МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Автоматизация управления предприятием: ECM, BI

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильУправление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_Профили-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 90
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Лабораторные 10 10 10 10
Сам. работа 90 90 90 90
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.пед.наук, Доцент, Поддубнова С.А.

Рецензент(ы):
анд.физ.-мат.наук, Доцент, Юдинцев А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Автоматизация управления предприятием: ECM, BI

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Шаховалов Николай Николаевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Шаховалов Николай Николаевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- знакомство с основами управления предприятием
- изучение видов учета на предприятии
- освоение принципов обработки информации в учетных системах
- изучение технологии автоматизированного сбора и ввода информации в учетных системах
- знакомство со структурой и стандартами информационных систем

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен выбирать типовые конфигурации на базе платформы 1С: Предприятие в соответствии с требованиями бизнеса
ПК-4.1 Знает концепцию построения приложений на платформе 1С:Предприятие, распростран?нные типовые конфигурации и модули 1С:Предприятия
ПК-4.2 Умеет выбирать конфигурации и модули 1С:Предприятия, необходимые для внедрения, на основе анализа бизнес- процессов предприятия
ПК-4.3 Владеет технологией разв?ртывания типовых конфигураций 1С:Предприятия, подключения дополнительных модулей в типовую конфигурацию
ПК-5.01Способен внедрять и оптимизировать работу систем автоматизации бизнес-процессов предприятия, в том числе на основе модулей 1С: ERP
ПК-5.01.1 Знает принципы автоматизации бизнес- процессов предприятия, базовую конфигурацию 1С:ERP, примеры типовых решений
ПК-5.01.2 Умеет внедрять и оптимизировать работу систем автоматизации бизнес- процессов предприятия, в том числе на основе модулей 1С:ERP
ПК-5.01.3 Владеет технологией внедрения, интеграции и модификации систем автоматизации бизнес- процессов предприятия, в том числе на основе модулей 1С:ERP
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Системы управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM)
1.1. Функциональные возможности ECM-систем Лекции 4 1 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.3, Л1.5
1.2. ECM-систем, систем электронного документооборота (СЭД), электронных архивов, корпоративных поисковых систем Сам. работа 4 2 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1, Л1.1
1.3. Производители: • Логика ECM • Alfresco • DIRECTUM • OpenText • ABBYY • IBM FileNet • 1С:Документооборот КОРП Лекции 4 1 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.2
1.4. Лабораторные 4 0 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.2
Раздел 2. Как работают BI-системы
2.1. Сложные процессы обработки данных и формирования расширенной аналитики Лекции 4 1 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.4
2.2. Инструменты и технологии для сбора, анализа и обработки данных. Лабораторные 4 10 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.4, Л1.6
2.3. • Инструменты интеграции и очистки данных (ETL). Лекции 4 1 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.4, Л1.3
2.4. • Аналитическое хранилище данных Сам. работа 4 12 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.1
2.5. • Средства Data Mining Сам. работа 4 10 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3
2.6. • Инструменты визуализации данных Сам. работа 4 10 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л2.2
2.7. Сбор данных из разных источников, обработка и визуализация их. Сам. работа 4 18 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.5, Л1.2
2.8. Систематизация больших объемов данных Сам. работа 4 38 ПК-5.01.1, ПК-5.01.2, ПК-5.01.3, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.6, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале
«Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4095.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-4: Способен выбирать типовые конфигурации на базе платформы 1С: Предприятие в соответствии с требованиями бизнеса
Примеры заданий закрытого типа
1. Какие параметры характеризуют ИТ-сервис:
а) функциональность;
б) доступность:
в) надежность;
г) конфиденциальность;
д) масштаб:
е) все ответы
2. Качество услуги зависит:
а) от степени взаимодействия поставщика с заказчиком;
б) от ожиданий заказчика;
в) от представлений поставщика о качестве услуги:
г) от качества составляющих процессов, образующих услугу;
д) от качества согласования составляющих процессов, образующих услугу.
3 Выберите верные положения теории Деминга:
а) заказчик является наиболее важной составляющей частью процесса производства;
б) достаточно удовлетворить заказчика один раз, и он рекомендует Вашу продукцию или услуги своим друзьям и знакомым;
в) ключ к достижению качества – уменьшение колебаний качества услуг и продукции;
г) необходимо разрушать барьеры между подразделениями; д) для постоянного совершенствования достаточно действенной программы обучения руководителя.
4. С помощью данной модели уровней зрелости организации определяются основные сферы деятельности, которые следует принимать во внимание при управлении организацией:
а) модель АММ от МГТ;
б) модель EFQM;
в) модель СММ от Software Engineering Institute;
г) модель IMM от Gartner.
5. Какому этапу модели EFQM соответствует описание "этап также известен под названием "мы знаем, что делаем" и деятельность организации имеет плановый и повторяющийся характер":
а) нацеленность на продукт:
б) нацеленность на процесс;
в) нацеленность на систему;
г) нацеленность на цепочку;
д) нацеленность на всеобщее качество.
6. Расположите в порядке возрастания степени совершенствования уровни
зрелости процессов ИТ-организации:
а) Начальный уровень:
б) Уровень Управляемых Процессов:
в) Уровень Документированных Процессов;
г) Уровень Повторяющихся Процессов;
д) Уровень Оптимизирующихся Процессов. а, г, в, б, д
7. Сервис-ориентированная архитектура (Service-oriented architecture - SOA) это:
а) модель предоставления услуг;
б) принцип проектирования архитектуры программных систем;
в) модель управления качеством информационных услуг;
г) библиотека инфраструктуры информационных технологий:
д) процесс управления уровнем услуг:
е) соглашение об уровне сервиса
8. Какие сервисы реализуют средства извлечения и повторного использования данных из СУБД и приложений?
а) интеграционные сервисы
б) сервисы инфраструктуры, приложений и СУБД
в) бизнес-сервисы
г) сервисы данных
д) презентационные сервисы
е) сервисы обработки событий
9. Сколько и какие книги входят в ITIL третьей версии?
а) 5 книг – Service Model. Service Design, Service Delivery. Sendee Transition, Service Operation;
б) 2 книги - Service Delivery, Service Support;
в) 7 книг - Service Strategy, Continual Service Improvement, Service Portfolio Management, Service Transition, Service Operation, IT Service Continuity Management, Service Knowledge Management System;
г) З книги - Service Delivery, Service Model, Service Support:
д) 5 книг - Service Strategy, Continual Service Improvement, Service Design, Service Transition, Service Operation.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов
1. Корпоративный портал как единая точка доступа к ресурсам организации: концепция, технологии, проблемы внедрения и использования
2. Что такое Корпоративный портал
3. Основные сведения. Регистрация и авторизация. Структура страниц портала. Страница "Мой портал". Форма отчета Панель статусов
4. Навигация по порталу. Поиск на корпоративном портале. Уровни доступа
5. Интерфейс программы. Публичный раздел. Панель управления. Режим правки. Отмена действий и Автосохранение.
6. Визуальный редактор. Внешний вид редактора. Редактирование страниц. Личная страница
7. Основное. Группы. Блог. Микроблог. Форум. Файлы.
8. Фото. Создание фотоальбома. Загрузка фотографий. Режимы просмотра фотографий. Управление альбомами
9. Календарь. .Календари. События. Экспорт календарей.
10. Сообщения. Переписка с пользователями. Входящие сообщения. Исходящие сообщения. Черный список. Живая лента. Подписка
11. Задания бизнес-процессов. Задачи. Список задач. Просмотр задачи. Создание задачи. Пример работы с задачами. Экспорт задач
12. Компания. Функционал раздела. Управление новостями
13. Новости отрасли. Календарь событий
14. Фотогалерея и Видеогалерея. Карьера, вакансии
15. Справочные страницы
16. Сотрудники. Функционал раздела. Поиск сотрудника
17. Телефонный справочник.
18. Структура компании
19. Визуальная структура
20. Личная страница. Добавление сотрудника
21. Кадровые изменения
22. График отсутствий. Рабочее время. Эффективность. Доска почета
23. Дни рождения. Справочные страницы

Темы докладов
1. Платформы с открытыми исходными кодами: GlassFish WebSpace Server, Liferay Portal, WordPress, Drupal, Joomla.
2. Облачные решения для реализации функциональности корпоративных порталов: Google, Microsoft, Amazon.
3. CRM-системы. Подсистемы КП: авторизации и персонализации, поиска и предоставления информации, подписки и доступа к информации. Подсистема интеграции приложений. Подсистемы коммуникаций и совместной работы, управления документами и web-контентом.
4. Служба каталогов и реализации сервиса каталогов. Технология единой точки входа. Унификация управления пользователями в корпоративной среде. Технологии единой учетной записи.
5. Реализации и возможности системы управления контентом. Системы управления неструктурированными документами, электронный документооборот.
6. Технологии обеспечения единого рабочего пространства. Корпоративные социальные сети, форумы, блоги, Wiki, сервисы обмена сообщениями.
7. Сервисы управления бизнес-процессами организации. Интеграция разнородных ресурсов организации на одной платформе. Организация поисковой системы корпоративного портала.
8. Современные корпоративные информационные системы и корпоративные информационные порталы
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Перечень вопросов, выносимых на экзамен по курсу:

1. Понятие корпоративного портала. Примеры.
2. Корпоративный портал как единая точка доступа к ресурсам организации: концепция, технологии, проблемы внедрения и использования
3. Основные сведения. Регистрация и авторизация. Структура страниц портала. Страница "Мой портал". Форма отчета Панель статусов
4. Навигация по порталу. Поиск на корпоративном портале. Уровни доступа
5. Интерфейс программы. Публичный раздел. Панель управления. Режим правки. Отмена действий и Автосохранение.
6. Визуальный редактор. Внешний вид редактора. Редактирование страниц. Личная страница
7. Основное. Группы. Блог. Микроблог. Форум. Файлы.
8. Фото. Создание фотоальбома. Загрузка фотографий. Режимы просмотра фотографий. Управление альбомами
9. Календарь. .Календари. События. Экспорт календарей.
10. Сообщения. Переписка с пользователями. Входящие сообщения. Исходящие сообщения. Черный список. Живая лента. Подписка
11. Задания бизнес-процессов. Задачи. Список задач. Просмотр задачи. Создание задачи. Пример работы с задачами. Экспорт задач
12. Компания. Функционал раздела. Управление новостями
13. Новости отрасли. Календарь событий
14. Фотогалерея и Видео галерея. Карьера, вакансии
15. Справочные страницы
16. Сотрудники. Функционал раздела. Поиск сотрудника
17. Телефонный справочник.
18. Структура компании
19. Визуальная структура
20. Личная страница. Добавление сотрудника
21. Кадровые изменения
22. График отсутствий. Рабочее время. Эффективность. Доска почета
23. Дни рождения. Справочные страницы
24. Документы. Функционал раздела. Библиотека документов. Работа с документами в веб-браузере. Работа с документами в ОС Windows. Файловое хранилище
25. Коллективная работа с документами. Документооборот. Создание и редактирование документа
26. Бизнес-процессы. Общие моменты. Типовые бизнес-процессы.
27. Работа с бизнес-процессами. Бизнес-процессы документов
28. Бизнес-процессы организации
29. Дизайнер бизнес-процессов
30. Визуальный конструктор
31. Шаблоны бизнес-процессов
32. Основные сведения
33. Настройка параметров шаблона
34. Создание шаблона последовательного бизнес-процесса
35. Создание шаблона бизнес-процесса со статусами
36. Сервисы. Функционал раздела. Резервирование переговорных
37. Списки. Бизнес-процессы
38. Электронные заявки
39. Обучение. База знаний (Wiki)
40. Вопросы и ответы. Опросы. Техподдержка
41. Каталог ссылок. Подписка
42. Видеоконференции. Подключение веб-камеры. Установка плагина. Интерфейс видеопереговорной. Как сделать видеозвонок
43. Группы. Мои группы. Поиск групп. Работа с группами. Функционал группы. Управление группами.
44. Общение. Функционал раздела. Блоги. Форумы. Обмен сообщениями. Фотогалерея. Доска объявлений
45. CRM. Функционал раздела. Рабочий стол CRM. . Контакты. Добавить контакт. Список контактов. Импорт контактов. Поиск контактов
46. Профили. Компании. Добавить компанию. Список компаний. Импорт и экспорт компаний. Сделки. Добавить сделку. Список сделок
47. Лиды. Добавить лид. Список лидов. Импорт и экспорт лидов. События. Отчеты
48. Настройки. Права доступа. Справочники. Настраиваемые поля. Список полей
49. Интеграция Send&Save. Учет рабочего времени
50. Функционал раздела. Инструменты управления. Инструмент Рабочий день. Отчет по рабочему времени. Настройки параметров рабочего дня
51. Экстранет. Основные сведения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тузовский А.Ф. Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие для прикладного бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" urait.ru
Л1.2 Стружкин Н.П., Годин В.В. БАЗЫ ДАННЫХ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Золотова С.И. Практикум по Access: М.: Финансы и статистика, 2008
Л1.4 Поляков В. П., Косарев В. П. ; Отв. ред. Поляков В. П. ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.5 Нестеров С.А. БАЗЫ ДАННЫХ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.6 Зыков С.В. ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Г. Н. Калянов Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие для вузов М.: Финансы и статистика, 2007
Л2.2 Дьяков И. А. Базы данных. Язык SQL: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012 biblioclub.ru
Л2.3 Баронов В.В. и др. /В.В. Баронов, Г.Н. Калянов, Ю.Н. Попов, И.Н. Титовский. Информационные технологии и управление предприятием : – М.: Компания АйТи,, 2004.
Л2.4 Клепинин В.Б., Агафонова Т.П. Visual FoxPro 9.0: БХВ-Петербург, 2008
Л2.5 В.Б. Клепинин, Т.А. Агафонова Visual FoxPro 9.0 : СПб., 2008
Л2.6 Маркин А. В. Построение запросов и программирование на SQL.: Учебное пособие М.: Диалог-МИФИ, 2008 ЭБС "Университетская библиотека online" http://www.biblioclub.ru/book/89077/
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Конфигурирование и моделирование в системе «1С: Предприятие» : учебник / Э.Г. Дадян. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 417 с [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com].
Э2 Разработка бизнес-приложений на платформе «1С:Предприятие» : учеб. пособие / Э.Г. Дадян. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 305 с www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b5ab22066d190.17481778. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/976643
Э3 Лабораторный практикум по дисциплине "Компьютерные технологии в бухгалтерском учете" / Телешева Н.Ф., Пупков А.Н. - Краснояр.: СФУ, 2015. - 188 с.: ISBN 978-5-7638-3178-8 DOI: https://doi.ors/10.12737/1746- 3 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/947682
Э4 Учет на предприятиях малого бизнеса : учебник / О.Е. Иванова. — Москва : РИОР: ИНФРА-М. 2018. -172с DOI: https://doi.ors/10.12737/1746- 3 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/947682
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины