Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Современная система государственного и муниципального управления |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ССГиМУ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 18 | 0 | 18 | 0 |
Сам. работа | 90 | 135 | 90 | 135 |
Итого | 108 | 135 | 108 | 135 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович
1.1. | формирование кометенций необходимых в профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства. Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач. Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками. Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности | ||||||
1.1. | Определение проекта. Его основные характеристики и измерения. | Сам. работа | 4 | 18 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л1.5 |
1.2. | Проектный подход в государственном и муниципальном управлении. | Сам. работа | 4 | 18 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л1.5 |
1.3. | Нормативно-правовое регулирование проектной деятельности в органах исполнительной власти | Сам. работа | 4 | 18 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л1.5 |
Раздел 2. Разработка и управление институциональными подсистемами проекта | ||||||
2.1. | Жизненный цикл проекта | Сам. работа | 4 | 22 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л1.5 |
2.2. | Окружение проекта. | Сам. работа | 4 | 18 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л1.5 |
2.3. | Организационная структура проектной деятельности в органах исполнительной власти | Сам. работа | 4 | 22 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л1.5 |
2.4. | Команда проекта | Сам. работа | 4 | 19 | УК-6, УК-3, УК-2 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л1.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
смотри приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
смотри приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
смотри приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС проектные решения.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А | Управление проектами: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт,, 2024 | urait.ru |
Л1.2 | Крумина К. В. , Полковникова С. Г. | Управление проектами: учебное пособие | Омск: Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2020 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Зуб, Анатолий Тимофеевич | Управление проектами: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт,, 2022 | urait.ru |
Л1.4 | Филатова, М.В, Стукало, О.Г. | Проектное управление в условиях цифровой экономики: | , 2020 | URL: https://www.vestnik-vsuet.ru/vguit/article/viewFile/2571/3769 |
Л1.5 | под общ. ред. Е.М. Роговой | Управление проектами: учебник и практикум для вузов | Юрайт, 2022 | www.urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в moodle "Проектные решения в госудасртвенном и муниципальном управлении | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. |