МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильУправление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_Профили-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 117
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Лабораторные 12 12 12 12
Сам. работа 117 117 117 117
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд.техн.наук, доцент, Стерлягов С.П.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 16.02.2021 г. № 7
Срок действия программы: 20212024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Кожевина О.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 16.02.2021 г. № 7
Заведующий кафедрой Кожевина О.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.• ознакомить с методами представления, измерения, хранения, обработки и передачи информации;
• сформировать теоретические основы построения и организации функционирования ЭВМ и вычислительных систем;
• закрепить и расширить знания по основам телекоммуникаций, вычислительных систем и сетевых технологий;
• сформировать устойчивые представления о принципах построения и эксплуатации вычислительных и телекоммуникационных систем.
Задачами освоения учебной дисциплины являются:
• определять меры информации и показатели ее качества;
• анализировать архитектуры информационно-вычислительных систем для эффективного использования их в профессиональной деятельности;
• выбирать функциональную и структурную организацию ЭВМ, наиболее соответствующую поставленным задачам;
• конфигурировать состав и структуру вычислительных компклексов информационных систем предприятий;
• обеспечивать взаимодействие основных компонентов ЭВМ;
• организовывать бесперебойное функционирование ЭВМ и ВС;
• обслуживать вычислительные и телекоммуникационные системы;
• проектировать ЛВС.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-3.1 Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением
ОПК-3.2 Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-3.3 Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно- исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности
ОПК-5Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
ОПК-5.1 Знает основы системного администрирования, администрирования СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем
ОПК-5.2 Умеет выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем
ОПК-5.3 Владеет навыками инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• основные физические, математические и логические принципы построения и функционирования ЭВМ.
• методы анализа и поиска неисправностей в рабо-те аппаратно-программных компонентов ЭВМ и сетей.
• типовой состав персональной ЭВМ и ЛВС.
• различные способы конфигурирования рабочего места пользователя.
• отличительные особенности различных типов ЭВМ и ВС.
• международные стандарты, регламентирующие производство и функционирование компьютерного и телекоммуникационного оборудования.
• технологические особенности продукции различных производителей компьютерного оборудования.
3.2.Уметь:
3.2.1.• использовать техническую документацию и другие источники для получения информации о современном состоянии рынка компьютеров и программного обеспечения.
• осуществить подбор аппаратно-программных средств, необходимых для решения типовых задач конкретного специалиста или организации с учетом профиля ее деятельности.
• обосновывать причину возникновения неисправностей
• применять различные методики расчетов показателей и характеристик функционирования программных и аппаратных компонентов.
• устранять неисправности ЭВМ, не связанные с физической поломкой оборудования.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.• методами оценки эффективности функционирования компьютерного и телекоммуникационного оборудования.
• методиками расчетов ЛВС на соответствие стандартам СКС.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социально-экономические аспекты информатизации общества.
1.1. Социально-экономические аспекты информатизации общества. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
1.2. Самостоятельная работа с литературой по теме. Сам. работа 2 3 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Информация. Данные. Способы представления данных в ЭВМ. Физические основы вычислительных процессов. Основы построения и функционирования вычислительных машин: общие принципы построения и архитектуры вычислительных машин, информационно-логические основы вычислительных машин, их функциональная и структурная организация, память, процессоры, каналы и интерфейсы ввода вывода, периферийные устройства, режим работы, программное обеспечение.
2.1. Информация. Данные. Способы представления данных в ЭВМ. Физические основы вычислительных процессов. Основы построения и функционирования вычислительных машин: общие принципы построения и архитектуры вычислительных машин, информационно-логические основы вычислительных машин, их функциональная и структурная организация, память, процессоры, каналы и интерфейсы ввода вывода, периферийные устройства, режим работы, программное обеспечение. Лекции 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
2.2. Методы и способы кодирования информации. Лабораторные 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
2.3. Самостоятельная работа с литературой по теме. Сам. работа 2 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Арифметические основы функционирования ЭВМ.
3.1. Арифметические основы функционирования ЭВМ. Лекции 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
3.2. Решение задач. Лабораторные 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л3.1
3.3. Контрольная работа. Лабораторные 2 1,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л3.1
3.4. Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Сам. работа 2 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л3.1
Раздел 4. Логические основы функционирования ЭВМ. Способы реализации компьютерной логики.
4.1. Логические основы функционирования ЭВМ. Способы реализации компьютерной логики. Лекции 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
4.2. Решение задач. Лабораторные 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л3.1
4.3. Контрольная работа. Лабораторные 2 1,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1, Л3.1
4.4. Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Сам. работа 2 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л3.1
Раздел 5. Архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов: многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы, типовые вычислительные структуры и программное обеспечение, режимы работы.
5.1. Архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов: многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы, типовые вычислительные структуры и программное обеспечение, режимы работы. Лекции 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
5.2. Самостоятельная работа с литературой по теме. Сам. работа 2 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Пеpсональные компьютеpы IBM (IBM PC). Этапы pазвития компьютеpов IBM PC.
6.1. Пеpсональные компьютеpы IBM (IBM PC). Этапы pазвития компьютеpов IBM PC. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
6.2. Самостоятельная работа с литературой по теме. Сам. работа 2 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 7. Основные и дополнительные блоки IBM PC.
7.1. Основные и дополнительные блоки IBM PC. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
7.2. Итоговая контрольная работа. Лабораторные 2 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л3.1
7.3. Подготовка к итоговой контрольной работе. Сам. работа 2 12 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 8. Шинная структура персонального компьютера IBM PC.
8.1. Шинная структура персонального компьютера IBM PC. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1
8.2. Самостоятельная работа с литературой по теме. Сам. работа 2 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1
Раздел 9. Электронные компоненты IBM PC.
9.1. Электронные компоненты IBM PC. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
9.2. Самостоятельная работа с литературой по теме. Подготовка исходных данных для комплектации рабочего места специалиста средствами компьютерной техники. Сам. работа 2 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 10. Микропроцессор. Взаимодействие микропроцессора с другими компонентами персонального компьютера.
10.1. Микропроцессор. Взаимодействие микропроцессора с другими компонентами персонального компьютера. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1
10.2. Программное управление ресурсами ПЭВМ (работа с ОП, использование прерываний процессора). Лабораторные 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л3.1
10.3. Самостоятельная работа с литературой по теме. Решение задач по низкоуровнему программированию. Сам. работа 2 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л3.1
Раздел 11. Периферийное оборудование. Технические средства человеко-машинного интерфейса.
11.1. Периферийное оборудование. Технические средства человеко-машинного интерфейса. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
11.2. Подготовка исходных данных для анализа рынка периферийного оборудования. Сам. работа 2 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 12. Программное обеспечение ROM. Инициализация работы персонального компьютера.
12.1. Программное обеспечение ROM. Инициализация работы персонального компьютера. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
12.2. Программное управление ресурсами ПЭВМ (работа с устройствами ввода-вывода, использование прерываний ROM-BIOS и OS). Лабораторные 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1, Л3.1
12.3. Самостоятельная работа с литературой по теме. Решение задач по низкоуровнему программированию. Сам. работа 2 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л3.1
Раздел 13. Основные сведения о видеосистемах.
13.1. Основные сведения о видеосистемах. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1
13.2. Управление видеосистемой на низком уровне (ОП, ROM-BIOS, прерывания OS). Управление видеосистемой на высоком уровне (WIN API). Лабораторные 2 1 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1, Л3.1
13.3. Самостоятельная работа с литературой по теме. Решение задач по низкоуровнему программированию. Сам. работа 2 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л3.1
Раздел 14. Основные сведения о дисковых системах.
14.1. Основные сведения о дисковых системах. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1
14.2. Управление файловой системой на низком уровне (ROM-BIOS, прерывания OS). Управление файловой системой на высоком уровне (WIN API). Лабораторные 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1, Л3.1
14.3. Самостоятельная работа с литературой по теме. Решение задач по низкоуровнему программированию. Сам. работа 2 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л3.1
Раздел 15. Структура и характеристики систем телекоммуникаций: коммутация и маршрутизация телекоммуникационных систем, цифровые сети связи, электронная почта.
15.1. Структура и характеристики систем телекоммуникаций: коммутация и маршрутизация телекоммуникационных систем, цифровые сети связи, электронная почта. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
15.2. Самостоятельная работа с литературой по теме. Сам. работа 2 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
Раздел 16. Локальные и удаленные коммуникации. Коммуникации на базе модемов.
16.1. Локальные и удаленные коммуникации. Коммуникации на базе модемов. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
16.2. Протоколы управления и передачи для аналоговых и цифровых телефонных линий. Лабораторные 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
16.3. Самостоятельная работа с литературой по теме. Сам. работа 2 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
Раздел 17. Локальные вычислительные сети (ЛВС). Основные понятия. Оборудование ЛВС.
17.1. Локальные вычислительные сети (ЛВС). Основные понятия. Оборудование ЛВС. Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
17.2. Протоколы управления и передачи для ЛВС. Активное и пассивное оборудование ЛВС. Лабораторные 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
17.3. Самостоятельная работа с литературой по теме. Сам. работа 2 6 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
Раздел 18. Классификация и архитектура вычислительных сетей, техническое, информационное и программное обеспечение сетей, структура и организация функционирования сетей (глобальных, региональных, локальных).
18.1. Классификация и архитектура вычислительных сетей, техническое, информационное и программное обеспечение сетей, структура и организация функционирования сетей (глобальных, региональных, локальных). Лекции 2 0,25 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
18.2. Разработка проекта ЛВС для организации. Сам. работа 2 8 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2, Л3.1
Раздел 19. Глобальные сети. Перспективы развития систем телекоммуникаций. Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций; пути ее повышения. Перспективы развития вычислительных средств.
19.1. Глобальные сети. Перспективы развития систем телекоммуникаций. Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций; пути ее повышения. Перспективы развития вычислительных средств. Лекции 2 0,5 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
19.2. Проведение итогового тестирования по дисциплине. Лабораторные 2 2 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л1.1, Л1.2
19.3. Самостоятельная работа с литературой по теме. Подготовка к компьютерному тестированию. Сам. работа 2 4 ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тесты:
/\Измеряется ли информация ?
+да
-нет
\/
/\Укажите допустимые единицы измерения информации:
+биты
+байты
+сообщения
-файлы
\/
/\Что такое "машинное слово"?
-один байт
+два байта
-четыре байта
-восемь байт
\/
/\Сколько символов допустимо иметь при способе кодирования текста ASCII?
-128
-255
+256
-1024
\/
/\Полупроводниковые транзисторы впервые были применены в ЭВМ следующего поколения:
-первого
+второго
-третьего
-четвертого
\/
/\Микропроцессорные ЭВМ появились:
-в 50-е годы
-в 60-е годы
+в 70-е годы
-в 80-е годы
\/
/\Вещественные числа (с плавающей точкой) представляются в ЭВМ:
-8-ю битами
-16-ю битами
+32-я битами
+64-я битами
\/
/\Какой ученый первым высказал идею автоматизации вычислений посредством выполнения простых операций?
-Паскаль
-Лейбниц
-Холлерит
+Бэббидж
\/
/\В каком году был реализован первый проект электронной ЭВМ?
-1941
-1944
+1946
-1951
\/
/\Кто изобрел и изготовил первые интегральные микросхемы?
+Килби
+Нойс
-Эйкен
-Атанасов
\/
/\Компания Intel создала свой первый микропроцессор:
-в 1966 году
+в 1969 году
-в 1971 году
\/
/\"Фон-неймановскими" считаются следующие ЭВМ:
+с одним процессором и одним устройством управления
-с одним процессором и несколькими устройствами управления
-с несколькими процессорами и одним устройством управления
-с несколькими процессорами и несколькими устройствами управления
\/
/\Укажите правильное высказывание:
+Язык программирования BASIC появился раньше языка PASCAL
-Язык программирования PASCAL появился раньше языка BASIC
\/
/\Сколько байтов в одном мегабайте?
-1 000 000
-1 024 000
+1 048 576
\/
/\В каком году появился первый персональный компьютер ?
-1977
+1971
-1946
-1981
\/
/\Для своей первой персональной ЭВМ компания IBM использовала микропроцессор
-8080
-80286
-8086
+8088
\/
/\Классическая структура ЭВМ включает следующее количество элементов:
-3
-7
+5
-4
\/
/\Системная шина персонального компьютера состоит из:
-шины управления, каналов и интерфейсов
-шины питания, шины данных и шины адресов
-шины питания, шины управления, шины данных, шины адресов и контроллеров
+шины питания, шины управления, шины данных и шины адресов
\/
/\Микропроцессор выполняет следующие операции:
+вычисления
+сравнения
-управление устройствами
+прерывания
+адресацию
\/
/\Регистры процессора могут иметь разрядность:
+8 бит
+16 бит
-24 бит
+32 бит
+64 бит
\/
/\Первым 32-разрядным процессором фирмы Intel был процессор:
-80286
-Pentium
+80386
-80486
\/
/\Впервые жесткий диск (винчестер) был установлен на компьютере:
-IBM PC
-IBM PC/AT 286
+IBM PC/XT
-IBM PC/AT 386
\/
/\Первый персональный компьютер компании IBM мог иметь следующий объем памяти:
-512 Килобайт
-64 Килобайт
-640 Килобайт
+1 Мегабайт
-4 Мегабайт
\/
/\Укажите, какие ЭВМ из указанного перечня являются персональными:
+IBM PC
+Apple
+Macintosh
-IBM AS/400
+SPARC
+Compaq386
+IBM PS/2
-IBM 360/370
-Cray
+IBM PC/AT
-VAX
\/
/\В персональном компьютере IBM центральное устройство управления расположено:
+в микропроцессоре
+на материнской плате
-в контроллере прерываний
-в контроллере DMA
\/
/\Шина адресов персонального компьютера IBM PC может иметь следующее количество разрядов:
-16
+20
+24
+32
+36
-48
-64
\/
/\Шина данных персонального компьютера IBM PC может иметь следующее количество разрядов:
+16
-20
-24
+32
-36
-48
+64
\/
/\Математический сопроцессор отсутствует в составе следующих процессоров:
+80286
+80386
-i486DX
+i486SX
-80287
-80387
-Pentium
-PentiumMMX
-PentiumPro
\/
/\Процессоры Intel могут иметь кэш-память 1-го уровня следующего объема:
+8 Килобайт
+16 Килобайт
+32 Килобайт
-64 Килобайт
-256 Килобайт
\/
/\Процессоры Intel могут иметь кэш-память 2-го уровня следующего объема:
+0 Килобайт
-32 Килобайт
-64 Килобайт
+128 Килобайт
+256 Килобайт
+512 Килобайт
+2048 Килобайт
\/
/\Следующие процессоры имеют какую-либо кэш-память:
+i486DX
+i486SX
-80286
+Celeron
-80386
+Pentium
+AMD K6
+PII Xeon
\/
/\Указаны типы процессоров и максимально допустимый для них объем памяти. Отметьте правильно указанные данные:
+8088 - 1 Мегабайт
+80286 - 16 Мегабайт
-80386 - 32 Мегабайт
+i486 - 4 Гигабайт
-PentiumII - 4 Гигабайт
\/
/\Какие процессоры совместимы с процессорами фирмы Intel по системе основных микрокоманд ?
+AMD K5
+AMD K6
+Cyrix686
+IBM M2
+Duron
+Athlon
-PowerPC
+WinChip
-SPARC
\/
/\Сколько уровней кэш-памяти может иметь процессор Pentium III?
-один
+два
-три
\/
/\Сколько уровней кэш-памяти может иметь процессор Pentium 4?
-один
-два
+три
\/
/\Следующие процессоры могут работать в составе многопроцессорной ЭВМ:
-Pentium
-Celeron
+Pentium III
-Duron
+Athlon
\/
/\Общее количество конвейеров в процессоре Celeron:
-1
-2
+3
-4
\/
/\Общий объем кэш-памяти процессора Duron:
-64 килобайта
-128 килобайт
+192 килобайта
-256 килобайт
\/
/\Какой тип памяти требует постоянной регенерации ?
+динамическая
-статическая
-энергонезависимая
\/
/\Персональный компьютер использует следующие типы памяти:
+DRAM
+SDRAM
+Flash
-SCSI
-MCA
\/
/\Какие виды памяти обеспечивают жесткие диски ?
+виртуальную
-реально-адресуемую
+постоянную
\/
/\Доступна ли кэш-память программам ?
-да
+нет
\/
/\Каково соотношение быстродействия разных типов памяти ?
+DIMM работает быстрее SIMM
-SIMM работает быстрее DIMM
\/
/\Выберите правильные обозначения типов памяти:
-SIMM-16
+SIMM-30
+SIMM-72
-DIMM-84
+DIMM-168
\/
/\Назовите отличия материнских плат типа ATX от плат типа AT:
+изменено расположение разъема для процессора
-изменено количество COM и LPT портов
+добавлены шина AGP и USB-порт
-увеличено напряжение питания
+увеличена мощность источника питания
\/
/\В какие корпуса может быть установлена материнская плата типа ATX ?
+MidiTower ATX
-NLX Case
-LPX Case
-MiniTower AT
\/
/\Укажите правильные высказывания:
+LPT-порт обеспечивает параллельный интерфейс
+COM-порт обеспечивает последовательный интерфейс
-USB-порт обеспечивает параллельный интерфейс
\/
/\Какие шины обеспечивают 32-разрядную передачу данных ?
-ISA
+MCA
+PCI
+VLB
\/
/\Шина AGP работает на:
-частоте системной шины
+частоте 66 МГц
-частоте 33 МГц
-частоте процессора
-частоте кэш-памяти
\/
/\Максимальная производительность шины PCI:
-132 Mb/sec
-264 Mb/sec
+528 Mb/sec
-800 Mb/sec
\/
/\Расставьте шины расширений по их быстродействию в порядке возрастания:
+USB, ISA, VLB, PCI, AGP
-USB, ISA, VLB, AGP, PCI
-ISA, USB, VLB, PCI, AGP
-USB, VLB, ISA, PCI, AGP
\/
/\Чем заняты первые 64kb RAM после 640kb conventional memory?
- BIOS и System Code
- Upper Memory Block (UMB)
+ VGA Video
- Extended RAM
- Interrupt Vectors
\/
/\ Провода блока питания персонального компьютера имеют следующий цвет: <br>
Red (красный) = 5 вольт <br>
Black (черный) = Земля <br>
Yellow (желтый) = ????? <br>

Чем следует заменить знаки вопроса?
- 3.3 вольта
- Power good
+ 12 вольт
- -5 вольт
\/
/\Сколько устройств можно подключать к USB-порту ?
+4
+32
+127
-133
\/
/\Сколько COM-портов может иметь персональный компьютер максимально ?
-2
-3
+4
-неограниченное число
\/
/\Как параллельный порт передает информацию ?
-побитно
+побайтно
-правильного ответа нет
\/
/\К внутренним устройствам персонального компьютера относятся:
+материнская плата
+процессор
+чипсеты
-клавиатура
+видеоадаптер
\/
/\К внешним устройствам персонального компьютера относятся:
-ROM-BIOS
-кэш-память
+принтер
+сканер
-графический ускоритель
\/
/\Накопитель на жестких дисках может быть:
+внутренним
+внешним
-сменным
+переносным
\/
/\Накопитель на гибких дисках является:
+устройством прямого доступа
-устройством последовательного доступа
\/
/\Допускает ли запись магнито-оптический накопитель ?
+да
-нет
\/
/\Процедура полного форматирования диска дискового накопителя это:
-всегда физическое стирание ранее записанной информации и изменение имени диска
+запись на диск управляющей информации, определяющей начало и конец отдельных секторов диска
-только удаление с диска таблицы размещения файлов
\/
/\Отметьте правильные высказывания:
-CD-ROM допускает запись
-CD-R допускает перезапись
+CD-RW допускает чтение
\/
/\Если в наименовании привода CD-ROM указано 32x - это означает:
-обмен данными ведется через 32-разрядную шину данных
-можно использовать диски с 32 дорожками
+скорость передачи увеличена относительно базовой в 32 раза
\/
/\Накопители на жестких дисках и накопители на сменных оптических дисках можно подключать через следующие интерфейсы:
+IDE ATAPI
+SCSI
-PCI
-AGP
\/
/\Современный видеоконтроллер - это:
+плата расширения
+микросхема на материнской плате
-разъем для подключения монитора
\/
/\Основные характеристики современных видеоконтроллеров для настольных компьютеров:
+цветовое разрешение
+внутренняя рабочая частота
+точечное разрешение
-поддерживаемый тип монитора
\/
/\Видеоконтроллеры могут работать в следующих режимах:
+2 цвета
-8 цветов
+16 цветов
+256 цветов
+32 768 цветов
+65 536 цветов
-1 048 576 цветов
\/
/\Звуковая карта - это:
+аналогово-цифровой преобразователь
+плата расширения
-тип интерфейса
\/
/\Звуковые карты бывают:
+8-разрядные
+16-разрядные
+20-разрядные
-32-разрядные
\/
/\К ручным манипуляторам относятся:
-сканеры
-клавиатуры
+джойстики
+"мыши"
+световые перья
\/
/\Клавиатуры бывают следующих типов:
+PS/2
+DIN
-COM
-LPT
+USB
\/
/\Трэкбол - это:
-тип клавиатуры
-тип джойстика
+ручной манипулятор, заменяющий "мышь"
\/
/\Матричные (игольчатые) принтеры могут иметь следующее количество печатающих иголок:
-8
+9
-20
+24
\/
/\В паспорте принтера напечатано 600 dpi. Это означает:
-картридж принтера имеет ресурс на 600 страниц
-в буферной памяти принтера помещается 600 символов
+максимальное точечное разрешение при печати составляет 600 точек на дюйм бумаги
\/
/\Для мониторов с электронно-лучевой трубкой применимо следующее:
-15-дюймовый монитор имеет размер видимой области, равный 15 дюймам
+17-дюймовый монитор имеет размер видимой области, всегда меньший чем 17 дюймов
\/
/\Современные мониторы могут работать:
-только в графическом режиме
+в текстовом и графическом режимах
\/
/\Что такое Socket370 ?
+тип разъема для процессора
-обозначение одной из микросхем на материнской плате
-тип системной шины
\/
/\Можно ли установить процессор Pentium III на материнскую плату, где ранее работал процессор AMD K7 (Athlon) ?
-да
+нет
\/
/\Укажите допустимый размер памяти ROM-BIOS
+64 килобайта
-32 килобайта
+128 килобайт
-256 килобайт
\/
/\Укажите правильные высказывания
+шина AGP передает данные быстрее шины PCI
-шина PCI передает данные быстрее шины AGP
+шина PCI передает данные быстрее шины ISA
-шина ISA передает данные быстрее шины PCI
\/
/\Укажите, какие из перечисленных действий недопустимы или вредны для нормальной работы персонального компьютера
+отключение клавиатуры от системного блока при включенном его состоянии
-вытаскивание дискеты из дисковода в момент времени, когда на дисководе горит зеленая лампочка
+присоединение принтера кабелем к LPT-порту при включенном состоянии системного блока
-выключение дисплея (монитора) при включенном системном блоке
\/
/\Современные персональные компьютеры допускают подключение дисководов с габаритным размером:
-8 дюймов
+5,25 дюйма
+3,5 дюйма
+2,5 дюйма
\/
/\Полный адрес начала видеопамяти для цветного текстового режима работы видеоадаптера следующий:
-A0000
-B800
+B8000
\/
/\Таблица векторов прерываний персонального компьютера IBM PC занимает:
+1024 байта
-256 байт
-2048 байт
\/
/\Можно ли изменить значение векторов прерываний ?
+да
-нет
\/
/\"Драйвер" - это:
+программа
-контроллер устройства
+расширение ROM-BIOS
\/
/\Укажите, какие видеоадаптеры поддерживают работу в цветном текстовом:
-MDA
+CGA
+VGA
+SVGA
\/
/\Загрузочный (BOOT) сектор должен присутствовать:
+на дискетах и жестких дисках
-только на дискетах
-только на жестких дисках
\/
/\Что такое "расширенная память" ?
-кэш-память второго уровня (L2)
+оперативная память с адресами выше 1 мегабайта
-оперативная память с адресами выше 16 мегабайт
\/
/\Персональный компьютер IBM PC может нормально работать при отсутствии следующих устройств:
+"мыши"
+жестких дисков
+монитора
-видеоадаптера
\/
/\Какое оборудование обязательно должно присутствовать в составе персонального компьютера IBM PC ?
+оперативная память
-кэш-память
+процессор
+контроллер прерываний
-жесткий диск
\/
/\Может ли персональный компьютер иметь более одного центрального процессора ?
-нет
+да
\/
/\Какие из перечисленных процессоров не поддерживают технологию 3DNow! ?
+Pentium
+PentiumMMX
+Pentium-II
+Celeron
+Xeon
-Duron
-Athlon
-ThunderBird
\/
/\Указанные процессоры могут иметь конструктив FCPGA:
-Pentium-II
+Pentium-III
+Celeron
-Athlon
-Samuel
\/
/\У следующих процессоров кэш второго уровня работает на частоте ядра процессора:
-K6-2
+K6-3
+Pentium-III
+Celeron
+Duron
\/
/\Может ли современная материнская плата ATX-типа иметь всего два слота расширения:
+да
-нет
\/
/\Укажите процессоры, выпускаемые по технологии 0,18 мкм:
-PentiumMMX
+Pentium-II
+Pentium-III
+Pentium-4
\/
/\Укажите количество каналов DMA:
-4
+8
-16
\/
/\Укажите количество прерываний, обрабатываемых контроллером прерываний (IRQ):
-8
-12
+16
\/
/\Порты ввода/вывода адресуются числами следующей разрядности:
+8
+16
-32
\/
/\Термин "High Color" относится к графическим режимам, в которых на одну точку приходится следующее количество бит видеопамяти:
-8
+15
+16
-24
-32
\/
/\Компьютеры IBM PS/2 собирали на базе следующих процессоров:
-Z80
-i80386SX
+i80386DX
-i80286
-i80186
\/
/\Выберите правильное утверждение:
+CD-ROM диски читаются приводами DVD-RAM
-CD-R диски записываются приводами DVD-R
+CD-RW диски читаются приводами CD-ROM
\/
/\Стандарты режимов печати принтеров Hewlett Packard допускают следующую плотность печати:
-72 dpi
+75 dpi
-120 dpi
+150 dpi
-360 dpi
+600 dpi
-1440 dpi
\/
/\Что из ниже перечисленного впервые в истории микропроцессоров Intel было реализовано в процессорах PentiumPro ?
-шина данных из 64 разрядов
-система команд MMX
-кэш-память второго уровня
+интегрированная в ядро кэш-память второго уровня
+двойная системная шина
\/
/\Длина буфера памяти клавиатуры составляет:
-16 байтов
-24 байта
+32 байта
-64 байта
\/
/\Размер кластера диска с файловой системой FAT32 составляет следующее количество байтов:
-1024
-2048
+4096
+8192
\/
/\Размер одной страницы видеопамяти в текстовом режиме 80x25 (16 цветов) в байтах:
-2000
-2048
+4000
-4096
\/
/\Могут ли использоваться в операционных системах MicroSoft односторонние дискеты ?
+да
-нет
\/
/\Укажите правильную длину аппаратного адреса сетевого адаптера.
-4 байта
+6 байт
-8 байт
\/
/\Протокол NetBIOS реализует следующие уровни модели OSI:
-Представительский
+Сеансовый
+Транспортный
-Сетевой
\/
/\Какие из следующих утверждений верны?
-Разделение линий связи приводит к повышению пропускной способности канала
+Конфигурация физических связей может совпадать с конфигурацией логических связей
-Главной задачей службы разрешения имен является проверка сетевых имен и адресов на допустимость
+Протоколы без установления соединений называются дейтаграммными протоколами
\/
/\Коаксиальный кабель RG-58 имеет волновое сопротивление:
+50 Ом
-75 Ом
-93 Ом
\/
/\Коаксиальный кабель RG-62 имеет волновое сопротивление:
-50 Ом
-75 Ом
+93 Ом
\/
/\Сети Ethernet реализуют следующий стандарт:
+802.3
-802.4
-802.5
-802.7
\/
/\В сетях Ethernet принято следующее время передачи кадра минимальной длины:
-64 битовых интервала
-512 битовых интервалов
+575 битовых интервалов
\/
/\Максимальный диаметр сети Ethernet в стандарте 10Base-2 составляет:
-185 метров
-500 метров
+925 метров
-1500 метров
\/
/\Максимальный диаметр сети Ethernet в стандарте 10Base-T составляет:
-185 метров
+500 метров
-925 метров
-1500 метров
\/
/\В стандарте сети Ethernet допустимо подключение следующего числа компьютеров:
+2
+512
+1024
-2000
\/
/\Допустимо ли в технологии FDDI использование кабеля UTP 3?
-да
+нет
\/
/\В сетях Fast Ethernet используются следующие типы кабелей:
-волоконно-оптический многомодовый, одно волокно
+волоконно-оптический многомодовый, два волокна
+UTP 5, две пары
-UTP 5, четыре пары
+UTP 3, четыре пары
\/
/\Для горизонтальной подсистемы СКС наиболее пригоден следующий тип кабеля:
-UTP 3
+UTP 5
-RG-58
\/
/\Для управления концентраторами используется протокол:
-NCP
-RIP
+SNMP
-SMTP
\/
/\Что произойдет, если в сети, построенной на концентраторах, имеются замкнутые контуры?
-Сеть будет работать нормально
+Кадры не будут доходить до адресата
+В сети при передаче любого кадра будет возникать коллизия
-Произойдет зацикливание кадров
\/
/\В IP-адресе компьютера заданы следующие параметры:<BR>
Адрес - 185.23.44.206<BR>
Маска - 255.255.128.0<BR>
Каким будет адрес сети?
-185.0.0.0
-185.0.44.0
+185.23.0.0
-185.23.44.0
\/
/\Длина заголовка в IP-пакете составляет:
-16 байт
+20 байт
-24 байта
-30 байт
-32 байта
\/
/\Максимальная длина IP-пакета составляет:
-512 байт
-576 байт
-1024 байта
-4096 байт
+65535 байт
\/
/\Длина заголовка в IPX-пакете составляет:
-16 байт
-20 байт
-24 байта
+30 байт
-32 байта
\/
/\Максимальная длина IPX-пакета составляет:
-512 байт
+576 байт
-1024 байта
-4096 байт
-65535 байт
\/
/\Какие элементы сети могут выполнять фрагментацию передаваемых кадров?
-Только компьютеры
-Только маршрутизаторы
-Крмпьютеры, маршрутизаторы, мосты и коммутаторы
+Компьютеры и маршрутизаторы
-Маршрутизаторы и коммутаторы
\/
/\Следующие сети реализуют коммутацию пакетов:
+X.25
+Frame Relay
+TCP/IP
-FDDI
-Gigabit Ethernet
\/
/\Укажите максимально допустимое расстояние для радиорелейной связи.
-50 км
+100 км
-150 км
\/
/\Какая длина волны света используется в оптоволоконной связи ?
-750 нм
+850 нм
-1150 нм
+1300 нм
\/
/\Какой участок спектра используется в оптоволоконной связи ?
+инфракрасный
-красный
-синий
-ультрафиолетовый
\/
/\Отметьте допустимые при передаче информации методы модуляции сигналов.
+амплитудная
+частотная
+фазовая
+амплитудо-импульсная
-амплитудо-частотная
\/
/\Каким является спектр непериодического сигнала ?
-дискретным
+непрерывным
\/
/\Что такое "один бод" ?
+1 бит/c
-1 байт/c
-1 килобайт/с
\/
/\Разделение каналов связи бывает:
+частотное
-амплитудное
+временное
\/
/\Средой передачи может являться:
+воздушная проводная линия
+медная кабельная линия
+атмосфера
-вода
+кварцевый световод
+пластиковый световод
-дерево
+безвоздушное пространство
\/
/\Какова толщина внутренней части одномодового оптоволокна ?
+10 мкм
-50 мкм
-62,5 мкм
\/
/\Прямое соединение может быть обеспечено:
+ИК-портами
+COM-портами
+LPT-портами
-USB-портами
\/
/\Необходимо ли выключать компьютер при прямом соединении двух компьютеров ?
+да
-нет
\/
/\Входит ли в сегмент локальной сети устройство расширения ?
-да
+нет
\/
/\Какова функция повторителя (repeater'а) в сети ?
+усиление сигнала
+ретрансляция сигнала
-обеспечение развязки нескольких узлов
\/
/\Может ли коммутатор (switch) обеспечивать одновременно несколько соединений ?
+да
-нет
\/
/\Какова основная функция маршрутизатора ?
-объединение различных сегментов одной сети
+объединение сегментов, работающих в различных стандартах сетей
+соединение сетей одного или разных типов по одному протоколу
\/
/\Укажите правильное расположение методов передачи в порядке возрастания скорости обмена:
-симплексный, дуплексный, полудуплексный
-полудуплексный, полнодуплексный, симплексный
+симплексный, полудуплексный, полнодуплексный
\/
/\Выберите правильное утверждение:
+параллельная передача быстрее последовательной
-последовательная передача быстрее параллельной
\/
/\При асинхронной передаче полезная передаваемая информация обрамляется:
+служебными битами
-служебными байтами
\/
/\При синхронной передаче полезная передаваемая информация обрамляется:
-служебными битами
+служебными байтами
\/
/\В сети Ethernet используется следующий метод доступа:
-детерминированный
+недетерминированный
\/
/\В сети Fast Ethernet используется следующий метод доступа:
-метод опроса
-метод передачи права
-метод кольцевых слотов
+случайный метод
\/
/\В сети Token Ring используется следующий метод доступа:
-метод кольцевых слотов
+метод передачи права
-случайный метод
\/
/\Какой материал используется в кабелях для ЛВС ?
-алюминий
+медь
-железо
+пластик
+кварцевое стекло
\/
/\Укажите полосу пропускания кабеля UTP3.
+10 МГц
-20 МГц
-100 МГц
\/
/\Укажите полосу пропускания кабеля UTP5.
-10 МГц
+100 МГц
-155 МГц
\/
/\Может ли скорость передачи, измеряемая в Мбит/c, быть больше величины полосы пропускания в МГц ?
+да
-нет
\/
/\Что такое "импеданс" для кабеля, используемого в ЛВС ?
-активное сопротивление
-индуктивное сопротивление
-емкостное сопротивление
+волновое сопротивление
\/
/\Можно ли заменять кабель UTP5 на какой-либо кабель из семейства STP ?
+да
-нет
\/
/\В чем состоит метод случайного доступа ?
-передающий узел всегда выбирает для передачи случайнвй момент времени
-передающий узел при обнаружении коллизии ожидает фиксированный интервал времени, а затем повторяет передачу
+передающий узел при обнаружении коллизии ожидает случайный интервал времени, а затем повторяет передачу
\/
/\Коаксиальный кабель допустим к применению в следующих топологиях:
+шина
+звезда
-кольцо
\/
/\Кабель "витая пара" допустим к применению в следующих топологиях:
-шина
+звезда
+кольцо
\/
/\Волоконно-оптический кабель допустим к применению в следующих топологиях:
-шина
+звезда
+кольцо
\/
/\Стандарт Ethernet 10Base-5 допускает следующую длину сегмента:
+500 м
+185 м
-2 км
\/
/\Стандарт Ethernet 10Base-2 разрешает иметь в сегменте следующее количество узлов:
+30
-50
-1024
\/
/\Стандарт Ethernet 10Base-T разрешает использовать следующие типы кабелей:
+UTP3
+UTP5
+STP Type 1
-RG-58
-RG-11
\/
/\При построении сегментов сети на коаксиальном кабеле используются следующие коннекторы:
+BNC
+AUI
+T
+I
-RJ-45
\/
/\Заземление сети на витой паре обеспечивается следующим образом:
-через сетевые карты
-только через концентраторы
+через компьютеры и концентраторы
\/
/\В "шинном" сегменте сети на коаксиальном кабеле необходимо заземлять:
+один из терминаторов
-оба терминатора
\/
/\Сети Token Ring в "облегченном" варианте имеют следующие характеристики:
-8 HUB-ов, 96 станций, 45 м между узлами
-12 HUB-ов, 96 станций, 120 м между узлами
+12 HUB-ов, 96 станций, 45 м между узлами
\/
/\Допускают ли сети Token Ring использование волоконно-оптического кабеля ?
+да
-нет
\/
/\Сети FDDI используют:
+маркерный метод доступа
-метод кольцевых слотов
\/
/\Могут ли цифровые линии связи передавать аналоговые данные (например, голос) ?
+да
-нет
\/
/\Допускается ли в сети Fast Ethernet II-го класса попарное объединение HUB-ов ?
+да
-нет
\/
/\Метод доступа сети Token Ring основан на следующем количестве приоритетов:
-4
-6
+8
\/
/\Может ли роль повторителя в сети Token Ring выполнять какой-либо из компьютеров ?
-да, любой
+да, активный монитор
-нет
\/
/\Какие кабели можно использовать в сети по технологии FDDI ?
+многомодовое оптоволокно
+одномодовое оптоволокно
-коаксиальный кабель RG-62
-UTP3
+UTP5
\/
/\Разрешено ли в технологии Fast Ethernet использование коаксиального кабеля ?
-да
+нет
\/
/\Какой тип кабеля используется в стандарте Fast Ethernet 100Base-FX ?
-одномодовое оптоволокно
+многомодовое оптоволокно
\/
/\Стандарт сети Fast Ethernet разрешает использование в полнодуплексном режиме передачи следующих кабелей:
-только UTP5
-только оптоволокно
+UTP3 и UTP5
\/
/\Максимальный диаметр сети Fast Ethernet на основе повторителей при использовании только витой пары составляет:
+200 метров
-160 метров
-272 метра
\/
/\Сети 100VG-AnyLAN совместимы со следующими типами сетей:
-только Ethernet
-только Fast Ethernet
+Fast Ethernet и Token Ring
-только Token Ring
\/
/\Можно ли в сети Gigabit Ethernet использовать коаксиальный кабель ?
-нет
-да, все типы
-да, с импедансом 50 Ом
+да, с импедансом 75 Ом
\/
/\Можно ли сетевые адаптеры Token Ring использовать в сети Ethernet ?
-да
+нет
\/
/\К какому кабелю относится стандарт Gigabit Ethernet 1000Base-SX ?
+к многомодовому оптоволокну
-к одномодовому оптоволокну
-к витой паре
-к любому типу оптоволокна
\/
/\Какие из ниже перечисленных пар сетевых технологий совместимы по формату кадров и, следовательно,<br>
позволяют образовывать составную сеть ?
-FDDI - Ethernet
-Token Ring - Fast Ethernet
+Token Ring - 100VG-AnyLAN
+Ethernet - Fast Ethernet
+Ethernet - 100VG-AnyLAN
-Token Ring - FDDI
\/
/\Какое количество концентраторов можно использовать для построения сети Fast Ethernet I-го класса ?
+1 Switch и 2 HUB-а
-4 HUB-а
+1 Switch и 4 HUB-а
+2 Switch-а и 3 HUB-а
-2 Switch-а и 4 HUB-а
\/
/\Какие стандарты из указанного перечня поддерживает сеть Fast Ethernet ?
-10Base-5
-10Base-2
+10Base-T
+100Base-T2
+100Base-TX
+100Base-T4
+100Base-FX
-100Base-SX
\/
/\Какое утверждение в отношении ЛВС является верным ?
-логическая топология всегда совпадает с физической
+логическая топология может не совпадать с физической
\/
/\В модели OSI принято учитывать следующее количество уровней:
-5
+7
-8
\/
/\Какое утверждение верно ?
+дейтаграммные протоколы не требуют предварительного установления соединения
-дейтаграммные протоколы требуют предварительного установления соединения
\/
/\На физическом уровне модели OSI передаются:
+биты
-кадры
-пакеты
\/
/\На канальном уровне модели OSI передаются:
-биты
+кадры
-пакеты
\/
/\К сетенезависимым относятся протоколы следующих уровней модели OSI:
+прикладной
+сеансовый
-транспортный
-канальный
\/
/\Маршрутизаторы в ЛВС функционируют на следующем уровне модели OSI:
-физический
-сетевой
+транспортный
-сеансовый
\/
/\В стеке TCP/IP протокол TCP используется на следующих уровнях модели OSI:
+сеансовый
+транспортный
-сетевой
-канальный
\/
/\Длина IP-адреса может составлять:
+16 байтов
+32 бита
-64 бита
+128 бит
\/
/\К какому классу сети TCP/IP относится компьютер с адресом 193.100.65.41,<BR>
если маска адреса не задана?
-A
-B
+C
\/
/\Какие аппаратные IRQ можно использовать при настройке сетевого адаптера
-4
+5
-6
-8
+10
+11
\/
/\Основателем какой компании является Холлерит?
+IBM
-Compaq
-AT&T
-DEC
\/
/\Укажите российский аналог компьютера IBM PS/2:
-EC1841
-EC1842
+EC1843
\/
/\Кто разработал концепцию RISC-процессора?
-Тед Хофф
-Адам Осборн
+Джон Кук
\/
/\Какой объем памяти имели первые жесткие диски персональных компьютеров?
-5 Мегабайт
+10 Мегабайт
-20 Мегабайт
\/
/\Какую архитектуру имеют компьютеры Main Frame?
-шинную
+канальную
\/
/\Укажите процессор-рекордсмен по сумме объемов кэш-памяти<BR>
первого и второго уровней, расположенных в ядре:
-Pentium II
-Pentium III Coppermine
+Pentium III Tualatin
-Pentium 4
-AMD K6-3
-AMD K7 Duron
-AMD K7 Palomino
\/
/\Выберите материал, который по исследованиям ученых может обеспечить<BR>
рекордную плотность магнитной записи:
-окись железа
+ниобат лития
-двуокись железа
-арсенид галлия
\/
/\Технология VLIW (Very Long Instruction Word) предложена и реализована<BR>
в процессорах компании:
-Intel
-VIA
-AMD
-IBM
+Transmeta
\/
/\Процессор Pentium III может иметь форм-фактор:
-PGA
+PPGA
+FCPGA
+FCPGA2
\/
/\Максимальный объем памяти, адресуемой процессорами Intel:
-4 Гигабайта
-8 Гигабайт
-32 Гигабайта
+64 Гигабайта
\/
/\Какой материал лежит в основе создания молекулярной памяти для PC?
-молекулы неорганического соединения
-молекулы искусственного органического соединения
+протеиновые (белковые) молекулы
\/
/\К какому классу относятся процессоры IBM Power PC?
-CISC
+RISC
\/
/\Сколько микросхем, как правило, используется производителями современных<BR>
материнских плат в составе ChipSet?
-1
+2
+3
-4
\/
/\Какое устройство при "мостовой" архитектуре ChipSet обеспечивает доступ к памяти?
+северный мост
-южный мост
\/
/\Какое устройство при "мостовой" архитектуре ChipSet обеспечивает доступ к видеосистеме?
+северный мост
-южный мост
\/
/\Какое устройство при "мостовой" архитектуре ChipSet обеспечивает доступ к жестким дискам IDE?
-северный мост
+южный мост
\/
/\Какое устройство при "мостовой" архитектуре ChipSet обеспечивает доступ к клавиатуре?
-северный мост
+южный мост
\/
/\Какое устройство при "хабовой" архитектуре ChipSet обеспечивает доступ к памяти?
+GMCH
-ICH
-FWH
-MTH
\/
/\Какое устройство при "хабовой" архитектуре ChipSet обеспечивает доступ к видеосистеме?
+GMCH
-ICH
-FWH
-MTH
\/
/\Какое устройство при "хабовой" архитектуре ChipSet обеспечивает доступ к жестким дискам IDE?
-GMCH
+ICH
-FWH
-MTH
\/
/\Какое устройство при "хабовой" архитектуре ChipSet обеспечивает доступ к клавиатуре?
-GMCH
+ICH
-FWH
-MTH
\/
/\Какая микросхема в составе "хабовой" архитектуры ChipSet поддерживает<BR>
работу с двумя типами памяти(не одновременно)?
-GMCH
-ICH
-FWH
+MTH
\/
/\Какому порту соответствует стандартный интерфейс RS-232C?
-USB
+COM
-LPT
\/
/\Какие режимы работы LPT-порта обеспечивают двунаправленную передачу?
-SPP
+EPP
+ECP
\/
/\Сколько отсеков 5,25" может иметь корпус MidiTower?
-1
-2
+3
+4
+больше двух
\/
/\Какой тип разъема соответствует LPT-порту?
-DB-9
-DB-15
+DB-25
\/
/\Стандарту USB 2.0 соответствует следующая скорость передачи:
-12 Мбит/с
-48 Мбит/с
+60 Мб/с
\/
/\Каково соотношение площадей материнских плат?
+Площадь AT-платы больше площади ATX-платы
-Площадь ATX-платы больше площади AT-платы
\/
/\Какова длина таблицы CMOS в байтах?
-128
+256
-512
-1024
\/
/\Интерфейс Blue Tooth является:
-проводным
+беспроводным
\/
/\Технология MMX основана на использовании регистров следующей длины:
-32 бита
+64 бита
-128 бит
\/
/\Технология SSE2 основана на использовании регистров следующей длины:
-32 бита
-64 бита
+128 бит
\/
/\Глубина конвейера процессора Pentium 4 составляет:
-8 стадий
-12 стадий
-15 стадий
+20 стадий
\/
/\Сколько сегментных регистров имеют современные микропроцессоры<BR>
Intel 6-го и 7-го поколений?
-4
+6
-8
\/
/\Какое максимальное количество независимых аудио-каналов поддерживает<BR>
система Dolby Digital?
-2
-4
+5
-6
\/
/\Какой объем видеопамяти потребуется для работы компьютера в графическом режиме<BR>
800x600 точек при цветовом разрешении в 24 бита?
-1 Мегабайт
+2 Мегабайта
-4 Мегабайта
-8 Мегабайт
\/
/\Какие из указанных типов памяти используют современные видеоадаптеры?
+SGRAM
+VRAM
+DRDRAM
-FlashEEPROM
\/
/\Какая технология используется струйными принтерами Hewlett Packard?
+Bubble
-Piezo
\/
/\Какая технология используется струйными принтерами Epson?
-Bubble
+Piezo
\/
/\В каком году были изготовлены первые образцы оптического волокна для линий связи?
-1964
+1970
-1985
\/
/\Современные оптические накопители используют следующие режимы работы:
-CLV
+CAV/CLV
+CAV
\/
/\На современных магнитных дисковых накопителях наиболее часто используют<BR>
следующие размеры сектора:
-256 байт
+512 байт
-1024 байта
\/
/\Эффект Керра лежит в основе работы следующих типов накопителей:
-CD
-DVD
-HDD
+MO
\/
/\Выберите правильное утверждение:
-DVD-RAM диски имеют объем памяти больше, чем диски DVD-R
+DVD-R диски имеют объем памяти больше, чем диски DVD-RAM
\/
/\Фотоэлектрические принтеры являются принтерами:
-ударного действия
+безударного действия
\/

Критерии оценивания:

Отлично (повышенный уровень) - выполнено от 85% до 100% заданий предложенного теста.
Хорошо (базовый уровень) - выполнено от 70% до 84% заданий предложенного теста.
Удовлетворительно (пороговый уровень) - выполнено от 50% до 69% заданий предложенного теста.
Неудовлетворительно (уровень не сформирован) - выполнено менее 50% заданий предложенного теста.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Перечень вопросов, выносимых на экзамен:
1. Социально-экономические аспекты информатизации общества. Понятия: «информационно-индустриальное общество», «информационная вооруженность», «экономика знаний», «ин-дустрия информации». Причины быстрого роста производства средств вычислительной техники.
2. Понятия «информация» и «данные». Виды и способы представления дискретной информа-ции. Кодирование информации. Аналоговые и дискретные ЭВМ.
3. Системы счисления. Основные понятия. Позиционные и непозиционные системы счисле-ния. Образование чисел в позиционных системах счисления.
4. Перевод целых чисел из десятичной системы в другие позиционные системы счисления. Перевод пpавильных десятичных дpобей в другие позиционные системы счисления.
5. Перевод чисел из двоичной, восьмеpичной и шестнадцатеpичной систем в десятичную.
6. Сводная таблица переводов целых чисел из одной системы счисления в другую для систем счисления, используемых ЭВМ.
7. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сложение и вычитание в двоичной, восьмеричной и шестнадцатиричной системах счисления.
8. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Умножение и деление в двоичной, восьмеричной и шестнадцатиричной системах счисления.
9. Представление целых чисел в памяти ЭВМ. Беззнаковые и знаковые числа. Прямой, обрат-ный и дополнительный код.
10. Выполнение ЭВМ арифметических операций над целыми числами (на примере однобайто-вых целых чисел). Переполнение разрядной сетки.
11. Представление вещественных чисел в памяти ЭВМ. Числа с плавающей точкой. Нормализо-ванные числа.
12. Выполнение ЭВМ логических операций. Основные логические операции (OR, AND, NOT, XOR), правила их выполнения и назначение.
13. Основные электронные элементы микропроцессоров, реализующие арифметические и ло-гические операции.
14. Предпосылки возникновения ЭВМ. Принципы фон-Неймана. Классификация ЭВМ. Поко-ления ЭВМ.
15. Функциональная организация ЭВМ. Области применения вычислительной техники. Клас-сификация средств вычислительной техники в соответствии с решаемыми задачами.
16. Архитектура и структура ЭВМ различных классов. ЭВМ с канальной архитектурой. ЭВМ с шинной архитектурой. ЭВМ с распределенной архитектурой. Конвейерные ЭВМ. ЭВМ с перекрестной коммутацией.
17. Взаимодействие устройств, входящих в состав ЭВМ. Каналы и интерфейсы ввода-вывода. Многопроцессорные и многомашинные вычислительные системы. Особенности их эксплу-атации.
18. Особенности реализации микропроцессорной техники. Эволюция персональных компьюте-ров. Персональные компьютеры WIntel (IBM PC). Реализация принципов фон-Неймана в персональных компьютерах. Принцип открытой архитектуры.
19. Связь компонентов компьютера. Шины и интерфейсы. Логические типы системных шин и их назначение. Шина электропитания, управляющая шина, адресная шина, шина данных. Внутренние и внешние интерфейсы.
20. Критерии выбора и оценки персонального компьютера. Способы приобретения персональ-ного компьютера. Режимы экономии. Модернизация персонального компьютера. Способы модернизации с точки зрения достигаемого эффекта.
21. Эффективность функционирования вычислительных машин, вычислительных систем и се-тей телекоммуникаций. Основные пути повышения эффективности. Перспективы развития средств вычислительной техники и программного обеспечения.
22. Микропроцессор персонального компьютера. Его структура и основные функции. Матема-тический сопроцессор. Основные производители.
23. Память персонального компьютера. Основные типы памяти, принципы их работы и назна-чение (RAM, ROM, Cache).
24. Системная (материнская) плата персонального компьютера. Ее устройство и основные ха-рактеристики. Общие сведения о платах расширений.
25. Внутренние и внешние устройства персонального компьютера. Основные группы внешних устройств.
26. Накопители информации. Конструктивные способы размещения и способы записи инфор-мации.
27. Носители информации. Дискеты, жесткие магнитные диски, компакт-диски, сменные носи-тели на основе Flash-памяти.
28. Видеоадаптеры и видеоконтроллеры (видеокарты) и их основные характеристики.
29. Звуковые карты. Их типы и основные характеристики.
30. Устройства ручного ввода информации. Типы клавиатур и ручных манипуляторов. Их ос-новные характеристики.
31. Устройства оптического ввода информации (сканеры, цифровые фотоаппараты и видеока-меры). Их типы и основные характеристики. Устройства координатного ввода информации (дигитайзеры).
32. Печатающие устройства и их типы. Основные характеристики матричных, фотоэлектриче-ских, струйных принтеров и графопостроителей (плоттеров).
33. Устройства видеовывода. Видеомониторы и видеопроекторы. Типы видеомониторов и ви-деопроекторов, их основные характеристики.
34. Основы видеовывода. Формирование изображения. Режимы работы видеосистемы. Управ-ление видеорежимами.
35. Компьютерные коммуникации. Основные понятия. Передача данных в системах коммуни-каций. Элементы, методы и режимы передачи данных.
36. Локальные и удаленные коммуникации. Понятие локальной и глобальной сети.
37. Локальная вычислительная сеть (ЛВС). Основные типы топологий, их достоинства и недо-статки.
38. Сpеда и методы пеpедачи ЛВС. Узкополосные и шиpокополосные локальные сети. Методы доступа ЛВС (детеpминиpованный метод, метод опpоса, метод пеpедачи пpава, метод коль-цевых слотов, случайный метод доступа).
39. Типы и основные характеристики кабелей ЛВС. Типы и основные характеристики кабель-ных соединений ЛВС. Активное и пассивное сетевое оборудование.
40. Краткая характеристика основных типов ЛВС и особенности их архитектуры. Сети Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet. Топология и особенности различных типов сетей.
41. Коммуникации на базе модемов. Внутpенние и внешние модемы. Интеллигентные и неин-теллигентные модемы. Коммутиpуемые и некоммутиpуемые модемы. Основные характери-стики и стандарты модемов.
42. Глобальные сети связи на основе аналоговых и цифровых выделенных линий. Глобальные сети связи с коммутацией каналов. Использование аналоговых телефонных сетей. Беспро-водные сети. Стандарты беспроводного обмена.

Критерии оценивания:
Отлично (повышенный уровень)
Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (базовый уровень)
Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (пороговый уровень)
Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетвори-тельно (уровень не сформирован)
Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
Приложения
Приложение 1.   РП и МУ - ВССиТ (издано).doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бройдо В.Л., Ильина О.П. Архитектура ЭВМ и систем: учеб. для вузов СПб.: Питер, 2006 booksee.org
Л1.2 В. Г. Олифер, Н. А. Олифер Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: учеб. пособие для вузов Питер, 2005
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учеб. для вузов М.: Финансы и статистика, 2014 booksee.org
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Стерлягов С.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: рабочая программа и методические указания Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2010 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.intuit.ru (учебные курсы по арифметическим и логическим основам ЭВМ, архитектуре и основам функционирования ЭВМ и ВС, проектированию ЛВС) www.intuit.ru
Э2 http://www.citforum.ru www.citforum.ru
Э3 http://www.osp.ru www.osp.ru
Э4 http://www.ixbt.com www.ixbt.com
Э5 http://www.computerra.ru www.computerra.ru
Э6 http://www.compulenta.ru www.compulenta.ru
Э7 Курс в Moodle "Вычислительные системы, сети и телекоммуникации" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Visual Studio, Microsoft Windows, Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

см. приложение