Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Профиль | Дизайн и современное искусство |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 12 ЗЕТ |
Учебный план | v50_03_03_История искусств_ДиСИ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 26 | 26 | 26 | 26 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 396 | 396 | 396 | 396 |
Итого | 432 | 432 | 432 | 432 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель дисциплины - познакомить студентов с методикой и методологией научного исследования в области изобразительного искусства и архитектуры. Задачи: -формирование у студентов представления об организации научно-исследовательской работы на различных уровнях; -научить студентов осуществлять поиск и отбор источников, а также анализ опубликованных источников и результатов художественной практики; -научить студентов пользоваться различными методами в архитектурных и искусствоведческих исследованиях при описании и анализове памятников искусства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способность к осуществлению историко-культурных, историко-художественных, историко-краеведческих, искусствоведческих функций в деятельности организаций и учреждений |
ПК-1.1 | знает способы практического использования полученных знаний по мировой художественной культуре, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в экскурсионной деятельности |
ПК-1.2 | умеет использовать полученные знания по мировой художественной культуре, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в профессиональной деятельности |
ПК-1.3 | владеет навыками разработки и реализации экскурсионными программами с учетом полученных знаний и с использованием информационно-коммуникативных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -исторический опыт развития отечественного и зарубежного искусства; -основные факты и закономерности историко-художественного процесса; -значение художественного наследия для современной культуры. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -анализировать произведение искусства; -осуществлять сравнительный анализ; -составлять научный аннотированный каталог; -определять концепции экспозиций, идею и замысел произведения искусства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -навыками анализа конкретных произведений искусства и художественного процесса в целом; -навыками построения различных типов экспозиций; -навыками составления различных типов каталогов; -навыками владения различными методами исследования: аналитическим, системным, историческим, проектным и другими. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические основы изучения произведений искусства | ||||||
1.1. | Основы научного знания. | Лекции | 6 | 10 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.2. | Виды познавательной деятельности. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.3. | Уровни научно-исследовательских работ. | Сам. работа | 6 | 5 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.4. | Основы теории познания: система понятий. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.5. | Реферирование труда Ильина В.В. "Теория познания. Введение. Общие проблемы"(М. - 1993) | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
1.6. | Различные типы методов, используемых в описании памятников. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
Раздел 2. Принципы искусствоведческого описания и анализа памятников.Единство формы и содержания в художественном образе. | ||||||
2.1. | Замысел и его творческое воплощение. О правилах композиции. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
2.2. | Описание предметов народного искусства. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
2.3. | Метрика вещей (о размерах произведений). | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
2.4. | Символика чисел. Золотое сечение. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
Раздел 3. Особенности художественного языка отдельных видов искусства: архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. | ||||||
3.1. | Особенности архитектуры как вида искусства. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
3.2. | Образное содержание искусства архитектуры: умение анализировать и понимать содержание произведений искусства. | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
3.3. | Конспектирование труда Иконникова А.В. "Художественный язык архитектуры" (М., 1985) | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
3.4. | Виды скульптуры. | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
3.5. | Декоративное творчество как самостоятельный вид искусства. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
3.6. | Дизайн.Оформительское искусство как область декоративного искусства. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
3.7. | Графика как изобразительное искусство. | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
Раздел 4. Особенности живописи как вида изобразительного искусства. | ||||||
4.1. | Виды живописи и ее выразительные средства. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
4.2. | Техники живописи.Портрет. | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
4.3. | Представить письменно описание трех портретов Рембрандта ван Рейна из раннего, зрелого и позднего периодов творчества (на основе плана стилистического анализа живописного произведения). | Сам. работа | 6 | 40 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
4.4. | Пейзаж.Натюрморт. | Практические | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
4.5. | Происхождение театрального искусства. | Сам. работа | 6 | 40 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
4.6. | Дятельности А.Бенуа как театрального художника. | Сам. работа | 6 | 40 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
4.7. | Другие жанры живописи. | Сам. работа | 6 | 40 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
4.8. | Составить виртуальную экспозицию на тему "Живописцы Алтая начала ХХI века", мотивировать принципы построения экспозиции, разработать рекламный блок виртуальной выставки. | Сам. работа | 6 | 40 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
Раздел 5. Компоненты восприятия художественного произведения. Общее и неповторимо-индивидуальное в каждом произведении. | ||||||
5.1. | Проблема,идея, фабула и сюжет. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
5.2. | Художественный образ. | Практические | 6 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
5.3. | Типы экспозиций. | Сам. работа | 6 | 40 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
5.4. | Каталог художественной коллекции и художественной выставки: научный, аннотированный, опись. | Сам. работа | 6 | 40 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
5.5. | Составление каталога виртуальной экспозиции по выбору студента. | Сам. работа | 6 | 41 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
5.6. | Конспектирование труда Раушенбаха Б. "Геометрия картины и зрительное восприятие" (СПб, 2001) | Сам. работа | 6 | 40 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л3.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11254#section-4 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ: ПК-1: Способность к осуществлению историко-культурных, историко-художественных, историко-краеведческих, искусствоведческих функций в деятельности организаций и учреждений ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Название особого способа углубленного гравирования на металлической доске при помощи травления, а также название оттиска, получаемого в результате печатания с такой доски: а.офорт; б.литография; в.орнамент Правильный ответ : а 2. Изображения в первопечатных гравюрах строились в основном за счёт ____________________ линий. а.синих; б. черных; в. жёлтых Правильный ответ : б 3. В середине XVIII века ведущим русским архитектором был: а. Ф.-Б. Растрелли; б.Э.-М. Фальконе в.А. Дюрер 4. В городах России организуются ремесленные ____________________, представляющие одну из форм художественных промыслов. а. цехи; б. заводы; в. компании 5. Для искусства XX века характерно преобладающее развитие а.архитектуры и дизайна; б.живописи; в.графики Правильный ответ : а 6. Искусство XVIII века в основном формируется под воздействием идей а. маньеризма; б.просвещения; в.барокко Правильный ответ : б 7. Что из этого можно отнести к Какие пластическим или пространственным видам искусства? а. Живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, ДПИ; б. Музыка, литература; в. театр, кино, цирк, танец Правильный ответ : а 8. К временным видам искусства относится: а.Живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, ДПИ; б. Музыка, литература; в. театр, кино, цирк, танец Правильный ответ : б 9. Определите вид изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна. а. графика; б. живопись; в. скульптура; Правильный ответ : а 10. К какому виду искусства относятся понятия: горельеф, барельеф, контррельеф? а. Живопись; б. графика; в. скульптура; г. архитектура; Правильный ответ :в 11. Направление в искусствознании последней четверти XIX – первой трети XX в., изучающее художественную форму, воспринятую как собственно эстетический фактор в искусстве. а. формальный метод; б.метод стилистического анализа; в. сравнительный анализ Правильный ответ : а 12. Один из основных методов анализа произведений пластических искусств в классическом европейском искусстве конца XIX – начала XX в. а. стилистический анализ; б.формальный метод; в. метод формальный Правильный ответ: а 13. Один из основоположников методики искусствоведческого анализа а.И.-И. Винкельман; б. Виппер; в. Энгр Правильный ответ: а 14. Для первых десятилетий XX века характерно формирование: а. беспредметного искусства б.детального искусства; в.предметного искусства Правильный ответ: а 15. В настоящее время производство художественных изделий из ____________________ по числу предприятий и объему выпускаемой продукции занимает одно из первых мест среди предприятий народного художественного промысла. а.мастики; б.керамики; в. глины Правильный ответ:б ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Метод - позволяющий нарисовать образ «художествен¬ной картины мира», показать специфические особенности взаимосвязи и синтеза искусств отдельного периода. Суть его не только в анализе отдельных эпох и творческих направлений, но и в установлении «мостов» между ними. Главное, что названный метод «адекватен» исследуемому материалу. Правильный ответ : Типологически-системный 2. Проблемно-логический метод позволяет: Правильный ответ: расчленить данную проблему на ряд более узких проблем, каждая из которых рассматривается в логической последовательности, и выделить основные концептуальные положения «художественной картины мира» в контексте гуманитарно-искусствоведческого знания. 3. Метод при помощи которого были сделаны определенные выводы в специфике евразийского пространства «художественной картины мира» номадов (казахов). Правильный ответ: Метод сравнительного анализа 4. Метод, который состоит в описании и классификации тем, сюжетов, мотивов, персонажей изобразительного искусства, художественного направления, течения, стиля и школы, способов и средств художественного выражения Правильный ответ: Иконографический 5. Цель стилистического анализа Правильный ответ: выявить систему устойчивых форм, выразительных качеств, присущих данному стилю; выделить в структуре отдельного произведения те содержательные и формальные признаки, которые позволяют отнести его к тому или иному стилю, направлению, творчеству художника. 6. Научным методом, во много определившим лицо современной истории искусства, является направление в искусствознании, сложившееся в 1-й половине ХХ века и поставившее целью раскрытие исторически обусловленного образно-символического содержания произведения искусства Правильный ответ: иконология 7. Работа по атрибуции памятников искусства предполагает: Правильный ответ: определить время, место создания, школу, авторство по отношению к тем произведениям искусства, о которых до настоящего времени этих сведений не имеется. 8. Искусствоведческое направление, определившееся в конце 19 — начале 20 века. Правильный ответ: знаточествао 9. Представители знаточества Правильный ответ: К. Хофстеде де Грот, итальянцы Р. Лонги, А. Вентури и Дж. Морелли, американцы Б. Бернсон, М. Фридлендер и В. Боде. 10. Одно из направлений научно-исследовательской и творческой деятельности Правильный ответ: Рецензирование 11. При изучении количественных методов в искусствознании могут быть использованы материалы, накопленные исследователем: Правильный ответ: В.М. Петровым 12. Методы художественного анализа произведения искусства: Правильный ответ: фактографически-систематизаторский (Ф. Куглер), • иконографический (А. Шпрингер, Ф. Буслаев, Н. Кондаков), • культурно-исторический (Я. Буркхардт), • «формальный» (А. Гильдебрандт), • формально- психологический (Г. Вельфлин), • историко-психологический (Ф. Викгофф, А. Ригль и венская школа), • символико-культурологический (Л. Варбург), • «иконологический» (Э. Панофский), • социологический (А. Риттер), методы. • Герменевтический метод интерпретации художественного произведения. 13. Метод в основу которого положен гегелевский закон о неравномерности развития видов искусства в каждую конкретную историческую эпоху Правильный ответ: метод историзма 14. Типологически-системный, позволяет Правильный ответ: нарисовать образ «художествен¬ной картины мира», показать специфические особенности взаимосвязи и синтеза искусств отдельного периода. 15. Искусствоведческие методы предполагают Правильный ответ: исследование культурно-искусствоведческих явлений с учетом условий их возникновения и взаимовлияния, как единство многообразных их составляющих элементов. 16. Анализ произведения – сложная работа. Существует много приемов, й подходов, но все они укладываются в ряд действий. Правильный ответ: Раскодирование информации, заключенной в Произведения. Аналитическое исследование процесса и обстоятельств создания Произведения искусства, позволяющее обогатить его понимание. Изучение исторической динамики художественных произведений в индивидуальном и коллективном восприятии. 17. Средства художественной выразительности в архитектуре. Правильный ответ: Масштаб, ритм, симметрия, пространство, контраст, нюанс 18. Архитектурная композиция – это : Правильный ответ: закономерность и оптимальное сочетание объемов и пространства в единую гармоническую архитектурную форму, отвечающую назначению произведения природным и социальснкы условиям (возможностям строительной техники, требованиям эконоемвики и идейно-художественным задачам своего времени). 19. Художественное оформление конаковских изделий из керамики свидетельствует о возрождении лучших народных традиций русского(-ой) ____________________ начала XIX в. Правильный ответ: фаянса 20. Промыслы по производству продукции на рынок в России начинают складываться: Правильный ответ: на рубеже XVII-XVIII вв. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ФОС в приложении к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. ФОС в приложении к РПД |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гнедич, П. П. | История искусств : учебник | М: Директ-Медиа // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=36374 |
Л1.2 | Степанская, Т. М., Нехвядович Л.И. | Введение в историю искусства: учебное пособие | Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Флоренский П.А. | Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях: | Директ-Медиа // ЭБС Университетская библиотека он-лайн, 2010 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Степанская Т.М. | Художественная критика: учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2015. | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Т. М. Степанская | История художественной критики: учеб.-метод. издание | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | [авт.-сост. Л.И. Нехвядович] | Искусствоведение: Методические указания по выполнению письменных работ | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Университетская библиотека onlaine | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | Алтайский краевой государственный краеведческий музей | www.agkm.ru | ||
Э3 | Бийский краеведческий музей им. В.В.Бианки | www.museum.ru | ||
Э4 | Государственный художественный музей Алтайского края | www.arw.asu.ru | ||
Э5 | Курс «Описание и анализ памятников» в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |