Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_Искусство костюма и текстиля_МиБ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 01.07.2024 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Е.Е.Шваков
1.1. | Цель дисциплины: ознакомить студентов с теоретическим основами экономики современной организации и практическим методиками составления бизнес-планов инвестиционных проектов. Задачи дисциплины: • ознакомить студентов с терминологией экономичекой деятельности, бизнес-планирования и инвестиционного проектирования; • показать значимость бизнес-планирования для правктики управления организацией; • ознакомить студентов с процедурой разработки основных разделов бизнес-плана; • научить студентов проводить оценку эффективности инвестиционных проектов; • закрепить знания студентов путем самостоятельной разработки бизнес-плана организации; • обучить студентов навыкам презентации инвестиционных проектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-3.1 | Знает правила командной работы; необходимые условия для эффективной командной работы |
УК-3.2 | Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-3.3 | Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
УК-6.1 | Проводит самоанализ и самооценку, определяет направления повышения личной эффективности в профессиональной деятельности |
УК-6.2 | Выстраивает индивидуальную образовательную траекторию развития; планирует свою профессионально образовательную деятельность; критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач; применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания |
УК-6.3 | Владеет навыками эффективного целеполагания; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-3.1.Знать: методики формирования команд; методы эффективного руководства коллективами. УК-6.1.Знать: основные принципы профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда; способы совершенствования своей деятельности на основе самооценки. УК-6.1. Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-3.2.Уметь: разрабатывать командную стратегию; организовывать работу коллективов; управлять коллективом; разрабатывать мероприятия по личностному, образовательному и профессиональному росту. УК-6.2.Уметь: решать задачи собственного профессионального и личностного развития, включая задачи изменения карьерной траектории; расставлять приоритеты. УК-6.2. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-3.3.Владеть методами организации и управления коллективом, планированием его действий УК-6.3.Владеть способами управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки и принципов УК-6.3. Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. УК-6.4. Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность бизнес-планирования.Структура бизнес-плана.Методика расчета основных показателей.Методы оценки эффективности инвест.проекта. | ||||||
1.1. | Основы экономичекой деятельности сосвременной организации | Лекции | 1 | 2 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Основы экономичекой деятельности сосвременной организации | Практические | 1 | 0 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.3. | Основы экономичекой деятельности сосвременной организации | Сам. работа | 1 | 10 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.4. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Лекции | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.5. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Практические | 1 | 0 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.6. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.7. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане | Лекции | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.8. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане | Практические | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.9. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.10. | Описание продукта (услуги) | Лекции | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.11. | Описание продукта (услуги) | Практические | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.12. | Описание продукта (услуги) | Сам. работа | 1 | 10 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.13. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Лекции | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.14. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Практические | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.15. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Сам. работа | 1 | 10 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.16. | Организационный план | Лекции | 1 | 0 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.17. | Организационный план | Практические | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.18. | Организационный план | Сам. работа | 1 | 10 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.19. | Производственный раздел бизнес-плана | Лекции | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.20. | Производственный раздел бизнес-плана | Практические | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.21. | Производственный раздел бизнес-плана | Сам. работа | 1 | 10 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.22. | Финансовый раздел бизнес-плана | Лекции | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.23. | Финансовый раздел бизнес-плана | Практические | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.24. | Финансовый раздел бизнес-плана | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.25. | Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта | Лекции | 1 | 0 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.26. | Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта | Практические | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.27. | Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.28. | Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте | Лекции | 1 | 0 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.29. | Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте | Практические | 1 | 1 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
1.30. | Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте | Сам. работа | 1 | 10 | УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Материалы для прохождения итоговой аттестации размещены на платформе Цифровой университет АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8302 УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия: а) наличие источников финансирования б) получение прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для предприятия уровня * в) государственная поддержка При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия: а) государственная поддержка б) наличие источников финансирования в) возмещение вложенных средств за счет доходов от реализации * При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия: а) окупаемости инвестиций в пределах приемлемого срока * б) наличие источников финансирования в) государственная поддержка При составлении бизнес-плана используется: а) макроэкономические показатели б) бухгалтерская информация * в) список лицензий Такой риск возникает в процессе реализации закупленных (произведенных) товаров и оказания услуг: а) коммерческий * б) технический в) рыночный Индекс прибыльности является эффектом инвестиционного проекта: а) нет * б) да в) иногда К внешним рискам реализации проекта относят риски, связанные с: а) иммиграционной политикой б) уровнем автоматизации управлением фирмы в) экономической ситуацией в обществе * Затраты в бизнес-проекте оцениваются как: а) единовременные и текущие * б) нецелесообразные в) спекулятивные Бизнес-план имеет следующие два направления: а) внутреннее и внешнее * б) долгосрочное и краткосрочное в) стратегическое и тактическое. г) техническое и экономическое В чем состоит основная цель разработки инвестиционного проекта а) выбор оптимального варианта технического перевооружения предприятия б) обоснование технической возможности и целесообразности создания объекта предпринимательской деятельности* в) получение прибыли при вложении капитала в объект предпринимательской деятельности г) проведение финансового оздоровления Инвестиции могут осуществляться в форме: а) Только денежных средств; б) денежных средств и имущества;* в) информационной поддержки нематериальных активов, оцениваемых денежным эквивалентом; Источниками инвестиций являются: а) ассигнование из бюджетов различных уровней, фондов поддержки предпринимательства б) иностранные инвестиции в форме финансового или иного участия в уставном капитале и в форме прямых вложений в) различные формы заемных средств г) собственные финансовые средства, иные виды активов (основные фонды, земельные участии, промышленная собственность и т. п.) и привлеченные средства д) нет верного ответа е) все варианты верны.* Какое из представленных определений инвестиционного проекта является верным: а) план вложения капитала в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли* б) проектно-техническая документация по объему предпринимательской деятельности в) процесс, процедура, связанная с составлением плана маркетинга, с выбором стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы г) система технико-технологических, организационных, расчетно-финансовых и правовых материалов Какой из нижеперечисленных показателей может наиболее полно выразить уровень технико-технологических, организационных, маркетинговых и других решений, принятых в проекте: а) производительность труда б) рентабельность в) себестоимость г) чистый дисконтированный доход.* Назначение бизнес-плана состоит в следующем: а) изучить перспективы развития будущего ранка сбыта б) обнаружить возможные опасности; в) определить критерии и показатели оценки бизнеса г) оценить затраты для изготовления и сбыта продукции д) верны все варианты.* Уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала – это ________________ (ответ: расходы). Расходы фирмы на производство товаров или услуг, произведенных в течение определенного периода времени – это __________ (ответ: издержки). Затраты на управление предприятием, содержание производственных помещений и т. д., остающиеся неизменными и не зависящими от объемов производимой продукции в краткосрочном периоде – это ____________ издержки (ответ: постоянные) Затраты на покупку сырья, наем рабочей силы и другие затраты размер которых изменяется в зависимости от объемов производства – это _______ издержки (ответ: переменные) Стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, рабочей силы, а также затраты на производство и реализацию – это ______________ продукции (ответ: себестоимость) Экономическая величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими затратами, разница между доходами и расходами. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости – это__________ (ответ: прибыль) Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль – это __________ прибыль (ответ: чистая) Относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в процентах (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве (авансированных) ресурсов овеществленного труда или текущих издержек производства – это __________ (ответ: рентабельность). Вложения денежных средств или иных активов с целью их приращения – это __________ (ответ: инвестиции) Соотношение спроса, предложения, цены в конкретный момент называется ________________ рынка. (ответ: конъюнктура) Инвестиционные издержки, текущие затраты (без амортизации), налоги и отчисления, погашение займов и выплата процентов, выплата дивидендов - это __________ денежных средств (ответ: отток). Вводная часть бизнес-плана, в которой дается характеристика проекта, раскрываются цели проекта и доказательства его выгодности – это ___________ проекта (ответ: резюме). Раздел бизнес-плана, в котором указываются: сведения о претенденте, его статус, уставный капитал, состав организации, сведения о форме собственности претендента, сведения о членах совета директоров, а также дается описание системы управления предприятием – это _____________ план (ответ: организационный). Раздел бизнес-плана, в котором дается характеристика принятой технология производства, требований к организации производства, приводится состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), характеризуются поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены, а также альтернативные источники снабжения сырьем и материалами - ____________ план (ответ: производственный). Раздел бизнес-плана, в котором планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность – это ___________ план (ответ: финансовый) Эффективность участия государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней показывает _________________ эффективность инвестиционного проекта (ответ: бюджетная) Систематическая работа по анализу требований рынка, конкурентов и покупателей, а также по реализации ее результатов в производственной программе фирмы – это ____________ деятельность (ответ: маркетинговая) Объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени – это _________ рынка. (ответ: емкость) Предложение потенциальному инвестору, на основе которого может быть подписано соглашение о намерениях – это инвестиционный __________ (ответ: меморандум) Вероятность возникновения условий, приводящим к негативным последствиям неполнота и неточность информации об условиях деятельности предприятия, реализации проекта – это _________ (ответ: риск) УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели Проверяется в ходе выполнения задания по формированию бизнес-плана, предусмотренного промежуточной итоговой аттестацией по дисциплине (раздел 5.3. настоящего ФОС) |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине необходимо, используя ниже предложенный сервис, сгенерировать бизнес-план и составить его описание разделов, следуя ниже предложенной инструкции. Используя портал «Бизнес-навигатор для МСП» - https://smbn.ru составьте вариант развития собственного бизнеса. Для этого: 1. Зарегистрируйтесь на портале в качестве физического лица (для этого "вылетающее" окно "ИНН предприятия или ИП" оставить не заполненным). 2. Активируйте свою учетную запись. 3. В разделе "Все продукты" (верхняя линейка страницы сайта) выберете "Сервисы для самозанятых" (раздел находиться слева на сером фоне). В разделе "Сервисы для самозанятых" выберете "Анализ рынка и онлайн-расчет бизнес плана" и " Выбор бизнеса для расчета рыночной ниши бизнес-плана из списка Активируйте услугу выбрав интересующие вас вид и условия ведения предпринимательской деятельности. Сгенерируйте бизнес-план. Напишите небольшое резюме по полученному вам бизнес-плану (1-2 страницы), в котом раскройте основные характеристики бизнес-проекта и реалистичность его реализации в заданных вами условиях. Критерии оценивания Отлично: Студентом собрана и проанализирована актуальная информация по изучаемой теме. Описание полностью отражает содержание вопроса, оформлено в соответствие с требованиями, написан самостоятельно и своевременно. Хорошо: Студентом собрана и проанализирована актуальная информация по изучаемой теме. Описание не полностью отражает содержание вопроса, имеются незначительные погрешности в оформлении в соответствие с требованиями, написано самостоятельно и своевременно. Удовлетворительно: Студентом собрана и проанализирована недостаточно актуальная информация по изучаемой теме. Описание не полностью отражает содержание вопроса, имеются значительные погрешности в оформлении в соответствие с требованиями, либо написано и представлено на проверку не своевременно. Неудовлетворительно: Студентом задание не выполнено. Материалы для прохождения итоговой аттестации размещены на платформе Цифровой университет АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8302 |
Приложения |
Приложение 1.
ЭиБП_Фонд оценочных средств.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Купцова, Е. В. | Бизнес-планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7A2FBB1D-4152-4DC8-8459-CBED02AD6730 |
Л1.2 | Черняк В.З., Чараев Г.Г. | Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" | М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Пидоймо Л.П. | Бизнес-планирование: методические рекмоендации, примеры реализации теоретических положений, практические задания: учбеное пособие | Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Сергеев А.А. | Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации: Приказ | Минэкономразвития , от 23.05.2006 № 139/82н | pravo.gov.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт журнала «Российский журнала менеджмента»: http://www.rjm.ru. | |||
Э2 | Сайт журнала «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета». Серия менеджмент: http://www.vestnikmanagement.pu.ru. | |||
Э3 | Официальный интернет портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/ | |||
Э4 | ЭУМКД "Бизнес-планирование" на образовательном портале: АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов. |