МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономика и бизнес-планирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильМода и бизнес
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_Искусство костюма и текстиля_МиБ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 92
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., Проф., Шваков Е.Е.;

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Экономика и бизнес-планирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 54.04.03 Искусство костюма и текстиля (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 967)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 01.07.2024 г. № 9
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., проф. Е.Е.Шваков


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 01.07.2024 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Е.Е.Шваков


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины: ознакомить студентов с теоретическим основами экономики современной организации и практическим методиками составления бизнес-планов инвестиционных проектов.
Задачи дисциплины:
• ознакомить студентов с терминологией экономичекой деятельности, бизнес-планирования и инвестиционного проектирования;
• показать значимость бизнес-планирования для правктики управления организацией;
• ознакомить студентов с процедурой разработки основных разделов бизнес-плана;
• научить студентов проводить оценку эффективности инвестиционных проектов;
• закрепить знания студентов путем самостоятельной разработки бизнес-плана организации;
• обучить студентов навыкам презентации инвестиционных проектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1 Знает правила командной работы; необходимые условия для эффективной командной работы
УК-3.2 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.3 Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели
УК-6Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 Проводит самоанализ и самооценку, определяет направления повышения личной эффективности в профессиональной деятельности
УК-6.2 Выстраивает индивидуальную образовательную траекторию развития; планирует свою профессионально образовательную деятельность; критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач; применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания
УК-6.3 Владеет навыками эффективного целеполагания; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-3.1.Знать: методики формирования команд; методы эффективного руководства коллективами.
УК-6.1.Знать: основные принципы профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда; способы совершенствования своей деятельности на основе самооценки.

УК-6.1. Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента.
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-3.2.Уметь: разрабатывать командную стратегию; организовывать работу коллективов; управлять коллективом; разрабатывать мероприятия по личностному, образовательному и профессиональному росту.
УК-6.2.Уметь: решать задачи собственного профессионального и личностного развития, включая задачи изменения карьерной траектории; расставлять приоритеты.
УК-6.2. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-3.3.Владеть методами организации и управления коллективом, планированием его действий
УК-6.3.Владеть способами управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки и принципов
УК-6.3. Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
УК-6.4. Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность бизнес-планирования.Структура бизнес-плана.Методика расчета основных показателей.Методы оценки эффективности инвест.проекта.
1.1. Основы экономичекой деятельности сосвременной организации Лекции 1 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.2. Основы экономичекой деятельности сосвременной организации Практические 1 0 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.3. Основы экономичекой деятельности сосвременной организации Сам. работа 1 10 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.4. Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки Лекции 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.5. Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки Практические 1 0 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.6. Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки Сам. работа 1 8 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.7. Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане Лекции 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.8. Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане Практические 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.9. Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане Сам. работа 1 8 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.10. Описание продукта (услуги) Лекции 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.11. Описание продукта (услуги) Практические 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.12. Описание продукта (услуги) Сам. работа 1 10 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.13. Маркетинговая концепция бизнес-плана Лекции 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.14. Маркетинговая концепция бизнес-плана Практические 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.15. Маркетинговая концепция бизнес-плана Сам. работа 1 10 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.16. Организационный план Лекции 1 0 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.17. Организационный план Практические 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.18. Организационный план Сам. работа 1 10 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.19. Производственный раздел бизнес-плана Лекции 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.20. Производственный раздел бизнес-плана Практические 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.21. Производственный раздел бизнес-плана Сам. работа 1 10 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.22. Финансовый раздел бизнес-плана Лекции 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.23. Финансовый раздел бизнес-плана Практические 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.24. Финансовый раздел бизнес-плана Сам. работа 1 8 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.25. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта Лекции 1 0 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.26. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта Практические 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.27. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта Сам. работа 1 8 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.28. Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте Лекции 1 0 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.29. Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте Практические 1 1 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1
1.30. Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте Сам. работа 1 10 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Материалы для прохождения итоговой аттестации размещены на платформе Цифровой университет АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8302

УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия:
а) наличие источников финансирования
б) получение прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для предприятия уровня *
в) государственная поддержка

При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия:
а) государственная поддержка
б) наличие источников финансирования
в) возмещение вложенных средств за счет доходов от реализации *

При всех прочих благоприятных характеристиках проект будет принят к реализации только при выполнении следующего условия:
а) окупаемости инвестиций в пределах приемлемого срока *
б) наличие источников финансирования
в) государственная поддержка

При составлении бизнес-плана используется:
а) макроэкономические показатели
б) бухгалтерская информация *
в) список лицензий

Такой риск возникает в процессе реализации закупленных (произведенных) товаров и оказания услуг:
а) коммерческий *
б) технический
в) рыночный

Индекс прибыльности является эффектом инвестиционного проекта:
а) нет *
б) да
в) иногда

К внешним рискам реализации проекта относят риски, связанные с:
а) иммиграционной политикой
б) уровнем автоматизации управлением фирмы
в) экономической ситуацией в обществе *

Затраты в бизнес-проекте оцениваются как:
а) единовременные и текущие *
б) нецелесообразные
в) спекулятивные

Бизнес-план имеет следующие два направления:
а) внутреннее и внешнее *
б) долгосрочное и краткосрочное
в) стратегическое и тактическое.
г) техническое и экономическое

В чем состоит основная цель разработки инвестиционного проекта
а) выбор оптимального варианта технического перевооружения предприятия
б) обоснование технической возможности и целесообразности создания объекта предпринимательской деятельности*
в) получение прибыли при вложении капитала в объект предпринимательской деятельности
г) проведение финансового оздоровления

Инвестиции могут осуществляться в форме:
а) Только денежных средств;
б) денежных средств и имущества;*
в) информационной поддержки нематериальных активов, оцениваемых денежным эквивалентом;

Источниками инвестиций являются:
а) ассигнование из бюджетов различных уровней, фондов поддержки предпринимательства
б) иностранные инвестиции в форме финансового или иного участия в уставном капитале и в форме прямых вложений
в) различные формы заемных средств
г) собственные финансовые средства, иные виды активов (основные фонды, земельные участии, промышленная собственность и т. п.) и привлеченные средства
д) нет верного ответа
е) все варианты верны.*

Какое из представленных определений инвестиционного проекта является верным:
а) план вложения капитала в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли*
б) проектно-техническая документация по объему предпринимательской деятельности
в) процесс, процедура, связанная с составлением плана маркетинга, с выбором стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы
г) система технико-технологических, организационных, расчетно-финансовых и правовых материалов

Какой из нижеперечисленных показателей может наиболее полно выразить уровень технико-технологических, организационных, маркетинговых и других решений, принятых в проекте:
а) производительность труда
б) рентабельность
в) себестоимость
г) чистый дисконтированный доход.*

Назначение бизнес-плана состоит в следующем:
а) изучить перспективы развития будущего ранка сбыта
б) обнаружить возможные опасности;
в) определить критерии и показатели оценки бизнеса
г) оценить затраты для изготовления и сбыта продукции
д) верны все варианты.*

Уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала – это ________________ (ответ: расходы).

Расходы фирмы на производство товаров или услуг, произведенных в течение определенного периода времени – это __________ (ответ: издержки).

Затраты на управление предприятием, содержание производственных помещений и т. д., остающиеся неизменными и не зависящими от объемов производимой продукции в краткосрочном периоде – это ____________ издержки (ответ: постоянные)

Затраты на покупку сырья, наем рабочей силы и другие затраты размер которых изменяется в зависимости от объемов производства – это _______ издержки (ответ: переменные)

Стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, рабочей силы, а также затраты на производство и реализацию – это ______________ продукции (ответ: себестоимость)

Экономическая величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими затратами, разница между доходами и расходами. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости – это__________ (ответ: прибыль)

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль – это __________ прибыль (ответ: чистая)

Относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в процентах (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве (авансированных) ресурсов овеществленного труда или текущих издержек производства – это __________ (ответ: рентабельность).

Вложения денежных средств или иных активов с целью их приращения – это __________ (ответ: инвестиции)

Соотношение спроса, предложения, цены в конкретный момент называется ________________ рынка. (ответ: конъюнктура)

Инвестиционные издержки, текущие затраты (без амортизации), налоги и отчисления, погашение займов и выплата процентов, выплата дивидендов - это __________ денежных средств (ответ: отток).

Вводная часть бизнес-плана, в которой дается характеристика проекта, раскрываются цели проекта и доказательства его выгодности – это ___________ проекта (ответ: резюме).

Раздел бизнес-плана, в котором указываются: сведения о претенденте, его статус, уставный капитал, состав организации, сведения о форме собственности претендента, сведения о членах совета директоров, а также дается описание системы управления предприятием – это _____________ план (ответ: организационный).

Раздел бизнес-плана, в котором дается характеристика принятой технология производства, требований к организации производства, приводится состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), характеризуются поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены, а также альтернативные источники снабжения сырьем и материалами - ____________ план (ответ: производственный).

Раздел бизнес-плана, в котором планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность – это ___________ план (ответ: финансовый)

Эффективность участия государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней показывает _________________ эффективность инвестиционного проекта (ответ: бюджетная)


Систематическая работа по анализу требований рынка, конкурентов и покупателей, а также по реализации ее результатов в производственной программе фирмы – это ____________ деятельность (ответ: маркетинговая)

Объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени – это _________ рынка. (ответ: емкость)

Предложение потенциальному инвестору, на основе которого может быть подписано соглашение о намерениях – это инвестиционный __________ (ответ: меморандум)

Вероятность возникновения условий, приводящим к негативным последствиям неполнота и неточность информации об условиях деятельности предприятия, реализации проекта – это _________ (ответ: риск)

УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Проверяется в ходе выполнения задания по формированию бизнес-плана, предусмотренного промежуточной итоговой аттестацией по дисциплине (раздел 5.3. настоящего ФОС)
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине необходимо, используя ниже предложенный сервис, сгенерировать бизнес-план и составить его описание разделов, следуя ниже предложенной инструкции.

Используя портал «Бизнес-навигатор для МСП» - https://smbn.ru составьте вариант развития собственного бизнеса. Для этого:
1. Зарегистрируйтесь на портале в качестве физического лица (для этого "вылетающее" окно "ИНН предприятия или ИП" оставить не заполненным).
2. Активируйте свою учетную запись.
3. В разделе "Все продукты" (верхняя линейка страницы сайта) выберете "Сервисы для самозанятых" (раздел находиться слева на сером фоне). В разделе "Сервисы для самозанятых" выберете "Анализ рынка и онлайн-расчет бизнес плана" и "
Выбор бизнеса для расчета рыночной ниши бизнес-плана из списка
Активируйте услугу выбрав интересующие вас вид и условия ведения предпринимательской деятельности. Сгенерируйте бизнес-план. Напишите небольшое резюме по полученному вам бизнес-плану (1-2 страницы), в котом раскройте основные характеристики бизнес-проекта и реалистичность его реализации в заданных вами условиях.

Критерии оценивания

Отлично: Студентом собрана и проанализирована актуальная информация по изучаемой теме. Описание полностью отражает содержание вопроса, оформлено в соответствие с требованиями, написан самостоятельно и своевременно.

Хорошо: Студентом собрана и проанализирована актуальная информация по изучаемой теме. Описание не полностью отражает содержание вопроса, имеются незначительные погрешности в оформлении в соответствие с требованиями, написано самостоятельно и своевременно.

Удовлетворительно: Студентом собрана и проанализирована недостаточно актуальная информация по изучаемой теме. Описание не полностью отражает содержание вопроса, имеются значительные погрешности в оформлении в соответствие с требованиями, либо написано и представлено на проверку не своевременно.

Неудовлетворительно: Студентом задание не выполнено.

Материалы для прохождения итоговой аттестации размещены на платформе Цифровой университет АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8302
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/7A2FBB1D-4152-4DC8-8459-CBED02AD6730
Л1.2 Черняк В.З., Чараев Г.Г. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пидоймо Л.П. Бизнес-планирование: методические рекмоендации, примеры реализации теоретических положений, практические задания: учбеное пособие Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Сергеев А.А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации: Приказ Минэкономразвития , от 23.05.2006 № 139/82н pravo.gov.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт журнала «Российский журнала менеджмента»: http://www.rjm.ru.
Э2 Сайт журнала «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета». Серия менеджмент: http://www.vestnikmanagement.pu.ru.
Э3 Официальный интернет портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/
Э4 ЭУМКД "Бизнес-планирование" на образовательном портале: АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов.