МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Архивная эвристика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.03.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 52
индивидуальные консультации 50
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 52 52 52 52
Консультации 50 50 50 50
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, Брюханова Е.А.

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Неженцева Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Архивная эвристика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1343)

составлена на основании учебного плана:
46.03.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Евгения Валентиновна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курс является получение знаний и практических навыков поисках ретроспективной документной информации и ее атрибуции

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен вести научно-исследовательскую деятельность в сфере архивного дела
ПК-2.1 Знает специфику научноисследовательской работы в сфере архивного дела.
ПК-2.2 Умеет вести поиск информации в архивах на основе знаний архивной эвристики.
ПК-2.3 Применяет возможности научно-справочного аппарата архивов в профессиональной деятельности.
ПК-4Способен к планированию и организации деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов
ПК-4.1 Умеет проводить работы по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов.
ПК-4.2 Планирует организацию работы государственных муниципальных архивов, архивов организаций различных форм собственности.
ПК-4.3 Владеет навыками проведения экспертизы ценности документов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- структуру архивов и фондов в России
- систему научно-справочного аппарата архивных учреждений
- методы и источники архивной информации
3.2.Уметь:
3.2.1. - работать с научно-справочным аппаратом архивов и других хранилищ архивных документов
- осуществлять поиск по электронным ресурсам архивов
- составлять описание архивных документов и ссылки на архивную информацию
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- составления плана исследовательской работы
- оформления результатов архивной эвристики

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические вопросы архивной эвристики
1.1. Архивная эвристика: содержание термина и специфика работы Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.2. Архивная эвристика: содержание термина и специфика работы Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.3. Нормативное регулирование работы с архивными документами Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.4. Нормативное регулирование работы с архивными документами Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.5. Структура архивов и фондов в России. Документные коллекции музеев и библиотек Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
1.6. Структура архивов и фондов в России. Документные коллекции музеев и библиотек Практические 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
Раздел 2. Практические аспекты поиска и описания документов
2.1. Использование архивных документов. Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.2. Использование архивных документов. Практические 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.3. Этапы, методы и источники поиска архивных документов и информации Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.4. Этапы, методы и источники поиска архивных документов и информации Практические 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.5. Оформление результатов поиска архивных документов и информации Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.6. Оформление результатов поиска архивных документов и информации Практические 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.7. Изучение источников и литературы по разделам курса Сам. работа 7 52 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.8. Консультации по разделам курса. Подготовка к зачету Консультации 7 50 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2 : Способен вести научно-исследовательскую деятельность в сфере архивного дела
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Основной законодательный акт, регулирующий отношения в сфере архивного дела в Российской Федерации, называется
1. Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах
2. Об архивном деле в Российской Федерации
3. Архивный кодекс
4. Архивный этический кодекс
Ответ: 2
2. Основной законодательный акт, регулирующий отношения в сфере архивного дела в Российской Федерации, вступил в силу
1. 27 октября 2004 г.
2. 7 июля 1993 г.
3. 13 ноября 1989 г.
4. 5 мая 2002 г.
Ответ: 1
3. Отдельные аспекты работы с архивными документами, имеющими отношения к объектам интеллектуальной собственности, регулирует
1. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»
2. Гражданский кодекс
3. Федеральный закон «Об авторском праве»
4. Федеральный закон «О персональных данных»
Ответ: 2
4. Разделение информационных ресурсов по категориям доступа устанавливает:
1. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»
2. Гражданский кодекс
3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
4. Федеральный закон «О государственной тайне»
Ответ: 3
5. Исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению – это
1.Российский государственный архив
2. Оцифрованный фонд
3. Архивный фонд Российской Федерации
4. Федеральное архивное агентство
Ответ: 3
6. Архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставленный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению – это:
1. архивный документ
2. дело
3. уникальный документ
4. документ Архивного фонда РФ
Ответ: 4
7. Архивный фонд, сформированный из документов двух и более фондообразователей, имеющих между собой исторически обусловленные связи, называется:
1. архивной коллекцией
2. Архивным фондом РФ
3. документальным фондом
4. объединенным архивным фондом
Ответ: 4
8. Созданные гражданами или законно приобретенные ими документы относятся к:
1. совместной собственности
2. муниципальной собственности
3. федеральной собственности
4. частной собственности
Ответ: 4
9. Доступ к архивным документам
1. может быть ограничен в соответствии с международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с распоряжением собственника или владельца архивных документов, находящихся в частной собственности
2. не может быть ограничен ни кем, за исключением федерального исполнительного органа в области архивного дела РФ
3. может быть ограничен только в соответствии с международным договором Российской Федерации
4. может быть ограничен в только в соответствии с законодательством Российской Федерации
Ответ: 1
10. При исполнении тематического запроса к каким источникам следует обратиться в первую очередь?
1. информации в сети Интернет
2. справочно-поисковым средствам архива
3. КонсультантПлюс
4. ресурсам Президентской библиотеки РФ
Ответ: 2
11. Какие документы будут иметь важное значение при изучении биографий известных личностей?
1. Организационные
2. По личному составу
3. Личного происхождения
4. Справочные
Ответ: 3
12. Применение информации архивных документов в культурных, научных, политических, экономических целях и для обеспечения законных прав и интересов граждан - это
1. комплектование архива
2. консервация архива
3. исполнение запросов
4. использование архивных документов
Ответ: 4
13. При отсутствии в архиве документов, необходимых для исполнения запроса, составляется
1. архивная справка
2. архивная копия
3. архивная выписка
4. информационное письмо
Ответ: 4
14. Какой из перечисленных запросов относится к социально-правовым?
1. об истории родного края
2. запрос информации о прадедушке
3. о составлении генеалогического древа
4. о подтверждении трудового стажа
Ответ: 4
15. Дублетный документ – это:
1. бумажная копия документов, создаваемая в архиве;
2. копия на любом информационном носителе;
3. авторская копия содержимого личного архива;
4. несколько экземпляров одного и того же документа;
Ответ: 4
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Учреждение или лицо, образующее в процессе своей деятельности документальный фонд, - это …
Ответ: фондообразователь
Могут ли быть включены в состав Архивного фонда Российской Федерации электронные документы?
Ответ: да
2. Под совокупностью архивных документов, исторически или логически связанных между собой, понимается …
Ответ: архивный фонд
3. Совокупность отдельных документов, образовавшихся в процессе деятельности различных фондообразователей и объединенных по одному или нескольким признакам называется…
Ответ: архивная коллекция
4. Напишите архивный шифр для дела, занесенного в первую опись тридцать восьмого фонда КГУ «Государственного архива Алтайского края» под номером 104.
Ответ: КГУ ГААК Ф. 38. Оп. 1. Д. 104.
5. Особо ценный документ, не имеющий себе подобных по содержащейся в нем информации и (или) его внешним признакам, невосполнимый при утрате с точки зрении его значения и (или) автографичности — это …
Ответ: уникальный документ
6. Совокупность копий архивных документов, выполненных на различных материальных носителях и предназначенных для использования с целью обеспечения сохранности оригиналов архивных документов – это
Ответ: фонд пользования
7. Документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена – это
Ответ: архивная справка
8. Как называется запрос в архив, необходимый для пенсионного обеспечения, получения льгот и компенсаций?
Ответ: социально-правовой
9. Какой запрос направляется в архив для получения информации по определенной проблеме, теме, событию, факту?
Ответ: тематический
10. Заложенная в основу создания научно-справочного аппарата документная информация имеют два уровня. Какая информация содержится непосредственно в архивных документах?
Ответ: первичная
11. Может ли быть снято ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, если он еще жив?
Ответ: Да, с согласия гражданина
12. Применение информации архивных документов в культурных, научных, политических, экономических целях и для обеспечения законных прав и интересов граждан – это …
Ответ: использование архивных документов
13.мКакая форма использования предусматривает экспонирование архивных документов?
Ответ: выставка
14. Как называется документ, полученный в результате конверсии (перевода) бумажных и других аналоговых документов в цифровую форму?
Ответ: оцифрованный документ
15. При оценке каких документов может учитываться субъективность представленной в них информации?
Ответ: документов личного происхождения
16. Как называется федеральная государственная информационная система, представляющая сведения о составе Архивного фонда Российской Федерации?
Ответ: центральный фондовый каталог
17. Какая документальная публикация рассчитана на пользователей, профессионально занимающихся изучением прошлого, и готовится с соблюдением максимально возможного набора археографических требований?
Ответ: научная
18. Какая документальная публикация готовится по упрощенным археографическим правилам и имеет конвой дидактической направленности?
Ответ: учебная
19. Как называется публикация, которая включает все без исключения сохранившиеся в конкретном архивном фонде документы?
Ответ: пофондовая
20. Тип документной публикации, который содержит документы одного вида (разновидности) в определенном временном или пространственном измерениях, - это
Ответ: повидовая

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4: Способен к планированию и организации деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Непрерывно пополняющийся массив документальных публикаций – это
1. Археографический фонд
2. Архивный фонд Российской Федерации
3. Справочно-информационный фонд архива
4. Фонд пользования
Ответ: 1
2. Справочно-информационный фонд архива состоит из:
1. архивных документов
2. справочной литературы
3. нормативно-методической литературы по архивоведению и смежным наукам
4. фонда аудиовизуальных документов
Ответ: 2
3. В состав научно-справочного аппарата издания входит…
1. путеводитель
2. реестр
3. историческая справка
4. указатели
Ответ: 4
4. При таком типе публикации документ воспроизводится с максимально возможным сохранением всех его внешних признаков, вплоть до цвета и материала носителя. Какая это публикация?
1. Типографская
2. Факсимильная
3. Технотронная
4. Электронная
Ответ: 2
5. Выберите признак отнесения документа к Архивному фонду Российской Федерации:
1. значимость информации для граждан, общества и государства
2. общедоступность информации для граждан, общества и государства
3. объективность информации для граждан, общества и государства
4. публикация информации для граждан, общества и государства
Ответ: 1
6. Как называется подход к оцифровке архивных документов, когда архивное учреждение сканирует 2-3 фонда и переводит в формат базы данных соответствующие описи?
1. Поточная
2. Лоскутная
3. Выборочная
4. Бюджетная
Ответ: 2
7. Выберите из перечисленных обязательный для государственного архива справочник:
1. обзор
2. база данных
3. путеводитель
4. реестр
Ответ: 3
8. К какому виду справочников относится краткий справочник по фондам муниципального архива?
1. Вспомогательные
2. Обязательные
3. Необходимые
4. Директивные
Ответ: 2
9. Описательная статья описи каких документов содержит: «фамилию и инициалы автора, место и дату съемки, оригинальность, количество кадров панорамной съемки»?
1. фотодокументов
2. фонодокументов
3. фотоальбомов
4. видеодокументов
Ответ: 1
10. Кем устанавливается плата за архивные услуги?
1. Архивом самостоятельно
2. Архивом в соответствии с рекомендациями Росархива
3. Только Росархивом
4. Архивы не оказывают платных услуг
Ответ: 2
11. Выберите из списка услуги, которые архив может оказывать за плату:
1. социально-правовой запрос
2. тематический запрос органов власти
3. запрос о рассекречивании документов
4. тематический запрос пользователя
Ответ: 4
12. Федеральная государственная информационная система, представляющая сведения о составе Архивного фонда Российской Федерации - это
1. Центральный фондовый каталог
2. Государственный каталог
3. Федеральное каталог
4. Архивный каталог
Ответ: 1
13. Информационные системы архивов, доступные онлайн, предназначены для
1. информационного обеспечения пользователей
2. оцифровки архивных документов
3. составления описей
4. формирования объединенных архивных фондов
Ответ: 1
14. Направление архивоведения, изучающее методику поиска ретроспективной документной информации - это
1. археография
2. сфрагистика
3. эвристика
4. инфопоиск
Ответ: 3
15. Процесс соотнесения того или иного документа (документов) с определенным комплексом архивных источников, входящих в тот или иной фонд или коллекцию – это
1. комплектование
2. пополнение фонда
3. архивирование
4. атрибуция
Ответ: 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Систематическое пополнение архива документами в соответствии с его профилем – это
Ответ: комплектование
2. Учреждения или лица, передающие документы в государственные и муниципальные архивы, называются
Ответ: источники-комплектования
3. Изучение документов в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации — это
Ответ: экспертиза ценности документов
4. Архивные документы включаются в состав Архивного фонда Российской Федерации на основании
Ответ: экспертизы ценности
5. Под комплексом архивных справочников о составе и содержании архивных документов понимается…
Ответ: научно-справочный аппарат
6. Для какого архивного фонда характерны такие хронологические границы, как дата самого раннего и самого позднего документа?
Ответ: архивная коллекция
7. Как называется справочно-информационное издание архива, дающее общее представление о составе и содержании его документов на уровне фондов?
Ответ: путеводитель
8. Определите основные признаки систематизации документов в коллекции «Картографические материалы истории Сибири и Дальнего Востока» (1744-1894 гг.).
1. Структурно-географический
2. Тематико-географический
3. Номинальный и географический
4. Географический и хронологический
Ответ: 3
9. Архивный фонд, состоящий из документов, образовавшихся в процессе жизни и деятельности отдельного лица, семьи, рода – это:
1. личная коллекция
2. семейный (родовой) архив
3. частный архив
4. архивный фонд личного происхождения.
Ответ: 4
10. Как реализуется информационная функция описи?
1. в контроле за изменениями в фонде
2. в процессе составления заголовков дел
3. в рациональном расположении дел в фонде
4. опись предназначена только для учета
Ответ: 2
11. Таблица переводных шифров в архивном деле применяется:
1. для установления связи между старым и новым номером дела по описи
2. для определения научных понятий, исторических фактов, явлений учреждений
3. для расшифровки радиограмм
4. для секретного делопроизводства
Ответ: 1
12. Как называется тип публикации документов в виде фотоальбома, на аудиокассете, микрофише, микрофильме, CD, CD-ROMe и др.?
Ответ: технотронная
13. В какой фонд могут быть объединены личные и биографические документы, документы профессиональной и общественной деятельности, переписка и другие документы, относящиеся к одному лицу?
Ответ: фонд личного происхождения
14. Срок исполнения запроса социально-правового характера в архиве по общему правилу не должен превышать …
Ответ: 30 дней
15. В ходе научно-технической обработки документов гражданина, который передал личные, биографические и творческие документы в архив, будет составляться опись дел…
Ответ: постоянного хранения
16. Определите к какому типу относится архив, если в него поступают документы из действующих организаций и учреждений.
Ответ: комплектующийся
17. Как называются архивы, которые хранят только непополняемые архивные фонды, состоящие из документов недействующих (т.е. прекративших свое существование) фондообразователей?
Ответ: исторические
18. В какой архив следует обратиться для получения копии или выписки из свидетельства о рождении бабушки (1948 г.р.)?
Ответ: архив ЗАГС по месту рождения бабушки
19. В каком из федеральных архивов сформировались фонды известных творческих деятелей (поэтов, писателей, кинематографистов и т.п.)?
Ответ: Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ)
20. В каком федеральном архиве хранятся личные фонды правителей нашего государства разных эпох?
Ответ: Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 7 семестра зачета по всему изученному курсу.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 АлтГУ, Каф. документоведения, архивоведения и ист. информатики; [авт.-сост.: Е.А. Брюханова и др.] Документоведческие и архивоведческие дисциплины: материалы для подготовки к занятиям: учебное пособие АлтГУ, 2020 elibrary.asu.ru
Л1.2 Неженцева Н.В. Использование архивных документов : учебное пособие АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
Л1.3 Раскин Д.И., Соколов А.Р. Архивоведение: , 2017 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Официальный сайт Федерального архивного агентства archives.ru
Э2 Портал «Архивы России» www.rusarchives.ru
Э3 ГАРАНТ. Информационно-правовой портал www.garant.ru
Э4 Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" e.lanbook.com
Э5 Президентская библиотека www.prlib.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Курс направлен на получение студентами знаний об архивных документах и фондах, местах хранения ретроспективной документной информации, основах использования архивных документах, а также практических навыков поиска и атрибуции архивных документов и информации.
Обучающимся предлагается традиционная форма обучения в виде лекций, практических занятий и самостоятельной работы.
В рамках самостоятельной работы студенты изучают нормативно-методические документы, научные публикации по разделам курса. На практических занятиях студенты познакомятся с электронными справочниками, информационно-поисковыми системами архивов, электронными читальными залами и архивами, представленными в сети интернет. А также изучат, как можно представить результаты своей исследовательской деятельности, и атрибутируют ряд архивных документов. При работе с нормативными документами необходимо обращать внимание на актуальную редакцию, а при изучении электронных онлайн ресурсов важно знать даты обновлений и то, что ресурс поддерживается.
Рекомендуемые к изучению материалы, а также задания к практическим занятиям будут представлены в Электронном учебно-методическом комплексе на Едином образовательном портале АлтГУ.