Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Профиль | Дизайн и современное искусство |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 10 ЗЕТ |
Учебный план | v50_03_03_История искусств_ДиСИ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 324 | 324 | 324 | 324 |
Итого | 360 | 360 | 360 | 360 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина
1.1. | - изучение творчества значительных отечественных и зарубежных дизайнеров; - формирование навыка поиска материала об интересующих их явлениях истории дизайна; - формирование устойчивого интереса к событиям современного развития дизайна. Желательно, чтобы у студентов сформировался свой взгляд на произведения искусства и творчество значительных мастеров, свои критерии эстетической оценки. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способность к осуществлению историко-культурных, историко-художественных, историко-краеведческих, искусствоведческих функций в деятельности организаций и учреждений |
ПК-1.1 | знает способы практического использования полученных знаний по мировой художественной культуре, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в экскурсионной деятельности |
ПК-1.2 | умеет использовать полученные знания по мировой художественной культуре, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в профессиональной деятельности |
ПК-1.3 | владеет навыками разработки и реализации экскурсионными программами с учетом полученных знаний и с использованием информационно-коммуникативных технологий |
ПК-2 | Способность к разработке и реализации культурно-просветительских проектов, связанных с историко-культурным наследием и современными практиками. |
ПК-2.1 | знает способы разработки и реализации культурно-просветительских проектов |
ПК-2.2 | умеет разрабатывать и реализовывать Культурно-просветительские проекты, связанные с историко-культурным наследием и современными практиками |
ПК-2.3 | владеет навыками реализации в культурно-просветительской деятельности основных задач, связанных с историко культурным наследием и современными практиками |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия и термины дизайна; основные характерные черты различных периодов развития дизайна; основных представителей и современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в исторических эпохах и стилях; проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения полученных знаний и навыков в процессе практической и исследовательской деятельности при подготовке к участию в студенческих конференциях, выставочных проектов и самостоятельных формах работы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предметный мир Античности | ||||||
1.1. | Периодизация истории и искусства государств Античного мира | Лекции | 5 | 16 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Развитие технологий в средневековой Европе. Эпоха Возрождения | ||||||
2.1. | Материальная культура средневековой Европы | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Развитие технологий и ремесел в России | ||||||
3.1. | Периодизация культуры и искусства Древней Руси | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Различные виды ремесел и формы предприятий в России в XVIII-XIX вв. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Европа в Новое время | ||||||
4.1. | Периодизация культуры и искусства Западной Европы Нового времени | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Наука как фактор технического прогресса XVII – начала XIX веков | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 5. Ремесло и промышленность в XIX веке. Первые теоретики дизайна | ||||||
5.1. | Художественно-промышленные компании У. Морриса | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.2. | Концепции промышленного искусства в творчестве Д. Рёскина, Г. Земпера, Ф. Рело | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 6. Возникновения стиля модерн | ||||||
6.1. | Период модерна в культуре и искусстве Западной Европы | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
6.2. | Особенности проявления модерна в странах западной Европы в конце XIX начале XX вв. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 7. Период модерна в культуре и искусстве России | ||||||
7.1. | Ведущие архитекторы и художники стиля модерн в России | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
7.2. | Санкт-Петербургская и Московская школы модерна | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 8. Условия появления и становления дизайна | ||||||
8.1. | Всемирные промышленные выставки XIX - начала XX века | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 9. Стилевые направления в индустриальном формообразовании | ||||||
9.1. | Германский художественно-промышленный союз и его история | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
9.2. | Деятельность Германа Мутезиуса и Людвига Мисс Ван дер Роэ | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 10. Развитие дизайна в ХХ веке | ||||||
10.1. | Хронология развития дизайна в первой половине XX века | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 11. Первые школы дизайна | ||||||
11.1. | Баухауз – первая школа промышленного проектирования | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
11.2. | Особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
11.3. | Ведущие дизайнеры и архитекторы – Фрэнк Ллойд Райт, Мисс Ван дер Роэ, Ле Корбюзье | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 12. Особенности развития советского дизайна довоенного периода | ||||||
12.1. | Влияние русского авангардного искусства на становление дизайна | Лекции | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
12.2. | Конструктивизм – новая концепция формообразования в художественном творчестве | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 13. Дизайн 1920 – 1940-х гг. | ||||||
13.1. | Предвоенный дизайн 1930 – 1940-х гг. в Европе | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 14. Развитие дизайна в Америке после второй мировой войны | ||||||
14.1. | Особенности развития дизайна после второй мировой войны и проблема экономии ресурсов | Сам. работа | 5 | 18 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 15. Послевоенный дизайн в Европе | ||||||
15.1. | Особенности финского, шведского и датского дизайна | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
15.2. | Итальянская линия в дизайне, понимание дизайна как части культуры. Стиль «Оливетти» | Сам. работа | 5 | 14 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 16. Дизайн стран Востока | ||||||
16.1. | Феномен японского дизайна | Сам. работа | 5 | 100 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 17. Поиски и эксперименты в дизайне 1960 – 1970-х гг. | ||||||
17.1. | Влияние актуальных художественных течений в станковом искусстве на эволюцию в дизайне | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
17.2. | Стримлайн. Эксперименты с новыми материалами и дизайн-утопии | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 18. Дизайн постиндустриального общества | ||||||
18.1. | Массовая культура и промышленное производство | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
18.2. | Постмодерн. Арт-дизайн. 1980-е г. – десятилетие дизайна | Практические | 5 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 19. Теоретические концепции дизайна в СССР 1960 – 1980-х гг. | ||||||
19.1. | Основные направления Советского дизайна во второй половине XX века | Сам. работа | 5 | 48 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 20. Дизайн в XXI веке | ||||||
20.1. | Основные виды современного дизайнерского творчества | Практические | 5 | 14 | ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1910 ПК-2: Способен к разработке и реализация культурно-просветительских проектов, связанных с историко-культурным наследием и современными практиками. ПК-1: Способен к осуществлению историко-культурных, историко-художественных, историко-краеведческих, искусствоведческих функций в деятельности организаций и учреждений; ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Дизайн - это... А. Предметы быта, кухонная утварь; Б. Проектирование объектов и предметов интерьера и экстерьера; В. Приготовление блюд к праздничному столу. 2. Единство и целостность формы художественного произведения, важнейший фактор выразительности А.Дизайн; Б. Графика; В. Композиция. 3. В каком документе указывается последовательность изготовления изделия А.На чертеже; Б. На макете; В. На технологической карте. 4. Стилизация - это... А.Упрощенность форм; Б. Превращение реалистичного в декоративное; В. Детализированность изображения. 5. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта А. Моделирование; Б. Проектирование; В. Зонирование. 6. Целью дизайна является А.Создание предметной среды, которая удовлетворяет материальные и духовные потребности человека; Б. Создание дизайн-проекта в установленный срок по конъюнктурной цене; В.Создание уникального образа, который не с чем сравнивать и можно выгодно реализовывать; Г. Создание футуристического образа, применение которого становится понятным спустя время. 7. Что относится к основным принципам конструирования А. Прочность, надёжность, экономичность; Б. Материал, размер, вес; В. Форма, назначение, цена. 8. Легкий, элегантный стул для женщин, созданный в Др. Греции в V в. до н.э. имел название: А. Дощатый стул; Б. Стул- клисмос; В. Плетеная мебель. 9. Какому стилю принадлежат такие отличительные черты, как монументальность, лаконичность, облицовка стен мрамором, мощная колоннада, множество статуй и светлые тона А. Ренессанс; Б. Античная архитектура; В. Барокко. 10. Расцвет городского средневекового ремесла в Европе наступил А. В конце Х века; Б. В конце ХII века; В. Конец ХI века. 11. Готический стиль впервые появился во Франции в 1200-х гг. и просуществовал А. Более 600 лет; Б. Менее 100 лет; В. Более 300 лет. 12. Выпуклая фигура, выступающая более чем наполовину, разновидность скульптурного выпуклого рельефа А. Контррельеф; Б. Барельеф; В. Горельеф. 13. Укажите цели художественного конструирования А. Создание промышленных изделий, которые будут максимально соответствовать условиям эксплуатации; Б. Создание изделий, которые будут иметь гармонически целостную форму; В. Создание среды, в которой будет развиваться искусство. 14. Конструирование – это… А. Процесс составления чертежей, которые несут информацию о внешних качествах предмета; Б. Создание конкретной, однозначной конструкции изделия, проработка схем; В. Поиск научно-обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. 15. Синтез эстетического и функционального, красоты и пользы с учетом фактора человека А. Санкретизм; Б. Сикнетизм; В. Синкретизм. Правильный ответ: 1-Б; 2-В; 3- В; 4- А; 5-Б; 6- А; 7-А; 8-Б; 9-Б; 10-Б; 11-В; 12-В; 13-А, Б; 14-Б; 15- В. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Деятельность по созданию и проектированию, целью которой является определение формальных качеств объектов, производимых промышленностью – дизайн. 2. Какому периоду принадлежат такие отличительные черты, как монументальность, лаконичность, облицовка стен мрамором, мощная колоннада, множество статуй и светлые тона – античному. 3. В 10 — 20-х гг. ХIХ в. в Европе произошел переход мануфактурного и ремесленного производства к крупному промышленному массовому. И первой страной, ставшей на путь машинной индустрии, была Великобритания. 4. Готический стиль впервые появился во Франции в 1200-х гг. и просуществовал 300 лет. 5. Складной табурет на Х-образной опоре был произведен в Др. Египте. 6. Легкий, элегантный стул для женщин, созданный в Др. Греции в V в. до н.э. имел название Клисмос. 7. Пионер дизайна художник Генри Колл изобрел термин «художественная промышленность» в 1845гг. 8. Расцвет городского ремесла в Европе средневековья выпадает на конец ХII века. 9. Первые мануфактуры возниклив ХIV в. в Италии. 10. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта – проектирование. 11. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло), а также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий присущи стилю модерн. 12. Фламандец, крупнейший мастер-мебельщик Андре Шарль Буль (1642-1732) стал инкрустировать в технике «пике». 13. Первая «Великая выставка изделий промышленности всех наций» была проведена в 1851 г. в Лондоне. 14. Какой стиль подразумевает консерватизм и уважение к традициям, рациональность мышления, прагматизм, сдержанность и чувство меры, строгость во всем – английский стиль 15. В каком документе указывается последовательность изготовления изделия – в технологической карте. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Захарченко, Т.Ю. | История дизайна, науки и техники в 4-х частях. Ч.1: учеб. пособие | Москва : ФЛИНТА// ЭБС "Лань", 2014 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Сложеникина, Н.С. | Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна : учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, ЭБС Лань, 2014 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Костина, Н.Г. | Фирменный стиль и дизайн: учебное пособие | Кемерово : КемГУ,ЭБС Лань, 2014 | https://e.lanbook.com/book/93556. |
Л2.2 | Жданова, Н.С. | Методика обучения учащихся основам дизайна : учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, ЭБС Лань, 2015 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - выполнение практических графических художественно-творческих работ; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б) после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |