МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные графические редакторы в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планv44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2023
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 80
самостоятельная работа 190
контроль 54
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6, 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 21,5 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лабораторные 26 26 54 54 80 80
Сам. работа 55 55 135 135 190 190
Часы на контроль 27 27 27 27 54 54
Итого 108 108 216 216 324 324

Программу составил(и):
кн. искусствоведения, Доцент, Турлюн Л.Н.

Рецензент(ы):
доктор искуствоведения, Дир. инст., Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Современные графические редакторы в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к. иск., доцент Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к. иск., доцент Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются формирование навыков работы с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления будущих специалистов в области цифрового дизайна и прикладной информатики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен к художественному проектированию объектов дизайна
ПК-3.1 Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
ПК-3.3 Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1: Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.2: Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов,
разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-3.3: Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки
авторских проектов на основе современных требований дизайна

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы"
1.1. Введение в дисциплину "Современные графические редакторы". Ключевые понятия Лабораторные 6 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Системы компьютерной графики Лабораторные 6 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2
1.3. Характеристика одной из систем комьютерной графики Сам. работа 6 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты развития современных графических редакторов
2.1. Теоретические основы обработки изображений: Размер изображения, разрешение и муар-эффект. Сглаживание изображений. Оптимизация яркости и контраста. Цветовая коррекция и цветовая компрессия. Цифровые фильтры Лабораторные 6 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Основные графические редакторы векторной и растровой графики Лабораторные 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Обзор функциональных возможностей современных графических онлайн-редакторов Лабораторные 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Программы для анимации и обработки видео Сам. работа 6 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.2
2.5. Редакторы для работы с трехмерной графикой Сам. работа 6 5 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Выполнение презентационного проекта по одному из видов графических редакторов Сам. работа 6 18 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.7. Разработка и презентация дизайн-проекта векторной, растровой или трехмерной графики Сам. работа 6 18 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Графический пакет компаини Adobe
3.1. Работа с графическим пакетом Adobe Лабораторные 7 18 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Тенденции развития прикладного программного обеспечения в области дизайна. Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei Лабораторные 7 14 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Создание дизайн-проектов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems Сам. работа 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2
3.4. Обзор прикладного программного обеспечения для проектирования в области цифрового дизайна на примере продуктов Adobe Сам. работа 7 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.5. Создание коллажа Сам. работа 7 25 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1
3.6. Ретушь фотографии Сам. работа 7 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1
Раздел 4. Графические редакторы для работы с векторной графикой. CorelDRAW Graphics Suite
4.1. Работа с графическим пакетом CorelDRAW Лабораторные 7 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
4.2. Метод работы с векторными объектами на основе разработок в области искусственного интеллекта Лабораторные 7 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
4.3. Создание открытки Сам. работа 7 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1
4.4. Обзор редакторов векторной графики для современных проектов в области цифрового дизайна. Sketch, Figma. Лабораторные 7 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
4.5. Создание векторных объектов Сам. работа 7 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1
4.6. Создание натюрморта Сам. работа 7 14 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1
4.7. Обзор функциональных возможностей современных редакторов векторной и растровой графики на примере одного дизайн-проекта Сам. работа 7 28 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2
4.8. Экзамен 7 27 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к художественному проектированию объектов дизайна

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1.Для какого типа работ обычно используется векторная графика?
A) Ретуширование фотографий
B) Работа с текстом
C) Создание логотипов
D) Работа с цветами
Ответ: C) Создание логотипов

2.Какое расширение файла чаще всего ассоциируется с файлами Adobe Photoshop?
A) .jpg
B) .psd
C) .svg
D) .png
Ответ: B) .psd

3.В каком графическом редакторе можно работать с трехмерными моделями?
A) Adobe Illustrator
B) CorelDRAW
C) Blender
D) GIMP
Ответ: C) Blender
4.Какая из следующих команд используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов?
A) Ctrl+Z
B) Ctrl+C
C) Ctrl+X
D) Ctrl+S
Ответ: A) Ctrl+Z

5.Какой инструмент в Adobe Photoshop используется для выделения объектов на изображении?
A) Кисть
B) Волшебная палочка
C) Рука
D) Очистка
Ответ: B) Волшебная палочка

6.Какое преимущество имеют растровые изображения над векторными изображениями в контексте фотографий?
A) Без потери качества можно увеличивать размер изображения
B) Изображения занимают меньше места на диске
C) Они подходят для создания логотипов
D) Они содержат текстовую информацию
Ответ: A) Без потери качества можно увеличивать размер изображения

7.Какой формат файла обычно используется для хранения прозрачных изображений?
A) .jpg
B) .png
C) .gif
D) .bmp
Ответ: B) .png

8.Какой инструмент в графических редакторах используется для изменения яркости, контраста и цветового баланса изображения?
A) Карандаш
B) Кисть
C) Фильтр
D) Регуляторы (яркость/контраст)
Ответ: D) Регуляторы (яркость/контраст)

9.Какой из перечисленных графических редакторов является бесплатным и с открытым исходным кодом?
A) Adobe Photoshop
B) GIMP
C) CorelDRAW
D) Adobe Illustrator
Ответ: B) GIMP

10.Какой инструмент в Adobe Illustrator используется для создания текстовых объектов?
A) Карандаш
B) Кисть
C) Текстовое поле
D) Ластик
Ответ: C) Текстовое поле

11.Какая команда используется для сохранения текущего проекта в большинстве графических редакторов?
A) Save As
B) Export
C) Copy
D) Print
Ответ: A) Save As

12.Какой инструмент в графических редакторах используется для вырезания части изображения и перемещения их в другое место?
A) Кисть
B) Волшебная палочка
C) Выделение и копирование
D) Рука
Ответ: C) Выделение и копирование

13.Для чего используется инструмент "Контур" в графических редакторах?
A) Для замены цветов на изображении
B) Для создания обводки вокруг объекта
C) Для изменения размера изображения
D) Для добавления текста
Ответ: B) Для создания обводки вокруг объекта

14.Какой графический редактор наиболее подходит для создания и редактирования векторных иконок?
A) Adobe Photoshop
B) CorelDRAW
C) GIMP
D) Adobe Illustrator
Ответ: D) Adobe Illustrator

15.Какой инструмент позволяет изменять цвета объектов в графических редакторах?
A) Заливка
B) Слои
C) Ретушь
D) Инструмент "Текст"
Ответ: A) Заливка


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1.Что такое графический редактор?
Ответ: Графический редактор - это программное обеспечение для создания, редактирования и обработки изображений.

2.Какие основные функции выполняют графические редакторы?
Ответ: Основные функции графических редакторов включают создание, редактирование, манипуляции и обработку изображений.

3.Какие популярные графические редакторы существуют на рынке?
Ответ: Photoshop, Illustrator, CorelDRAW, GIMP, и другие.

4.Для чего используется инструмент "Кисть" в графическом редакторе?
Ответ: Инструмент "Кисть" используется для рисования и раскрашивания изображений.

5.Что такое слой в графическом редакторе, и для чего он нужен?
Ответ: Слой - это отдельный уровень в изображении, который позволяет независимо редактировать элементы изображения без влияния на другие слои.

6.Что такое масштабирование изображения, и как это делается в графическом редакторе?
Ответ: Масштабирование - это изменение размера изображения. В графическом редакторе это делается с помощью инструментов изменения размера или масштабирования.

7.Какие форматы файлов поддерживаются в графических редакторах?
Ответ: Графические редакторы поддерживают различные форматы файлов, такие как JPEG, PNG, GIF, TIFF, PSD и другие.

8.Какие инструменты используются для вырезания и копирования части изображения?
Ответ: Инструменты "Лассо", "Маркер", и "Волшебная палочка" используются для выделения и вырезания части изображения.

9.Что такое цветовая палитра, и как она используется в графических редакторах?
Ответ: Цветовая палитра - это набор доступных цветов. В графических редакторах она используется для выбора цветов для рисования и заливки.

10.Какая разница между растровой и векторной графикой?
Ответ: Растровая графика представляет изображение как совокупность пикселей, в то время как векторная графика использует геометрические фигуры для описания изображения.
11.Для чего применяют фильтры в графическом редакторе?
Ответ: Фильтры используются для изменения внешнего вида изображения, добавления эффектов и коррекции цветовой схемы.

12.Что представляет собой "режим наложения" (blending mode) в графическом редакторе?
Ответ: Режим наложения определяет, как цвета на одном слое взаимодействуют с цветами на другом слое, что может создавать различные эффекты.

13.Каким образом можно создать градиент в графическом редакторе?
Ответ: Градиент создается путем перехода от одного цвета к другому по определенной траектории на изображении.

14.Какие инструменты позволяют изменять яркость и контрастность изображения?
Ответ: Инструменты для изменения яркости и контрастности включают в себя "Яркость/Контрастность" и "Кривые".

15.Для чего используется инструмент "Штамп" (Clone Stamp) в графическом редакторе?
Ответ: Инструмент "Штамп" используется для клонирования одной части изображения и копирования ее на другую часть изображения.

16.Какие инструменты предназначены для работы с текстом в графическом редакторе?
Ответ: Инструменты "Текст", "Текстовое поле" и "Текстовая область" предназначены для работы с текстом.

17.Что такое маска слоя, и для чего она используется?
Ответ: Маска слоя определяет, какие части слоя видимы или скрыты. Она используется для создания эффектов прозрачности и выделения.

18.Какие методы могут быть использованы для создания эффектов градиента и текстуры в графических редакторах?
Ответ: Для создания градиентов можно использовать инструменты градиента, а для текстуры - фильтры и маски текстуры.

19.Какие элементы композиции следует учитывать при создании дизайна в графических редакторах?
Ответ: Элементы композиции включают баланс, контраст, ритм, пропорции, иерархию и единство дизайна.

20.Какие особенности и инструменты предоставляются для работы с текстом в графических редакторах?
Ответ: Графические редакторы предоставляют инструменты для выбора шрифтов, размера текста, выравнивания и применения специальных эффектов к тексту.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена.
Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Божко А. Н. Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Молочков В. П. Работа в CorelDRAW Graphics Suite X7: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л1.3 Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Молочков, В.П. Adobe Photoshop CS6: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
Л2.2 А. Н. Лаврентьев [и др.] Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Хахаев И.А. Свободный графический редактор GIMP: первые шаги: Самоучители и руководства Издательство "ДМК Пресс", 2010 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Behance :: Best of Behance www.behance.net
Э2 Figma: the collaborative interface design tool. www.figma.com
Э3 Adobe Россия: решения для творчества, маркетинга и работы www.adobe.com
Э4 Электронный курс в едином образовательном партале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Электронный курс на едином образовательном партале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекционных и практических занятий, а также самостоятельную работу студента. На занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта в области работы с графическими редакторами разных типов, цифрового дизйана в целом, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков.