МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка на бизнес-ориентированных языках программирования и Low-Code системы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильУправление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_Профили-2023
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 147
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 10 8 10
Лабораторные 16 16 16 16
Сам. работа 147 145 147 145
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
канд.техн.наук, Доцент, Стерлягов Сергей Петрович

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Патудин В.М.

Рабочая программа дисциплины
Разработка на бизнес-ориентированных языках программирования и Low-Code системы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Трошкина Г.Н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Трошкина Г.Н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является знакомство обучающихся с платформой для разработки бизнес-приложений 1С: Предприятие. Студенты - знают и понимают основные возможности платформы 1С: Предприятие, знают основные механизмы - умеют разрабатывать прикладные приложения на платформе 1С: Предприятие - умеют создавать мобильные и веб-приложения на платформе 1С: Предприятие

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен выполнять работы по созданию, внедрению, сопровождению и модификации информационных систем в прикладных областях
ПК-4 Способен выбирать типовые конфигурации на базе платформы 1С: Предприятие в соответствии с требованиями бизнеса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные возможности платформы 1С, основные механизмы разработки прикладных приложений на платформе 1С, основы встроенного языка, объекты и механизмы платформы
возможности применения Low-Code систем в разработке прикладного программного обеспечения
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать прикладные приложения на платформе 1С, создавать мобильные и веб-приложения на платформе 1С: Предприятие
использовать Low-Code системы для решения прикладных задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.создания приложений для разработанной конфигурации, программирования и конфигурирования в платформе "1С:Предприятие"
выбора и использования Low-Code систем при решении прикладных задач с учетом особенностей прикладных областей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Бизнес-ориентированные среды и языки программирования
1.1. Введение. Ключевые понятия Лекции 3 0,5 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Корпоративные информационные системы:SAP,Галактика ERP Лекции 3 0,5 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 8 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Основные механизмы регистрации и хранения показателей. Управляемые формы. Вывод данных Лекции 3 1 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 8 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.7. Углубляемся в систему 1С. Технология работы. Основные механизмы регистрации и хранения показателей. Лабораторные 3 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.8. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 8 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2
1.9. Механизмы интеграции.Механизмы коллаборации и коммуникации. Мобильная платформа Лекции 3 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.10. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 12 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.11. Управляемые формы. Вывод данных Лабораторные 3 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.12. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 8 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.13. Веб-клиент Обслуживание и эксплуатация информационной системы Лекции 3 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.14. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 8 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.15. Механизмы интеграции.Механизмы коллаборации и коммуникации.Мобильная платформа Лабораторные 3 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.16. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 8 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.17. Решение учебной задачи. Оперативный учет; Решение учебной задачи. Сложные периодические расчеты; Мобильная платформа Лабораторные 3 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.18. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 12 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.19. Обслуживание и эксплуатация информационной системы. Лабораторные 3 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.20. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 8 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
1.21. Дополнительные возможности платформы 1С Лабораторные 3 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.22. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 8 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
Раздел 2. NoCode и Low-Code системы
2.1. Особенности NoCode и Low-code систем. Особенности разработки на Low-code платформе. Лекции 3 1 ПК-2, ПК-4 Л1.2, Л2.1
2.2. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.3. Преимущества и недостатки Low-code систем. Перспективы Low-Code систем. Лекции 3 1 ПК-2, ПК-4 Л1.2, Л2.1
2.4. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.5. Создание интерфейсов в Low-code дизайнере. Low‑code в бизнесе. Лабораторные 3 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.6. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 6 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.7. Low-code в корпоративных приложениях. Работа с данными в понятном формате. Лекции 3 2 ПК-2, ПК-4 Л1.2, Л2.1
2.8. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 8 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.9. Использование Low‑code в BPM системах. Low-code в CRM системах Лабораторные 3 2 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.10. Изучение конспектов лекций. Подготовка к экзамену. Сам. работа 3 25 ПК-2, ПК-4 Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М. Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталевой 1C:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. : учебное пособие ООО "1С-Паблишинг", 2009
Л1.2 Розенберг Д., Скотт К. Применение объектного моделирования с использованием UML и анализ прецедентов: ДМК Пресс, 2007
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Левочкина Г.А. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для академического бакалавриата Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учеб. для экон. вузов М.: Финансы и статистика, 2006
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
1С:Предприятие 8.3, учебная версия
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Не предусмотрены.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.