МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление проектами с использованием гибких подходов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильУправление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_Профили-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 122
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Лабораторные 12 12 12 12
Сам. работа 122 122 122 122
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд.техн.наук, доцент, Стерлягов С.П.

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Патудин В.М.

Рабочая программа дисциплины
Управление проектами с использованием гибких подходов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232025 уч. г.

Заведующий кафедрой
Шаховалов Н.Н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Шаховалов Н.Н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студентов комплексное представление о современных гибких управленческих практиках, их особенностях, предпосылках и условиях применения, отличиях от классических подходов в управлении проектами и продуктами.
Освоить практические навыки эффективной работы в командах, применяющих гибкие методы работы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен выполнять моделирование архитектуры предприятия, разработку требований и проектирование программного обеспечения
ПК-1.1 Знает концепцию архитектуры предприятия, нотации моделирования бизнес-процессов и программного обеспечения
ПК-1.2 Умеет описывать архитектуру предприятия, разрабатывать модели бизнес-процессов, выполнять объектно- ориентированный анализ и проектирование программного обеспечения
ПК-1.3 Владеет инструментами моделирования архитектуры предприятия и е? элементов, технологией проектирования программного обеспечения по методологии MDA
ПК-5.02Способен организовывать процессы разработки программного обеспечения и выполнять управление работами по созданию, внедрению, сопровождению и модификации информационных систем и информационных услуг в прикладных областях
ПК-5.02.1 Знает методологии, процессы и фазы управления проектами, инструменты и методы выявления, анализа и согласования требований
ПК-5.02.2 Умеет эффективно планировать проект и проводить оценку его экономической эффективности
ПК-5.02.3 Умеет выбирать способ разработки ИТ- продукта, подбирать команду для осуществления проекта и руководить ей, распределять роли и обязанности в проекте
ПК-5.02.4 Владеет навыками мониторинга и оценки качества работ
ПК-5.02.5 Знает правила и процедуры завершения проекта
ПК-5.02.6 Владеет навыками использования инструментальных средств информационной поддержки процессов управления ИТ-проектами
ПК-5.02.7 Владеет навыками организации и проведения приемо-сдаточных испытаний в проектах в области ИТ и комплектования проектной документации, передаваемой пользователю (заказчику) при завершении проекта
ПК-6.02Способен разрабатывать и контролировать исполнение договоров на создание информационных продуктов и услуг и управлять их конфигурацией
ПК-6.02.1 Знает основы конфигурационного управления, инструменты и методы контроля исполнения договорных обязательств
ПК-6.02.2 Умеет работать с системой контроля версий
ПК-6.02.3 Умеет подготавливать и согласовывать договора и дополнительные соглашения к договорам в проектах в соответствии с типовой формой и трудовым заданием ПК-
ПК-6.02.4 Владеет навыками производства аудита конфигураций ИС с использованием инструментов и методов аудита
ПК-6.02.5 Владеет навыками оформления договоров и приложений к ним в соответствии с принципами документооборота
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знать особенности гибких подходов к управлению проектами и продуктами, их отличия, методологическую базу.

3.2.Уметь:
3.2.1.Уметь определять потребность в применении гибких подходов управления.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Иметь навыки эффективной командой работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в гибкие методы управления проектами и продуктами
1.1. Источники и предпосылки появления Agile. Методологии, практики и принципы Agile. Agile-манифест. Модели взаимодействия бизнеса и ИТ. Взаимосвязь Agile-подходов с другими областями знаний. Применение Agile-подходов вне ИТ-сферы. Лекции 4 0,5 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л2.1, Л3.2
1.2. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 12 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
Раздел 2. Разработка продуктов в цифровую эпоху
2.1. Цифровые продукты и сервисы. Проектирование, ориентированное на пользователя. Концепция дизайн-мышления. UX/ UI практики. Подход тестирования гипотез. Лекции 4 0,5 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
2.2. Бережливый стартап. Видение, дорожная карта и бэклог продукта. Продуктовые метрики. Лабораторные 4 2 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
2.3. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 18 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
Раздел 3. Новое лидерство и командная работа
3.1. Новые модели лидерства. Недирективные способы управления. Командная работа. Самодизайн, кроссфункциональность, самоорганизация. Роли в команде. Этапы формирования команды. Командные метрики. Лекции 4 0,5 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
3.2. Изучение конспектов лекций подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 12 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
Раздел 4. Scrum-фреймворк
4.1. Scrum-фреймворк. Команды и роли, события, артефакты, правила. Scrum Guide. Ценности, принципы, инкрементальность и итеративность. Программное обеспечение в процессах Скрам-команд. Лекции 4 0,5 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л2.1, Л3.2
4.2. Планирование. Создание портретов целевых потребителей. Декомпозиция задач, создание User-stories. Оценка User-stories в story-points. Лабораторные 4 6 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л2.1, Л3.2
4.3. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 4 18 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
Раздел 5. Инженерные практики в гибкой разработке продуктов
5.1. Инженерные практики в разработке: программирования, интеграции, управления, командные. Лекции 4 2 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
5.2. Мониторинг и контроль проекта. Создание графика “выжигания” задач. Лабораторные 4 1 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л2.1, Л3.2
5.3. Экстремальное программирование. Ценности, принципы, практики. Лабораторные 4 1 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
5.4. Изучение конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Работа над проектом. Сам. работа 4 30 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
Раздел 6. Переход организации к Agile - выбор, пилотирование, масштабирование, трансформация
6.1. Выбор оптимальной методологии. Сравнение подходов. Agile-трансформация. Организационная культура организации. Лекции 4 2 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л2.1, Л3.2
6.2. Игра Скрам-карточки Лабораторные 4 1 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л2.1, Л3.2
6.3. Прохождение тестирования. Лабораторные 4 1 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2
6.4. Изучение конспектов лекций. Подготовка к тестированию. Написание отчета. Сам. работа 4 32 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-5.02.1, ПК-5.02.2, ПК-5.02.3, ПК-5.02.4, ПК-5.02.5, ПК-5.02.6, ПК-5.02.7, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л3.1, Л3.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тесты:
1. Проект можно определить как:
а) Совокупность мероприятий, направленных на достижение уникальной цели и ограниченных по ресурсам и времени;
б) Систему целей, результатов, технических и организационной документации, материальных финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению;
в) Системный комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и пр.) документов, содержащих комплексную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели.

2. Окружающая среда проекта – это:
а) Совокупность факторов и объектов, непосредственно не принимающих участия в проекте, но влияющих на проект и осуществляющих взаимодействие с проектом и отдельными его элементами;
б) Совокупность всех участников проекта и других физических и юридических лиц, заинтересованных в его результате;
в) Совокупность независимых хозяйствующих субъектов, взаимодействующих с участниками проекта.

3. Субъекты, самостоятельно реализующие деятельность по проекту или деятельности, ре-зультаты которой влияют на проект (взаимодействую с проектом), – это:
а) Пассивные участники проекта;
б) Активные участники проекта;
в) Косвенные участники проекта.

4. Руководитель проекта относится:
а) К активным непосредственным участникам;
б) Пассивным участникам;
в) Пассивным непосредственным участникам;
г) непосредственным участникам;
д) пассивным косвенным участникам.

5. Инициатором проекта является:
а) Субъект деятельности, заинтересованный в достижении основной цели результатов проекта;
б) Участник, осуществляющий финансирование проекта и заинтересованный в достижении финансовых результатов проекта;
в) Субъект, являющийся носителем основной идеи проекта и инициативы по его реализации.

6. Общая структура жизненного цикла проекта включает в себя:
а) Прединвестционную, инвестиционную, эксплуатационную стадии;
б) Предпроектные исследования, проектный анализ, строительство, эксплуатацию;
в) Обоснование инвестиций, разработку бизнес – плана, технико – экономическое обоснование проекта, строительство, освоение производственной мощности, эксплуатацию завершение проекта.

7. Полный перечень базовых элементов управления проектом включает в себя:
а) Ресурсы, работы, результат;
б) Цели, ресурсы, работы;
в) Время, стоимость, качество;
г) Ресурсы, работы, результат, риски;
д) Цели и мероприятия по их достижению.

8. Основанный на знании объективных законов и опыте, ведущий к практическим результа-там творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управления на объект – это:
а) управление;
б) управление проектом;
в) администрирование;
г) координация,
д) управленческое решение

9. Содержание проекта – это:
а) совокупность целей, работ и участников проекта;
б) перечень целей, работ и ресурсов проекта;
в) совокупность поставленных целей и связей между ними;
г) предметная область, ограниченная самками окружения проекта.

10. Количество фаз жизненного цикла проекта может зависеть от:
а) Продолжительности проекта;
б) Сложности проекта;
в) Все вышеперечисленное;
г) Потребностей в контроле проекта.

1. Письменное домашнее задание

Обучающиеся получают задание по освещению определённых теоретических вопросов или решению задач. Работа выполняется письменно дома и сдаётся преподавателю. Оцениваются владение материалом по теме работы, аналитические способности, владение методами, умения и навыки, необходимые для выполнения заданий.
Задание 1 – до 5 баллов
Задание 2 – до 5 баллов

2. Эссе

Обучающиеся пишут на заданную тему сочинение, выражающее размышления и индивидуальную позицию автора по определённому вопросу, допускающему неоднозначное толкование. Оцениваются эрудиция автора по теме работы, логичность, обоснованность, оригинальность выводов.
Оценка за эссе – до 5 баллов

3. Контрольная работа

Контрольная работа проводится в часы аудиторной работы. Обучающиеся получают задания для проверки усвоения пройденного материала. Работа выполняется в письменном виде и сдаётся преподавателю. Оцениваются владение материалом по теме работы, аналитические способности, владение методами, умения и навыки, необходимые для выполнения заданий.
Оценка за контрольную работу – до 15 баллов

4. Коллоквиум

На занятии обучающиеся выступают с ответами, отвечают на вопросы преподавателя, обсуждают вопросы по изученному материалу. Оцениваются уровень подготовки по теме, способность системно и логично излагать материал, анализировать, формулировать собственную позицию, отвечать на дополнительные вопросы.
Оценка за коллоквиум – до 5 баллов

5. Письменная работа

Обучающиеся получают задание по освещению определённых теоретических вопросов или решению задач. Работа выполняется письменно и сдаётся преподавателю. Оцениваются владение материалом по теме работы, аналитические способности, владение методами, умения и навыки, необходимые для выполнения заданий.
Оценка за письменную работу – до 10 баллов

6. Деловая игра
На занятии моделируется проблемная ситуация профессиональной деятельности, для которой обучающиеся должны найти решения с позиции участников ситуации. Оцениваются применение методов решения проблемных ситуаций, способность работать в группе, навыки, необходимые для профессиональной деятельности, анализировать условия и адекватно выстраивать последовательность собственных действий.
Оценка за деловую игру – до 5 баллов

Таким образом, за текущую аттестацию можно набрать до 50 баллов.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Письменное домашнее задание
Задание 1. Когда нужна гибкость:
Регулярные процессы и изменения
Инструменты управления изменениями
Как выбрать правильный инструмент
Выгоды гибкости
Задание 2. Гибкое мышление
Основы гибкого мышления
Ценность для клиента
Обучение на опыте
Командная работа
X-team
Связь мышления и практик

Эссе
1. Agile манифест - ценности и принципы
2. Работа с требованиями в Agile
3. Люди и их взаимодействие - ключ к успеху проекта и компании в целом
4. Трансформация понятий карьеры, лидерства, мотивации при Agile-подходе
5. Роли и профили участников в российских компаниях вне IT-подразделениях: ритейл, нефтяной бизнес, банковская деятельность
6. Условия и предпосылки для внедрения Agile-философии в компании
7. Формирование структуры команды под задачи заказчика, определение списка специалистов и требований к ним
8. Масштабирование Agile на корпоративный уровень
9. Адаптация Agile для соответствия бизнесу
10. Коммуникация и инструменты Agile

Контрольная работа
1. Методологии разработки ПО до Agile
2. Бережливое мышление
3. Основы Agile-методологий
4. Обзор основных гибких методологий разработки ПО
5. Scrum с элементами XP и Kanban: Scrum-команда, бэклог продукта, анализ и описание требований ? User stories, критерии приемки и agile тестирование, планирование в Agile
6. Исполнение спринта: ежедневный scrum-митинг; встраивание качества ? практики XP; визуализация потока работ; отслеживание прогресса/метрики; обзор спринта; ретроспектива;
7. Масштабирование и распределенный Agile.
8. Изменение модели контрактования в Agile. Как соблюдать сроки и бюджет при непрерывно меняющихся требованиях
9. Практики разработки, качества и тестирования Agile
10. Назначение и диапазон применимости технологии Agile и Scrum

Коллоквиум
1. Scrum команда:
a. что это
b. роли в команде
c. распределение ответственности
d. кто за какие документы отвечает
e. свиньи и цыплята ? кто это и в чем их отличие
f. принципы команды
g. характеристики хорошей команды
2. Спринт:
a. Что это?
b. Как планировать спринт?
c. Что такое Sprint Backlog?
d. Принципы декомпозиции задач
e. Таймбоксинг спринта
f. Скорость работы команды - как считать?
g. Focus Factor ? как считать?
h. Как учитывать риски в Focus Factor и скорости?
i. Daily SCRUM meeting ? как, для чего, кем и когда проводится?
3. Planning poker и завершение спринта:
a. Виды принятия решений
b. Недостатки классического принятия решений
c. Преимущества Planning poker
d. Недостатки Planning poker
e. Правила Planning poker
f. Почему такие цифры на колоде?
g. Что значить 20, 100 и кофе?
h. Как рисуется Release Burndown Chart?
i. Release Burndown Chart и Release Burnup Chart ? в чем отличия?
j. Demo ? что это, кем проводится, когда?
k. Ретроспектива ? что это, кем проводится, когда?
l. Доска идей и планов ? как с ними работать, в чем их отличие?
m. Признаки хороших планов.

Письменная работа
Дать ответы на вопросы:
Kanban как практика разработки, нацеленная на быструю поставку бизнес-ценности заказчику
Из чего состоит Kanban
Визуализация
Ограничения
Управление потоком работ
Определение правил
Обратная связь
Улучшение на основе данных

Деловая игра

Задание 1. Определите подходящий стиль лидерства и разработайте краткую концепцию своей группы
Формулировка задания. Организуйте команду, способную победить в игре, оцените деятельность своей команды.
Сформируйте концепцию команды.
Определите свое отношение к пониманию лидерства И. Адизесом, сформируйте свое мнение и аргументируйте его.
Определите какие черты и характеристики свойственны единоличному и командному лидеру. Выявите положительные и отрицательные стороны двух стилей лидерства и определите свое отношение к ним.
В процессе игры постарайтесь решить поставленную задачу максимально эффективным образом.
Проанализируйте работу группы, выявите положительные стороны и недочеты как группы в целом, так и своего личного вклада.
Сформулируйте краткую концепцию управления группой с точки зрения лидера.

Задание 2.
Продуктивность команды:
a. Фазы развития
b. Подробно описать каждую фазу
c. Роль лидера на каждой фазе
d. Смерть команды
e. Влияние новых людей на команду
f. Трудности внедрения Scrum
g. Роль менеджера проектов в Scrum
h. Кто такие ?Герои? и что с ними делать?
i. Scrum NO ? что это и как появляется?

Письменное домашнее задание
Задание 1. Изучить организации, управляющие методологиями:
1. PMI (Project Management Institute)
2. IPMA - Международная Ассоциация Управления Проектами
3. PRINCE2 -Принц (PRojects IN Controlled Environments)
4. P2M "A Guidebook of Project and Program Management for Enterprise Innovation"
5. MSF (Microsoft Solutions Framework)
Задание 2. Изучить Корпоративные стандарты Agile:
1. Scaled Agile Development Framework,
2. Managed Agile Development Framework,
3. Disciplined Agile Delivery Framework
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Вопросы к зачету:
1. Введение, задачи курса и обзор Agile.
2. Определения и толкования термина Agile.
3. Эволюция управления проектами.
4. Предпосылки возникновения Agile: состояние области процессов разработки программного обеспечения.
5. История развития и выпуска Agile манифеста, авторы Agile.
6. Манифест гибкой разработки (Agile Manifesto) - 4 ценности и 12 принципов работы Agile.
7. Применение Agile в различных предметных областях.
8. Внедрение Agile-культуры в компанию, Agile-трансформация.
9. Актуальность и необходимость применения методологии Agile.
10. Назначение и диапазон применимости технологии Agile.
11. Восприятие и реальность Agile.
12. Выгоды гибкого управления проектами.
13. Преимущества Agile для заказчиков, руководства и команд.
14. Достоинства и недостатки методологии Agile.
15. Уровни реализации Agile. Роль руководителя проекта Agile.
16. Практики и инструменты коммуникаций Agile.
17. Погружение в Agile: системное мышление, общее управления качеством (TQM), бережливое производство.
18. Внедрение Agile на корпоративном уровне: масштабирование Agile на корпоративный уровень, адаптация Agile
для соответствия бизнесу.
19. Agile-трансформация: для сотрудников, для организации.
20. Понятие управленческих фреймворков: Scrum и Kanban

Суммарно по дисциплинe можно получить максимум 100 баллов за семестр, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов.

Для зачёта:
56 баллов и более - "зачтено".
55 баллов и менее - "не зачтено".

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ю.Д. Агеев, Ю.А. Кавин, И.С. Павловский [и др.] Проектные методологии управления: Agile и Scrum: учеб. пособие Москва : Аспект Пресс, ЭБС Лань, 2018 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сазерленд Д. SCRUM революционный метод управления проектами : М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016 media.75.ru
Л2.2 Гибкая методология разработки программного обеспечения: учебное пособие Москва : ИНТУИТ, ЭБС Лань, 2016 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Вольфсон Б. Гибкие методологии разработки : , 2012 strategium.space
Л3.2 Кон, М. Agile: Оценка и планирование проектовекст: Практическое руководство Москва : Альпина Паблишер, 2018., ЭБС Лань, 2018 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Исследование Agile в России от ScrumTrek scrumtrek.ru
Э2 State of Agile Survey by VersionOne explore.versionone.com
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office
Веб-сервисы для визуализации и командной работы:
1. Realtimeboard
2. Trello
3. Mindmeister
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.