Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 52 | 52 | 52 | 52 |
Консультации | 50 | 50 | 50 | 50 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | Формирование представлений об основных направлениях и особенностях офисной работы, об управлении и информационно-документационном обеспечении работы офиса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности. |
ПК-3.1 | Умеет документировать деятельность учреждений и организации различных форм собственности. |
ПК-3.2 | Умеет вести документооборот организации, в том числе с использованием систем электронного документооборота. |
ПК-3.3 | Владеет современными тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления. |
ПК-5 | Способен к созданию проектов в области документационного обеспечения и архивного дела |
ПК-5.1 | Знает специфику и особенности создания и выполнения проектов в области документационного обеспечения и архивного дела. |
ПК-5.2 | Умеет разрабатывать проекты в области документационного обеспечения и архивного дела. |
ПК-5.3 | Владеет навыками представления проектов в области документационного обеспечения и архивного дела. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Особенности организации работы офиса |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять социальное взаимодействие |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками организацинной деятельности, навыками тайм-менеджмента |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Специфика деятельности офиса | ||||||
1.1. | Теоретические модели офиса | Лекции | 5 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Виды и направления офисной деятельности | Практические | 5 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Плюсы и минусы различных моделей офисов | Практические | 5 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Специфика деятельности офиса | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Консультации | 5 | 14 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Информационное и документационное обеспечение офиса | ||||||
2.1. | Характеристика информационно-документационной службы офиса | Лекции | 5 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Место службы ДОУ в структуре учреждения/организации/предприятия | Практические | 5 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Структура службы ДОУи ее зависимость от объема документооборота | Практические | 5 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Информационное и документационное обеспечение офиса | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Консультации | 5 | 12 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Цифровые технологии в работе офиса | ||||||
3.1. | Оптимизация работы офиса в условиях цифрового общества | Лекции | 5 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Цифровизация основных направлений работы офиса | Лекции | 5 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Оптимизация службы ДОУ в условиях цифрового общества | Практические | 5 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Цифровые технологии в работе офиса | Сам. работа | 5 | 14 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Консультации | 5 | 12 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Удаленный офис | ||||||
4.1. | Нормативное регулирование перехода к удаленной работе и организации работы сотрудников в удаленном режиме | Лекции | 5 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Основные проблемы и сложности работы удаленного офиса | Практические | 5 | 2 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Переход офиса к онлайн-коммуникации | Практические | 5 | 4 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Удаленный офис | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Консультации | 5 | 12 | ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10431 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3 Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Ведущую роль в формировании внешних и внутренних информационных потоков в офисе играет: А. Секретариат. В. Система связей с общественностью. С. Кадровая служба. Ответ: В. Вопрос 2. Средства связи в зависимости от направленности обмена информации делятся: А. На внутренние и внешние. В. Документированные и не документированные. С. Ручные и автоматизированные. Ответ: А. Вопрос 3. Информационные ресурсы (источники информации) по области формирования делятся на: А. Официальные и не официальные. В. Открытые и закрытые. С. Внутренние и внешние. Ответ: С. Вопрос 4. Зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель, - это: А. Ретроспективная информация. В. Документированная информация. С. Открытая информация. Ответ: В. Вопрос 5. Работа службы ДОУ регламентируется: А. Положением о службе ДОУ. В. Инструкцией по делопроизводству. С. Штатным расписанием. Ответ: А. Вопрос 6. По правовым вопросам, связанным с подготовкой документов, служба ДОУ взаимодействует с: А. Со службой безопасности. В. С юридической службой. С. С вычислительным центром. Ответ: В. Вопрос 7. Управление документами – это: А. Деятельность, обеспечивающая организацию хранения, комплектования, учета и использования архивных документов. В. Деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов. С. Деятельность, обеспечивающая реализацию единой политики и стандартов по отношению к документальному фонду организации. Ответ: С. Вопрос 8. Документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке, - это: А. Служебный документ. В. Официальный документ. С. Справочный документ. Ответ: В. Вопрос 9. Юридическая сила документа – это: А. Свойство официального документа подтверждать факт. В. Свойство официального документа подтверждать подлинность действий. С. Свойство официального документа вызывать правовые последствия. Ответ: С. Вопрос 10. Документирование – это: А. Запись информации на носителе по установленным правилам. В. Проставление на документе необходимых реквизитов. С. Оценка проекта официального документа заинтересованными организациями, должностными лицами, специалистами. Ответ: А. Вопрос 11. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению, - это: А. Система документации. В. Табель унифицированных форм документов. С. Альбом унифицированных форм документов. Ответ: А. Вопрос 12. Объем документооборота – это: А. Совокупность документов одного вида или назначения, имеющих единый маршрут. В. Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. С. Количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. Ответ: С. Вопрос 13. Документы, не требующие исполнения и использования в справочных целях, - это: А. Документы по личному составу. В. Личные документы. С. Нерегистрируемые документы. Ответ: С. Вопрос 14. Завершающим этапом процесса делопроизводства является: А. Уничтожение документов. В. Подготовка исполненных документов к хранению. С. Сдача документов в архив. Ответ: В. Вопрос 15. Хранение документов до экспертизы их ценности и передачи на архивное хранение в российской практике работы с документами называется: А. Оперативным. В. Временным. С. Депозитарным. Ответ: А. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. На какие два вида делится система связей с общественностью (PR) в зависимости от направленности информационного потока? Ответ: внутренний PR и внешний PR. 2. На какие два вида делятся офисные средства передачи информации? Ответ: физические и автоматические. 3. Назовите два комплекса информационных ресурсов организации, которые относятся к внутренним источникам информации. Ответ: информационно-поисковая система и справочно-информационная система. 4. Назовите основные цели службы ДОУ. Ответ: организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. 5. Дайте определение термину «Документационное обеспечение (управления), ДОУ». Ответ: деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами. 6. Из каких частей состоит делопроизводство? Ответ: документирование и документооборот. 7. Назовите три вида сроков хранения официальных документов. Ответ: временный до 10 лет; временный свыше 10 лет; постоянный. 8. С какого времени исчисляется срок хранения документов в организации? Ответ: с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства. 9. Каким документом определяются порядок и требования к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, документов постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу, документов личного происхождения для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций? Ответ: Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях. 10. На какие документы не распространяется действие «Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления»? Ответ: на документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. 11. Кто несет ответственность за организацию, состояние делопроизводства и соблюдение требований Правил делопроизводства в государственном органе, органе местного самоуправления? Ответ: руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности. 12. Электронные шаблоны (унифицированные формы) документов, используемые при создании электронных документов, по составу реквизитов должны быть _______________________. Ответ: идентичны документам на бумажном носителе. 13. Назовите документопотоки, существующие в документообороте государственного органа, органа местного самоуправления. Ответ: входящие, исходящие и внутренние. 14. Как расшифровывается МЭДО? Ответ: межведомственный электронный документооборот. 15. Какое структурное подразделение осуществляет прием и первичную обработку входящих документов в государственных органах, органах местного самоуправления? Ответ: служба делопроизводства. 16. Как исчисляется срок исполнения документов (поручений)? Ответ: в календарных днях с даты, следующей за датой регистрации документа. 17. Из чего состоит документальный фонд государственного органа, органа местного самоуправления? Ответ: из документов, созданных и полученных в процессе деятельности государственного органа, органа местного самоуправления. 18. Какой нормативный документ устанавливает состав дел, заводимых в организациях определенного типа? Ответ: типовая номенклатура дел. 19. Какой рекомендательный документ устанавливает примерный состав дел, заводимых в однотипных организациях, на которые он распространяется? Ответ: примерная номенклатура дел. 20. Документы с каким сроком хранения не передаются в архив организации? Ответ: с временным до 10 лет. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5 Способен к созданию проектов в области документационного обеспечения и архивного дела ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Класс специализированных баз данных, содержащих нормативно-справочную и консалтинговую информацию специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и пр., - это: А. Справочно-правовые системы. В. Информационно-поисковые системы. С. Электронная библиотека. Ответ: А. Вопрос 2. В каком году была создана первая электронная картотека правовой информации? А. 2001 г. В. 1967 г. С. 1998 г. Ответ: В. Вопрос 3. Как называлась первая отечественная справочно-правовая система, предназначенная для использования в государственных структурах? А. Дело. В. Гарант. С. Эталон. Ответ: С. Вопрос 4. Система «Гарант» была выпущена в: А. 1990 г. В. 1975 г. С. 1967 г. Ответ: А. Вопрос 5. Система «КонсультантПлюс» была выпущена в : А. 1990 г. В. 1992 г. С. 1989 г. Ответ: В. Вопрос 6. Система, основным отличием которой стало большое количество нормативно-технических документов, наличие специализированных справочных систем по различным отраслям, называется: А. КонсультантПлюс. В. Гарант. С. Кодекс. Ответ: С. Вопрос 7. Какое количество последних запросов включает история поиска (инструмент «Журнал») в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»? А. 50. В. 30. С. 100. Ответ: С. Вопрос 8. Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств – это: А. Правовая система. В. Информационная система. С. Поисковая система. Ответ: В. Вопрос 9. Конфиденциальность информации – это: А. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование засекретить эту информацию. В. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. С. Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не пользоваться данной информацией. Ответ: В. Вопрос 10. Гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, - это: А. Владелец информационной системы. В. Оператор информационной системы. С. Пользователь информационной системы. Ответ: В. Вопрос 11. Совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений, - это: А. Электронный офис. В. Справочно-правовая система. С. Информационная система управления. Ответ: С. Вопрос 12. Документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная для удовлетворения их потребностей, - это: А. Ответ на запрос. В. Информационный продукт. С. Справка. Ответ: В. Вопрос 13. Аналитические обзоры – это: А. Информационные издания, носящие описательный характер, без оценки содержащихся в обзоре сведений. В. Информационные издания, дающие представление о состоянии и тенденциях развития определенной области (раздела, проблемы) науки или техники. С. Информационные издания, содержащие расширенные рефераты статей, описаний изобретений и других публикаций, позволяющих не обращаться к первоисточнику. Ответ: В. Вопрос 14. Форма документирования аналитической работы, в виде обобщенной характеристики объекта, аналитического исследования объемом до 5 страниц, называется: А. Докладная записка. В. Обзор. С. Аналитическая записка. Ответ: С. Вопрос 15. К какому виду аналитической продукции относятся сообщения и сводки? А. Быстрый комментарий, первый анализ. В. Ситуативная аналитика. С. Комплексное исследование актуальных проблем с практическими рекомендациями. Ответ: А. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите основные параметры, позволяющие определить качество содержания информационной базы. Ответ: полнота информации; достоверность информации; оперативность обновления информации. 2. Назовите основные этапы работы пользователя в справочно-правовой системе. Ответ: поиск необходимых документов; работа с найденным списком; изучение и анализ документов; сохранение результатов поиска. 3. Назовите два типа поиска документов в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс». Ответ: поиск по известным реквизитам и поиск документа, когда реквизиты неизвестны. 4. Какие инструменты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» можно использовать для поиска по известным реквизитам? Ответ: быстрый поиск; карточка поиска; кодексы и пресса; книги. 5. Какие инструменты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» можно использовать для поиска по одному реквизиту? Ответ: строка быстрого поиска; некоторые поля карточки поиска. 6. Какие инструменты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» можно использовать для поиска, когда реквизиты не известны? Ответ: сочетание быстрого поиска и путеводителей; правовой навигатор; обзоры правовой информации; справочная информация. 7. Какую информацию можно получить о документе в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», воспользовавшись инструментом «Справка»? Ответ: информация об опубликовании документа, полное его название, особенности действия. 8. Для чего предназначен инструмент «Документ на контроле» в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»? Ответ: обеспечивает автоматическую проверку изменений в важных для пользователя документах. 9. Назовите информационные потоки в офисной деятельности. Ответ: между коллегами; между руководителем и подчиненными; между менеджерами разных уровней; между отделами; между офисом и внешней средой. 10. Назовите два направления информационно-аналитической работы при осуществлении информационно-аналитической деятельности. Ответ: информационное и аналитическое. 11. Назовите уровни информационно-аналитической работы с точки зрения принятия решений. Ответ: оперативный, тактический, стратегический. 12. Что включает в себя информационно-аналитическая деятельность? Ответ: сбор, проверку, анализ и переработку информации в целях оптимизации принятия решений. 13. В чем заключается основная цель информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности? Ответ: предоставить лицам, принимающим решения, необходимый и достаточный для осуществления их профессиональной деятельности объем информации. 14. В чем заключается особенность аналитических документов? Ответ: они не содержат обязательных для исполнения поручений, не обязывают действовать строго определенным образом, а предоставляют сведения, побуждающие к принятию решений, к разработке и введению в действие организационно-правовой документации. 15. Назовите основные критерии достоверности информации. Ответ: критерий обоснованности, критерий непротиворечивости, критерий авторитетности источника и/или степени защищенности носителя (документа). 16. Что является основной задачей оперативного анализа данных? Ответ: быстрое (в пределах секунд) извлечение необходимой аналитику для обоснования или принятия решения информации. 17. Для чего применяется интеллектуальный анализ информации? Ответ: для фундаментального исследования проблем в той или иной предметной области. 18. Из каких трех разделов состоит аналитика как наука? Ответ: методологический, организационный и технологический. 19. Назовите основные формы документирования аналитической работы (виды создаваемых документов). Ответ: сообщение, статья в сводку, справка, обзор, аналитическая записка, докладная записка. 20. Назовите виды аналитической продукции. Ответ: быстрый комментарий, первый анализ; ситуативная аналитика; комплексное исследование актуальных проблем с практическими рекомендациями. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 10. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите основные критерии достоверности информации. Ответ: критерий обоснованности, критерий непротиворечивости, критерий авторитетности источника и/или степени защищенности носителя (документа). 2. Что является основной задачей оперативного анализа данных? Ответ: быстрое (в пределах секунд) извлечение необходимой аналитику для обоснования или принятия решения информации. 3. Для чего применяется интеллектуальный анализ информации? Ответ: для фундаментального исследования проблем в той или иной предметной области. 4. Из каких трех разделов состоит аналитика как наука? Ответ: методологический, организационный и технологический. 5. Назовите виды аналитической продукции. Ответ: быстрый комментарий, первый анализ; ситуативная аналитика; комплексное исследование актуальных проблем с практическими рекомендациями. 6. Каким документом определяются порядок и требования к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, документов постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу, документов личного происхождения для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций? Ответ: Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях. 7. На какие документы не распространяется действие «Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления»? Ответ: на документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. 8. Кто несет ответственность за организацию, состояние делопроизводства и соблюдение требований Правил делопроизводства в государственном органе, органе местного самоуправления? Ответ: руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности. 9. Электронные шаблоны (унифицированные формы) документов, используемые при создании электронных документов, по составу реквизитов должны быть _______________________. Ответ: идентичны документам на бумажном носителе. 10. Назовите документопотоки, существующие в документообороте государственного органа, органа местного самоуправления. Ответ: входящие, исходящие и внутренние. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | АлтГУ, Каф. документоведения, архивоведения и ист. информатики; [авт.-сост.: Е.А. Брюханова и др.] | Документоведческие и архивоведческие дисциплины: материалы для подготовки к занятиям: учебное пособие | АлтГУ, 2020 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Брюханова Е.А. | Управление документами: | АлтГУ, 2020 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Организация работы в офисе" | ё https://portal.edu.asu.ru/course/edit.php?id=10431 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Информационно-правовой портал «Гарант» (https://www.garant.ru/) 4. Система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Дисциплина включает в себя: - лекции для ознакомления с теоретической частью; - задания реконструктивного уровня позволяют оценить и диагностировать умения анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; задания творческого уровня позволяют оценить и диагностировать умения обобщать полученные знания и аргументировать собственную точку зрения; - практические работы позволяют сформировать, закрепить и оценить навыки практической работы по темам дисциплины. Критерии оценки результатов выполнения каждого задания указываются заранее в описании самого задания и зависят от особенностей конкретной темы и задания. В числе общих критериев оценивается: • умение находить и критически оценивать необходимую информацию, исходный материал, а также использовать материал, предложенный преподавателем; • умение выстраивать логичный, структурированный устный ответ; • качество содержания ответа; • умение использовать дополнительные возможности информационных технологий; • умение делать выводы, обобщения; • умение рефлексировать, т.е. давать развернутые и обоснованные ответы на дополнитель-ные вопросы преподавателя. |