МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Моделирование бизнес-процессов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильУправление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_Профили-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 117
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 8 6 8
Лабораторные 12 12 12 12
Сам. работа 117 115 117 115
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рецензент(ы):
канд. техн. наук, доцент, Стерлягов Сергей Петрович

Рабочая программа дисциплины
Моделирование бизнес-процессов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Трошкина Галина Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Трошкина Галина Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.познакомить слушателей с методикой моделирования бизнес-архитектуры предприятия;
познакомить слушателей с нотациями бизнес-моделирования;
научить построению бизнес-процессов в нотации BPMN;
познакомить слушателей с современными CASE-системами бизнес-моделирования и построения электронного бизнеса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен выполнять моделирование архитектуры предприятия, разработку требований и проектирование программного обеспечения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные положения, применяемые в моделировании бизнес-процессов;
терминологию, применяемую в моделировании бизнес-процессов;
нотации и технологии моделирования бизнес-процессов;
назначения и примеры применения моделей бизнес-процессов;
принципы имитационного моделирования бизнес-процессов;
методы анализа и моделирования информационных процессов в сетях массового обслуживания;
методы разработки динамических и гибридных моделей;
методы разработки потоковых моделей и моделирования деятельности предприятия;
современные программные инструменты и комплексы моделирования бизнес-процессов.
3.2.Уметь:
3.2.1.находить в открытых источниках необходимую информацию для анализа предметной области, связанной с выбранным направлением бизнеса;
использовать информацию для анализа предметной области, связанной со своим бизнесом;
читать и понимать модели бизнес-процессов в нотациях IDEF0, IDEF3, DFD;
строить модели бизнес-процессов в нотации BPMN;
работать с современными CASE-системами бизнес-моделирования;
использовать имитационные модели для планирования функционирования и развития предприятия;
формулировать и решать задачи моделирования и реинжениринга бизнес-процессов с использованием различных методов;
разрабатывать модели в современных программных средах имитационного моделирования;
проводить компьютерные эксперименты с построенными моделями и получать наглядные статистически значимые результаты.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.построения бизнес-процессов в нотации BPMN;
работы с современными CASE-системами бизнес-моделирования;
анализа и реинжиниринга бизес-процессов компании;
разработки имитационных моделей и проведения компьютерных экспериментов в соответствующей современной инструментальной среде;
оценки и прогнозирования основных показателей информационных и экономических процессов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. Модели и моделирование. Моделирование в бизнесе. Лекции 3 1 ПК-1 Л1.2
1.2. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 3 4 ПК-1 Л1.2
Раздел 2. Моделирование предметной области в контексте проектирования информационных систем
2.1. Метод структурного анализа и проектирования (SADT). Лекции 3 1 ПК-1 Л2.4, Л2.10, Л1.1
2.2. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 3 5 ПК-1 Л2.4, Л2.10, Л1.1
2.3. Функциональная методика IDEF0. Методология диаграмм потоков данных (DFD). Лекции 3 1 ПК-1 Л2.9, Л2.11, Л2.4, Л2.13, Л2.1
2.4. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.9, Л2.11, Л2.4, Л2.13, Л2.1
2.5. Функциональная модель организации в нотации IDEF0. Лабораторные 3 1 ПК-1 Л2.9, Л2.4, Л2.13, Л2.16, Л2.1
2.6. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.9, Л2.4, Л2.13, Л2.16, Л2.1
2.7. Методология моделирования процессов IDEF3. Процессные потоковые модели. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.9, Л2.11, Л2.2, Л2.4, Л2.13, Л2.3, Л2.16, Л2.1
2.8. Моделирование бизнес-процессов в нотации IDEF3 Лабораторные 3 1 ПК-1 Л2.9, Л2.4, Л2.13, Л2.16, Л2.1
2.9. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.9, Л2.4, Л2.13, Л2.16, Л2.1
2.10. Моделирование бизнес-процессов в нотации DFD Лабораторные 3 1 ПК-1 Л2.9, Л2.2, Л2.4, Л2.13, Л2.7, Л2.16, Л2.1
2.11. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.9, Л2.2, Л2.4, Л2.13, Л2.7, Л2.16, Л2.1
Раздел 3. Моделирование бизнес-процессов в методологии BPMN
3.1. Стандарт моделирования процессов BPMN. Основные понятия BPEL. Инструментальные средства управления бизнес-процессами. Лекции 3 1 ПК-1 Л2.7, Л2.10, Л1.1
3.2. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.7, Л2.10, Л1.1
3.3. Моделирование бизнес-процессов организации. Диаграммы процессов в CASE-системе BizAgi Process Modeler. Лабораторные 3 2 ПК-1 Л2.7, Л2.10, Л1.1
3.4. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.7, Л2.10
3.5. Моделирование предприятия в IBM WebSphere Business Modeler Лабораторные 3 1 ПК-1 Л2.7, Л2.10
3.6. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 3 8 ПК-1 Л2.7, Л2.10, Л1.1
3.7. Моделирование деятельности предприятия в IBM WebSphere Business Modeler Лабораторные 3 1 ПК-1 Л2.7, Л2.10, Л1.1
3.8. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 3 8 ПК-1 Л2.4, Л1.2
Раздел 4. Имитационное моделирование бизнес-процессов
4.1. Основные понятия имитационного моделирования. Классификация моделей экономических систем. Имитационное моделирование деятельности предприятия. Лекции 3 1 ПК-1 Л2.6, Л2.14, Л2.15, Л2.8
4.2. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.14, Л2.15
4.3. Дискретно-событийное моделирование. Системы массового обслуживания. Сети систем массового обслуживания. Лекции 3 1 ПК-1 Л2.12, Л2.14
4.4. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.12, Л2.14
4.5. Моделирование систем массового обслуживания Лабораторные 3 2 ПК-1 Л2.14, Л2.5
4.6. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.14, Л2.5
4.7. Системная динамика. Метод системной динамики в моделировании экономических процессов. Виды уравнений в моделях системной динамики. Лекции 3 1 ПК-1 Л2.12, Л2.14, Л2.5
4.8. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.12, Л2.14, Л2.5
4.9. Моделирование динамических систем, метод системной динамики Лабораторные 3 1 ПК-1 Л2.14, Л2.5
4.10. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.14, Л2.5
4.11. Многоагентные системы. Агенты. Архитектура агентных моделей. OpenTTD. Лекции 3 1 ПК-1 Л2.12, Л2.14, Л2.5
4.12. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.12, Л2.14, Л2.5
4.13. Агентное моделирование Лабораторные 3 1 ПК-1 Л2.14, Л2.5
4.14. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 3 6 ПК-1 Л2.14, Л2.5
4.15. Моделирование деятельности транспортного предприятия в OpenTTD. Лабораторные 3 1 ПК-1
4.16. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 3 6 ПК-1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложения.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложения.
Приложения
Приложение 1.   FOS.pdf

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тельнов Ю. Ф., Фёдоров И. Г. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: учебное пособие ЮНИТИ-ДАНА, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Преображенская Т. В. , Муртазина М. Ш. , Алетдинова А. А. Управление проектами: учебное пособие Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Долганова О. И., Виноградова Е. В., Лобанова А. М Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт, 2020 https: //urait.ru/bcode/450550 (дата обращения: 25.03.2021).
Л2.2 Абдикеев Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов: полный курс МБА: учебник Эксмо, 2007
Л2.3 Фролов Ю. В., Серышев Р. В. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ : учебное пособие для вузов М.:Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/471817
Л2.4 Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л Проектирование информационных систем.: курс лекций Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2005 biblioclub.ru
Л2.5 Боев В. Д. Компьютерное моделирование в среде Anylogic: , 2019
Л2.6 Под ред. Емальянова А.В. Имитационное моделирование экономических процессов: учебное пособие з университетской библиотеки "Онлайн" М.: Финансоы и статистика, 2009
Л2.7 Долганова О.И., Виноградова Е.В., Лобанова А.М. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 urait.ru
Л2.8 Вьюненко Л.Ф., Михайлов М.В., Первозванская Т.Н. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.9 Г. Н. Калянов Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие для вузов М.: Финансы и статистика, 2007
Л2.10 Силич М.П., Силич В.А. Моделирование и анализ бизнес-процессов: ТУСУР, 2011 e.lanbook.com
Л2.11 В. Г. Елиферев, В. В. Репин Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник М.: ИНФРА-М, 2015 znanium.com
Л2.12 Ю. Г. Карпов Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5: БХВ-Петербург, 2009
Л2.13 Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем: IDEF-технологии: М.: Финансы и статистика, 2006
Л2.14 Боев В.Д. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.15 Акопов А.С. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.16 Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт, 2021 https: //urait.ru/bcode/469152 (дата обращения: 25.03.2021).
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Бизнес Инжиниринг Групп bigc.ru
Э2 Projectimo projectimo.ru
Э3 ELMA — система управления бизнес-процессами и эффективностью www.elma-bpm.ru
Э4 IBM Developer Россия: Техническая библиотека www.ibm.com
Э5 Оптимизация бизнес-процессов www.intuit.ru
Э6 Архитектура предприятия www.intuit.ru
Э7 Курс в Moodle "Моделирование бизнес-процессов" portal.edu.asu.ru
Э8 AnyLogic www.anylogic.ru
Э9 OpenTTD www.openttd.org
Э10 Русский OpenTTD open.ttdrussia.net
6.3. Перечень программного обеспечения
Libre Office,
Firefox/Chrome/Chromium/Edge,
ОРГ-МАСТЕР (учебная версия),
Fox Manager BPA (демо-версия),
BizAgi Modeler,
IBM WebSphere Business Modeler Advanced,
Microsoft Windows.
7-Zip.
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Гарант,
Консультант+.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
419К лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед.
417К лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия.
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц
404К лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
110М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед.
108М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед.
109М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед.
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2860