МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Брендинг и маркетинг в индустрии моды

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильМода и бизнес
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_Искусство костюма и текстиля_МиБ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 46
индивидуальные консультации 46
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 7
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 46 46 46 46
Консультации 46 46 46 46
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. иск., доцент, Черняева И.В.

Рецензент(ы):
д-р иск., декан, Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Брендинг и маркетинг в индустрии моды

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 54.04.03 Искусство костюма и текстиля (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 967)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 16.05.2022 г. № 6
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. искусствоведния, доцент И.В. Черняева


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 16.05.2022 г. № 6
Заведующий кафедрой канд. искусствоведния, доцент И.В. Черняева


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие ключевых компетенций студентов в области брендинга, т.е деятельности по созданию и управлению брендами в индустрии моды, что позволит им в будущем создавать конкурентоспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ПК-3 Способен осуществлять руководство творческо-производственным процессом и рекламно-маркетинговой деятельностью и принимать решения в ходе реализации проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- сущность, принципы, цели и задачи брендинга, его роль в различных сферах деятельности;
- основные положения теории брендинга, возможность и необходимость использования инструментов брендинга в организационно-управленческой работе и социокультурной деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.- анализировать маркетинговую среду брендинга, выявлять ее ключевые факторы в различных сферах деятельности;
- применять современные методики создания брендов в социокультурной деятельности и использовать их в организационно-управленческой работе
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- применения современных методик создания брендов;
- построения системы маркетинговых коммуникаций для создания и управления брендом;
- работы с нормативными документами, регламентирующими правовые аспекты брендинга;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность брендинга
1.1. Понятие и сущность брендинга Лекции 4 2 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.2. Понятие и сущность брендинга Сам. работа 4 6 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.3. Ключевые характеристики бренда Практические 4 2 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.4. Ключевые характеристики бренда Сам. работа 4 8 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.5. Этапы процесса создания бренда Сам. работа 4 2 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1
1.6. Этапы процесса создания бренда Сам. работа 4 6 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
1.7. Этапы процесса создания бренда Лекции 4 2 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1
Раздел 2. Маркетинговые коммуникации в управлении брендом
2.1. Интегрированные бренд-коммуникации Лекции 4 2 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
2.2. Интегрированные бренд-коммуникации Практические 4 2 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1
2.3. Интегрированные бренд-коммуникации Сам. работа 4 6 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
Раздел 3. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети
3.1. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Лекции 4 2 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
3.2. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Сам. работа 4 2 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
3.3. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Сам. работа 4 4 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
Раздел 4. Капитализация бренда в индустрии моды
4.1. Капитализация бренда в индустрии моды Практические 4 2 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
4.2. Капитализация бренда в индустрии моды Сам. работа 4 4 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
4.3. Методы измерения и оценивание бренда в индустрии моды Сам. работа 4 4 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
Раздел 5. Правовые аспекты брендинга в индустрии моды
5.1. Правовые аспекты брендинга и маркетинга в индустрии моды Практические 4 2 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1
5.2. Консультации Консультации 4 46 УК-3, ПК-3 Л3.1
5.3. Правовые аспекты брендинга и маркетинга в индустрии моды Сам. работа 4 4 УК-3, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Брендинг.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Карпова С.В., Захаренко И.К. БРЕНДИНГ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 Домнин В.Н. БРЕНДИНГ: для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рожков И.Я. БРЕНДИНГ: для бакалавров Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.2 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. БРЕНДИНГ: для бакалавров Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Пономарёва Е.А. БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ: для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс на платформе Moodle "Брендинг и маркетинг в индустрии моды" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).