Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Управление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_Прикладная информатика_Профили-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 10 | 8 | 10 |
Лабораторные | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 147 | 145 | 147 | 145 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Трошкина Г.Н.
1.1. | Целью курса является знакомство обучающихся с платформой для разработки бизнес-приложений 1С: Предприятие. Студенты - знают и понимают основные возможности платформы 1С: Предприятие, знают основные механизмы - умеют разрабатывать прикладные приложения на платформе 1С: Предприятие - умеют создавать мобильные и веб-приложения на платформе 1С: Предприятие |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-2 | Способен выполнять работы по созданию, внедрению, сопровождению и модификации информационных систем в прикладных областях |
ПК-4 | Способен выбирать типовые конфигурации на базе платформы 1С: Предприятие в соответствии с требованиями бизнеса |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные возможности платформы 1С, основные механизмы разработки прикладных приложений на платформе 1С, основы встроенного языка, объекты и механизмы платформы возможности применения Low-Code систем в разработке прикладного программного обеспечения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать прикладные приложения на платформе 1С, создавать мобильные и веб-приложения на платформе 1С: Предприятие использовать Low-Code системы для решения прикладных задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | создания приложений для разработанной конфигурации, программирования и конфигурирования в платформе "1С:Предприятие" выбора и использования Low-Code систем при решении прикладных задач с учетом особенностей прикладных областей |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Бизнес-ориентированные среды и языки программирования | ||||||
1.1. | Введение. Ключевые понятия | Лекции | 3 | 0,5 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Корпоративные информационные системы:SAP,Галактика ERP | Лекции | 3 | 0,5 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Основные механизмы регистрации и хранения показателей. Управляемые формы. Вывод данных | Лекции | 3 | 1 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Углубляемся в систему 1С. Технология работы. Основные механизмы регистрации и хранения показателей. | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.2 |
1.9. | Механизмы интеграции.Механизмы коллаборации и коммуникации. Мобильная платформа | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
1.11. | Управляемые формы. Вывод данных | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
1.12. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
1.13. | Веб-клиент Обслуживание и эксплуатация информационной системы | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
1.15. | Механизмы интеграции.Механизмы коллаборации и коммуникации.Мобильная платформа | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
1.16. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
1.17. | Решение учебной задачи. Оперативный учет; Решение учебной задачи. Сложные периодические расчеты; Мобильная платформа | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
1.18. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.19. | Обслуживание и эксплуатация информационной системы. | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
1.20. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
1.21. | Дополнительные возможности платформы 1С | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.22. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. NoCode и Low-Code системы | ||||||
2.1. | Особенности NoCode и Low-code систем. Особенности разработки на Low-code платформе. | Лекции | 3 | 1 | ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Преимущества и недостатки Low-code систем. Перспективы Low-Code систем. | Лекции | 3 | 1 | ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Создание интерфейсов в Low-code дизайнере. Low‑code в бизнесе. | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Low-code в корпоративных приложениях. Работа с данными в понятном формате. | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Использование Low‑code в BPM системах. Low-code в CRM системах | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
2.10. | Изучение конспектов лекций. Подготовка к экзамену. | Сам. работа | 3 | 25 | ПК-2, ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталевой | 1C:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. : учебное пособие | ООО "1С-Паблишинг", 2009 | |
Л1.2 | Розенберг Д., Скотт К. | Применение объектного моделирования с использованием UML и анализ прецедентов: | ДМК Пресс, 2007 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Левочкина Г.А. | Проектирование информационных систем: учебник и практикум для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Вендров А.М. | Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учеб. для экон. вузов | М.: Финансы и статистика, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1С:Предприятие 8.3, учебная версия Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрены. |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. |