МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация работы в офисе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.03.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 52
индивидуальные консультации 50
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 52 52 52 52
Консультации 50 50 50 50
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, Щетинина Анна Сергеевна

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Неженцева Наталья Владимировна

Рабочая программа дисциплины
Организация работы в офисе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1343)

составлена на основании учебного плана:
46.03.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Евгения Валентиновна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование представлений об основных направлениях и особенностях офисной работы, об управлении и информационно-документационном обеспечении работы офиса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.1 Умеет документировать деятельность учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.2 Умеет вести документооборот организации, в том числе с использованием систем электронного документооборота.
ПК-3.3 Владеет современными тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления.
ПК-5Способен к созданию проектов в области документационного обеспечения и архивного дела
ПК-5.1 Знает специфику и особенности создания и выполнения проектов в области документационного обеспечения и архивного дела.
ПК-5.2 Умеет разрабатывать проекты в области документационного обеспечения и архивного дела.
ПК-5.3 Владеет навыками представления проектов в области документационного обеспечения и архивного дела.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Особенности организации работы офиса
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять социальное взаимодействие
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками организацинной деятельности, навыками тайм-менеджмента

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Специфика деятельности офиса
1.1. Теоретические модели офиса Лекции 5 2 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
1.2. Виды и направления офисной деятельности Практические 5 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
1.3. Плюсы и минусы различных моделей офисов Практические 5 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
1.4. Специфика деятельности офиса Сам. работа 5 8 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
1.5. Консультации 5 14 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Информационное и документационное обеспечение офиса
2.1. Характеристика информационно-документационной службы офиса Лекции 5 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
2.2. Место службы ДОУ в структуре учреждения/организации/предприятия Практические 5 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
2.3. Структура службы ДОУи ее зависимость от объема документооборота Практические 5 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
2.4. Информационное и документационное обеспечение офиса Сам. работа 5 10 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
2.5. Консультации 5 12 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Цифровые технологии в работе офиса
3.1. Оптимизация работы офиса в условиях цифрового общества Лекции 5 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
3.2. Цифровизация основных направлений работы офиса Лекции 5 2 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
3.3. Оптимизация службы ДОУ в условиях цифрового общества Практические 5 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
3.4. Цифровые технологии в работе офиса Сам. работа 5 14 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
3.5. Консультации 5 12 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Удаленный офис
4.1. Нормативное регулирование перехода к удаленной работе и организации работы сотрудников в удаленном режиме Лекции 5 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
4.2. Основные проблемы и сложности работы удаленного офиса Практические 5 2 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
4.3. Переход офиса к онлайн-коммуникации Практические 5 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
4.4. Удаленный офис Сам. работа 5 20 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1
4.5. Консультации 5 12 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10431

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3
Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Ведущую роль в формировании внешних и внутренних информационных потоков в офисе играет:
А. Секретариат.
В. Система связей с общественностью.
С. Кадровая служба.
Ответ: В.

Вопрос 2. Средства связи в зависимости от направленности обмена информации делятся:
А. На внутренние и внешние.
В. Документированные и не документированные.
С. Ручные и автоматизированные.
Ответ: А.

Вопрос 3. Информационные ресурсы (источники информации) по области формирования делятся на:
А. Официальные и не официальные.
В. Открытые и закрытые.
С. Внутренние и внешние.
Ответ: С.

Вопрос 4. Зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель, - это:
А. Ретроспективная информация.
В. Документированная информация.
С. Открытая информация.
Ответ: В.

Вопрос 5. Работа службы ДОУ регламентируется:
А. Положением о службе ДОУ.
В. Инструкцией по делопроизводству.
С. Штатным расписанием.
Ответ: А.

Вопрос 6. По правовым вопросам, связанным с подготовкой документов, служба ДОУ взаимодействует с:
А. Со службой безопасности.
В. С юридической службой.
С. С вычислительным центром.
Ответ: В.

Вопрос 7. Управление документами – это:
А. Деятельность, обеспечивающая организацию хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
В. Деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов.
С. Деятельность, обеспечивающая реализацию единой политики и стандартов по отношению к документальному фонду организации.
Ответ: С.

Вопрос 8. Документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке, - это:
А. Служебный документ.
В. Официальный документ.
С. Справочный документ.
Ответ: В.

Вопрос 9. Юридическая сила документа – это:
А. Свойство официального документа подтверждать факт.
В. Свойство официального документа подтверждать подлинность действий.
С. Свойство официального документа вызывать правовые последствия.
Ответ: С.

Вопрос 10. Документирование – это:
А. Запись информации на носителе по установленным правилам.
В. Проставление на документе необходимых реквизитов.
С. Оценка проекта официального документа заинтересованными организациями, должностными лицами, специалистами.
Ответ: А.

Вопрос 11. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению, - это:
А. Система документации.
В. Табель унифицированных форм документов.
С. Альбом унифицированных форм документов.
Ответ: А.

Вопрос 12. Объем документооборота – это:
А. Совокупность документов одного вида или назначения, имеющих единый маршрут.
В. Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
С. Количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период.
Ответ: С.

Вопрос 13. Документы, не требующие исполнения и использования в справочных целях, - это:
А. Документы по личному составу.
В. Личные документы.
С. Нерегистрируемые документы.
Ответ: С.

Вопрос 14. Завершающим этапом процесса делопроизводства является:
А. Уничтожение документов.
В. Подготовка исполненных документов к хранению.
С. Сдача документов в архив.
Ответ: В.

Вопрос 15. Хранение документов до экспертизы их ценности и передачи на архивное хранение в российской практике работы с документами называется:
А. Оперативным.
В. Временным.
С. Депозитарным.
Ответ: А.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. На какие два вида делится система связей с общественностью (PR) в зависимости от направленности информационного потока?
Ответ: внутренний PR и внешний PR.
2. На какие два вида делятся офисные средства передачи информации?
Ответ: физические и автоматические.
3. Назовите два комплекса информационных ресурсов организации, которые относятся к внутренним источникам информации.
Ответ: информационно-поисковая система и справочно-информационная система.
4. Назовите основные цели службы ДОУ.
Ответ: организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления.
5. Дайте определение термину «Документационное обеспечение (управления), ДОУ».
Ответ: деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами.
6. Из каких частей состоит делопроизводство?
Ответ: документирование и документооборот.
7. Назовите три вида сроков хранения официальных документов.
Ответ: временный до 10 лет; временный свыше 10 лет; постоянный.
8. С какого времени исчисляется срок хранения документов в организации?
Ответ: с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства.
9. Каким документом определяются порядок и требования к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, документов постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу, документов личного происхождения для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций?
Ответ: Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
10. На какие документы не распространяется действие «Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления»?
Ответ: на документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
11. Кто несет ответственность за организацию, состояние делопроизводства и соблюдение требований Правил делопроизводства в государственном органе, органе местного самоуправления?
Ответ: руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности.
12. Электронные шаблоны (унифицированные формы) документов, используемые при создании электронных документов, по составу реквизитов должны быть _______________________.
Ответ: идентичны документам на бумажном носителе.
13. Назовите документопотоки, существующие в документообороте государственного органа, органа местного самоуправления.
Ответ: входящие, исходящие и внутренние.
14. Как расшифровывается МЭДО?
Ответ: межведомственный электронный документооборот.
15. Какое структурное подразделение осуществляет прием и первичную обработку входящих документов в государственных органах, органах местного самоуправления?
Ответ: служба делопроизводства.
16. Как исчисляется срок исполнения документов (поручений)?
Ответ: в календарных днях с даты, следующей за датой регистрации документа.
17. Из чего состоит документальный фонд государственного органа, органа местного самоуправления?
Ответ: из документов, созданных и полученных в процессе деятельности государственного органа, органа местного самоуправления.
18. Какой нормативный документ устанавливает состав дел, заводимых в организациях определенного типа?
Ответ: типовая номенклатура дел.
19. Какой рекомендательный документ устанавливает примерный состав дел, заводимых в однотипных организациях, на которые он распространяется?
Ответ: примерная номенклатура дел.
20. Документы с каким сроком хранения не передаются в архив организации?
Ответ: с временным до 10 лет.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5
Способен к созданию проектов в области документационного обеспечения и архивного дела

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Класс специализированных баз данных, содержащих нормативно-справочную и консалтинговую информацию специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и пр., - это:
А. Справочно-правовые системы.
В. Информационно-поисковые системы.
С. Электронная библиотека.
Ответ: А.

Вопрос 2. В каком году была создана первая электронная картотека правовой информации?
А. 2001 г.
В. 1967 г.
С. 1998 г.
Ответ: В.

Вопрос 3. Как называлась первая отечественная справочно-правовая система, предназначенная для использования в государственных структурах?
А. Дело.
В. Гарант.
С. Эталон.
Ответ: С.

Вопрос 4. Система «Гарант» была выпущена в:
А. 1990 г.
В. 1975 г.
С. 1967 г.
Ответ: А.

Вопрос 5. Система «КонсультантПлюс» была выпущена в :
А. 1990 г.
В. 1992 г.
С. 1989 г.
Ответ: В.

Вопрос 6. Система, основным отличием которой стало большое количество нормативно-технических документов, наличие специализированных справочных систем по различным отраслям, называется:
А. КонсультантПлюс.
В. Гарант.
С. Кодекс.
Ответ: С.

Вопрос 7. Какое количество последних запросов включает история поиска (инструмент «Журнал») в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»?
А. 50.
В. 30.
С. 100.
Ответ: С.

Вопрос 8. Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств – это:
А. Правовая система.
В. Информационная система.
С. Поисковая система.
Ответ: В.

Вопрос 9. Конфиденциальность информации – это:
А. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование засекретить эту информацию.
В. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.
С. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не пользоваться данной информацией.
Ответ: В.

Вопрос 10. Гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, - это:
А. Владелец информационной системы.
В. Оператор информационной системы.
С. Пользователь информационной системы.
Ответ: В.

Вопрос 11. Совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений, - это:
А. Электронный офис.
В. Справочно-правовая система.
С. Информационная система управления.
Ответ: С.

Вопрос 12. Документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная для удовлетворения их потребностей, - это:
А. Ответ на запрос.
В. Информационный продукт.
С. Справка.
Ответ: В.

Вопрос 13. Аналитические обзоры – это:
А. Информационные издания, носящие описательный характер, без оценки содержащихся в обзоре сведений.
В. Информационные издания, дающие представление о состоянии и тенденциях развития определенной области (раздела, проблемы) науки или техники.
С. Информационные издания, содержащие расширенные рефераты статей, описаний изобретений и других публикаций, позволяющих не обращаться к первоисточнику.
Ответ: В.

Вопрос 14. Форма документирования аналитической работы, в виде обобщенной характеристики объекта, аналитического исследования объемом до 5 страниц, называется:
А. Докладная записка.
В. Обзор.
С. Аналитическая записка.
Ответ: С.

Вопрос 15. К какому виду аналитической продукции относятся сообщения и сводки?
А. Быстрый комментарий, первый анализ.
В. Ситуативная аналитика.
С. Комплексное исследование актуальных проблем с практическими рекомендациями.
Ответ: А.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Назовите основные параметры, позволяющие определить качество содержания информационной базы.
Ответ: полнота информации; достоверность информации; оперативность обновления информации.
2. Назовите основные этапы работы пользователя в справочно-правовой системе.
Ответ: поиск необходимых документов; работа с найденным списком; изучение и анализ документов; сохранение результатов поиска.
3. Назовите два типа поиска документов в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс».
Ответ: поиск по известным реквизитам и поиск документа, когда реквизиты неизвестны.
4. Какие инструменты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» можно использовать для поиска по известным реквизитам?
Ответ: быстрый поиск; карточка поиска; кодексы и пресса; книги.
5. Какие инструменты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» можно использовать для поиска по одному реквизиту?
Ответ: строка быстрого поиска; некоторые поля карточки поиска.
6. Какие инструменты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» можно использовать для поиска, когда реквизиты не известны?
Ответ: сочетание быстрого поиска и путеводителей; правовой навигатор; обзоры правовой информации; справочная информация.
7. Какую информацию можно получить о документе в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», воспользовавшись инструментом «Справка»?
Ответ: информация об опубликовании документа, полное его название, особенности действия.
8. Для чего предназначен инструмент «Документ на контроле» в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»?
Ответ: обеспечивает автоматическую проверку изменений в важных для пользователя документах.
9. Назовите информационные потоки в офисной деятельности.
Ответ: между коллегами; между руководителем и подчиненными; между менеджерами разных уровней; между отделами; между офисом и внешней средой.
10. Назовите два направления информационно-аналитической работы при осуществлении информационно-аналитической деятельности.
Ответ: информационное и аналитическое.
11. Назовите уровни информационно-аналитической работы с точки зрения принятия решений.
Ответ: оперативный, тактический, стратегический.
12. Что включает в себя информационно-аналитическая деятельность?
Ответ: сбор, проверку, анализ и переработку информации в целях оптимизации принятия решений.
13. В чем заключается основная цель информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности?
Ответ: предоставить лицам, принимающим решения, необходимый и достаточный для осуществления их профессиональной деятельности объем информации.
14. В чем заключается особенность аналитических документов?
Ответ: они не содержат обязательных для исполнения поручений, не обязывают действовать строго определенным образом, а предоставляют сведения, побуждающие к принятию решений, к разработке и введению в действие организационно-правовой документации.
15. Назовите основные критерии достоверности информации.
Ответ: критерий обоснованности, критерий непротиворечивости, критерий авторитетности источника и/или степени защищенности носителя (документа).
16. Что является основной задачей оперативного анализа данных?
Ответ: быстрое (в пределах секунд) извлечение необходимой аналитику для обоснования или принятия решения информации.
17. Для чего применяется интеллектуальный анализ информации?
Ответ: для фундаментального исследования проблем в той или иной предметной области.
18. Из каких трех разделов состоит аналитика как наука?
Ответ: методологический, организационный и технологический.
19. Назовите основные формы документирования аналитической работы (виды создаваемых документов).
Ответ: сообщение, статья в сводку, справка, обзор, аналитическая записка, докладная записка.
20. Назовите виды аналитической продукции.
Ответ: быстрый комментарий, первый анализ; ситуативная аналитика; комплексное исследование актуальных проблем с практическими рекомендациями.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 10.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Назовите основные критерии достоверности информации.
Ответ: критерий обоснованности, критерий непротиворечивости, критерий авторитетности источника и/или степени защищенности носителя (документа).
2. Что является основной задачей оперативного анализа данных?
Ответ: быстрое (в пределах секунд) извлечение необходимой аналитику для обоснования или принятия решения информации.
3. Для чего применяется интеллектуальный анализ информации?
Ответ: для фундаментального исследования проблем в той или иной предметной области.
4. Из каких трех разделов состоит аналитика как наука?
Ответ: методологический, организационный и технологический.
5. Назовите виды аналитической продукции.
Ответ: быстрый комментарий, первый анализ; ситуативная аналитика; комплексное исследование актуальных проблем с практическими рекомендациями.
6. Каким документом определяются порядок и требования к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, документов постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу, документов личного происхождения для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций?
Ответ: Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
7. На какие документы не распространяется действие «Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления»?
Ответ: на документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
8. Кто несет ответственность за организацию, состояние делопроизводства и соблюдение требований Правил делопроизводства в государственном органе, органе местного самоуправления?
Ответ: руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности.
9. Электронные шаблоны (унифицированные формы) документов, используемые при создании электронных документов, по составу реквизитов должны быть _______________________.
Ответ: идентичны документам на бумажном носителе.
10. Назовите документопотоки, существующие в документообороте государственного органа, органа местного самоуправления.
Ответ: входящие, исходящие и внутренние.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 АлтГУ, Каф. документоведения, архивоведения и ист. информатики; [авт.-сост.: Е.А. Брюханова и др.] Документоведческие и архивоведческие дисциплины: материалы для подготовки к занятиям: учебное пособие АлтГУ, 2020 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Брюханова Е.А. Управление документами: АлтГУ, 2020 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Организация работы в офисе" ё https://portal.edu.asu.ru/course/edit.php?id=10431
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Информационно-правовой портал «Гарант» (https://www.garant.ru/)
4. Система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина включает в себя:
- лекции для ознакомления с теоретической частью;
- задания реконструктивного уровня позволяют оценить и диагностировать умения анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; задания творческого уровня позволяют оценить и диагностировать умения обобщать полученные знания и аргументировать собственную точку зрения;
- практические работы позволяют сформировать, закрепить и оценить навыки практической работы по темам дисциплины.

Критерии оценки результатов выполнения каждого задания указываются заранее в описании самого задания и зависят от особенностей конкретной темы и задания. В числе общих критериев оценивается:
• умение находить и критически оценивать необходимую информацию, исходный материал, а также использовать материал, предложенный преподавателем;
• умение выстраивать логичный, структурированный устный ответ;
• качество содержания ответа;
• умение использовать дополнительные возможности информационных технологий;
• умение делать выводы, обобщения;
• умение рефлексировать, т.е. давать развернутые и обоснованные ответы на дополнитель-ные вопросы преподавателя.