МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерная графика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_ПИвД-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 185
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 185 185 185 185
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, Доцент, Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, Дир. инст., Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Компьютерная графика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2123 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать представления об основах компьютерной графики и издательских системах. Выработать навыки создания и оценки графических объектов используемых в ДОУ.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, шрифтом, композицией, а также с учетом развития визуальной культуры и дизайна
ПК-3.1 Знает базовые принципы графического дизайна, основное прикладное программное обеспечение для создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса
ПК-3.2 Умеет использовать прикладные программы и веб-приложения для разработки визуального стиля пользовательского интерфейса
ПК-3.3 Владеет навыком разработки эскиза графического стиля пользовательского интерфейса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основы композици, колористики, перспективы, верстки, технических характеристик устройств отображения и печати изображений.
3.2.Уметь:
3.2.1.Конструировать композицию изображений, выбирать цветовое и тоновое решение изображений, создавать перспектву, в соответствии с их прикладными функциями и задачами.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками пользования графическими редакторами, конструирования композиции, выбора цветового и тонового решения изображений, создания перспективы, в соответствии с их прикладными функциями и задачами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Компьютерная графика и издательские системы
1.1. Способы создания изображений Лекции 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2, Л3.4
1.2. Количественные характеристики средств компьютерной графики Лекции 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2
1.3. Композиция Практические 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2
1.4. Перспектива Сам. работа 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2
1.5. Издательские системы Практические 4 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2
1.6. Прикладные функции изображений Сам. работа 4 14 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2
1.7. Создание полосы газеты Сам. работа 4 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2
1.8. Знакомство с графическим редактором Сам. работа 4 14 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2
1.9. Работа с панелью инструментов Сам. работа 4 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.3, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.1, Л1.1
1.10. Создание логотипа Сам. работа 4 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2
1.11. Создание визитки Сам. работа 4 22 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2
1.12. Создание открытки Сам. работа 4 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2
1.13. Создание обложки буклета Сам. работа 4 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2
1.14. Создание буклета Сам. работа 4 15 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л3.3, Л3.2
1.15. Создание плаката Сам. работа 4 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2
1.16. Создание афиши Сам. работа 4 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л3.1, Л3.3, Л3.2
1.17. Создание полосы газеты Сам. работа 4 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»:https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1159
ПК-3.1 Знает базовые принципы графического дизайна, основное прикладное программное обеспечение для создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса
ППРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Примитивами в графическом редакторе для создания дизайна интерфейса называют:
a) Изображения в черно-белом цвете
b) - Вспомогательные функциональные элементы, позволяющие редактировать изображения
c) Простейшие геометрические фигуры, которые удается нарисовать, используя определенный набор инструментов графического редактора
Правильный ответ:b) Простейшие геометрические фигуры, которые удается нарисовать, используя определенный набор инструментов графического редактора

3. Инструменты в графическом редакторе для создания дизайна интерфейса:
a) – стилизация, контрастность
b) – цвет, коррекция
c) текст, линия, графические примитивы
d) Правильный ответ с) текст, линия, графические примитивы

4. Функция графического редактора ?
a) - Ввод информации текстового и графического типов
b) Создание дизайна интерфейсов
c) - Перевод изображения на какой-либо язык программирования
d) Правильный ответ :b) Создание дизайна интерфейсов

5. Палитрами в графическом редакторе являются:
a) - Инструменты карандаш, кисть и заливка
b) + Наборы цветов
c) - Совокупности цветных элементов обрабатываемого изображения
Правильный ответ: с) - Совокупности цветных элементов обрабатываемого изображения

6. Какой из графических редакторов является векторным?
a) + Figma
b) - Abode Photoshop
c) – Paint
Правильный ответ:
7. Как можно использовать Растровый графический в дизайне интерфейсов
a) - Преобразования текстовой информации и графическую
b) + Создание и обработки изображений,
c) - Создания и обработки изображений, сохраняемых в памяти компьютера в виде совокупности формул геометрических фигур
8. С помощью графического редактора Paint можно:
a) + Создавать и редактировать графические изображения
b) - Переводить двухмерные изображения в трехмерные
c) - Заниматься строительным проектированием
Правильный ответ:
9. Какой из графических редакторов является растровым?
a. - Inkscape
b. - Sketch
c. Pixia
d. Правильный ответ:c) Pixia

10. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
a. - Геометрическая фигура
b. - Символ (знакоместо)
c. + Точка экрана (пиксель)
d. Правильный ответ:c) Точка экрана (пиксель)
11. Какие графические редакторы часто используют дизайнеры для разработки визуального стиля интерфейса?
a. Маркеры и бумага.
b. Графические редакторы, такие как Figma и Sketch.
c. Печатные журналы о дизайне.
d. Только мониторы с высоким разрешением.
Правильный ответ: b. Графические редакторы, такие как Figma и Sketch.

12 Какие инструменты и графические редактоы часто используются для создания анимации интерфейса?
a. CorelDRAW.
b. Adobe After Effects, Figma, Adobe XD
c. Microsoft Word и Excel.
d. LibreOffice
Ответ: b. Adobe After Effects, Figma, Adobe XD

13. Какая программа является графическим редактором?
a) - Excel.
b) + Figma
c) – Python
d) Правильный ответ:b). Figma

14. Минимальным объектом в графическом редакторе, для дизайна интерфейса является?
a) + Геометрическая фигура
b) - Символ (знакоместо)
c) - Точка экрана (пиксель)
Правильный ответ:а) Геометрическая фигура
13. К основным операциям в графическом редакторе относятся:
a) - Выделить, обвести, разукрасить
b) + Выделить, копировать, вставить
c) - Переместить, удалить, редактировать
Правильный ответ:b) Выделить, копировать, вставить
14. Графическим редактором не является:
a. - Figma
b. - sK1
c. + 1С
d. Правильный ответ:c) + 1С
15. Функциями графического редактора являются:
a) - Создание рисунка; изменение рисунка; удаление рисунка
b) - Ввод рисунка и текста; манипулирование и изменение введенных рисунка и текста
c) + Создание рисунка и манипулирование им; добавление текста к изображению; работа с палитрой цветов; работа с внешними устройствами ввода-вывода
Правильный ответ:c) + Создание рисунка и манипулирование им; добавление текста к изображению; работа с палитрой цветов; работа с внешними устройствами ввода-вывода
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1.Что такое графический редактор?
Ответ: Графический редактор - это программное обеспечение для создания, редактирования и обработки изображений.

2.Почему важно соблюдать единый визуальный стиль в интерфейсе?
Ответ: Это создает единое и узнаваемое визуальное впечатление, улучшает пользовательский опыт и повышает брендовую идентичность.

3.Какие популярные графические редакторы существуют на рынке для разработки визуального стиля пользовательского интерфейса?
Ответ: Figma и Sketch. , Illustrator, CorelDRAW, GIMP, и другие.

4.Почему важно использовать анимацию для подчеркивания перемещения элементов в интерфейсе?
Ответ: Анимация перемещения может помочь пользователям лучше понимать изменения состояния интерфейса, делать навигацию более интуитивной.
5.Что такое слой в графическом редакторе, и для чего он нужен?
Ответ: Слой - это отдельный уровень в изображении, который позволяет независимо редактировать элементы изображения без влияния на другие слои.

6.Что такое масштабирование изображения, и как это делается в графическом редакторе?
Ответ: Масштабирование - это изменение размера изображения. В графическом редакторе это делается с помощью инструментов изменения размера или масштабирования.

7.Какие форматы файлов поддерживаются в графических редакторах?
Ответ: Графические редакторы поддерживают различные форматы файлов, такие как JPEG, PNG, GIF, TIFF, PSD и другие.

8.Какая роль у шрифта в дизайне интерфейса для мобильных устройств?
Ответ: Шрифты должны быть легко читаемыми на маленьких экранах, а также соответствовать стилю приложения.

9.Что такое цветовая палитра, и как она используется в графических редакторах?
Ответ: Цветовая палитра - это набор доступных цветов. В графических редакторах она используется для выбора цветов для рисования и заливки.

10.Какая разница между растровой и векторной графикой?
Ответ: Растровая графика представляет изображение как совокупность пикселей, в то время как векторная графика использует геометрические фигуры для описания изображения.
11.Для чего применяют фильтры в графическом редакторе?
Ответ: Фильтры используются для изменения внешнего вида изображения, добавления эффектов и коррекции цветовой схемы.

12.Что представляет собой "режим наложения" (blending mode) в графическом редакторе?
Ответ: Режим наложения определяет, как цвета на одном слое взаимодействуют с цветами на другом слое, что может создавать различные эффекты.

13.Каким образом можно создать градиент в графическом редакторе?
Ответ: Градиент создается путем перехода от одного цвета к другому по определенной траектории на изображении.

14.Какие инструменты позволяют изменять яркость и контрастность изображения?
Ответ: Инструменты для изменения яркости и контрастности включают в себя "Яркость/Контрастность" и "Кривые".

15.Для чего используется инструмент "Штамп" (Clone Stamp) в графическом редакторе?
Ответ: Инструмент "Штамп" используется для клонирования одной части изображения и копирования ее на другую часть изображения.

16.Какие инструменты предназначены для работы с текстом в графическом редакторе?
Ответ: Инструменты "Текст", "Текстовое поле" и "Текстовая область" предназначены для работы с текстом.

17.Что такое маска слоя, и для чего она используется?
Ответ: Маска слоя определяет, какие части слоя видимы или скрыты. Она используется для создания эффектов прозрачности и выделения.

18.Какие методы могут быть использованы для создания эффектов градиента и текстуры в графических редакторах?
Ответ: Для создания градиентов можно использовать инструменты градиента, а для текстуры - фильтры и маски текстуры.

19.Какие элементы композиции следует учитывать при создании дизайна интерфейса в графических редакторах?
Ответ: Элементы композиции включают баланс, контраст, ритм, пропорции, иерархию и единство дизайна.

20 Какой инструмент часто используется для создания макетов интерфейса и визуальных прототипов?
Ответ: Графические редакторы, такие как Figma или Sketch.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий.




5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме просмотра творческих работ
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»:https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1159

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Л. Н. Турлюн Компьютерная графика как особый вид современного искусства: монография Изд-во АлтГУ, 2014 elibrary.asu.ru
Л1.2 Аббасов И.Б. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 e.lanbook.com
Л1.3 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. Н. Турлюн Компьютерные технологии в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
Л2.2 Григорьева, И.В. Компьютерная графика : Учебное пособие М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Сиденко Л.А. Компьютерная графика и компьютерное моделирование: Учебное пособие СПб: Питер, 2009
Л3.2 Жвалевский А. В., Завгородний В., Гурский Ю. Компьютерная графика Photoshop CS5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты: СПб.: Питер, 2011
Л3.3 Петров М.И. Компьютерная графика: Учебник для вузов СПб.: Питер, 2011
Л3.4 Григорьева И.В. Компьютерная графика: учеб. пособие М. : Прометей, 2012 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211721
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56.
Э2 Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru.
Э3 «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru.
Э4 курс в Moodle"компьютерная графика" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.