МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Автоматизация управления предприятием: HRM

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильУправление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_Профили-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 122
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Лабораторные 12 12 12 12
Сам. работа 122 122 122 122
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Старший преподаватель, Шаповалова С.В.

Рецензент(ы):
Канд. ф-м н., Доцент, Юдинцев А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Автоматизация управления предприятием: HRM

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.09.2022 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Шаховалов Николай Николаевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.09.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Шаховалов Николай Николаевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование целостного представления об информации и информационных ресурсах, информационных системах и технологиях, их роли в решении задач управления персоналом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен выбирать типовые конфигурации на базе платформы 1С: Предприятие в соответствии с требованиями бизнеса
ПК-4.1 Знает концепцию построения приложений на платформе 1С:Предприятие, распростран?нные типовые конфигурации и модули 1С:Предприятия
ПК-4.2 Умеет выбирать конфигурации и модули 1С:Предприятия, необходимые для внедрения, на основе анализа бизнес- процессов предприятия
ПК-4.3 Владеет технологией разв?ртывания типовых конфигураций 1С:Предприятия, подключения дополнительных модулей в типовую конфигурацию
ПК-5.01Способен внедрять и оптимизировать работу систем автоматизации бизнес-процессов предприятия, в том числе на основе модулей 1С: ERP
ПК-5.01.1 Знает принципы автоматизации бизнес- процессов предприятия, базовую конфигурацию 1С:ERP, примеры типовых решений
ПК-5.01.2 Умеет внедрять и оптимизировать работу систем автоматизации бизнес- процессов предприятия, в том числе на основе модулей 1С:ERP
ПК-5.01.3 Владеет технологией внедрения, интеграции и модификации систем автоматизации бизнес- процессов предприятия, в том числе на основе модулей 1С:ERP
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Типовые конфигурации ERP - систем. Принципы и организацию внедрения компонентов ИС и оптимизации бизнес-процессов предприятия.
3.2.Уметь:
3.2.1.Выявлять требования к функциональным компонентам информационных систем и адаптировать программные решения в соответствии с требованиями бизнеса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Выявления требований к функциональным компонентам информационной системы со стороны бизнеса. Использования методов и средств адаптации информационных систем.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Средства организации управленческой деятельности предприятий
1.1. Концепции управления персоналом.Основные задачи и функции управления персоналом. Лекции 4 1 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
1.2. Информационное и техническое обкспечение системы управления персоналом. Сам. работа 4 7 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
1.3. Дополнительное изучение теоретического материала Сам. работа 4 18 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
Раздел 2. Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности.
2.1. Анализ возможностей и выявление требований по автоматизации процессов управления персоналом Сам. работа 4 7 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
2.2. Системы оперативного кадрового учета и управления Лекции 4 1 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
2.3. Описание структуры предприятия Лабораторные 4 2 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
2.4. Настройка справочников Лабораторные 4 2 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
2.5. Настройка штатного расписания Лабораторные 4 2 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
2.6. Ведение приказов Лабораторные 4 2 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
2.7. Ведение персональных данных сотрудников Лабораторные 4 2 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
2.8. Аттестация сотрудников Лабораторные 4 2 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
2.9. Дополнительное изучение теоретического материала Сам. работа 4 35 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
2.10. Изучение технической документации. Доработка и оформление лабораторных работ. Сам. работа 4 34 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Использование интернет-технологий в управлении персоналом
3.1. Информационные технологии предоставления услуг по автоматизации процессов управления предприятием Лекции 4 2 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
3.2. Онлайн решения, использующие модель SaaS Сам. работа 4 6 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
3.3. Онлайн-решения, систем управления персоналом, использующие модель SaaS Лекции 4 2 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
3.4. Дополнительное изучение теоретического материала Сам. работа 4 15 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале
«Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4095.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-4: Способен выбирать типовые конфигурации на базе платформы 1С: Предприятие в соответствии с требованиями бизнеса
Примеры заданий закрытого типа
1. Какие параметры характеризуют ИТ-сервис:
а) функциональность;
б) доступность:
в) надежность;
г) конфиденциальность;
д) масштаб:
е) все ответы
2. Качество услуги зависит:
а) от степени взаимодействия поставщика с заказчиком;
б) от ожиданий заказчика;
в) от представлений поставщика о качестве услуги:
г) от качества составляющих процессов, образующих услугу;
д) от качества согласования составляющих процессов, образующих услугу.
3 Выберите верные положения теории Деминга:
а) заказчик является наиболее важной составляющей частью процесса производства;
б) достаточно удовлетворить заказчика один раз, и он рекомендует Вашу продукцию или услуги своим друзьям и знакомым;
в) ключ к достижению качества – уменьшение колебаний качества услуг и продукции;
г) необходимо разрушать барьеры между подразделениями; д) для постоянного совершенствования достаточно действенной программы обучения руководителя.
4. С помощью данной модели уровней зрелости организации определяются основные сферы деятельности, которые следует принимать во внимание при управлении организацией:
а) модель АММ от МГТ;
б) модель EFQM;
в) модель СММ от Software Engineering Institute;
г) модель IMM от Gartner.
5. Какому этапу модели EFQM соответствует описание "этап также известен под названием "мы знаем, что делаем" и деятельность организации имеет плановый и повторяющийся характер":
а) нацеленность на продукт:
б) нацеленность на процесс;
в) нацеленность на систему;
г) нацеленность на цепочку;
д) нацеленность на всеобщее качество.
6. Расположите в порядке возрастания степени совершенствования уровни
зрелости процессов ИТ-организации:
а) Начальный уровень:
б) Уровень Управляемых Процессов:
в) Уровень Документированных Процессов;
г) Уровень Повторяющихся Процессов;
д) Уровень Оптимизирующихся Процессов. а, г, в, б, д
7. Сервис-ориентированная архитектура (Service-oriented architecture - SOA) это:
а) модель предоставления услуг;
б) принцип проектирования архитектуры программных систем;
в) модель управления качеством информационных услуг;
г) библиотека инфраструктуры информационных технологий:
д) процесс управления уровнем услуг:
е) соглашение об уровне сервиса
8. Какие сервисы реализуют средства извлечения и повторного использования данных из СУБД и приложений?
а) интеграционные сервисы
б) сервисы инфраструктуры, приложений и СУБД
в) бизнес-сервисы
г) сервисы данных
д) презентационные сервисы
е) сервисы обработки событий
9. Сколько и какие книги входят в ITIL третьей версии?
а) 5 книг – Service Model. Service Design, Service Delivery. Sendee Transition, Service Operation;
б) 2 книги - Service Delivery, Service Support;
в) 7 книг - Service Strategy, Continual Service Improvement, Service Portfolio Management, Service Transition, Service Operation, IT Service Continuity Management, Service Knowledge Management System;
г) З книги - Service Delivery, Service Model, Service Support:
д) 5 книг - Service Strategy, Continual Service Improvement, Service Design, Service Transition, Service Operation.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов
1. Корпоративный портал как единая точка доступа к ресурсам организации: концепция, технологии, проблемы внедрения и использования
2. Что такое Корпоративный портал
3. Основные сведения. Регистрация и авторизация. Структура страниц портала. Страница "Мой портал". Форма отчета Панель статусов
4. Навигация по порталу. Поиск на корпоративном портале. Уровни доступа
5. Интерфейс программы. Публичный раздел. Панель управления. Режим правки. Отмена действий и Автосохранение.
6. Визуальный редактор. Внешний вид редактора. Редактирование страниц. Личная страница
7. Основное. Группы. Блог. Микроблог. Форум. Файлы.
8. Фото. Создание фотоальбома. Загрузка фотографий. Режимы просмотра фотографий. Управление альбомами
9. Календарь. .Календари. События. Экспорт календарей.
10. Сообщения. Переписка с пользователями. Входящие сообщения. Исходящие сообщения. Черный список. Живая лента. Подписка
11. Задания бизнес-процессов. Задачи. Список задач. Просмотр задачи. Создание задачи. Пример работы с задачами. Экспорт задач
12. Компания. Функционал раздела. Управление новостями
13. Новости отрасли. Календарь событий
14. Фотогалерея и Видеогалерея. Карьера, вакансии
15. Справочные страницы
16. Сотрудники. Функционал раздела. Поиск сотрудника
17. Телефонный справочник.
18. Структура компании
19. Визуальная структура
20. Личная страница. Добавление сотрудника
21. Кадровые изменения
22. График отсутствий. Рабочее время. Эффективность. Доска почета
23. Дни рождения. Справочные страницы

Темы докладов
1. Платформы с открытыми исходными кодами: GlassFish WebSpace Server, Liferay Portal, WordPress, Drupal, Joomla.
2. Облачные решения для реализации функциональности корпоративных порталов: Google, Microsoft, Amazon.
3. CRM-системы. Подсистемы КП: авторизации и персонализации, поиска и предоставления информации, подписки и доступа к информации. Подсистема интеграции приложений. Подсистемы коммуникаций и совместной работы, управления документами и web-контентом.
4. Служба каталогов и реализации сервиса каталогов. Технология единой точки входа. Унификация управления пользователями в корпоративной среде. Технологии единой учетной записи.
5. Реализации и возможности системы управления контентом. Системы управления неструктурированными документами, электронный документооборот.
6. Технологии обеспечения единого рабочего пространства. Корпоративные социальные сети, форумы, блоги, Wiki, сервисы обмена сообщениями.
7. Сервисы управления бизнес-процессами организации. Интеграция разнородных ресурсов организации на одной платформе. Организация поисковой системы корпоративного портала.
8. Современные корпоративные информационные системы и корпоративные информационные порталы
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
еречень вопросов, выносимых на экзамен по курсу:

1. Понятие корпоративного портала. Примеры.
2. Корпоративный портал как единая точка доступа к ресурсам организации: концепция, технологии, проблемы внедрения и использования
3. Основные сведения. Регистрация и авторизация. Структура страниц портала. Страница "Мой портал". Форма отчета Панель статусов
4. Навигация по порталу. Поиск на корпоративном портале. Уровни доступа
5. Интерфейс программы. Публичный раздел. Панель управления. Режим правки. Отмена действий и Автосохранение.
6. Визуальный редактор. Внешний вид редактора. Редактирование страниц. Личная страница
7. Основное. Группы. Блог. Микроблог. Форум. Файлы.
8. Фото. Создание фотоальбома. Загрузка фотографий. Режимы просмотра фотографий. Управление альбомами
9. Календарь. .Календари. События. Экспорт календарей.
10. Сообщения. Переписка с пользователями. Входящие сообщения. Исходящие сообщения. Черный список. Живая лента. Подписка
11. Задания бизнес-процессов. Задачи. Список задач. Просмотр задачи. Создание задачи. Пример работы с задачами. Экспорт задач
12. Компания. Функционал раздела. Управление новостями
13. Новости отрасли. Календарь событий
14. Фотогалерея и Видео галерея. Карьера, вакансии
15. Справочные страницы
16. Сотрудники. Функционал раздела. Поиск сотрудника
17. Телефонный справочник.
18. Структура компании
19. Визуальная структура
20. Личная страница. Добавление сотрудника
21. Кадровые изменения
22. График отсутствий. Рабочее время. Эффективность. Доска почета
23. Дни рождения. Справочные страницы
24. Документы. Функционал раздела. Библиотека документов. Работа с документами в веб-браузере. Работа с документами в ОС Windows. Файловое хранилище
25. Коллективная работа с документами. Документооборот. Создание и редактирование документа
26. Бизнес-процессы. Общие моменты. Типовые бизнес-процессы.
27. Работа с бизнес-процессами. Бизнес-процессы документов
28. Бизнес-процессы организации
29. Дизайнер бизнес-процессов
30. Визуальный конструктор
31. Шаблоны бизнес-процессов
32. Основные сведения
33. Настройка параметров шаблона
34. Создание шаблона последовательного бизнес-процесса
35. Создание шаблона бизнес-процесса со статусами
36. Сервисы. Функционал раздела. Резервирование переговорных
37. Списки. Бизнес-процессы
38. Электронные заявки
39. Обучение. База знаний (Wiki)
40. Вопросы и ответы. Опросы. Техподдержка
41. Каталог ссылок. Подписка
42. Видеоконференции. Подключение веб-камеры. Установка плагина. Интерфейс видеопереговорной. Как сделать видеозвонок
43. Группы. Мои группы. Поиск групп. Работа с группами. Функционал группы. Управление группами.
44. Общение. Функционал раздела. Блоги. Форумы. Обмен сообщениями. Фотогалерея. Доска объявлений
45. CRM. Функционал раздела. Рабочий стол CRM. . Контакты. Добавить контакт. Список контактов. Импорт контактов. Поиск контактов
46. Профили. Компании. Добавить компанию. Список компаний. Импорт и экспорт компаний. Сделки. Добавить сделку. Список сделок
47. Лиды. Добавить лид. Список лидов. Импорт и экспорт лидов. События. Отчеты
48. Настройки. Права доступа. Справочники. Настраиваемые поля. Список полей
49. Интеграция Send&Save. Учет рабочего времени
50. Функционал раздела. Инструменты управления. Инструмент Рабочий день. Отчет по рабочему времени. Настройки параметров рабочего дня
51. Экстранет. Основные сведения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Романова Ю.Д., Винтова Т.А., Коваль П.Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Романова Ю.Д. - Отв. ред. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (УПРАВЛЕНИИ). : учебник и практикум для вузов М.:Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office (Excel, Power Point),
1С: Зарплата и управление персоналомMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
КонсультантПлюс
Гарант

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.