Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_Прикладная информатика_ПИвД-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 185 | 185 | 185 | 185 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, Л.И. Нехвядович
1.1. | Сформировать представления об основах компьютерной графики и издательских системах. Выработать навыки создания и оценки графических объектов используемых в ДОУ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, шрифтом, композицией, а также с учетом развития визуальной культуры и дизайна |
ПК-3.1 | Знает базовые принципы графического дизайна, основное прикладное программное обеспечение для создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса |
ПК-3.2 | Умеет использовать прикладные программы и веб-приложения для разработки визуального стиля пользовательского интерфейса |
ПК-3.3 | Владеет навыком разработки эскиза графического стиля пользовательского интерфейса |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основы композици, колористики, перспективы, верстки, технических характеристик устройств отображения и печати изображений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Конструировать композицию изображений, выбирать цветовое и тоновое решение изображений, создавать перспектву, в соответствии с их прикладными функциями и задачами. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками пользования графическими редакторами, конструирования композиции, выбора цветового и тонового решения изображений, создания перспективы, в соответствии с их прикладными функциями и задачами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компьютерная графика и издательские системы | ||||||
1.1. | Способы создания изображений | Лекции | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2, Л3.4 |
1.2. | Количественные характеристики средств компьютерной графики | Лекции | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.3. | Композиция | Практические | 4 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.4. | Перспектива | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.5. | Издательские системы | Практические | 4 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.6. | Прикладные функции изображений | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.7. | Создание полосы газеты | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.8. | Знакомство с графическим редактором | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.9. | Работа с панелью инструментов | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Создание логотипа | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.11. | Создание визитки | Сам. работа | 4 | 22 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.12. | Создание открытки | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.13. | Создание обложки буклета | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.14. | Создание буклета | Сам. работа | 4 | 15 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л3.3, Л3.2 |
1.15. | Создание плаката | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.16. | Создание афиши | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л3.1, Л3.3, Л3.2 |
1.17. | Создание полосы газеты | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»:https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1159 ПК-3.1 Знает базовые принципы графического дизайна, основное прикладное программное обеспечение для создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса ППРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Примитивами в графическом редакторе для создания дизайна интерфейса называют: a) Изображения в черно-белом цвете b) - Вспомогательные функциональные элементы, позволяющие редактировать изображения c) Простейшие геометрические фигуры, которые удается нарисовать, используя определенный набор инструментов графического редактора Правильный ответ:b) Простейшие геометрические фигуры, которые удается нарисовать, используя определенный набор инструментов графического редактора 3. Инструменты в графическом редакторе для создания дизайна интерфейса: a) – стилизация, контрастность b) – цвет, коррекция c) текст, линия, графические примитивы d) Правильный ответ с) текст, линия, графические примитивы 4. Функция графического редактора ? a) - Ввод информации текстового и графического типов b) Создание дизайна интерфейсов c) - Перевод изображения на какой-либо язык программирования d) Правильный ответ :b) Создание дизайна интерфейсов 5. Палитрами в графическом редакторе являются: a) - Инструменты карандаш, кисть и заливка b) + Наборы цветов c) - Совокупности цветных элементов обрабатываемого изображения Правильный ответ: с) - Совокупности цветных элементов обрабатываемого изображения 6. Какой из графических редакторов является векторным? a) + Figma b) - Abode Photoshop c) – Paint Правильный ответ: 7. Как можно использовать Растровый графический в дизайне интерфейсов a) - Преобразования текстовой информации и графическую b) + Создание и обработки изображений, c) - Создания и обработки изображений, сохраняемых в памяти компьютера в виде совокупности формул геометрических фигур 8. С помощью графического редактора Paint можно: a) + Создавать и редактировать графические изображения b) - Переводить двухмерные изображения в трехмерные c) - Заниматься строительным проектированием Правильный ответ: 9. Какой из графических редакторов является растровым? a. - Inkscape b. - Sketch c. Pixia d. Правильный ответ:c) Pixia 10. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: a. - Геометрическая фигура b. - Символ (знакоместо) c. + Точка экрана (пиксель) d. Правильный ответ:c) Точка экрана (пиксель) 11. Какие графические редакторы часто используют дизайнеры для разработки визуального стиля интерфейса? a. Маркеры и бумага. b. Графические редакторы, такие как Figma и Sketch. c. Печатные журналы о дизайне. d. Только мониторы с высоким разрешением. Правильный ответ: b. Графические редакторы, такие как Figma и Sketch. 12 Какие инструменты и графические редактоы часто используются для создания анимации интерфейса? a. CorelDRAW. b. Adobe After Effects, Figma, Adobe XD c. Microsoft Word и Excel. d. LibreOffice Ответ: b. Adobe After Effects, Figma, Adobe XD 13. Какая программа является графическим редактором? a) - Excel. b) + Figma c) – Python d) Правильный ответ:b). Figma 14. Минимальным объектом в графическом редакторе, для дизайна интерфейса является? a) + Геометрическая фигура b) - Символ (знакоместо) c) - Точка экрана (пиксель) Правильный ответ:а) Геометрическая фигура 13. К основным операциям в графическом редакторе относятся: a) - Выделить, обвести, разукрасить b) + Выделить, копировать, вставить c) - Переместить, удалить, редактировать Правильный ответ:b) Выделить, копировать, вставить 14. Графическим редактором не является: a. - Figma b. - sK1 c. + 1С d. Правильный ответ:c) + 1С 15. Функциями графического редактора являются: a) - Создание рисунка; изменение рисунка; удаление рисунка b) - Ввод рисунка и текста; манипулирование и изменение введенных рисунка и текста c) + Создание рисунка и манипулирование им; добавление текста к изображению; работа с палитрой цветов; работа с внешними устройствами ввода-вывода Правильный ответ:c) + Создание рисунка и манипулирование им; добавление текста к изображению; работа с палитрой цветов; работа с внешними устройствами ввода-вывода ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Что такое графический редактор? Ответ: Графический редактор - это программное обеспечение для создания, редактирования и обработки изображений. 2.Почему важно соблюдать единый визуальный стиль в интерфейсе? Ответ: Это создает единое и узнаваемое визуальное впечатление, улучшает пользовательский опыт и повышает брендовую идентичность. 3.Какие популярные графические редакторы существуют на рынке для разработки визуального стиля пользовательского интерфейса? Ответ: Figma и Sketch. , Illustrator, CorelDRAW, GIMP, и другие. 4.Почему важно использовать анимацию для подчеркивания перемещения элементов в интерфейсе? Ответ: Анимация перемещения может помочь пользователям лучше понимать изменения состояния интерфейса, делать навигацию более интуитивной. 5.Что такое слой в графическом редакторе, и для чего он нужен? Ответ: Слой - это отдельный уровень в изображении, который позволяет независимо редактировать элементы изображения без влияния на другие слои. 6.Что такое масштабирование изображения, и как это делается в графическом редакторе? Ответ: Масштабирование - это изменение размера изображения. В графическом редакторе это делается с помощью инструментов изменения размера или масштабирования. 7.Какие форматы файлов поддерживаются в графических редакторах? Ответ: Графические редакторы поддерживают различные форматы файлов, такие как JPEG, PNG, GIF, TIFF, PSD и другие. 8.Какая роль у шрифта в дизайне интерфейса для мобильных устройств? Ответ: Шрифты должны быть легко читаемыми на маленьких экранах, а также соответствовать стилю приложения. 9.Что такое цветовая палитра, и как она используется в графических редакторах? Ответ: Цветовая палитра - это набор доступных цветов. В графических редакторах она используется для выбора цветов для рисования и заливки. 10.Какая разница между растровой и векторной графикой? Ответ: Растровая графика представляет изображение как совокупность пикселей, в то время как векторная графика использует геометрические фигуры для описания изображения. 11.Для чего применяют фильтры в графическом редакторе? Ответ: Фильтры используются для изменения внешнего вида изображения, добавления эффектов и коррекции цветовой схемы. 12.Что представляет собой "режим наложения" (blending mode) в графическом редакторе? Ответ: Режим наложения определяет, как цвета на одном слое взаимодействуют с цветами на другом слое, что может создавать различные эффекты. 13.Каким образом можно создать градиент в графическом редакторе? Ответ: Градиент создается путем перехода от одного цвета к другому по определенной траектории на изображении. 14.Какие инструменты позволяют изменять яркость и контрастность изображения? Ответ: Инструменты для изменения яркости и контрастности включают в себя "Яркость/Контрастность" и "Кривые". 15.Для чего используется инструмент "Штамп" (Clone Stamp) в графическом редакторе? Ответ: Инструмент "Штамп" используется для клонирования одной части изображения и копирования ее на другую часть изображения. 16.Какие инструменты предназначены для работы с текстом в графическом редакторе? Ответ: Инструменты "Текст", "Текстовое поле" и "Текстовая область" предназначены для работы с текстом. 17.Что такое маска слоя, и для чего она используется? Ответ: Маска слоя определяет, какие части слоя видимы или скрыты. Она используется для создания эффектов прозрачности и выделения. 18.Какие методы могут быть использованы для создания эффектов градиента и текстуры в графических редакторах? Ответ: Для создания градиентов можно использовать инструменты градиента, а для текстуры - фильтры и маски текстуры. 19.Какие элементы композиции следует учитывать при создании дизайна интерфейса в графических редакторах? Ответ: Элементы композиции включают баланс, контраст, ритм, пропорции, иерархию и единство дизайна. 20 Какой инструмент часто используется для создания макетов интерфейса и визуальных прототипов? Ответ: Графические редакторы, такие как Figma или Sketch. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме просмотра творческих работ Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»:https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1159 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л. Н. Турлюн | Компьютерная графика как особый вид современного искусства: монография | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Аббасов И.Б. | Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие | "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. Н. Турлюн | Компьютерные технологии в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Сиденко Л.А. | Компьютерная графика и компьютерное моделирование: Учебное пособие | СПб: Питер, 2009 | |
Л3.2 | Жвалевский А. В., Завгородний В., Гурский Ю. | Компьютерная графика Photoshop CS5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты: | СПб.: Питер, 2011 | |
Л3.3 | Петров М.И. | Компьютерная графика: Учебник для вузов | СПб.: Питер, 2011 | |
Л3.4 | Григорьева И.В. | Компьютерная графика: учеб. пособие | М. : Прометей, 2012 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211721 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56. | |||
Э2 | Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru. | |||
Э3 | «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru. | |||
Э4 | курс в Moodle"компьютерная графика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |