МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильСовременная система государственного и муниципального управления
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ССГиМУ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 55
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Лабораторные 8 8 8 8
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 55 82 55 82
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 135 108 135

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. профессор Мищенко В.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко В.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель преподавания дисциплины:
- сформировать понимание студентами логически верного и аргументированного документирования управленческой деятельности, осуществления деловой переписки;
- ознакомить студентов с теоретическими и методологическими основами, нормативно-правовой базой документационного обеспечения управления;
- выявить особенности применения технологий создания документов, использовать их в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 Способен осуществлять внутриорганизационные и межведомственные коммуникации, обеспечивать взаимодействие органов власти с гражданами, коммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1. Знает формы ведения делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления; основы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.
ПК-3.2. Знает основные модели связей с общественностью. ПК-3.3. Умеет оформлять документы и осуществлять организацию мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов
государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.4. Умеет формировать и продвигать имидж государственного органа и органов местного самоуправления.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА)
1.1. Основные понятия и определения документационного обеспечения управления. Классификация документов Практические 4 1 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления Лекции 4 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Реквизиты заголовочной части документа и правила их оформления Практические 4 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Реквизиты заголовочной части документа и правила их оформления Лабораторные 4 0 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Реквизиты содержательной части документа и правила их оформления Практические 4 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Реквизиты содержательной части документа и правила их оформления Лабораторные 4 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.7. Реквизиты оформляющей части документа и правила их оформления Практические 4 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.8. Реквизиты оформляющей части документа и правила их оформления Лабораторные 4 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.9. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата Сам. работа 4 20 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Лекции 4 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Лабораторные 4 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 4 14 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Информационно- справочные документы и правила их оформления Лабораторные 4 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 4 16 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.6. Документация по личному составу Лекции 4 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.7. Документация по личному составу Лабораторные 4 0 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.8. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 4 8 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.9. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Лекции 4 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.10. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Практические 4 1 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.11. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 4 8 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
3.1. Организация документооборота в учреждении Лекции 4 2 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 4 8 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Системы и методы хранения документов Сам. работа 4 8 ОПК-7 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ДОУ ГМУ ОПК-4, ПК-26.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Соколова О.Н. Документационное обеспечение управления в организации : Учебное пособие , 2013
Л1.2 Кузнецов И. Н. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Соколова О.Н Акимочкина Т.А Бочарова Л.А Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб.-метод. комплекс АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/959
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС Университетская библиотека online
Э2 ЭБС Университетская библиотека "Лань"
Э3 Справочно-правовая система КонсультантПлюс
Э4 Справочно-правовая система Гарант
Э5 Курс в Moodle «Документационное обеспечение управления» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Справочно-правовая система КонсультантПлюс
2. Справочно-правовая система Гарант

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
В процессе изучения дисциплины студент должен зарегистрироваться на образовательном портале, где размешен соответствующий курс, тексты лекций, задания для лабораторных работ, исходные данные для их выполнения, темы рефератов и итоговые вопросы. Использование образовательного портала позволит организовать наиболее эффективную самостоятельную работу студентов.



Подробнее см. в ЭУМК на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=782