности.
ОПК-3.2 Умеет применять теоретические знания в области документоведения и архивоведения для решения поставленных в профессиональной сфере задач.
ПК-3Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.1 Умеет документировать деятельность учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.2 Умеет вести документооборот организации, в том числе с использованием систем электронного документооборота.
ПК-3.3 Владеет современными тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.структуру кадровой информационно-документационной системы;
документы, входящие в структуру кадровой информационно-документационной системы;
нормативно-правовые документы, регламентирующие составление и ведение кадровой документации;
правила оформления
3.2.Уметь:
3.2.1.составлять и оформлять проекты кадровых документов и документов по личному составу учреждений различных организационно-правовых форм;
применять трудовое законодательство в области документирования трудовых отношений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками системного подхода к анализу документов организации, регулирующих и отражающих трудовые отношения.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Законодательное и нормативно-методическое обеспечение ведения кадрового
1.1. Современная регламентация документирования трудовых правоотношений в законодательных и нормативных актах. Лекции 7 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.2. Современная регламентация документирования трудовых правоотношений в законодательных и нормативных актах. Практические 7 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.3. Локальные нормативные акты и документы, регулирующие трудовые отношения Лекции 7 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
1.4. Локальные нормативные акты и документы, регулирующие трудовые отношения Практические 7 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Документирование трудовых отношений работника и работодателя
2.1. Документирование приема на работу Лекции 7 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.2. Документирование приема на работу Практические 7 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.3. Оформление перевода и перемещения на другую работу Лекции 7 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.4. Оформление перевода и перемещения на другую работу Практические 7 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.5. Документирование предоставления отпусков работникам. Особенности оформления служебных командировок Лекции 7 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.6. Документирование предоставления отпусков работникам. Особенности оформления служебных командировок Практические 7 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.7. Оформление поощрений работников и наложения дисциплинарных взысканий Лекции 7 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.8. Оформление поощрений работников и наложения дисциплинарных взысканий Практические 7 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.9. Прекращение действия трудового договора и оформление увольнения с работы Лекции 7 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.10. Прекращение действия трудового договора и оформление увольнения с работы Практические 7 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.11. Консультации Консультации 7 80 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
2.12. Изучение литературы по разделам. Подготовка к промежуточной аттестации Сам. работа 7 91 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Организация работы с документами по личному составу
3.1. Организация работы с персональными данными работников Лекции 8 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
3.2. Организация работы с персональными данными работников Практические 8 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
3.3. Систематизация и хранение документов кадровой службы Лекции 8 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
3.4. Систематизация и хранение документов кадровой службы Практические 8 12 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
3.5. Консультация по Разделам курса Консультации 8 30 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1
3.6. Изучение литературы по разделам. Подготовка к промежуточной аттестации Сам. работа 8 48 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3073

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2: Способен находить организационно-управленческие решения при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности;

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. При увольнении трудовая книжка выдаётся сотруднику:
а) В день написания заявления об увольнении
б) В день, предшествующий увольнению
в) В последний рабочий день
г) В срок, согласованный с сотрудником
Ответ: в
2. Как отразить на титульном листе трудовой получение сотрудником высшего образования?
а) Заштриховать ранее внесённую запись и написать новую
б) Зачеркнуть ранее внесённую запись и рядом сделать новую
в) Зачеркнуть ранее внесённую запись, сделать новую запись, на обложке указать, что запись внесена на основании диплома
г) Новый уровень образования указать через запятую, на обложке указать, что запись внесена на основании диплома
Ответ: г
3. Сколько раз в год можно вносить изменения в штатное расписание?
1. один
2. два
3. ограничения на этот счет законодательством не установлены
4. изменять его в течение года нельзя
Ответ: 3
2. Нужно ли вносить в трудовую книжку запись о переименовании организации?
1. нужно
2. не нужно
3. на усмотрение работодателя
4. нужно только если организация при этом сменила организационно-правовую форму
Ответ: 1
5. При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу, не должен предъявлять работодателю:
1. свидетельство о рождении ребенка
2. паспорт
3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
4. документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний.
Ответ: 1
6. В унифицированной форме личной карточки работника (№ Т-2) нет графы:
1. «гражданство»
2. «состав семьи»
3. «состояние в браке»
4. «национальность»
Ответ: 4
7. График отпусков подписывает:
1. руководитель организации;
2. руководитель кадровой службы;
3. начальник юридического отдела;
4. руководитель кадровой службы и руководители подразделений;
Ответ: 4
8. Сотрудница поменяла фамилию в связи с вступлением в брак. Как изменить фамилию на титульном листе трудовой книжки?
1. выдать сотруднице вкладыш к трудовой книжке и вписать туда новую фамилию;
2. взять прежнюю фамилию в скобки, а рядом написать новую;
3. зачеркнуть прежнюю фамилию одной чертой, а рядом написать новую.
4 заштриховать прежнюю фамилию корректирующей жидкостью и написать новую;
Ответ: 3
9. Перечень материалов, помещенных в дело, называется:
1. лист-заверитель дела;
2. номенклатура дел;
3. внутренняя опись;
4. оглавление.
Ответ: 3
10. Соглашение работодателя и работников, которое устанавливает дополнительные гарантии для сотрудников и их ответные обязательства по отношению к работодателю, называется:
1. трудовой договор;
2. гражданско-правовой договор;
3. должностная инструкция;
4. коллективный договор.
Ответ: 4
11. Что поставить в табеле учета рабочего времени внутреннему совместителю, если он заболел?
1. и по основной должности, и по совместительству буквенный код «Б» или цифровой «19»;
2. по основной должности код «Б» («19»), а по совместительству – код «ПР» («24»);
3. по основной должности код «ПР» («24»), а по совместительству – код «Б» («19»);
4. по основной должности код «ДО» («16»), а по совместительству - код «Б» (19).
Ответ: 1
12. Работник переводится в другой отдел. Инициатива перевода исходит от начальника отдела, в котором сотрудник работал прежде. Выберите наиболее полный список оформляемых документов:
1. заявление от работника с просьбой о переводе, дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5, трудовая книжка, личная карточка;
2. предложение работнику о переводе с его согласием на перевод, представление о переводе в адрес руководителя организации от непосредственного руководителя работника, дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5, трудовая книжка, личная карточка;
3. дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5А, трудовая книжка, личная карточка;
4. заявление от работника с согласием на перевод, представление о переводе, дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5А, приказ по - форме № Т-1, трудовая книжка, личная карточка.
Ответ: 2
13. Можно ли наградить сотрудника денежной премией, если незадолго до этого на него наложили дисциплинарное взыскание?
1. можно;
2. можно, но сначала нужно приказом снять дисциплинарное взыскание;
3. нельзя;
4. в таких случаях допускается только моральное поощрение.
Ответ: 2
14. Работодатель не обязан продлевать ежегодный оплачиваемый отпуск, если во время отпуска работник:
1. заболел и лежал в больнице;
2. был направлен на военные сборы;
3. работал в качестве члена избирательной комиссии;
4. ухаживал за заболевшим членом семьи.
Ответ: 4.
15. Дополнительный оплачиваемый отпуск может предоставляться:
1. только в календарных днях;
2. только в рабочих днях;
3. в календарных и рабочих днях;
4. в любых единицах на усмотрение работодателя.
Ответ: 1
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Каким условным обозначением в табеле рабочего времени отмечается продолжительность работы в дневное время?
Ответ: Я
2. Каким условным обозначением в табеле рабочего времени отмечаются выходные дни?
Ответ: В
3. Какая унифицированная форма применяется при оформлении приказа о приеме на работу?
Ответ: Т-1
4. Какая унифицированная форма применяется при оформлении графика отпусков?
Ответ: Т-7
5. Кто подписывает личную карточку Т-2?
Ответ: сотрудник отдела кадров (специалист по кадрам) и сам работник
6. Работник увольняется в связи с истечением срока трудового договора. Какую статью Трудового кодекса нужно указать в приказе о прекращении трудового договора?
Ответ: пункт 2 статьи 77
7. Обязательно ли наименование должности (профессии) в штатном расписании должно соответствовать квалификационным справочникам должностей и профессий?
Ответ: да
8. Является ли заявление о приеме на работу обязательным документом?
Ответ: является обязательным только для некоторых категорий работников, например, государственных служащих
9. Где на документе должен располагаться гриф утверждения?
Ответ: в правом верхнем углу
10. Когда должен быть утвержден график отпусков?
Ответ: до 17 декабря
11. Какой документ о наградах бывшего сотрудника может выдать архив?
Ответ: архивную справку
12. Документ, который заводит кадровая служба на каждого сотрудника при его трудоустройстве, и необходим для ведения учета труда персонала в организации.
Ответ: личная карточка
13. Локальный документ, в котором отражаются сведения о составе документов отдела кадров и сроках их хранения, называется…
Ответ: номенклатура дел
14. Как называются сведения, относящиеся прямо или косвенно к определённому физическому лицу, которые предоставляются другому физическому или юридическому лицу, в том числе в служебных целях.
Ответ: персональные данные
15. Что представляет собой отстранение работника от работы?
Ответ: недопущение работника к работе в течение определенного периода времени
16. Локальный нормативный акт, который определяет порядок предоставления отпусков, - это...
Ответ: график отпусков
17. Человек, который заключил трудовой договор с работодателем, - это ...
Ответ: работник
18. Бланки Т-2ГС в организациях являются документами строгой отчетности и подлежат сохранению в течение …
Ответ: 75 лет
19. Сколько должно быть свидетелей при составлении акта об отсутствии на рабочем месте?
Ответ: не менее двух
20. Если работник идет в очередной оплачиваемый отпуск, а сразу после него в учебный отпуск, можно ли оба отпуска оформить одним приказом?
Ответ: да
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3: Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Нужно ли вносить в трудовую книжку запись о переименовании организации?
а. на усмотрение работодателя
б. нужно только если организация при этом сменила организационно-правовую форму
в. нужно только тем работникам, которые увольняются из организации
г. нужно в любом случае
Ответ: Г
2. График отпусков подписывает:
а. руководитель организации
б. руководитель кадровой службы
в. начальник юридического отдела
Ответ: а
3. Соглашение работодателя и работников, которое устанавливает дополнительные гарантии для сотрудников и их ответные обязательства по отношению к работодателю, называется:
а. трудовой договор;
б. гражданско-правовой договор;
в. коллективный договор;
г. дополнительное соглашение к трудовому договору.
Ответ: в
4. Работник переводится в другой отдел. Инициатива перевода исходит от начальника отдела, в котором сотрудник работал прежде. Выберите наиболее полный список оформляемых документов:
а. заявление от работника с просьбой о переводе, дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5, трудовая книжка, личная карточка
б. представление о переводе в адрес руководителя организации от непосредственного руководителя работника, заявление работника о переводе, дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5, трудовая книжка, личная карточка
в. дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5А, трудовая книжка, личная карточка
г. заявление от работника с согласием на перевод, дополнительное соглашение к трудовому договору, приказ по форме № Т-5А, трудовая книжка, личная карточка
Ответ: б
5. Срок испытания при приеме на работу по общему правилу не может превышать:
а. двух недель
б. одного месяца
в. трех месяцев
г. Шести месяцев
Ответ: в
6. ОКИН, ОКСО, ОКПДТР и ОКАТО понадобятся вам при заполнении:
а. трудового договора
б. приказа о приеме на работу
в. личной карточки
г. трудовой книжки
Ответ: в
7. Какой из перечисленных ниже документов не имеет унифицированную форму, утвержденную Госкомстатом России:
а. личная карточка
б. приказ (распоряжение) о переводе работник на другую работу
в. приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания
Ответ: в
8. При принятии локальных нормативных актов руководитель организации может поставить на них:
а. гриф утверждения
б. визу согласования
Ответ: а
9. Приказы о приеме на работу и о командировании работников (внутри страны):
а. регистрируются в одном журнале и подшиваются в одну папку
б. регистрируются в разных журналах и подшиваются в разные папки
в. регистрируются в одном журнале и подшиваются в разные папки
Ответ: б
10. Какой из перечисленных приказов относится к приказам по основной деятельности?
а. о приеме работника на работу
б. об утверждении штатного расписания;
в. о направлении работника в командировку
г. о переводе работника на другую работу
Ответ: б
11. Какой из перечисленных локальных актов работодателя является обязательными:
а. инструкция по кадровому делопроизводству
б. положение о структурных подразделениях
в. коллективный договор
г. положение (инструкция) о защите персональных данных работников
Ответ: г
12. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются:
а. путем издания соответствующего приказа и проставления на Правилах грифа утверждения, включающего слово УТВЕРДЖАЮ
б. без издания приказа путем проставления на Правилах грифа утверждения, включающего слово УТВЕРДЖАЮ и личную подпись руководителя организации
в. без издания приказа путем проставления на Правилах грифа утверждения, включающего слово УТВЕРЖДЕНЫ и личную подпись руководителя организации
Ответ: б
13. В государственный, муниципальный архив документы по личному составу, сроки временного хранения которых не истекли, могут поступать
а. если организация является источником -комплектования
б. при ликвидации организации
в. в соответствии с графиком приема-передачи документов в архив
Ответ: б
14. Электронная трудовая книжка должна быть подписана:
а. простой электронной подписью
б. неквалифицированной электронной подписью
в. квалифицированной электронной подписью
Ответ: в
15. Учётный документ с информацией о структуре компании, должностях и численности работников по каждой должности, окладах и надбавках по должностям – это
а. штатное расписание
б. штатная расстановка
в. график сменности
г. правила внутреннего трудового распорядка
Ответ: а

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. С помощью электронной трудовой книжки сведения о трудовой деятельности работника передаются в …
Ответ: Социальный фонд
2. Отражаются ли в электронной трудовой книжке сведения о поощрениях?
Ответ: нет
3. Максимальный срок срочного трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом составляет:
Ответ: 5 лет
4. Испытательный срок для руководителей и главного бухгалтера не может превышать …
Ответ: 6 месяцев
5. Вносятся ли в документы по личному составу сведения о переводе работника из одного структурного подразделения в другое, если должность и служебные обязанности не изменились?
Ответ: да
6. Возможно ли разделение ежегодного оплачиваемого отпуска работника на части?
Ответ: да
7. Требуется ли оформление приказа при направлении сотрудника в командировку?
Ответ: да
8. В соответствии с графиком отпусков сотруднику был направлен отпуск на период с 1 по 14 марта. Но по возвращении из отпуска сотрудник предоставил больничный лист (с 4 по 9 марта) и просит продлить отпуск. На сколько дней отдел кадров может продлить отпуск сотруднику, если 8 марта – праздничный день?
Ответ: на 7 дней
9. Сформулируйте основание приказа о расторжении трудового договора при призыве работника на военную службу (п. 1 ст. 83 ТК РФ)
Ответ: уволен по обстоятельствам, независящим от воли сторон, в связи с призывом работника на военную службу, пункт 1 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации
10. Через какое время передаются в архив организации личные дела уволенных сотрудников?
Ответ: не менее, чем через год после увольнения
11. Документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.
Ответ: должностная инструкция
12. Документ, который заводит кадровая служба на каждого сотрудника при его трудоустройстве, и необходим для ведения учета труда персонала в организации.
Ответ: личная карточка
13. Локальный документ, в котором отражаются сведения о составе документов отдела кадров и сроках их хранения, называется…
Ответ: номенклатура дел
14. Как называются сведения, относящиеся прямо или косвенно к определённому физическому лицу, которые предоставляются другому физическому или юридическому лицу, в том числе в служебных целях.
Ответ: персональные данные
15. Кто, кроме руководителя, подписывает приказы о приеме на работу?
Ответ: сам работник
16. Соглашение между работодателем и работником, заключаемое в письменной форме, в котором прописываются взаимные права и обязанности работодателя и работника, - это
Ответ: трудовой договор
17. Куда передаются документы по личному составу при ликвидации организации?
Ответ: в государственный или муниципальный архив
18. Чье мнение необходимо учитывать при утверждении Правил внутреннего трудового распорядка?
Ответ: профсоюзной организации
19. Что является основанием приказа о расторжении трудового договора по соглашению сторон?
Ответ: заявление работника об увольнении, соглашение между работником и работодателем
20. Выговор в соответствии с Трудовым кодексом является видом…
Ответ: дисциплинарного взыскания

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета и экзамена.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Семенихин, В.В. Кадровое делопроизводство: М. : ГроссМедиа, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141262
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Корнилова А.А. Защита персональных данных: , 2020 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Университеская библиотека online www.biblioclub.ru
Э2 ГАРАНТ. Информационно-правовой портал www.garant.ru
Э3 Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.consultant.ru
Э4 Курс в Moodle "Кадровое делопроизводство" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
311М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Кадровое делопроизводство» является изучение теоретических и практических вопросов ведения кадрового делопроизводства в современных учреждениях, предприятиях и организациях, а также формирование представлений об особенностях хранения документов по личному составу в современной России.
Курс носит практико-ориентированный характер, поэтому большое внимание при изучение дисциплины уделяется формированию практических навыков составления и оформления документов по трудовым отношениям, а также навыков работы с законодательными и нормативно-методическими документами в области трудового права.
Обучающимся предлагается традиционная форма обучения в виде лекций, практических занятий и самостоятельной работы.
В рамках самостоятельной работы студенты изучают нормативно-методические документы по соответствующим темам, в том числе для подготовки к практическим занятиям. При этом необходимо внимательно изучать нормативно-методические акты и обращать внимание на даты и сроки их действия во избежание использования устаревшей и недействительной информации. Помимо нормативно-методических документов, при подготовке к занятиям и итоговому контрою рекомендуется также использовать научные публикации специалистов в области кадрового делопроизводства.
Рекомендуемые к изучению нормативно-методические документы, статьи, содержащие разъяснения и сложившуюся практику по оформлению кадровых документов, а также задания к практическим занятиям представлены в Электронном учебно-методическом комплексе на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3073
Зачет и экзамен проводятся в форме теста.